Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:45, доклад
Существует множество методов определения готовности детей к школьному обучению. Но, как известно, ещё не существует совершенных диагностических программ. Каждому исследователю должно быть известно, что обследование ребёнка 6 – 7 лет не должно быть слишком длительным, т.е. не должно продолжаться более сорока минут, иначе ребёнок быстро утомляется и его работа становится непродуктивной. Также методики должны давать сведения о мотивационной готовности детей к школе и программа обследования должна содержать необходимые и достаточные компоненты для заключения о готовности ребёнка к школе.
Существует множество методов
определения готовности детей
к школьному обучению. Но, как
известно, ещё не существует совершенных
диагностических программ. Каждому
исследователю должно быть
Учебная мотивация должна
Если же ребёнок не прошёл
все стадии развития игры, то
с большой долей вероятности
можно сказать, что к моменту
поступления в школу в его
психическом развитии не
Очень интересен
Методика «Домик» представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Задание позволяет выявить умение ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Данная методика имеет клинический характер и не предполагает получение нормативных показателей. При анализе детского рисунка необходимо обращать внимание на характер линий: очень жирные или «лохматые» линии могут свидетельствовать согласно имеющейся по этому вопросу литературе о тревожности ребёнка. Но вывод о тревожности ни в коем случае нельзя делать на основании одного лишь рисунка. Возникшее подозрение необходимо проверить специальными экспериментальными методами по определению тревожности.
Методика «Сапожки» позволяет исследовать обучаемость ребёнка, т.е. проследить, как он пользуется для решения задач правилом, с которым раньше никогда не встречался. Трудность предлагаемых задач постепенно возрастает за счёт введения в них объектов, по отношению к которым можно применить усвоенное правило, только после осуществления необходимого процесса обобщения. Используемые в методике задачи построены таким образом, что для их решения требуется осуществить эмпирическое или теоретическое обобщение.
В качестве экспериментального задания используется обучение испытуемого цифровому кодированию цветных картинок ( лошадка, девочка, аист ) по наличию или отсутствию у них одного признака – сапожек на ногах.