Парикмахерское искуство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:52, дипломная работа

Описание

Создание первых женских стрижек приписывают древнеегипетским женщинам, ссылаясь на знаменитые рисунки на папирусах, и на настенные росписи в храмах и в гробницах фараонов. Однако египтологи полагают, что причёски причудливой формы, напоминающие каре - это парики. В Древнем Египте коротко стриглись не только мужчины, но и женщины, спасаясь таким способом от жары и насекомых, а затем водружали на остриженную голову парик. На протяжении последующих веков женщины предпочитали иметь длинные волосы, которые укладывали в сложные замысловатые причёски. По причёске можно было определить возраст женщины, общественный статус, семейное положение. Лишь начало 20-го века можно считать точкой отсчёта в истории женских стрижек, которые стали постепенно входить в моду.

Содержание

Введение 4
1. Теоретическая часть 7
1.1. Современное направление в моде 7
1.2. Индивидуальные особенности модели 8
1.3. Рекомендуемые материалы 9
1.4. Выбор прически 10
1.5. Оборудование, аппаратура, инструменты, материалы, приспособления,
используемые в работе 11
1.6. Выбор методов 12
1.7. Технологическая последовательность 13
2. Практическая часть 16
2.1. Основная работа 16
2.1.1. Стрижка волос 16
2.1.2. Окраска волос 19
2.1.3. Прическа 20
3. Декоративная косметика 21
3.1 Этапы выполнения макияжа 21
4. Рекомендации по уходу за волосами 24
5. Безопасность труда в парикмахерской 25
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 193.50 Кб (Скачать документ)

                                            СОДЕРЖАНИЕ


Введение                                                                                                                       4

1. Теоретическая часть                                                                                                7

1.1. Современное  направление в моде                                                                  7

  1.2. Индивидуальные  особенности модели                                                          8

1.3. Рекомендуемые материалы                                                                             9

1.4. Выбор прически                                                                                             10

1.5. Оборудование, аппаратура, инструменты, материалы, приспособления,

используемые в работе                                                                                         11

1.6. Выбор методов                                                                                              12

1.7. Технологическая последовательность                                                         13

2. Практическая  часть                                                                                                16

2.1. Основная  работа                                                                                             16

2.1.1. Стрижка волос                                                                                            16

2.1.2. Окраска  волос                                                                                           19

2.1.3.  Прическа                                                                                                      20

3. Декоративная  косметика                                                                                        21

3.1 Этапы выполнения  макияжа                                                                          21

4. Рекомендации  по уходу за волосами                                                                    24

5. Безопасность  труда в парикмахерской                                                                 25

Заключение                                                                                                                  27

Список используемой литературы                                                                            28

 Приложение                                                                                                                29

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


       Создание первых женских стрижек приписывают древнеегипетским женщинам, ссылаясь на знаменитые рисунки на папирусах, и на настенные росписи в храмах и в гробницах фараонов. Однако египтологи полагают, что причёски причудливой формы, напоминающие каре - это парики. В Древнем Египте коротко стриглись не только мужчины, но и женщины, спасаясь таким способом от жары и насекомых, а затем водружали на остриженную голову парик. На протяжении последующих веков женщины предпочитали иметь длинные волосы, которые укладывали в сложные замысловатые причёски. По причёске можно было определить возраст женщины, общественный статус, семейное положение. Лишь начало 20-го века можно считать точкой отсчёта в истории женских стрижек, которые стали постепенно входить в моду.

Доподлинно известно, что знаменитый французский парикмахер Антуан в 1909 году предложил сделать короткую стрижку своей клиентке актрисе Эве Лавальер. Мастера на эту смелую идею вдохновил образ легендарной Жанны Д'Арк. В то время актриса Эва Лавальер уже перешагнула 40-летний рубеж, но продолжала активно работать в театре, где ей нередко приходилось играть роли юных девушек. В качестве эксперимента парикмахер сделал эффектную короткую стрижку, чтобы визуально омолодить актрису. Сам Антуан был выходцем из бедной польской семьи, который перебрался во Францию с целью завоевать столицу мировой моды, что ему, безусловно, удалось.

