Основы флористики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:18, реферат

Описание

Флористика - один из видов визуального искусства, в котором художник вместо красок использует цветочные лепестки, листья, травы, а также специальные искусственные материалы. Это выражение фантазии, творческих порывов и чувств человека посредством живых и сухих даров растительного мира.
И хотя подобные изделия вряд ли способны заменить живую растительность, они вполне могут стать эффектным дополнением практически к любому интерьеру. Кроме того, такие композиции — настоящее спасение для так называемых «проблемных помещений», по каким-то причинам неподходящих для содержания растений.

Содержание

Раздел 1. Понятие о флористике
1.1 Направление в аранжировке цветов……………………………………….3
1.2 Распространенные формы букетов……………………………………......7
1.3Техники сборки букета……………………………………………….10
1.4 Группы материалов для композиций и их подготовка для аранжировки..11
1.5 Флористические техники ………………………………………………….16
1.6 Виды флористических работ ………………………………………………18
1.7 Профессия флориста-декоратора ………………………………………..19
1.8 Инструменты и материалы для работы с живыми, сухими и искусственными цветами………………………………………………………..24
Раздел 2. Свадебная флористика
2.1 Украшение свадебного автомобиля………………………………………26
2.2 Украшение свадебного зала………………………………………………...27
2.3 Бутоньерка……………………………………………………………………31
2.4 Букет невесты………………………………………………………………..31

Работа состоит из  1 файл

Флористика.docx

— 65.79 Кб (Скачать документ)

СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №2

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект с информационных технологий

на тему: «Основы флористики»

 

 

 

Выполнила

ученица 10-Б класса

Чирак Анифе

 

 

 

 

 

 

 

 

2011-2012 уч.год

Содержание

Раздел 1. Понятие  о флористике

1.1 Направление в аранжировке  цветов……………………………………….3

1.2 Распространенные формы  букетов……………………………………......7

1.3Техники  сборки букета……………………………………………….10

1.4 Группы материалов для  композиций и их подготовка для аранжировки..11

1.5 Флористические техники  ………………………………………………….16

1.6 Виды флористических  работ ………………………………………………18

1.7 Профессия флориста-декоратора  ………………………………………..19

1.8 Инструменты и материалы  для работы с живыми, сухими  и искусственными цветами………………………………………………………..24

Раздел 2. Свадебная  флористика

2.1 Украшение свадебного автомобиля………………………………………26

2.2 Украшение свадебного  зала………………………………………………...27

2.3 Бутоньерка……………………………………………………………………31

2.4 Букет невесты………………………………………………………………..31

 

 

 

 

 

1.Понятие о флористике.

Флористика - один из видов визуального искусства, в котором художник вместо красок использует цветочные лепестки, листья, травы, а также специальные искусственные материалы. Это выражение фантазии, творческих порывов и чувств человека посредством живых и сухих даров растительного мира.

И хотя подобные изделия вряд ли способны заменить живую растительность, они  вполне могут стать эффектным  дополнением практически к любому интерьеру. Кроме того, такие композиции — настоящее спасение для так  называемых «проблемных помещений», по каким-то причинам неподходящих для  содержания растений.

Сегодня, проблема разобщенности человека с природой ощущается особенно остро. Бетонные улицы, сухой воздух… живые  цветы – самое потрясающее  украшение, придуманное природой. Поэтому  цветочные композиции  являются отличным подарком для любимых и близких, надолго оставляя о вас самые прекрасные воспоминания.

Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод,плодов, орехов и т. Д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

1.1 Направления в аранжировке цветов.

