Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:18, реферат
Флористика - один из видов визуального искусства, в котором художник вместо красок использует цветочные лепестки, листья, травы, а также специальные искусственные материалы. Это выражение фантазии, творческих порывов и чувств человека посредством живых и сухих даров растительного мира.
И хотя подобные изделия вряд ли способны заменить живую растительность, они вполне могут стать эффектным дополнением практически к любому интерьеру. Кроме того, такие композиции — настоящее спасение для так называемых «проблемных помещений», по каким-то причинам неподходящих для содержания растений.
Раздел 1. Понятие о флористике
1.1 Направление в аранжировке цветов……………………………………….3
1.2 Распространенные формы букетов……………………………………......7
1.3Техники сборки букета……………………………………………….10
1.4 Группы материалов для композиций и их подготовка для аранжировки..11
1.5 Флористические техники ………………………………………………….16
1.6 Виды флористических работ ………………………………………………18
1.7 Профессия флориста-декоратора ………………………………………..19
1.8 Инструменты и материалы для работы с живыми, сухими и искусственными цветами………………………………………………………..24
Раздел 2. Свадебная флористика
2.1 Украшение свадебного автомобиля………………………………………26
2.2 Украшение свадебного зала………………………………………………...27
2.3 Бутоньерка……………………………………………………………………31
2.4 Букет невесты………………………………………………………………..31
СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №2
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Проект с информационных технологий
на тему: «Основы флористики»
Выполнила
ученица 10-Б класса
Чирак Анифе
2011-2012 уч.год
Содержание
Раздел 1. Понятие о флористике
1.1 Направление в аранжировке цветов……………………………………….3
1.2 Распространенные формы букетов……………………………………......7
1.3Техники
сборки букета……………………………………………
1.4 Группы материалов для композиций и их подготовка для аранжировки..11
1.5 Флористические техники ………………………………………………….16
1.6 Виды флористических работ ………………………………………………18
1.7 Профессия флориста-декоратора ………………………………………..19
1.8 Инструменты и материалы
для работы с живыми, сухими
и искусственными цветами………………
Раздел 2. Свадебная флористика
2.1 Украшение свадебного автомобиля………………………………………26
2.2 Украшение свадебного зала………………………………………………...27
2.3 Бутоньерка……………………………………………………
2.4 Букет невесты……………………………………………
1.Понятие о флористике.
Флористика - один из видов визуального искусства, в котором художник вместо красок использует цветочные лепестки, листья, травы, а также специальные искусственные материалы. Это выражение фантазии, творческих порывов и чувств человека посредством живых и сухих даров растительного мира.
И хотя подобные изделия вряд ли способны
заменить живую растительность, они
вполне могут стать эффектным
дополнением практически к
Сегодня, проблема разобщенности человека с природой ощущается особенно остро. Бетонные улицы, сухой воздух… живые цветы – самое потрясающее украшение, придуманное природой. Поэтому цветочные композиции являются отличным подарком для любимых и близких, надолго оставляя о вас самые прекрасные воспоминания.
Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод,плодов, орехов и т. Д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.
1.1 Направления в аранжировке цветов.
Велика
роль искусства цветочной композиции
в развитии чувства взаимопонимания между
людьми. Выразитель духовных и эстетических
чувств — язык цветов понятен людям всего
мира. Вот почему так важно беречь традиции
и наследие предыдущих поколений флористов-дизайнеров
и способствовать их дальнейшему развитию.
Европейская школа искусства цветов развивалась
своим закономерным путем. Однако в становлении
современной европейской школы определенную
роль сыграла японская икэбана. Это было
связано с широкой пропагандой японского
искусства в западноевропейских странах.
Выставки цветов и композиции японских
мастеров вызывали большой интерес, что
послужило определенным толчком в дальнейшем
развитии отечественной школы.
В отличие от классической икэбаны, стесненной
рамками философских и религиозных канонов,
европейский стиль свободен и дает широкие
возможности для творческого самовыражения.
