Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:39, доклад
Цель: дать представление о древнегреческом образе прекрасного человека;
Задачи:
познакомить учащихся с древнегреческими скульптурами и искусством греческой вазописи; развивать навыки изображения человека в движении, художественно-эстетический вкус на основе духовных ценностей древнегреческой культуры; прививать аккуратность.
ГБОУ СПО «Алексеевский педагогический колледж»
Конспект урока
на тему:
«Образ красоты древнегреческого человека»
Дата: 26.02.2013г
Класс: 4б
Учитель ИЗО: Белоусова В.В.
Руководитель практики: Бганцова Н.М.
Практикант: Попова Виктория Викторовна
Алексеевка 2013
Тема: Образ красоты древнегреческого человека
Форма: комбинированный
Цель: дать представление о древнегреческом образе прекрасного человека;
Задачи:
познакомить учащихся с древнегреческими скульптурами и искусством греческой вазописи; развивать навыки изображения человека в движении, художественно-эстетический вкус на основе духовных ценностей древнегреческой культуры; прививать аккуратность.
Оборудование: для учителя - методические таблицы, презентация «Образ красоты древнегреческого человека, для учащихся – альбом, краски, карандаш.
План урока
I. Организационная часть
1. Организация на урок, проверка готовности, установление дисциплины
2. Сообщение темы и целей урока. Повторение.
Беседа по вопросам:
1. Что такое ордер?
2. Назови разновидности ордеров.
3.Сообщение новых знаний
4.Пракическая работа учащихся
- изобразить фигуры олимпийских спортсменов (фигура в движении) в соответствии с пониманием греками красоты человеческого тела - физически совершенного, прекрасного и в покое, и в движении.
5. Подведение итогов
Экспресс-выставка лучших работ. Оценка работ по критериям:
- выполнены анатомически верно;
- соблюдены пропорции;
- переданы движения;
- общая
выразительность,
- аккуратность.
6.Домашнее задание
-подобрать
иллюстрации с изображением
Организационный момент
V.Физкультминутка VI.Самостоятельная работа учащихся.
VII. Итог урока
VIII. Домашнее задание |
Приветствие класса. Установление тишины и порядка. Проверка готовности к уроку. Создание рабочей обстановки. Веселым жизнерадостным народом были древние греки. Они любили все яркое, поэтому мраморные скульптуры своих богов раскрашивали, иногда покрывали позолотой. Храмы свои они украшали цветным орнаментом. Особенно любили греки синий, красный, коричневый цвета. Рельефы (выпуклые изображения) красили золотой охрой. Храм Парфенон богато украшен скульптурой. Боги-олимпийцы и герои, сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами изображены на его фронтонах, метопах, фризах. Греки считали, что неподвижны только мертвецы, поэтому богов и людей они изображали обычно в движении. Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов - так называли людей большой физической силы, спортсменов. Греки первыми стали применять для изображения человеческой фигуры мрамор. Давайте познакомимся с представлениями древних греков о мужской и женской красоте на примере скульптурных произведений Мирона, Поликлета и Фидия. (Учитель демонстрирует фотографии скульптур). Вот перед нами «Дискобол» Мирона - прекрасный юноша, готовящийся метнуть диск (очень любимый греками спортивный снаряд). Мы видим застывшие под упругой кожей тренированные мускулы - еще мгновение, диск улетит... А вот «Копьеносец» Поликлета: он стоит неподвижно перед зрителем, но кажется - пройдет секунда, и он сделает шаг вперед и повернет голову, гордый своей красотой. Мирон и Поликлет - выдающиеся древнегреческие скульпторы, но самым известным был Фидий. Его отделанная золотом и слоновой костью скульптура Зевса в Олимпии стала одним из семи чудес света. Какое впечатление производят на вас древнегреческие скульптуры? Какое общее чувство объединяет произведения скульпторов и поэта? Как древние греки представляли красоту человека? (Главное в древнегреческом искусстве - любовь и уважение к человеку, к его красоте, силе, благородству). Красоту человека, уважение к человеку древние греки изображали в росписи прекрасных античных ваз. Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, соревнования атлетов. Вазопись - роспись керамических (от греческого «ке-рамос» - глина) сосудов. В VIвеке до н. э. вазы украшали чернофигурным рисунком, по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком. В Vвеке до н. э. поступали наоборот: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такие вазы называют краснофигурными. Черный лак блестел на солнце и не тускнел от времени. Но к концу ГУ века до н. э. секрет его изготовления был утрачен. Вывод: человек считался в Древней Греции «мерой всех вещей», поэтому размеры, пропорции, конструкции архитектурных сооружений гармонично соотносились с ним. Задание: изобразить фигуры олимпийских спортсменов (фигура в движении) в соответствии с пониманием греками красоты человеческого тела - физически совершенного, прекрасного и в покое, и в движении. С помощью плакатов и набросков на классной доске учитель объясняет последовательность движений рук, ног, туловища, все фигуры человека во время ходьбы, бега, спортивных занятий. Сравнивая эти позы, учащиеся быстрее понимают динамику движения человеческой фигуры, пространственное соотношение ее частей. Пропорции фигуры человека повторяются по методической таблице «Построение фигуры на основе скелета и обобщенных мышечных массивов». Экспресс-выставка лучших работ. Оценка работ по критериям: - выполнены анатомически верно; - соблюдены пропорции; - переданы движения; - общая выразительность, - аккуратность.
подобрать иллюстрации с изображением Олимпийских игр.
|