Велика роль искусства цветочной композиции в развитии чувства взаимопонимания между людьми. Выразитель духовных и эстетических чувств — язык цветов понятен людям всего мира. Вот почему так важно беречь традиции и наследие предыдущих поколений флористов-дизайнеров и способствовать их дальнейшему развитию. 
Европейская школа искусства цветов развивалась своим закономерным путем. Однако в становлении современной европейской школы определенную роль сыграла японская икэбана. Это было связано с широкой пропагандой японского искусства в западноевропейских странах. Выставки цветов и композиции японских мастеров вызывали большой интерес, что послужило определенным толчком в дальнейшем развитии отечественной школы. 
В отличие от классической икэбаны, стесненной рамками философских и религиозных канонов, европейский стиль свободен и дает широкие возможности для творческого самовыражения. 
Европейская школа выработала свой стиль и заложила основу для развития современных стилевых направлений и совершенствования 
эстетического и технического мастерства. Аранжировка цветов определилась как самостоятельный жанр декоративно-прикладного искусства. 
Отличительные черты современного европейского стиля — это естественность, ярко выраженная декоративность, широкое, массовое применение растительного материала, пластичность и объемность формы. Конструктивное своеобразие выражается соотношением основных элементов, создающих простые и сложные структуры. Гармоничное сочетание линий, их динамичность в пространстве, пропорция и сила напряжения — все это организует и создает форму и является определяющим фактором современного европейского искусства аранжировки цветов.  
Все элементы композиции несут художественную нагрузку и способствуют проявлению декоративных и эстетических достоинств растений. 
Наиболее популярные формы цветочных украшений: композиция, букет, корзина, бутоньерка, а также настенные композиции, выполненные из живых цветов, сухоцветов, искусственных аналогов. 
В современном искусстве цветов определились и пользуются наибольшей популярностью следующие стили: природно-ландшафтный, декоративный, романтический. Особенность природно-ландшафтного стиля заключается в выражении естественной природной сферы и сохранении природного состояния растений. Одним из примеров этого стиля является композиция "Вегетатив". 
В декоративном стиле главное воздействие проходит через линию, форму и цвет. Флорист стремится получить максимальный эффект при помощи цветового и конструктивного решения. Здесь допускается художественная обработка природного материала, декоративная фурнитура. Этот стиль дал рождение современному направлению в искусстве цветов Модерн. Романтический стиль открывает широкие творческие возможности для проявления фантазии художественного видения флориста. Стиль свободен в конструктивном решении. Если в композицию ввести старинные предметы, которые придадут ей определенное звучание, соответствующее той или иной эпохи, тогда направление стиля определяется еще и как Ретро. Современные геометрические формы цветочных композиций состоят из простых и сложных структур. 
Простые структуры легки в техническом исполнении, широко применяются в отделах реализации цветочных фирм. Сложные, многоплановые структуры, требующие высокого художественного и технического мастерства, выполняются для оформления выставок, концертных залов, на конкурсах флористов и в других мероприятиях. 
Основные геометрические формы цветочных композиций: треугольные, пирамидальные, шаровидные, полусферические, овальные, полу лунные, формально-линейные группирования. По типу конструкции они подразделяются на односторонние и кругового обзора, различают передний и задний план, левую и правую сторону, центр и периферию; симметричные и асимметричные. Гармоничное равновесие в цветочных композициях симметрической формы достигается гораздо легче, чем в асимметричной. В асимметричной форме флорист вынужден пользоваться условной осью, которая располагается на внешней половине геометрического центра. 
В современной аранжировке цветов применяются высокие, низкие и плоские вазы всевозможных форм и размеров, изготовленные из фарфора, керамики или стекла. Новое стилевое направление допускает применение сосудов с одной целью — быть основой для массы, обеспечивающей жизнедеятельность растений. В данном случае такой сосуд имеет сугубо техническое назначение и может быть даже не виден зрителю. Он представляет почти плоскую округлую или прямоугольную форму с бортиком не выше 5 см. Такие сосуды широко применяют в композициях "Вегетатив". Природный стиль допускает применение, как основы для композиции, плоскости в виде плато. 
Формы цветочных композиций диктуют свое применение в интерьере дома и общественных помещениях. В интерьере дома, офисах применяют цветочные композиции круглой, полусферической и треугольной формы. 
В холлах гостиниц, ресторанов, концертных залах целесообразнее устанавливать пирамидальные, округлые, каскадные формы с массовым применением цветов и стафажа (аранжировочной зелени). 
Монументальные, формально-линейные структуры можно увидеть на выставках цветов, конкурсах флористов. Такие работы требуют высококачественной и изысканной цветочной продукции. 
Круглые, полусферические, треугольные, облегченные каскадные формы — наиболее часто применяются в букетах для торжественных случаев. По-прежнему в моде остаются композиции в стиле Бидер- мейер, Ганса Макарта, бутоньерки и другие цветочные аксессуары. 
Итак, усвоив учебный материал и накопив практический опыт компоновки с минимальным количеством растений, ученик может приступать к работе над более сложными формами. 
Работа начинается с подбора и обработки растительного материала, сосуда и питательной среды. Цветочные держатели или масса также подготавливаются заранее. Масса ("Оазис", "Пиафлор", "Перлит"), в которую втыкают растения, называется основанием. Укрытие основания стафажем производится в два приема: первый прием — до начала установки главных элементов композиции, второй — при завершении работы. Установив главные и поддерживающие элементы, флорист определяет аккуратность покрытия основания. Стебель в массу вводят в один прием

1.2 Распространенные формы букетов

Каждый год в мире флористики организовываются дополнительные способы , развиваются новые направления и разрабатываются оригинальные детали создания различных цветочных композиций, рождая своеобразные актуальные «тренды». И это неудивительно, ведь мода никогда не стоит на месте. Тем не менее, приобретая стильные оттенки сезона, основы составления букетов и аранжировок зачастую остаются неизменными.

Многообразие декоративных цветов и растений поражает воображение. Различные  по форме и размеру, украшенные необычайными аксессуарами, которыми могут служить  ленточки, плоды, сухоцветы, коробочки, упаковочные материалы и экзотические листья, цветочные композиции преподносятся  в качестве подарков, выступают украшением интерьеров и прекрасным дополнением  к праздничным нарядам.

Специалисты отмечают, что довольно часто происходит путаница между  понятиями «букет», «аранжировка»  и «икебана», которые порой подменяются  друг другом в сознании человека, не имеющего профессионального отношения  к флористике.

Стоит отметить, что икебана, восточное  искусство создания цветочных композиций, пришло в нашу страну из Японии. Как  правило, на родине подобная композиция составляется самим хозяином дома для  внутреннего убранства помещения. Конечно, сегодня мастера используют икебану и для украшения интерьеров в период проведения мероприятий  и торжеств. Тем не менее, для дарения  икебана не используется. Аранжировкой называется закрепленная в специальной  емкости, например, корзине или вазе, композиция из цветов и аксессуаров, которая является элементом декора интерьера. В связи с большим  распространением оригинальных проектов во флористике, крайне популярными  на сегодняшний день, появляются и  другие понятия. Например, украшенный цветами автомобиль, пирамиду из плодов овощных культур или подарочную коробку, оформленную сухоцветами, на профессиональном языке нынче назовут «объектом».

Букетом же считается пучок цветов, связанных между собой определенным образом. Его можно держать в  руках во время церемонии или  поставить в вазу. Как правило, именно букеты как вид цветочной  композиции преподносят в качестве подарка или поздравления. Кстати, само слово «букет» родом из Франции, где еще в Средние века делали небольшие цветочные композиции из ароматных цветов, помещенных в  специальную декоративную посуду.

Прежде всего, стоит отметить, что  основные формы и линии очертаний  букетов могут быть как симметричными, так и ассиметричными. К симметричным формам флористы относят пирамидальные, горизонтальные, овальные и все виды круглых композиций, в то время  как композиции с расположенными под прямым углом растениями, в  виде полумесяца или неправильного  треугольника считаются ассиметричными.

Безусловно, общепринятые формы букетов  меняются с течением времени. Поистине вечным, вне моды и сезона, остается пришедший из Германии «бидермейер». Это небольшой плотный букет  сферической формы, составляемый, в  основном, из мелких цветов, плотно уложенных  друг к другу. Стебли растений обвиваются узкой лентой, концы которой свободно спускаются, а особый антураж создается  за счет присобранного кружева или  тюля. Надо сказать, что круглые букеты вообще очень популярны. Тем не менее, каждый профессионал старается, чтобы  один букет, изготовленный для дарения, не был похож на предыдущий вариант  как брат-близнец. Уникальность композиции, как правило, достигается за счет аксессуаров и цвета выбранных  растений. Сама техника составления  круглого букета довольно проста. Такие  букеты собирают, держа один цветок в левой руке и добавляя правой следующий слегка наискось, как бы по спирали, чтобы стебли растений соприкасались только в месте связывания. Кончики стеблей должны проецировать круг. Помимо самих цветов для полного оформления в такие букеты добавляют довольно много различной зелени.