Европейская школа выработала свой стиль
и заложила основу для развития современных
стилевых направлений и совершенствования
эстетического и технического мастерства.
Аранжировка цветов определилась как
самостоятельный жанр декоративно-прикладного
искусства.
Отличительные черты современного европейского
стиля — это естественность, ярко выраженная
декоративность, широкое, массовое применение
растительного материала, пластичность
и объемность формы. Конструктивное своеобразие
выражается соотношением основных элементов,
создающих простые и сложные структуры.
Гармоничное сочетание линий, их динамичность
в пространстве, пропорция и сила напряжения
— все это организует и создает форму
и является определяющим фактором современного
европейского искусства аранжировки цветов.
Все элементы композиции несут художественную
нагрузку и способствуют проявлению декоративных
и эстетических достоинств растений.
Наиболее популярные формы цветочных
украшений: композиция, букет, корзина,
бутоньерка, а также настенные композиции,
выполненные из живых цветов, сухоцветов,
искусственных аналогов.
В современном искусстве цветов определились
и пользуются наибольшей популярностью
следующие стили: природно-ландшафтный,
декоративный, романтический. Особенность
природно-ландшафтного стиля заключается
в выражении естественной природной сферы
и сохранении природного состояния растений.
Одним из примеров этого стиля является
композиция "Вегетатив".
В декоративном стиле главное воздействие
проходит через линию, форму и цвет. Флорист
стремится получить максимальный эффект
при помощи цветового и конструктивного
решения. Здесь допускается художественная
обработка природного материала, декоративная
фурнитура. Этот стиль дал рождение современному
направлению в искусстве цветов Модерн.
Романтический стиль открывает широкие
творческие возможности для проявления
фантазии художественного видения флориста.
Стиль свободен в конструктивном решении.
Если в композицию ввести старинные предметы,
которые придадут ей определенное звучание,
соответствующее той или иной эпохи, тогда
направление стиля определяется еще и
как Ретро. Современные геометрические
формы цветочных композиций состоят из
простых и сложных структур.
Простые структуры легки в техническом
исполнении, широко применяются в отделах
реализации цветочных фирм. Сложные, многоплановые
структуры, требующие высокого художественного
и технического мастерства, выполняются
для оформления выставок, концертных залов,
на конкурсах флористов и в других мероприятиях.
Основные геометрические формы цветочных
композиций: треугольные, пирамидальные,
шаровидные, полусферические, овальные,
полу лунные, формально-линейные группирования.
По типу конструкции они подразделяются
на односторонние и кругового обзора,
различают передний и задний план, левую
и правую сторону, центр и периферию; симметричные
и асимметричные. Гармоничное равновесие
в цветочных композициях симметрической
формы достигается гораздо легче, чем
в асимметричной. В асимметричной форме
флорист вынужден пользоваться условной
осью, которая располагается на внешней
половине геометрического центра.
В современной аранжировке цветов применяются
высокие, низкие и плоские вазы всевозможных
форм и размеров, изготовленные из фарфора,
керамики или стекла. Новое стилевое направление
допускает применение сосудов с одной
целью — быть основой для массы, обеспечивающей
жизнедеятельность растений. В данном
случае такой сосуд имеет сугубо техническое
назначение и может быть даже не виден
зрителю. Он представляет почти плоскую
округлую или прямоугольную форму с бортиком
не выше 5 см. Такие сосуды широко применяют
в композициях "Вегетатив". Природный
стиль допускает применение, как основы
для композиции, плоскости в виде плато.
Формы цветочных композиций диктуют свое
применение в интерьере дома и общественных
помещениях. В интерьере дома, офисах применяют
цветочные композиции круглой, полусферической
и треугольной формы.
В холлах гостиниц, ресторанов, концертных
залах целесообразнее устанавливать пирамидальные,
округлые, каскадные формы с массовым
применением цветов и стафажа (аранжировочной
зелени).
