О Дезайне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:39, реферат

Описание

Дизайн (англ. Design определение функции предмета, от лат. Designature - определять назначение, обозначать) - творческий метод и процесс функционального формообразования, а также область профессиональной деятельности по проектированию промышленных изделий, мебели, инструментов, машин, организации предметной среды и трудовых процессов.

Работа состоит из  1 файл

Что такое дизайн.docx

— 21.55 Кб (Скачать документ)

Дизайн (англ. Design определение функции предмета, от лат. Designature - определять назначение, обозначать) - творческий метод и процесс функционального формообразования, а также область профессиональной деятельности по проектированию промышленных изделий, мебели, инструментов, машин, организации предметной среды и трудовых процессов.  

Дизайн возник в  результате вытеснения традиционного  ремесла машинным производством, в  котором человек переставал быть автором своего изделия, отчуждался от тиражируемого механическим способом продукта. Результат производственного  процесса уже не был авторским  произведением искусства, а становился продуктом и товаром. Появилась  новая разновидность профессиональной деятельности, сводящаяся к проектированию на бумаге или созданию модели будущего изделия без участия человека в обработке материала. Этот процесс  отчетливо проявляться с середине XIX века в Англии. Однако термин "дизайн" возник еще ранее: в 1826 г. Американская академия изящных искусств была реорганизована и переименована в Национальную академию дизайна. В 1849 г. в Лондоне начал выходить журнал "Journal of Desing". Проблемы отношений традиционного художественного творчества, эстетики, техники и науки стали особенно интенсивно обсуждаться после проведения первой Всемирной выставки в Лондоне (1851) и организации Южно-Кесингтонского музея.  

Предметом профессиональной деятельности дизайнера, в отличии от художественного творчества, стала техническая эстетика, а в способе мышления интегрировались приемы инженерного конструирования и эстетического формообразования. Суть творческого метода заключалась в поиске путей создания наиболее рациональной, удобной, экономичной, отвечающей данной функции формы. Польза и красота, согласно дизайнерской концепции, неразрывны и обусловливают друг друга.  

Дизайн имеет дело с формальными качествами предмета, под которыми понимают не только особенности  его внешнего вида, но и его структурные  связи, придающие ему необходимое  функциональное и композиционное единство. В дизайне слиты воедино два  направления творческих поисков - от функции к форме и от формы  к функции. С дизайном связывают  идею разработки символического языка  форм, максимально информативного по отношению к функциям изделий  и облегчающего ориентацию человека в предметном мире.  

Дизайн определяет не только форму вещи, но во многом и  само отношение к ней. Основными  формообразующими факторами в дизайне  выступают соразмерность предмета человеку, комфорт при его использовании, простота обслуживания и другие эргономические (т. е. облегчающие использование  предмета и создающие удобства для  человека) характеристики. Проектируемый  предмет дизайн рассматривает как  часть целого, предметного комплекса  даже в том случае, если последний  не проектируется одновременно с  этим предметом. Согласуя проектируемые предметы между собой по функциональному назначению, форме, цвету, размеру и другим характеристикам, дизайнеры формируют целостные и эстетически совершенные комплексы предметного окружения, позволяющие достигнуть необходимого комфорта для потребителей.  

Иногда под дизайном понимают лишь одну из его областей - проектирование эстетических свойств промышленных изделий. Однако, дизайн решает более широкие социально-технические проблемы - функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде. Дизайн находится в особом отношении ко всем традиционным видам проектирования, разрешая затруднения, которые связаны с внедрением в жизнь конкретных людей и общества в целом новых предметных организаций, создающих неравновесную ситуацию в предметном мире.  

Сегодня дизайн это  образ мысли сегодняшнего человека, живущего в современном мире, вынужденного непрерывно видеть, чувствовать, соображать, реагировать, прогнозировать, проектировать  свои действия, оставаясь открытым живой, непредсказуемой, требующей  каждый раз нового понимания реальности.

Слово design (дизайн) появилось впервые около четырех веков назад и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение «designo intero» означало - рожденная у художника и внушенная Богом идея - концепция создания произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает аналогичную интерпретацию этого слова: «Задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства». В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну (ИКСИД) было принято следующее определение: «Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя». В середине XX века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайн». Тем самым подчеркивалась его неразрывная связь с промышленным производством и конкретизировалась многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточнение «индустриальный дизайн». Затем в конце XX века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн». Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального развития, произошли значительные перемены в целеустановках «индустриального дизайна». Современное представление о дизайне в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. Известный американский дизайнер в области рекламы Максиме Виньелли (Massimo Vignelli) воскликнул: «Дизайн всеобщ!» И действительно, в любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика мы сталкиваемся с понятием дизайна. Дизайн, как творческий процесс, иногда можно разделить на 

художественный дизайн — создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы);

техническая эстетика — наука о дизайне, учитывая все  аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность производства, эксплуатации, утилизации технического изделия и т. д. (современное понимание)

Дизайн ресторанов и других предприятий общественного  питания 

Принципиально, работа над дизайн-проектом для предприятия общественного питания ничем не отличается от работы над дизайн-проектами других объектов.

 И начинается  все с составления технического  задания на проектирование дизайна  интерьера.