Свободно собранные букеты создают  обычно из трех, семи или девяти цветов одного или разных видов с аранжировкой зеленью. Чтобы составить композицию в виде ассиметричного треугольника, необходимо закрепить на первом цветке нитку, которой следует обматывать стебли других растений, подкладывая  их слегка наклонно до соприкосновения  в одной точке.

Односторонние букеты делают из цветов и растений с различной длиной цветоносов, заполняя только наружную сторону. Длинные растения размещаются  сзади, а короткие необходимо установить ярусами впереди. Декоративная зелень может ниспадать или заполнять  букет. Обычно в односторонних букетах  в центральной части помещаются крупные и яркие цветы, а по краям более мелкие. Линейные букеты являются одной из разновидностей односторонних  композиций. Особую графичность такому букету, собранному из небольшого количества растений, придадут изгибистые стебли и листья или ажурные ветки.

В так называемых массовых букетах  можно увидеть большое количество цветов разных видов. Такие букеты чаще всего собираются по линиям ассиметричного треугольника, хотя могут иметь и  пирамидальную форму. Цветы с  более плотными соцветиями располагаются  в центре композиции, а более легкие вплетаются между ними или помещаются по краям. Группа крупных цветов требует  прочного закрепления, а в остальном  техника исполнения массовых букетов  не сложна.

Особое внимание уделяется миниатюрным  букетам, предназначенным для украшения  платьев, причесок и головных уборов. Такие букеты могут достигать  в диаметре от пяти до десяти сантиметров  и изготавливаются из срезанных  цветов и растений, укрепленных тонкой проволокой по заранее выполненному эскизу. Место скрепления обрабатывается узкой ленточкой или тесьмой, начиная с конца стебля. Как правило, миниатюрными букетами украшают наряды в связи с неким торжеством. Например, этот вид композиций часто используется как аксессуар для вечернего платья или свадебных костюмов жениха и невесты. Причем мужская композиция будет называться «бутоньерка», а женская «корсаж». Эти украшения не дарятся, так как тщательно подбираются в тон одежде. И для бутоньерки, и для корсажа выбираются только самые свежие цветы с глянцевыми листьями. Миниатюрные букетики могут состоять из нескольких маленьких цветков или одного большого на фоне красивого листика зелени или дополненного декоративной лентой. Для этого вида букетов часто используются розы в бутонах или наполовину распустившиеся, гвоздика, мелкоцветковая хризантема, гиацинты, бутоны гладиолусов, ромашки, бархатцы, душистый горошек и виола. В качестве зелени подойдут листья розы, плюща или лавровишни.

Также из живых цветов с помощью  проволоки и ленты, служащей для  закрепленных цветов и листьев фоном, можно, например, изготовить браслеты для украшения шеи и запястий из лепестков роз. Для оформления прически на гребешках закрепляют миниатюрные  букетики или изготавливают венки, наращивая цветки на специальную  основу.

В любом случае, как и отмечалось ранее, мир флористики развивается, открывая все новые подходы, в  том числе и к технике составления  различных цветочных композиций. Поэтому, как правило, фантазия автора при составлении очередного уникального  шедевра цветочного ремесла, ничем  не ограничена.

1.3 Техники сборки букета.

1. Букет в портбукетнице.

Портбукетница это приспособление, внутри которого уложен материал, пропитанный  специальным составом. Этот состав позволяет цветам длительное время сохранять свежесть. В портбукетницу вставляются зелень и цветы. Такой букет позволяет сочетать вместе цветы на проволоке и цветы на своих стеблях.

Букеты по форме могут  быть круглыми или каскадными. Для  каскадных используются наклонные  потбукетницы. Букеты такого типа быстро собираются, не остаётся следов стеблей  на наряде и его легко держать  за ручку. Это самый распространённый букет.

2. Тейпированный букет.

Это самый дорогостоящий  букет. Он требует длительной подготовки и квалифицированности флориста. В зависимости от необходимой  длины у цветов отрезают стебли. Потом каждый цветок закрепляют на проволочке, и все проволочки соединяют  вместе. Так образуется нога букета. Затем она оборачивается тейп-лентой. Она не позволяет порезать руки и  задаёт букету более эстетичный вид.

3. Букет на собственных  стеблях

Данный букет является самым простым. Цветы собираются вместе, стебли оборачиваются лентой. Изготовление не требует какого-либо специального материала и занимает мало времени.

1.4 Группа материалов для композиций и их подготовка для аранжировки.


Растительный материал может  быть разделен на 3 группы. В большинстве  композиций используют растения всех трех групп. 
 
1. Линейный растительный материал (другое название — формообразующий материал). 
 
  К линейному материалу относятся стебли высоких трав, высокорослые декоративные растения или крупные листья, которые используют для формирования структуры, или скелета, композиции. Скелетные стебли могут быть прямыми или изогнутыми, они задают высоту и ширину композиции в целом. 
 
Примеры: самшит, бирючина, гладиолус, роза на высоком стебле, эвкалипт, жасмин голоцветковый, ракитник, форсайтия, дельфиниум

2. Основной растительный  материал 
 
  Его составляют крупные цветы или соцветия более мелких, но также эффектных цветков; иногда в качестве доминанты используют яркие листья. Этот растительный материал образует зрительный центр или центры интереса. 
 
Примеры: гербера, хризантема, антуриум, лилия, пион, тюльпан, мак, роза, гортензия, георгина, трубчатый нарцисс, герань

 


3. Растительный материал-наполнитель 
 
 (другие названия — второстепенный, дополнительный материал) 
 
Растительный материал-наполнитель составляют некрупные цветы или разные листья, которыми покрывают крепеж и края сосудов и которые, кроме этого, вносят разнообразие в облик и цветовую гамму композиции и заполняют пустоты. 
 
Примеры: скабиоза, гравилат, хебе, падуб, альстремерия, астра, гипсофила, солидаго, фреезия, бересклет, гвоздика ветвистая 
 
Покупка цветов  
 
  Цветы можно купить в цветочных магазинах, салонах, рынках, оптовых базах, где есть розничная продажа. К сожалению, все покупные цветы не очень свежие — при покупке будьте внимательны и следуйте советам, приводимым ниже. 
 