Монументальные, формально-линейные структуры
можно увидеть на выставках цветов, конкурсах
флористов. Такие работы требуют высококачественной
и изысканной цветочной продукции.
Круглые, полусферические, треугольные,
облегченные каскадные формы — наиболее
часто применяются в букетах для торжественных
случаев. По-прежнему в моде остаются композиции
в стиле Бидер- мейер, Ганса Макарта, бутоньерки
и другие цветочные аксессуары.
Итак, усвоив учебный материал и накопив
практический опыт компоновки с минимальным
количеством растений, ученик может приступать
к работе над более сложными формами.
Работа начинается с подбора и обработки
растительного материала, сосуда и питательной
среды. Цветочные держатели или масса
также подготавливаются заранее. Масса
("Оазис", "Пиафлор", "Перлит"),
в которую втыкают растения, называется
основанием. Укрытие основания стафажем
производится в два приема: первый прием
— до начала установки главных элементов
композиции, второй — при завершении работы.
Установив главные и поддерживающие элементы,
флорист определяет аккуратность покрытия
основания. Стебель в массу вводят в один
прием
1.2 Распространенные формы букетов
Каждый год в мире флористики организовываются дополнительные способы , развиваются новые направления и разрабатываются оригинальные детали создания различных цветочных композиций, рождая своеобразные актуальные «тренды». И это неудивительно, ведь мода никогда не стоит на месте. Тем не менее, приобретая стильные оттенки сезона, основы составления букетов и аранжировок зачастую остаются неизменными.
Многообразие декоративных цветов
и растений поражает воображение. Различные
по форме и размеру, украшенные необычайными
аксессуарами, которыми могут служить
ленточки, плоды, сухоцветы, коробочки,
упаковочные материалы и
Специалисты отмечают, что довольно часто происходит путаница между понятиями «букет», «аранжировка» и «икебана», которые порой подменяются друг другом в сознании человека, не имеющего профессионального отношения к флористике.
Стоит отметить, что икебана, восточное
искусство создания цветочных композиций,
пришло в нашу страну из Японии. Как
правило, на родине подобная композиция
составляется самим хозяином дома для
внутреннего убранства
Букетом же считается пучок цветов,
связанных между собой
Прежде всего, стоит отметить, что основные формы и линии очертаний букетов могут быть как симметричными, так и ассиметричными. К симметричным формам флористы относят пирамидальные, горизонтальные, овальные и все виды круглых композиций, в то время как композиции с расположенными под прямым углом растениями, в виде полумесяца или неправильного треугольника считаются ассиметричными.
Безусловно, общепринятые формы букетов меняются с течением времени. Поистине вечным, вне моды и сезона, остается пришедший из Германии «бидермейер». Это небольшой плотный букет сферической формы, составляемый, в основном, из мелких цветов, плотно уложенных друг к другу. Стебли растений обвиваются узкой лентой, концы которой свободно спускаются, а особый антураж создается за счет присобранного кружева или тюля. Надо сказать, что круглые букеты вообще очень популярны. Тем не менее, каждый профессионал старается, чтобы один букет, изготовленный для дарения, не был похож на предыдущий вариант как брат-близнец. Уникальность композиции, как правило, достигается за счет аксессуаров и цвета выбранных растений. Сама техника составления круглого букета довольно проста. Такие букеты собирают, держа один цветок в левой руке и добавляя правой следующий слегка наискось, как бы по спирали, чтобы стебли растений соприкасались только в месте связывания. Кончики стеблей должны проецировать круг. Помимо самих цветов для полного оформления в такие букеты добавляют довольно много различной зелени.
Свободно собранные букеты создают обычно из трех, семи или девяти цветов одного или разных видов с аранжировкой зеленью. Чтобы составить композицию в виде ассиметричного треугольника, необходимо закрепить на первом цветке нитку, которой следует обматывать стебли других растений, подкладывая их слегка наклонно до соприкосновения в одной точке.