 Техзадание может быть как письменным, так и устным. Очевидно, что лучше стремиться к письменному варианту, поскольку он помогает в большей степени избегать разночтений и не тратить время на чрезмерные поиски идей. Этому же будет способствовать и максимальная подробность при составлении технического задания.

 В техническом  задании фиксируются все ваши  пожелания к решениям, используемым  при проектировании объекта. Очевидно, что поскольку речь идет о  ресторанном дизайне, то техническое  задание на дизайн может исходить  от разработчиков концепции —  компании, сопровождающей открытие  ресторана. Кстати, многие из них  в состоянии сделать вполне  качественный дизайн-проект. Так  что получается все в одном  флаконе. 

Типичная ошибка владельцев ресторана — это когда  они делают интерьер под себя, удовлетворяя своим собственным представлениям о прекрасном. А ресторан как известно относится к категории мест общественных и его интерьер должен как минимум не вызывать резких противоречий у источника его дохода — посетителей.

 С другой стороны  дизайнеру нельзя забывать, что  ресторан относится к объектам, отношение к которым со стороны  владельца (особенно если это  его первый ресторан) очень трепетное.  Можно даже сказать, нежное по сравнению со многими другими видами бизнеса. Это означает, что работать исключительно на публику тоже неверно. Любой бизнес несет на себе отпечаток владельца, а ресторанный особенно. Это означает, что ресторан так или иначе должен быть близок владельцу. И через интерьер в частности. Это в большей степени относится к единичным ресторанам, а не к сетевым, где энергетика владельца вымывается прагматизмом бизнеса, но именно таких клиентов и большинство на рынке. Так что приходится стараться выглядеть достойно и в глазах владельца и посетителей ресторана. 

После того, как появляется техническое задание дизайнер едет на объект, делает необходимые замеры помещений, а также изучает существенные особенности объекта для дальнейшей работы над дизайн-проектом. Присутствие дизайнера на объекте очень желательно, поскольку наиболее точное представление можно получить только из личного присутствия. К тому же, интерьер сам по себе не висит в воздухе. Он находится во вполне определенном здании со своими архитектурными особенностями, в которые надо вписываться. К тому же, надо учитывать и экстерьер, поскольку в ряде случаев имеет смысл учитывать в дизайн-проекте внешнее окружение и ландшафтные особенности. 

Основываясь на обмерочном чертеже и в соответствии с техническим заданием, происходит разработка объемно-планировочного решения.

 Именно планировочным  решением определяется функциональность  помещения. В нашем случае —  помещения ресторана. Насколько  удобным и комфортным будет  нахождение в нем посетителей.  И, что не менее важно, насколько  удобно персоналу будет их  обслуживать. Решение задачи сочетания  количества посадочных мест с  комфортом размещения посетителей,  привязки к дверным проемам,  использование преимуществ окон, непересечение путей следования посетителей и персонала и многое другое — вот что прорабатывается в объемно-планировочном решении. Кроме того, нельзя забывать, что ресторан — объект, регулируемый собственными нормами и правилами, которые необходимо учитывать при проектировании. 

Результатом работ  по разработке дизайна являются эскизы интерьера ресторана. Здесь же выполняется  и визуализация проекта. Причем, какие-то дизайнеры сначала рисуют от руки, а потом, после утверждения клиентом визуализируют эскизы, кто-то предлагает визуализацию сразу. Это не принципиально.

 Количество предоставляемых  эскизов как правило ограничивается тремя. Сколько будет эскизов — это есть результат договоренности с клиентом, точностью технического задания, конфигурации помещения и окружающего пространства.

 Вот после утверждении одного из эскизов как основного и наиболее перспективного, возникает необходимость в его доработке и внесении изменений, уточняющих дизайнерское решение.

 После того, как  эскизы интерьера утверждены, наступает  время для разработки рабочих  чертежей проекта — именно  с их помощью строители будут  переносить дизайн с бумаги  в жизнь.И, в итоге, полный дизайн-проект выглядит следующим образом:

Обмерный план

План демонтируемых  перегородок с привязками

План возводимых перегородок с привязками

Отметки высот потолков и привязки

План раскладки  полов 

План светильников и выключателей

План розеток и  слаботочных систем

План расположения сантехники с привязками

План расположения и открывания дверей

Расположение и  привязки теплых полов 

План расстановки  мебели

Необходимые узлы и  разрезы 

Развертки

Спецификация отделочных материалов

Спецификация напольных  покрытий

Спецификация светильников

Спецификация сантехники

Спецификация дверных  проемов 

Спецификация предметов  мебели  

После разработки дизайн-проекта и проектов инженерных систем и коммуникаций начинается этап строительства.

 И тут дизайнер  может оказать вполне весомую  помощь, осуществляя авторский надзор. Авторский надзор важен для  того, чтобы быть уверенным, что  в конечном итоге строители  сделают все именно так, как  запланировал дизайнер — в  дизайне важны нюансы.  

Дизайн-проект изготавливается  в течение 1-2 месяцев. Очень многое зависит от клиента — от того, как быстро он принимает решение  и как много вносит корректив  на стадии проектирования.

Информация о работе О Дезайне