  Обычно цветочные магазины делают закупку цветов два раза в неделю в дни их поставок на оптовые склады из Голландии, Эквадора и других стран. Так что, если Вы хотите, чтобы Ваша композиция радовала Вас всю неделю, узнайте в Вашем ближайшем цветочном магазине в какие дни у них происходит закупка, чтобы приобрести у них самые свежие цветы.  
 
  В любом случае, прежде чем покупать цветы для аранжировки посмотрите на вазы с цветами. Они не должны стоять на солнце, вода в них должна быть свежая и без запаха. Листья должны быть упругими, стебли погружены в воду на достаточную глубину. Как правило, дольше всего стоят цветы, купленные в стадии распускания. У цветов с соцветиями в этой стадии раскрыты только некоторые цветки, большинство находится в стадии полураскрытого бутона. Покупать такие цветы в стадии бутона рано — плотно сомкнутые зеленые бутоны зачастую не распускаются в помещении. С другой стороны, в стадии полного распускания все цветки полностью раскрыты, поэтому цветы не будут стоять долго. Впрочем, это несущественно, если композиция создается по случаю торжества, назначенного на следующий день. Для цветов с единственным цветком, наподобие маргаритки, стадия распускания наступает, когда все лепестки полностью раскрыты, но на тычинках серединки еще не появилась пыльца.  
 
  Как можно скорее принесите цветы домой — в теплую погоду не кладите их в багажник машины, в холодную заворачивайте в газету или бумажный утеплитель. 
 
Срезка 
Если у Вас есть свой сад, то он способен в изобилии снабдить вас, и при этом совершенно бесплатно, травами и декоративной зеленью, которые необходимы почти для каждой композиции. Проблема может быть только в том, что сезон садовых цветов ограничен, а для композиции иногда нужны более крупные и яркие цветы, чем те, которые растут в саду.  
 
  Срезать цветы выходите в сад утром или вечером с ведерком, наполовину наполненным теплой водой. Выбирайте цветы, которые находятся в пригодной для срезки стадии распускания. Не срезайте много цветов с недавно посаженных растений. Срезая цветы, нужно соблюдать три правила — нож, ножницы или секатор должны быть чистыми во избежание бактериальной инфекции, лезвия должны быть острыми, чтобы срез получился ровным, а сам срез следует делать косым для лучшего поглощения влаги. Немедленно удалите нижние листья, которые могут оказаться в воде. Особенно важно не оставлять в воде поникшие или выцветшие листья. Нельзя допускать, чтобы обрезанные стебли высыхали — сразу же поставьте цветы в воду и держите их в тени. 
Предварительная подготовка. Прежде чем составить композицию из срезанных в саду или купленных в магазине цветов, их необходимо освежить. Смысл этой процедуры заключается в том, чтобы удалить каллюс с концов стеблей и воздушные пробки из проводящих сосудов. Тогда вода легко впитывается стеблями и растения дольше сохраняют свежесть в аранжировке.  
Если растительный материал не срезается в саду, а приобретается в других местах — покупается в магазине, собирается в поле и т.д., т.е. цветы какое-то время проводят без воды, — то стебли следует наискось подрезать под водой на 2,5 см, затем удалить листья с нижней части стебля. 
Если растения и цветы не нуждаются в дополнительной обработке, то стебли погружают в ведро с чуть теплой водой, которое ставят на 2-8 ч. в прохладное темное место. Большинство цветов ставят глубоко в воду. Весеннецветущие луковичные являются исключением — тюльпаны, нарциссы и т.п., следует выдерживать в мелкой воде. Составляя композицию, не раскладывайте подготовленные цветы на столе - берите прямо из ведра и вставляйте во флористическую губку или в сосуд с водой. 
Дополнительная обработка. Обработка одревесневших стеблей. Чтобы растения с твердыми стеблями (рододендрон, сирень, бирючина и т.п.) лучше поглощали воду, недостаточно сделать на стебле косой срез. С концов деревянистых стеблей следует снять ножом кору на 2,5-5 см, а затем расщепить стебель на 2,5 см ножом и ножницами. Не разминайте концы стеблей — это может открыть путь бактериальной инфекции. С роз срежьте колючки ножом или секатором. 
Обработка стеблей, выделяющих млечный сок. Некоторые цветы и декоративная зелень при срезке выделяют сок, который загустевает и закрывает проводящие сосуды наподобие пробки. В таком случае конец стебля держат над пламенем (зажигалки, спички или свечи), пока он не потемнеет. Так поступают с маком, молочаем, а также с папоротниками, георгиной и циннией.

Обработка стеблей луковичных растений.Тюльпаны, гиацинты и нарциссы требуют особого обращения. Нижнюю неокрашенную часть стебля отрезают, поскольку она плохо всасывает воду. Чтобы луковичные долго стояли, следует наискось срезать зеленую часть стебля. Некоторые луковичные выделяют сок, который плохо действует на другие цветы — прежде чем готовить их к аранжировке, поставьте такие растения на ночь в отдельное ведро с водой. 
Обработка подвядших растений. Для оживления сильно подвядших растений их нужно обработать горячей водой — особенно хорошо на это отзываются розы и многие растения с деревянистым стеблем. Накройте цветы бумажным пакетом и погрузите концы стеблей на 1 минуту в почти кипящую воду на глубину 2,5 см. При такой обработке заодно погибают бактерии. 
Обработка обмякших стеблей. У некоторых цветов (напр., тюльпанов и люпинов) мягкие стебли, которые поникают подчас уже в процессе подготовки к аранжировке. Такие цветы заворачивают по нескольку штук во влажную газетную бумагу и ставят на ночь в ведро с водой. Тюльпаны могут поникать даже после обработки в таком случае через стебель пропускают тонкую проволоку. Стебель чуть ниже цветка накалывают. 
Обработка крупных листьев. Листья моют в теплой воде, затем погружают на несколько часов в емкость с теплой водой, чтобы ткани листа или ветки напитались водой. Таким способом иногда можно оживить подвядшие цветы. Мелкие листья вынимают из воды спустя час. Данный метод непригоден для опушенных листьев и листьев серой окраски.