Свою лепту в чрезвычайную  популярность коротких стрижек внесла Коко Шанель. Однажды, когда Шанель собиралась в театр, огонь из газовой колонки для подогрева воды случайно опалил её волосы. Причёска была безнадёжно испорчена, а волосы сильно пострадали от пламени. Не желая опаздывать на премьеру, мадемуазель Шанель лёгким движением руки состригла длинные волосы. Это основная версия произошедших когда-то событий, со временем эта история обросла множеством подробностей и деталей. Сама Шанель не раз говорила о том, что легенда гораздо интереснее реальности. Как бы там ни было, но в подражание законодательнице мод многие женщины отважились сделать короткие стрижки.

После окончания Первой мировой войны мода на короткие женские стрижки укрепила свои позиции. Короткие стрижки укладывали при помощи горячих щипцов и фиксировали укладочными средствами. Такая укладка требовала определённой сноровки и мастерства. В то время короткие стрижки не отличались особым разнообразием. Первые стрижки были довольно просты по своему исполнению. Волосы отрезали ровно по одной линии, длина варьировалась и могла быть чуть выше скул или до середины шеи. Танго, фокстрот - такие необычные названия давали стрижкам в те годы. Звезда немого кино Мэри Пикфорд, популярная танцовщица Ирен Кастл, успешная писательница Колет были обладательницами эффектных коротких причёсок. Общественное мнение не было однозначным, на страницах различных изданий разгорались дискуссии о плюсах и минусах новой моды на короткие стрижки.


В конце 50-х годов французский  стилист, большой мастер парикмахерского  искусства Жак Дессанж решил  помочь женщинам и положить конец  сложным укладкам, залитым большим  количеством лака. В основе женской причёски он видел тщательно выполненную сложную стрижку, которая придавала бы волосам объём. По замыслу мастера у женщины должна быть лёгкая, естественная и даже слегка небрежная причёска. В 70-е годы не менее знаменитый стилист Видал Сассун разработал уникальную технологию точных геометрических стрижек. В основе его работы - идеально выполненные стрижки, благодаря отшлифованному до  совершенства методу градуировки. Сложной и длительной укладки такие стрижки не требуют.

В настоящее время  короткие женские стрижки по-прежнему остаются в моде и уже давно не вызывают ожесточённых споров и критику. Качественно выполненная профессиональным парикмахером стрижка не просто модна, но ещё универсальна и практична, что особенно важно для современной женщины, ведущей активный образ жизни. Одно из главных требований к короткой стрижке в начале 21-го века - это лёгкость укладки. Ценится также возможность различных вариантов укладки одной и той же стрижки. Не меньшее внимание уделяется экспериментам с креативным окрашиванием, что делает причёску более эффектной.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


                        1.1. Современное направление в моде

 

        Практически каждый образ универсален: будь то в платье, в деловом костюме или в джинсах и майке. Весной в моду войдет натурализм – цвет кожи натурально светлый, излучающий сияние солнечного света. Волосы лежат настолько естественно, насколько это возможно, при этом они выглядят ухоженно и аккуратно.

          Все это мирно соседствует с легким макияжем – прозрачные блески для губ, розово-зелено-сиреневые тени для глаз. Для макияжа глаз используются свежие, яркие, летние оттенки теней, выразительность которых подчеркивается подкрашенными ресницами. Как и прежде, остаются в моде насыщенные и яркие цвета, однако не выбивающиеся из общего стиля. Губы же, наоборот, теперь принято оставлять натурального цвета: немного блеска, который придает эффект естественно влажных губ, или розово-оранжевые оттенки в очень небольшом количестве.

        Постепенно из моды выходят дикие контрасты и четко очерченные границы, они сменяются плавными переходами и соответствием цветов. Форма боб в моде навсегда, как и длинные прямые волосы. Удобство – главный козырь этой формы стрижки.

Снова в моду входят прически с «бритым затылком». Линия роста волос на затылке поднимается почти до мочек ушей. Недавно вошедшие в моду челки «лесенкой» также остаются в грядущем сезоне на своих позициях. Но они уже не столь кардинальны в исполнении: больше нет резкой разноуровневости. Длина волос и сзади и спереди практически одинаковая, что позволяет укладывать их каждый раз по-разному.

        Топовые стилисты теплых европейских стран предлагают «беспорядок бессонной ночи» в качестве модной тенденции лето 2012 года. При этом у

европейских стилистов наблюдается тенденция к удлинению волос – легкие натуральные локоны, «конские хвосты» и отсутствие челки. Но необходимо учитывать, что в Европе господствует типаж - «лицо с глянцевой обложки»; а ведь длинные волосы – практически самое главное для модели.


