Переоборудование ландшафтного дизайна участка территории и корпуса по улице Гоголя КарГУ им. академика Е. А. Букетова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 11:58, реферат

Описание

Целью данного курсового проекта является разработка дизайн-проекта интерьера учебной аудитории №310 корпуса №11 КарГУ им А. Е. Букетова.
При выполнении курсового проекта были поставлены такие задачи, как:
Изучение и обмер данной аудитории;
Разработка концепции дизайн проекта;
Реконструкция и переоборудование аудитории.
Актуальность данного дизайн-проекта вызвана износом старой постройки, что дает основания признавать его непригодными для проведения учебного процесса. Так же ранее корпус использовался для обучения студентов кафедры машиноведения, а ныне здесь учатся студенты таких специальностей как – Дизайн и ИИЧ, для обучения которых необходимо специальное оборудование и перепланировка некоторых помещений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Задание на курсовой проект……………………………………………4
2. Описание этапов работы
2.1. Составление задания на проектирование……………………………5
2.2. Эскизное проектирование…………………………………………….5
3. Доказательность концепции дизайн проекта………………………….7
Заключение……………………………………………………………........8
Список используемой литературы………………………………………..9

Работа состоит из  1 файл

курсовая аф.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский  государственный университет им. Е. А. Букетова

Профессионально-художественный факультет

Кафедра изобразительного искусства и дизайна

 
 
 
 
 

Курсовой  проект

по дисциплине: Ландшафтный дизайн

на тему: «Переоборудование ландшафтного дизайна участка территории и корпуса по улице Гоголя КарГУ

им. академика  Е. А. Букетова» 
 
 

                                     Выполнила: студентка гр. Диз-43

                Иванова В.Н.

                Воронцова Е.Г 

                                      Научный рук.: ст. преподаватель

                Сухотеплова А. Ф. 
                 
                 
                 
                 
                 

                                            Караганда 2010

          Содержание 

      Введение……………………………………………………………………3

      1. Задание на курсовой проект……………………………………………4

      2. Описание этапов работы

      2.1. Составление задания на проектирование……………………………5

      2.2. Эскизное проектирование…………………………………………….5

      3. Доказательность концепции дизайн проекта………………………….7

      Заключение……………………………………………………………........8

      Список  используемой литературы………………………………………..9

      Приложения

 

     Введение 

      Целью данного курсового проекта является разработка дизайн-проекта интерьера учебной аудитории №310 корпуса №11 КарГУ им А. Е. Букетова.

      При выполнении курсового проекта были поставлены такие задачи, как:

    1. Изучение и обмер данной аудитории;
    2. Разработка концепции дизайн проекта;
    3. Реконструкция и переоборудование аудитории.

      Актуальность  данного дизайн-проекта вызвана  износом старой постройки, что дает основания признавать его непригодными для проведения учебного процесса. Так же ранее корпус использовался для обучения студентов кафедры машиноведения, а ныне здесь учатся студенты таких специальностей как – Дизайн и ИИЧ, для обучения которых необходимо специальное оборудование и перепланировка некоторых помещений.

 

       Задание на курсовой проект 

      Разработка экстерьера и ландшафтного дизайна прилегающей территории корпуса по улице Гоголя КарГУ им. Е. А. Букетова.

      На  планшете выполнить:

  1. Ген план местности.
    1. Ген план после реконструкции.
    1. Перспектива 2 вида.
    2. Фасад здания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Описание этапов работы 

      Проектирование  любого объекта всегда начинается с  появления (или разработки) некой  идеи, которая сначала существует лишь в воображении или на словах.

      Чтобы претворить идею в жизнь – построить  дом, реконструировать квартиру или  офис, необходимо подготовить комплексный проект (дизайн-проект), который в полной мере отразит, как эстетические пожелания, так и технические требования, предъявляемые к данному помещению. 

2.1 Составление задания на проектирование 

      Этот  этап требует внимательной и вдумчивой работы заказчика совместно с архитектором или дизайнером по составлению описания требований со стороны заказчика к будущему объекту. Это описание или иначе «Задание на проектирование» является основой для дальнейшей работы архитектора над проектом обустройства помещения.

      В нашем случае было выдано задание по замеру,  переоборудованию и возможной перепланировки учебной аудитории №310 корпуса №11 КарГУ им. А. Е. Букетова. А также дан план выполнения работы и требования к его исполнению. Обговорены с руководителем все цели и задачи проекта. 

2.2 Эскизное проектирование 

     На  этом этапе работы был разработан предварительный план перепланировки помещения с предварительной расстановкой мебели. Так же были разработаны планы потолка и пола. Принимается во внимание возможность тех или иных изменений планировки с инженерной точки зрения.

     На  основании замеров фактических  размеров помещения изготовлен точный план помещения и разработан проект его разделения на функциональные зоны (зонирование помещения). Выполнена проработка узлов и деталей интерьера, полная расстановка мебели, подбор аксессуаров и отделочных материалов. Стены обшиты гипсокартоном (ГКЛ) - исключительно пластичным материалом, принимающим практически любую форму и простой в монтаже, который является негорючим материалом и препятствует распространению пламени. Из гипсокартонных листов изготовлены встроенные шкафы с подсветкой, для удобства расстановки учебного оборудования. Утварь заменена на более новую и усовершенствованную, отвечающую требованиям санитарно-технических норм учебных помещений.