1.5 Флористическая техника - это способ работы с материалом, его видоизменение.

Выделяют:

Натуральные стебли. Чаще используется для букетов. 

1.Искусственные  стебли или Техника тейпирования (здесь). На искусственных стеблях делаются букеты для невест, например бидермейер или английский букет. Это важно, когда букет необходимо долго держать в руках, он получается легким. Техника: предварительно цветы напаиваются водой или раствором, каждый цветок насаживается на проволоку, добавляется мокрая вата или туалетная бумага (полевые цветы), покрывается тейп-лентой. Стебли собираются только параллельно, без закручиваний. Ручка, собранная из проволочных стеблей, тейпируется и декорируется лентой. Но нужно помнить о том, что цветы долго не живут (12 часов). 
Используется при добавлении в букеты цветов орхидей. 

2.Техника  втыкания для композиций или для букета на портбукетнице. Потрбукетница – оазис, помещенный в пластмассовый каркас с ручкой. Можно сделать любой букет, с элементами выбросов или асимметричный. 
Последовательность сборки букета:

  • замочить оазис

  • укрепить портручку проволокой, чтобы крышечка держалась

  • определить пропорции и форму

  • задекорировать зеленью оазис, поставить цветы под углом 45 градусов, нижние цветы зашинированы.

  • слить воду, перевернув букет

  • задекорировать ручку, добавить декор

3. Смешанная  техника. Работа выполняется в  нескольких техниках, например живые  и искусственные стебли, плетение. Эта техника применяется в  том случае, когда нужно сделать  работу со сложными очертаниями  или ниспадающими выбросами.                                                                                    4. Гирляндовая техника. Нанизываются, накручиваются лепестки цветов  на декоративную проволоку, собираются  вместе. Может использоваться техника  тейпирования в гирляндах                   .5. Техника приклеивания. Наклеиваются лепестки цветов, мелкие цветы, зелень на каркас из картона или прутиков, веток, ротанга. 
6. Техника плетения - переплетение стеблей растений или декора для осуществления вашей задумки. 
7. Техника нанизывания – надевание декора или ягод на стебли, ветви.8. Техника привязывания.9. Техника трансформации материала- видоизменение материала настолько, что его сложно узнать. Например, изготовление гламелии. 
10. Техника пришпиливания. Пришпиливаем листья в венку с помощью булавок.  
11. Техника заливки желатином, монтажной пеной... 
 
Способы расположения материала в работах:                                      Радиальный способ  – растения в букете собираются по спирали на естественных стеблях. Идеально выполненный букет должен стоять без поддержки на плоскости. Композиции собираются так, что зрительно кажется, что растения выходят из одной точки.2. Параллельный способ – стебли ставятся параллельно друг другу. Букеты собираются из пучков связанных вместе растений, каждый пучок – контрастный по цвету, фактуре или форме, на своей высоте. В композициях стебли ставятся параллельно выбранному направлению. Букеты и композиции могут быть высокими или низкими, должны стоять, а цветы доставать до воды. Для красоты линий добавляются дорогие экзотические цветы. Завязки – жгут, веревка, рафия (не делаются банты). Можно использовать камни, свечи. Центр букета или композиции на разном уровне: сверху, снизу, в середине.  
3. Свободный способ. Растения располагаются свободно, непринужденно, без соблюдения строгих правил. Можно создать впечатление заросшего сада или лесной поляны.

1.6 Виды флористических работ.

  1. Композиция в сосуде
  2. Букет — композиция из цветов, собранная в руках. Основная техника — связывание
  3. Флористический венок
  4. Коллажи, панно, ширмы
  5. Гирлянда
  6. Флористический объект

1.7 Профессия флориста-декоратора.

Специализации и обучение

Разнообразие сфер деятельности флориста привело к тому, что в  этой профессии выделяют несколько  специализаций: флориста-декоратора, фитодизайнера, дизайнера цветочных композиций, флориста-дизайнера, художника-оформителя в области флористики. Эти направления  пользуются большой популярностью. Правда, сейчас, когда профессия  флориста уже считается дизайнерской (а флористика и есть цветочный  дизайн), к кандидатам предъявляют  все более широкие требования. Флорист должен уметь не только составлять букеты, но и создавать концепции  оформления помещений во время различных  мероприятий (банкетов, праздников, презентаций, показов  и т.д.), делать эскизы цветочных композиций, работать над проектом вместе с клиентом. 

В России представление о  флористике сформировано в основном благодаря различным европейским  флористическим школам, у каждой из которых есть свое учение о стилях и принципах составления цветочных  композиций. Большинство учебных  пособий по флористике также написано европейскими авторами. Однако в последнее  время появился огромный интерес  к икебане — японскому искусству, у которого очень долгая история и особые традиции. 

Обучаться флористике можно  в специализированных школах, студиях, многопрофильных учебных центрах. Стандартные вводные курсы длятся от 20 до 64 часов, половина из них — теория, а другая половина — практика — самостоятельное составление букетов и композиций. Как правило, это интенсивные курсы. заниматься нужно три-четыре раза в неделю по четыре часа. Бывают различные группы: утренние, вечерние, дневные. Многие школы организуют группы выходного дня. И хотя на какое-то время полностью придется посвятить себя флористике, результат порадует: всего за несколько недель вы приобретете полноценную профессию и узнаете много интересного о мире цветов.  

В теоретическом курсе  слушателям рассказывают о том, что  такое цветочный дизайн и аранжировка  цветов, какие стили бывают во флористике, как выбирать растительный материал и какие нужны инструменты  для создания композиции. Вы научитесь  разбираться в цветочных аксессуарах (мхи, камни, шишки  и т.д.) и вазах. Большая часть теоретического курса направлена на то, чтобы вы потом смогли применить полученные знания на практике. Помимо составления традиционного букета 

(а это всего лишь  небольшая часть работы флориста) вы научитесь создавать композиции  из сухоцветов, столь популярные  сейчас зимние сады, сможете заниматься  цветочным оформлением свадеб  и украшать интерьеры различных  помещений. На курсах вам также откроют профессиональные секреты: например, как продлить жизнь срезанным растениям. Конечно, особое внимание уделяют сочетанию цветов растений и их форм. Кроме того, многие курсы обучают и японской аранжировке (школы Согэцу, Охара, Корго). Очень часто отдельно изучают свадебную флористику как направление в цветочном искусстве, пользующееся большой популярностью, и как бизнес, приносящий хороший доход. В качестве зачета по окончании курсов вам предстоит самостоятельно собрать букет. 