        Скандинавия же отвечает им гладкой и ровной формой шара. В этом сезоне скандинавы также предпочли простоту и комфорт сложным стрижкам и многоцветным окраскам.

 

1.2 Индивидуальные  особенности модели

Моя модель человек  интересный и имеющий свою изюминку, поэтому перед тем как начать нужно изучить ее индивидуальные особенности.

Модель: девушка 18 лет.

Рост- 163 см.

Телосложение - стройная;

Тип лица – овальное;

Брови - тонкие, дугообразные, темные;

Глаза - миндалевидные, карие-зеленые;

Нос – прямой, маленький, узкий;

Губы - средние  по величине, пухлые с приподнятыми уголками;

Длина волос  – средняя.

Цветотип модели – «Осень» это характеризуется  ее внешними данными.

Наиболее благоприятной  цветовой гаммой цветотипа «Осень»  являются сочные, теплые оттенки цвета земли, насыщенные золотые тона.

 

1.3. Рекомендуемые материалы


Выбор материалов производится с учётом индивидуальных особенностей модели. Выбираем шампунь  и бальзам «Estel»

Берём краситель  « Estel»- этот краситель позволяет  получить стойкий желаемый цвет, благодаря уникальным компонентам отлично взаимодействует с натуральным пигментом волос.

Для выполнения причёски используем материалы:

- Пенку для  волос"Taft" сильной фиксации, придаёт  причёске желаемую форму и  длительную фиксацию, не склеивает  волосы. Легко расчёсывается не содержит спирт. Содержит объёмообразующие компоненты.

-Лак для волос"Taft" -высоко активные компоненты лака  обеспечивают причёске длинную  эластичную фиксацию, не склеивая  волосы. Отлично подходит для  великолепных причёсок. Легко извлекается из волос.

Для выполнения вечернего макияжа в романтическом  стиле используем косметику фирм "Avon" и очищающие средства для  лица фирмы" Чистая линия", которые  давно зарекомендовали себя как  качественные, доступные, не вызывающие аллергии, пользующиеся большим спросом на рынке продажи косметические средства. Эта косметика имеет много нюансов и разнообразие в цветовой палитре.

 

 

 

 

 

1.4 Выбор прически


 

Выбор прически, стрижки, окраски производим с учетом индивидуальных особенностей модели, уделяем особое внимание назначению прически, возрасту модели, коррекции лица и фигуры, внутреннему миру модели.

В роли модели была выбрана  молодая девушка 18 лет, цветотипа  «Осень» с русыми волосами, смуглой  кожей лица, каре-зелеными глазами. У модели лицо круглое. Фигура модели стройная, высокого роста.

Модель - человек следящей за модными тенденциями. Эмоциональная, жизнерадостная, энергичная, любит  экспериментировать и меняться.

Выполняем  вечернюю прическу, для торжественного вечера.

Прическу для модели выбрали красивую и нежную. Она подчеркнет ее красивый овал лица и выразительный взгляд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Аппаратура, инструменты,  материалы и приспособления, используемые  в работе


Таблица 1

            Перечень оборудования, инструментов  и материалов

Виды работ

Инструменты

Материалы

Приспособления 

Парикмахерское  белье

Стрижка

Ножницы прямые; ножницы филированные; комбинированная  расческа с редкими зубчиками.

Шампунь «Estel», бальзам «Estel».

Пульверизатор; уточки; воротничок; кисть для сметания волос с кожи.

Салфетка; перелина; фартук; полотенце.

Окраска

Расческа –  «хвостик»; расческа пластмассовая  с редкими зубчиками

Красители для  волос:

шампунь «Estel», краситель «Estel».

Пластмассовая мисочка; уточки; мерный стаканчик; перчатки; часы; кисть.

Салфетка; полотенце; пеньюар; фартук.

Прическа 

Расческа «хвостик»; комбинированная расческа для начеса.

Пенка «Taft»; лак; гель; воск; лак с блестками.

Невидимки; шпильки; резинки; аксессуары.

Перелина; салфетка; пеньюар.

Декоративная  косметика

Кисть для нанесения румян; спонж для нанесения тонального средства.

Тоник для очистки  лица; основа под макияж; тональное  средства; пудра; румяна; карандаш для  губ; тени; тушь.

Ватные диски; ватные палочки.

Перелина; салфетка.

Информация о работе Парикмахерское искуство