       Интерьер исполнен в теплых тонах. Выбран стиль Хай-тек, сочетающий в себе гармоничное пространство, свет, форму предметов и их идеальные пропорции. Хай тек – это практично, функционально, эргономично. Ремонт аудитории по рисунку и живописи, выполненый в современном стиле хай тек, позволит не только значительно изменить внешний облик, но и:

    • визуально увеличить пространство;
    • сделать помещение светлее;
    • разделить на функциональные зоны;
    • максимально рационально и практично использовать

     Для создания более светлого помещения, выбираем для стен светло-желтый тон. Выкладываем паркетный пол с рисунком натуральной темной древесины, добавляем встроенный шкаф с нишами с множеством отделений для необходимых предметов из светлого дерева, куда убираем необходимое оборудование, такое как – планшеты, мольберты, утварь для постановок, добавляем многочисленные лампы, встроенные в навесной потолок, для лучшего освещения аудитории.

     И в результате получаем классическую гармонию и целостность интерьера учебной аудитории по рисунку и живописи.

     Разрабатываем рабочий чертеж - комплект чертежей, который необходим строителям и отделочникам для реализации проекта в натуре, в который входят:

  • план обмеров;
  • план с рекомендуемой расстановкой мебели и инженерного оборудования (расстановка мебели и оборудования типовых размеров на плане помещения) с указанием размеров;
  • план площадей, высот и периметров;
  • план с принципиальной раскладкой пола, конструкторское решение;
  • план с принципиальной раскладкой потолка, конструкторское решение;
  • схема электрооборудования (план с принципиальным размещением светильников, расположением розеток и выключателей);
  • развертки по стенам (цветные изображения стен по каждому из помещений.);
  • технический разрез (возможно несколько, в зависимости от сложности интерьера).

     Вводим авторский надзор для обеспечения максимально полной реализации идей, заложенных дизайнером в проекте.

     Работаем с элементами интерьера и его декорированием. Вводим в интерьер декоративные нюансы.

     Прорабатываем необходимые чертежи и планы. 
 
 
 
 

3 Доказательность  концепции дизайн  проекта

3.1  Композиционное решение 

       Художественные  качества данного интерьера зависят от целостного подхода и согласованности всех элементов между собой.

       Стилевое единство или целостность – это единство содержания и формы, которое заключается в органичности построения самой формы, стремлении к законченности композиции в едином стиле

       Правильный  выбор цветовых сочетаний, цветовая гармония усиливают композиционный замысел, связывают или разобщают отдельные зоны. Цвет в сочетании с выбранной системой освещения может облегчить зрительную работу и отдых, оптически увеличить или уменьшить пространство, вызвать нужный эмоциональный эффект.

         Выбран светло-желтый тон для создания объемного и более светлого помещения. Выложен паркетный пол с рисунком из натуральной, темной  древесины для удобства расстановки мебели, техники, оборудования, а так же для практичности.

         Установлен встроенный шкаф с нишами и множеством отделений для необходимых предметов из светлого дерева, куда будет убираться необходимое оборудование, такое как – планшеты, мольберты, утварь для постановок.  Над шкафами устроена драпировка, которая  помогает закрыть предметы, которые могут мешать учащимся ,сосредотачиваться над объектом своей работы. Для лучшего освещения аудитории навесной потолок выполнен с встроенными многочисленными лампами. Широкий подоконник

, плавно  переходящий в место для работы  студентов  стал очень практичным  решением, где функциональность каждой детали особенно важна. 
 
 
 

3.2   Цветовое решение 

        Оптимизация цветового решения интерьера – самый общедоступный путь повышения эстетичности интерьера. цвет интерьера оказывает самое ощутимое психологическое и физиологическое действие на человека.  В зависимости от той или иной окружающей цветовой гаммы, человек может длительно сохранять активный позитивный настрой. Цветность весьма ощутимо и многогранно воздействуют на людей, их физическое и психическое состояние.   

         Бесцветность и цветовая монотонность вызывают ощущение безразличия и вялости. В данном интерьере были использованы теплые тона такие как, желтый,  бежевый, коричневый.

          Желтый цвет способен оказывать положительное воздействие на память и интеллект. Он способствует концентрации внимания, подталкивает к активному мышлению и незамедлительному принятию решений. С его помощью запоминаются большие объемы информации, хорошо откладываются в сознании нюансы.

         В цветовом решении аудитории желательно гармоничное соединение теплых и холодных тонов.

         Удачным вариантам было выбрано сочетание желтовато-коричневого и бежевого с небольшими вкраплениями  ярко-красного или темно-бордового цветов. 

3.3  Используемые материалы 

       Аудитория  должна быть оборудована всем необходимым.

       Она оснащена одним из основных декоративных элементов аудитории конструкция из ДСП-подиумом для натуры, шкафом со встроенными нишами из натурального дерева ,интерактивной доской с различными полками для необходимых инструментов и различной литературы. Она расположена вблизи большого окна, так, чтобы естественный свет падал с левой стороны. Большие окна сделаны из пластика что позволяет аудиторию наполнять светом, необходимым для работы.

       Драпировка  из натурального шелка серо-голубого цвета, пол и дверь цвета коричнево-бордового цвета из натурального бамбука. Картины ручной работы написаны учащимися на холстах. Над подиумом потолок оснащен дополнительными лампами, для лучшего освещения натуры. Дневной свет приглушен с помощью жалюзи одновременно имеет место направленное освещение. Наличие всех этих факторов создает деловую, сосредоточенную обстановку для работы.

Информация о работе Переоборудование ландшафтного дизайна участка территории и корпуса по улице Гоголя КарГУ им. академика Е. А. Букетова