Многие школы флористики имеют несколько программ, рассчитанных на ту или иную специализацию. На отдельных курсах учат составлению различных видов букетов и композиций, флористических коллажей, витринистике, упаковке и цветочному оформлению подарков, икебане и многому другому. Эти программы могут длиться от 20 до 120 часов в зависимости от сложности. Для иногородних слушателей особый интерес представляют курсы подготовки продавцов-флористов.  

Курсы за рубежом

Международные школы флористики не только обучают профессии, но и  организуют конференции, семинары и  поездки в страны, где наиболее развито искусство флористики: во Францию, Голландию, Швейцарию, Германию…  Зарубежные преподаватели также  дают мастер-классы и проводят занятия  в международных школах флористики, которые есть и в Москве, и в  Петербурге. У крупных школ существуют и выездные курсы, которые позволяют организовывать занятия в других городах России. 

Большинство курсов флористики ориентировано именно на то, чтобы  дать полноценную профессию. Студентов  обучают коммерческим секретам флористического  бизнеса. Многие выпускники открывают  потом собственные цветочные  салоны или магазины. Однако те, для  кого флористика — хобби, также узнают для себя много интересного и получают возможность в полной мере погрузиться в мир цветов. Ну а знания и практические навыки никогда не помешают. 

Следует отметить, что некоторые  школы предлагают длительные курсы, рассчитанные на год и даже два. По окончании слушатели получают специальность дизайнера-флориста, и уровень их квалификации очень высокий. Они могут реализовывать крупные проекты по цветочному оформлению серьезных мероприятий и фешенебельных помещений, а диплом двухгодичных курсов непременно будет оценен работодателем.  

Изучив основы профессии  флориста, вы обязательно должны совершенствоваться, как совершенствуются в своем  искусстве художники, поэты, дизайнеры… Освоив азы, не останавливайтесь на этом, посещайте флористические выставки, ходите на мастер-классы, участвуйте в  конкурсах и семинарах. Возможно, курсы флористики помогут вам  расширить круг интересов и заняться, например, ландшафтным дизайном — не менее увлекательным профессиональным направлением, родственным флористике.  

Выбираем…

При выборе курсов или школы  особое внимание следует обратить на численность групп. Оптимальное  количество — пять-семь человек. Если народа много, во время практических занятий очень сложно научиться мастерству составления композиций. 

Стоимость стандартных (вводных) курсов — от 7 до 11 тыс. руб. В эту сумму, как правило, включают расходные материалы: цветы, ткани, обертки, украшения. 

Предпочтение следует  отдать тем курсам, где занятия  ведут разные преподаватели и  каждый специализируется в определенной области — композиции, цветоведении, европейской или восточной аранжировке, истории стилей и т.д. Историю флористики и стилей должны читать искусствоведы, а учить непосредственно работе с растениями — практикующие флористы. Желательно, чтобы они имели сертификаты международного образца, являлись членами Союза дизайнеров России или Гильдии флористов, имели опыт сотрудничества с международными ассоциациями и союзами флористов. Одной из наиболее авторитетных является Европейская федерация ассоциаций профессиональных флористов. Очень важно, каков профессиональный опыт преподавателя, какие крупные проекты он реализовал. Не помешает ознакомиться и с его портфолио — фотографиями работ. Следует, однако, учитывать, что даже самый профессиональный мастер работает в собственном стиле и передает исключительно личный опыт. А флористика — это огромное поле для творчества. 

Перспективы

Профессиональные флористы, особенно специалисты широкого профиля, очень востребованы на рынке труда. Заработная плата составителя букетов — от 500 долл. А вот работа флориста-дизайнера оплачивается гораздо выше. Доход флориста во многом зависит от его квалификации и занятости. На первом месте среди требований, предъявляемых к соискателю, стоит опыт работы. Специализированное образование (диплом флориста) далеко не всегда является обязательным требованием для обычного флориста, однако его наличие, конечно, приветствуется. В любом случае при приеме на работу придется продемонстрировать свое умение, то есть выполнить тестовое задание — сделать букет. Такой специалист должен быть очень аккуратным. Большой плюс — хорошие познания в ботанике. В обязанности флориста помимо собственно составления цветочных композиций часто входит прием цветов, уход за растениями, планирование и организация закупок, работа с техническим материалом. Претендента на вакансию  в хорошем цветочном салоне обязательно будут оценивать с точки зрения презентабельности, умения общаться с клиентами.

1.8 Инструменты и материалы для работы с живыми, сухими и искусственными цветами.Для работы с живыми цветами вам понадобятся следующие инструменты и материалы.

1. Ножницы. Ножницы вам потребуются для отрезания стеблей у растений и цветов или коррекции длины и формы, а также для работы с дополнительными материалами – лентами, оберточной бумагой и т.д. 

2. Секатор. Для отрезания толстых стеблей или веток.

3. Зеленая проволока. Используется для укрепления стеблей некоторых цветов, например, герберы. Также для удлиннения стеблей и высоты стебля.  

4. Оазис или флористическая губка. Это основа, в которой будут закрепляться цветы. Она легко режется ножом и представляет собой пористый материал, похожий на губку или пену. Легко крошится и хорошо впитывает и удерживает воду, тем самым продлевая жизнь цветам в Вашей композиции.

5. Флористический крепеж, называемый еще лягушкой. Он нужен для крепления на него оазиса, а сам крепеж приклеивается к сосуду, в котором Вы собираетесь делать композицию.  

6. Клеевой пистолет. Именно клеевым пистолетом приклеивается крепеж с оазисом к сосуду, вазе или плошке. Для начинающих не советую покупать большой пистолет, он очень горячий, и из-за отсутствия навыков работы с ним Вы можете легко обжечься. Начинайте с маленького. Сначала набейте руку. К тому же, маленький пистолет дешевле.

7. Двусторонняя клейкая лента. Тоже пригодится Вам для склеивания разных частей композиции, например, той же лягушки к плошке. 

