Описание картины "Женитьба майора"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:39, доклад

Описание

Картина «Сватовство майора» написана в 1848-1849 гг. русским художником Павлом Андреевичем Федотовым.(1815-1852), картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Одна из самых популярных картин в русской живописи.
Павел Федотов стал фактически родоначальником уникальных явлений: он первым в России стал описывать быт, но не просто его описывать, а высмеивать. Такое понятие, как «рацеи» (стихотворный аккомпанирующий текст картине) – тоже заслуга Павла Андреевича Федотова.

Работа состоит из  1 файл

Картина.docx

— 15.48 Кб (Скачать документ)

   Картина «Сватовство майора» написана в 1848-1849 гг. русским художником Павлом Андреевичем Федотовым.(1815-1852), картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Одна из самых популярных картин в русской живописи.

   Павел Федотов  стал фактически родоначальником  уникальных явлений: он первым  в России стал описывать быт,  но не просто его описывать,  а высмеивать. Такое понятие, как  «рацеи» (стихотворный аккомпанирующий  текст картине) – тоже заслуга  Павла Андреевича Федотова. Художник  всегда придумывал рацеи после  создания картины, то с картиной  «Сватовство майора» произошло  все с точностью до наоборот: за год до создания картины  Федотов написал поэму «Поправка  обстоятельств, или Женитьба майора».  В поэме идет речь о майоре, который решил улучшить свои  дела с помощью женитьбы на  дочери богатого купца:

«Честные господа,

Пожалуйте сюда!

Милости просим:

Денег не просим:

Даром смотри,

Только хорошенько очки протри.

О том, как люди на свете  живут,

Как иные на чужой счет жуют.

Сами работать ленятся,

На богатых женятся.»

Федотов знал много случаев, когда военные, не получавшие высокий  чин, искали простого выхода - женитьба на дочери богатого купца.

  Задумав картину, художник  долго искал интерьер. Но все  было безрезультатно. Однажды, проходя  мимо одного трактира, Павел Андреевич  увидел за окнами типичный «ржавый» купеческий вид: немножко побуревшие, красно – коричневые стены, люстра с закопченными стеклышками. Эту самую «закопченную» люстру Федотов выпросил у владельца трактира себе домой, чтобы тщательно ее описать в картине. Облики слуг и свахи Федотов писал с завсегдатаев рынков, отца – с одного добродушного купца, жениха – сo своего знакомого, который согласился облачиться в мундир, стоять на одном месте и позировать столько времени, сколько было нужно художнику. Ну а образ молодой девушки – невесты, художник писал с лица знакомой женщины, а чтобы написать фигуру, то приходилось пользоваться манекеном и даже просить позировать К. К. Флуга, который согласился позировать, накинув женское платье.

  Написав «Сватовство  майора» - художник высмеял все:  переполох в ожидании зятя – офицера, молоденькую, взволнованную невесту, которая хочет убежать, одетую в белое платье с открытыми плечами и во всевозможные украшения; купчиху-мать, держащую дочку за подол платья, со скромным платочком на голове; отца-купца, который нервно застегивает сюртук и спешит навстречу майору - жениху; жениха, подкручивающего ус – он уже в предвкушении богатого наследства и молодой жены. Так же Федотов высмеял  поблескивающие бокалы и бутылки рядом с просфорой и Священным писанием. Язвительная насмешка не коснулась только купеческих слуг, второстепенных персонажей картины, представителей простого народа – которые изображены с сочувствием. Все лица, изображенные на картине, типичные для купеческой среды тех лет. Таким  образом, создается своего рода «композиция движения». Художник так располагает комнату и действующих лиц, что у зрителя создается невольное ощущение, будто он заглянул в окно и увидел переполох в купеческом доме. В каждом из действующих лиц Федотов подмечает и изображает самое типичное.

 Цвет у художника  становится в первую очередь средством правдивого изображения материальной предметности мира. Пространственные координаты персонажей определяются степенью их светлоты, то есть расстояние от окна, находящегося на переднем плане. Коричневато- зеленая гамма объединяет в гармоническое единство многокрасочность предметного мира картины. Очень эффективно описал художник на фоне зеленого мрака игру цвета в нарядах героев картины: белое с розовым оттенком платья, утопающего в многочисленных кружевах, платья дочери купца; ярко переливающиеся бронзово – синеватого шелкового платья матери, которое оттеняет скромный синевато-зеленый платок на ее волосах; Серому сюртуку отца художник придает несколько голубоватый оттенок, а кофте кухарки и шугаю свахи с незамысловатым принтом Федотов сгущает и даже изменяет розовый тон. В полутонах, собственных и падающих тенях цвета приобретают обусловленный характер под влиянием окружающих стен и предметов в интерьере.

Картина «Сватовство  майора» принесла художнику огромный успех. Она исполнена с завораживающим мастерством, интересной повествовательностью и показала в себе лучшие качества живописи Федотова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение по картине  П. А. Федотова «Сватовство майора»

Гороховой Оксаны


Информация о работе Описание картины "Женитьба майора"