Односторонние букеты делают из цветов и растений с различной длиной цветоносов, заполняя только наружную сторону. Длинные растения размещаются сзади, а короткие необходимо установить ярусами впереди. Декоративная зелень может ниспадать или заполнять букет. Обычно в односторонних букетах в центральной части помещаются крупные и яркие цветы, а по краям более мелкие. Линейные букеты являются одной из разновидностей односторонних композиций. Особую графичность такому букету, собранному из небольшого количества растений, придадут изгибистые стебли и листья или ажурные ветки.
В так называемых массовых букетах
можно увидеть большое
Особое внимание уделяется миниатюрным букетам, предназначенным для украшения платьев, причесок и головных уборов. Такие букеты могут достигать в диаметре от пяти до десяти сантиметров и изготавливаются из срезанных цветов и растений, укрепленных тонкой проволокой по заранее выполненному эскизу. Место скрепления обрабатывается узкой ленточкой или тесьмой, начиная с конца стебля. Как правило, миниатюрными букетами украшают наряды в связи с неким торжеством. Например, этот вид композиций часто используется как аксессуар для вечернего платья или свадебных костюмов жениха и невесты. Причем мужская композиция будет называться «бутоньерка», а женская «корсаж». Эти украшения не дарятся, так как тщательно подбираются в тон одежде. И для бутоньерки, и для корсажа выбираются только самые свежие цветы с глянцевыми листьями. Миниатюрные букетики могут состоять из нескольких маленьких цветков или одного большого на фоне красивого листика зелени или дополненного декоративной лентой. Для этого вида букетов часто используются розы в бутонах или наполовину распустившиеся, гвоздика, мелкоцветковая хризантема, гиацинты, бутоны гладиолусов, ромашки, бархатцы, душистый горошек и виола. В качестве зелени подойдут листья розы, плюща или лавровишни.
Также из живых цветов с помощью проволоки и ленты, служащей для закрепленных цветов и листьев фоном, можно, например, изготовить браслеты для украшения шеи и запястий из лепестков роз. Для оформления прически на гребешках закрепляют миниатюрные букетики или изготавливают венки, наращивая цветки на специальную основу.
В любом случае, как и отмечалось
ранее, мир флористики развивается,
открывая все новые подходы, в
том числе и к технике
1.3 Техники сборки букета.
1.4 Группа материалов для композиций и их подготовка для аранжировки. |
Растительный материал может
быть разделен на 3 группы. В большинстве
композиций используют растения всех
трех групп.
3. Растительный материал- Обработка стеблей луковичных
растений.Тюльпаны, гиацинты и нарциссы
требуют особого обращения. Нижнюю неокрашенную
часть стебля отрезают, поскольку она
плохо всасывает воду. Чтобы луковичные
долго стояли, следует наискось срезать
зеленую часть стебля. Некоторые луковичные
выделяют сок, который плохо действует
на другие цветы — прежде чем готовить
их к аранжировке, поставьте такие растения
на ночь в отдельное ведро с водой. 1.5 Флористическая техника - это способ работы с материалом, его видоизменение.Выделяют:Натуральные стебли. Чаще используется для букетов.1.Искусственные
стебли или Техника тейпирования (здесь). На искусственных
стеблях делаются букеты для невест, например
бидермейер или английский букет. Это
важно, когда букет необходимо долго держать
в руках, он получается легким. Техника: предварительно
цветы напаиваются водой или раствором,
каждый цветок насаживается на проволоку,
добавляется мокрая вата или туалетная
бумага (полевые цветы), покрывается тейп-лентой.
Стебли собираются только параллельно,
без закручиваний. Ручка, собранная из
проволочных стеблей, тейпируется и декорируется
лентой. Но нужно помнить о том, что цветы
долго не живут (12 часов).
|