8. Флористическая бумажная тейп-лента зеленого и коричневого цвета. Зеленая лента понадобится для удлинения зеленых стеблей и перевязывания букета. Коричневая – для удлинения одревесневших стеблей и веток.

9. Нож. Ножом очень удобно резать оазис (флористическую губку). Оазис при этом лучше сначала намочить.

10. Для работы с искусственными  цветами вам обязательно понадобятся кусачки.

Материалы и инструменты  для аранжировки букетов и  композиций из сухоцветов:

Найти подходящие материалы  и инструменты для создания композиций и букетов из сухоцветов не составляет труда. Специальные материалы и  инструменты можно найти в  садовых центрах, цветочных магазинах  или у специализированных поставщиков.

Итак, для каждого этапа  аранжировки необходимы свои инструменты. Так для срезания стеблей и  веток растительного материала  и проволоки, необходимы флористические ножницы, секатор, кусачки, нож.

Для скрепления композиций и букетов, а также отдельных  растений, понадобятся скрепляющая  проволока, садовая нить, рафия, лента  для обмотки стеблей и проволока  для цветочных композиций.

Для основы композиций используется флористическая губка, называемая также  «оазис» или «пиафлор». Она бывает в форме прямоугольников, шаров, конусов и цилиндров. Для композиций из искусственных и сухих цветов лучше выбирать серую или коричневую губку. Она не крошится и позволяет  разместить растительный материал под  любым углом в любом сосуде.

Для склеивания отдельных  элементов композиции и растительного  материала используется клеевой  пистолет. Для соединения растительного  материала также можно использовать клей ПВА в удобном тюбике.

Для маскировки флористической губки или заполнения промежутков  композиции часто используют мох  различного вида (олений мох, мох-сфагнум) или кокосовое волокно. Достоинства  мха и волокна в том, что  их можно окрасить в любые цвета  и расцветки, что позволяет использовать их как дополнительные декоративные элементы композиции.

В качестве дополнительного  крепежа в композициях и букетах  используются крепежная лента, держатели  для свеч, цветочная глина, камешки, гравий, стеклянные шарики.

Для создания венков, гирлянд, настенных композиций, декоративных деревьев необходимы дополнительные материалы, такие как проволочная сетка, крепежная штукатурка и гипс. Они  служат хорошей основой для сложных  композиций.

Для аранжировок используют и другие материалы: аэрозольные  краски различных цветов, ленты, бесцветный лак.

2. Свадебная флористика.

2.1 Украшение свадебного автомобиля.

Традиционными украшениями  для автомобиля жениха и невесты  в нашей стране  являются надувные шарики, ленты, искусственные букеты и куклы. 
 
Однако украинские молодожены постепенно перенимают европейский опыт и все чаще отдают предпочтение живым цветам. Решившись на такое оформление свадьбы, стоит обязательно обратится за помощью к  флористам, поскольку без навыков и знаний профессионалов создать оригинальную композицию, правильно ее закрепить и суметь сохранить свежесть цветов на протяжении всего дня будет не легко. 
Последний аргумент является, пожалуй, самым весомым и часто вынуждает молодоженов отказаться от украшения авто живыми растениями. Тем не менее, у профессионалов есть специальные методики, которые защищают нежные цветы от пагубного влияния углекислого газа и жгучих солнечных лучей. Для этого стебли помещают в пробирки с водой, а цветочные головки обрабатываются специальными растворами, которые позволяют сохранить их свежесть довольно долго. Однако, эту ухищрения флористов в зимнюю пору цветы, увы, не спасут. Так что, если ваше бракосочетание назначено на морозный день, то машину все же лучше украсить качественными искусственными цветами. 
Зная обо всех тонкостях работы с живыми растениями, дизайнеры без труда воплотят любые пожелания молодоженов и украсят свадебный кортеж в соответствии с нарядом новобрачных и даже учтут при этом букет невесты . Оформление может быть выполнено в классическом стиле, с использованием роз и лилий, либо же в смелом, экстравагантном, с лианами, орхидеями и пальмовыми листьями. Кроме того, растительные композиции могут размещаться не только на внешней стороне автомобиля, но и внутри салона.

Ранее для того, чтобы  сделать машину свадебной, достаточно было украсить ее цветными лентами, прикрепив  их  к капоту по направлению к стеклам. Сегодня такое украшение практически потеряло свою актуальность и все больше молодоженов отдают предпочтение красочным растениям.И помните, что независимо от выбора украшений и стиля оформления, в этот торжественный день Ваш автомобиль должен быть самым красивым и нарядными.

2.2 Украшение свадебного зала.

Украшение банкетного зала очень ответственное  задание и нельзя к нему подходить  спустя рукава. Каждый входящий в зал  должен понимать, что именно в этом зале празднуется свадьба. Вариантов украшения существует огромное множество, и подходить к процессуоформления следует творчески. Оценить размеры предстоящей работы можно исходя из количества приглашенных гостей.

Украшения шутливыми плакатами, шариками и бумажными гирляндами постепенно уходят в прошлое. И чтобы удивить  гостей надо проявить при украшении  не дюжую смекалку и находчивость.

Вместе с тем, композиции из живых  цветов, гирлянды из натуральных живых  материалов (цветы, ветки, листья) всегда выглядят достойно и дорого. Но для  такого украшения уже одной фантазии и хорошего чувства вкуса будет  мало. Понадобится опыт профессиональных флористов для составления букетов  и композиций. На свадьбе все должно быть гармонично и идеально. При  правильном подходе к цветочному оформлению, можно скрыть практически  любой дефект или недостаток вашего банкетного зала. Цветы – идеальный  материал для декорирования всего  что связано с свадьбой.

Факторы, которые следует учитывать  в первую очередь при подготовке к украшению банкетного зала:

  • Стилистика самой свадьбы
  • Расположение и размеры зала
  • Освещение помещения
  • Количество гостей
  • Время года

Особое внимание следует обратить на стены, и самое пристальное  украшению места за молодоженами. Сюда будут обращены все взоры  гостей, направлено внимание свадебного видео и фото.

Советы  по оформлению свадебного стола

  • Праздничные скатерти

Традиционно скатерть должна быть белой, но при желании и определенном опыте декорирования их можно  заменить на другой цвет. Рисунок на скатерти должен быть мелким и ненавязчивым. Скатерть должна свисать со стола  где-то на 25-30 см.

  • Салфетки

На свадебном столе обязательно  должны присутствовать тканевые и бумажные салфетки. Они служат как элементом  украшения (благо выбор цветов просто громаден), так и обязательным атрибутом  хорошего тона на свадебном банкете. Все салфетки на столе должны быть сложены одинаково и накрахмалены.

  • Цветочное украшение

Свадьба всегда ассоциируется с  цветами и естественно ни один свадебный стол не обходится без  украшения живыми цветами. Цветы  способны преобразить любой банкетный  стол, придать ему праздничности  и торжественности. Переусердствовать  в украшении сложно, но важно помнить, что не любая цветочная композиция подойдет для украшения свадебного стола. Следует полагаться на ваш  собственный вкус и не оставлять  без внимания профессиональные советы опытного флориста.

При выборе цветов необходимо учитывать, чтобы они гармонично сочетались между собой и другими элементами украшения стола. У них не должно быть выраженный сильный запах, чтобы  не заглушать аромат еды. Избегайте  высоких композиций, они будут  мешать общению гостей за столом.

  • Свадебные свечи

Романтический свадебный настрой  могут задавать свечи. Задача декоратора их правильно подобрать, чтобы они  гармонично сочетались с остальной  сервировкой стола. Свечи могут располагаться в подсвечниках, сосудах и канделябрах. Украшение свечами принесет таинственность и красоту в атмосферу свадьбы.

  • Банкетные карточки

Хорошим тоном на современной свадьбе  считается наличие гостевых карточек на столах. Принято класть их рядом  с бокалом или на тарелку. Этим достигается сразу две цели. Гости  легко находят свое место за банкетным  столом и карточки служат дополнительным украшением стола.

Как оформить свадебный зал

Как говорилось выше зал на свадьбу  лучше всего украшать при помощи живых цветов. Не смотря на то, что  зимой выбор цветов заметно меньше, но при определенной сноровке можно  применять другие драпирующие природные  элементы. Шишки, комнатные растения, хризантемы и каллы – вот небольшой  список … которые можно и необходимо использовать при украшении зала.

До начала декорирования зала необходимо определится с основным цветом. Традиционно  это белый цвет или оттенки  теплых пастельных тонов. Но и остальные  цвета, особенно в красных оттенках – цвет любви, очень популярны.

Неотьемлимым атрибутом украшения  любой европейской свадьбы являются плетенья из цветов. Такие цветочные  гирлянды становятся все популярнее у нас. С их помощью очень просто любое помещение сделать более  гостеприимным, торжественным.

Более детально о том, как украсить помещение для свадебного банкета  будет описано в следующих  публикациях.

2.3 Бутоньерка

Это одно из основных украшений жениха. Она делает его  образ нарядным и торжественным. 
Бутоньерка представляет собой, как правило, один цветов, украшенный зеленью, который перекликается со свадебным букетом невесты. 
Однако бутоньерка может быть и вполне самостоятельной композицией, причем, очень оригинальной. 
Например, добавление ягод, листьев, веточек и прочих декоративных элементов сделают ее очень необычной. Так, экзотические цветы вроде орхидей и мускари в сочетании с яркими плодами гиперикума выглядят просто потрясающе.

Также эффектно смотрятся бутоньерки необычной, смелой формы. Плотный бутон лилии, обрамленный  по спирали темно-зелеными листьями аспидистры, подчеркнет строгость мужского костюма.  А композиция из ярко-голубой гортензии, которую, словно водоворот, окружает лоза и листья,  выглядит трогательно и нежно.

Самые смелые женихи, желающие удивить в день свадьбы  свою вторую половинку,  могут и вовсе отказаться от бутоньерки в пользу целого галстука из цветов.

Этот довольно новый и необычный, но от этого  и более привлекательный свадебный  атрибут составляют из ярких лепестков  роз и других цветов в сочетании  с ягодами и зелеными листьями. 
Обратитесь за помощью к профессиональному флористу, и он с радостью поможет Вам выбрать оригинальную, яркую и прости прекрасную бутоньерку.

2.4 Самый роскошный свадебный букет невесты

Букет невесты – важный элемент свадьбы, который дает цельность, законченность образа, но никак не основной, центральный. Поэтому, прежде чем заказывать букет, определитесь со свадебным платьем и украшениями. Необычайно красиво смотрятся одинаковые, повторяющиеся элементы в наряде, прическе и в букете, что сразу говорит о гармонии и изяществе стиля. 

Не пренебрегайте  помощью флористов, обращайтесь в цветочные салоны. Дело в том, что не всегда мы сами можем воплотить наши фантазии, порой нам требуется профессиональная консультация, каким бы хорошим вкусом не обладали. Поэтому флорист – как раз тот человек, который поможет нам и советом, поможет выразить в цветочном букете наши задумки или сам предложит несколько вариантов.

И, все же, у  Вас должны быть определенные личные пожелания. Так, например, в свадебном букете лучше отказаться от искусственных цветов. Сегодня для составления букета могут использовать все, что угодно: розы, лилии, полевые, ягоды, накрахмаленные сеточки, золотистое и серебристое напыление, разноцветные проволочки, жемчужины, искусственные бабочки. В результате букет невесты превращается в настоящее произведение искусств. Когда возникает вопрос выбора цвета букета, стоит отталкиваться от цветовой гаммы платья, с какими цветовыми решениями платье будет сочетаться. Однако не бойтесь экспериментировать. Конечно, очень нежно и непорочно смотрятся белые или бледно-розовые цветы особенно, если они совпадают с тоном платья! Но эффект от яркого букета на фоне снежно-белого платья невесты невероятен, особенно если Вы брюнетка или просто динамичный и энергичный человек. Единственное: яркий свадебный букет будет неуместен на венчании.

Размер и форма  букета должна определяться в зависимости от роста и строения фигуры. Так, наиболее распространены такие формы: круглый и конусообразный букеты, «водопад» или «каскад» (букет, состоящий из двух частей основной и второй – ниспадающей вниз, длина того букета невесты может достигать одного метра) и букет - «муфта».

Информация о работе Основы флористики