Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:52, реферат
Прежде чем начать исследование в области модульного проектирования в дизайне костюма следует дать определение понятию модуль.
Итак, модуль (от лат. modulus — «маленькая мера») — это составная часть, отделимая или хотя бы мысленно выделяемая из общего, а так же предварительно заданная величина, размер, кратным которому, принимаются остальные размеры при разработке проекта здания или при оценке существующего. Модульной обычно называют вещь, состоящую из чётко выраженных частей, которые нередко можно убирать или добавлять, не разрушая вещь в целом. [ ]
Понятие модуль используется в различных сферах и областях жизнедеятельности че
5.
Модуль и костюм
5.1
Методы проектирования в
Существует несколько методов
проектирования в костюме:
1.Комбинаторные
методы являются основными
Комбинаторика – метод
Комбинаторика «оперирует» определёнными приёмами комбинирования: перестановкой, вставкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов.
2.Модульный метод
3. Метод
деконструкции. Этот метод
Таким
образом, видно, что
Возможно
так же сочетание различных
методов при художественном проектировании.
Модульный метод является
5.2 Модульный метод проектирования в костюме
Возникновение и развитие.
С чего началось развитие модульного метода проектирования костюма, и кто же был родоначальником в этой области? Прежде всего, надо выяснить причины появления модуля в костюме.
Безусловно, проектирование костюма конкретного времени и эпохи связано с определенными пропорциями, соответствующими моде и эстетическому идеалу данного периода. В связи с этим выделяют несколько характерных модульных форм, которые являются важнейшим признаком эпохи, стиля и времени. Однако в историческом костюме понятия модуля не существует, так как здесь работает не модуль, а пропорция. Открытие модульного метода проектирования в костюме, несомненно, связаны с предпосылками развития общества, научными и техническими достижениями, восприятием новой культуры 20 века, которая демонстрировала новые идеалы и ценности.
Научные открытия в 20 веке оказали существенное влияние на все человечество. Как известно, в 20 веке было сделано больше научных открытий, чем за все предыдущие столетия. Уже в начале века Макс Планк вывел формулу распределения энергии в спектре абсолютно черного тела; Альберт Эйнштейн в 1905 году развил квантовую теорию фотоэффекта, а в 1916 году разработал общую теорию относительности; в 1932 г. Джеймс Чэдвик доказал существование нейтрона; в 1953 г. предложена трехмерная структура молекулы ДНК; открытие космического пространства и т.д..
Несомненно, все эти открытия очень сильно повлияли на культуру и искусство этого времени. 20-е столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности (прежде всего технические), но и заставило их отказаться от привычного взгляда на мир. Возникают новые направления и течения в искусстве, которые отображают мир сквозь призму нового времени. Теперь понимание предметного мира в искусстве заключается не просто в отображении натуральности предмета, событий, передаче его свойств и характера, теперь за каждым предметом скрывается нечто большее. Развитие техники, системности способствует развитию модульности в архитектуре и изобразительном искусстве различных течений модерна.
Постепенно преобразования в мире находят свое отражение и в костюме. Первым модельером – основателем модульного метода проектирования костюма можно считать уникального мастера в мире моды Мадлен Вионе. Ее творчество – вершина искусства от-кутюр, которую невозможно превзойти. Новое понимание одежды – не как искусственной оболочки, а как естественного продолжения и украшения фигуры, которое подчиняется телу, следует за его движениями, - и обеспечило безумную популярность Дома Вионе. Неслучайно Мадлен Вионне называют архитектором в моде.
Судя по всему, любовь к геометрии позволила модельеру создавать изысканнейшие фасоны на основе простых форм, таких как четырехугольник или треугольник. Идея Вионне отталкиваться от более простой «модульной формы» была действительно революционной. В то время как все танцовщицы мечтали о платьях с бахромой, Вионне была единственной, кто использовал ее не погонными метрами, а пришивала каждый кусочек шелковой бахромы отдельно, чтобы не нарушать эластичность материала. «Когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней», - говорила она. И это был главный шаг к открытию модульного метода проектирования, который окажется на пике популярности практически через 90 лет.
Новые
материалы и открытие космического пространства
становятся новым источником творчества
и для модельеров. Металл и пластик вместо
текстиля, плоскогубцы и паяльная лампа
вместо ножниц и ниток – таков набор инструментов
дизайнера «нового времени». И эта роль
выпадает мастеру, оказавшему огромное
влияние на мировую моду, Франциско Рабанерро
Кверро, известному всем как Пако Раббан.
Это экспериментатор и революционер, беспрецедентное
явление в мире моды. Мастер, шагнувший
за порог своего времени дальше всех. Изобретенные
им новые формы, структуры и материалы
оказали влияние на последователей в индустрии
моды. Эстетика этого дизайнера, его мировоззрение,
понимание смысла искусства поражают
экстравагантностью. Структура и форма
одежды, по словам Пако Рабанна, не могут
оставаться незыблемыми, когда в жизни
происходят стремительные изменения.
Отсюда своеобразие его методов. Он изобрел
вязаный мех, алюминиевый трикотаж и использовал
в создании фантастических женских образов
лазерные диски. Использование модульного
метода проектирования обусловлено, прежде
всего, нестандартными материалами, которые
подразумевают определенный способ при
создании костюма. Как уже упоминалось
ранее, модуль широко используется в архитектуре,
и образование архитектора, которое получил
модельер, также отразилось в выборе метода
проектирования, а так же при работе с
объемами, в поисках оригинальных форм,
конструктивных решений необычных моделей.
Самостоятельное творчество дизайнера
началось в 60-х гг. Тогда рождалось новое
искусство- «оптическое», «кинетическое»,
в архитектуру пришли новые материалы
– пластик и металл. Всем этим и была вдохновлена
показанная в феврале 1966г.. Первая коллекция
от-кутюр Рабанна под названием «12 экспериментальных
и негодных к носке моделей из современных
материалов». Коллекция вызвала скандал.
Но Париж, потрясенный последующими работами
модельера – гибкими пластичными кольчугами
из металла, воздушными кружевами, соединяющими
металл с тканью, все-таки признал нового
кутюрье. Фантастические идеи Рабанна
органично вписались в эстетику революционных
60-х.
5.2.
Модуль в художественных
Существует
несколько видов
Так
как модульный элемент
э как изменяется понятие модуля в различных художественных системах костюма.
1) Модуль в единичном изделии: изделие собрано из подобных конструктивных деталей, в основе лежит один элемент определенной геометрической формы. Проектирование отдельных моделей одежды различного ассортимента как автономной художественной системы вызвано потребностью технологической специализации процессов в швейной промышленности. Обычно это производство изделий определенного ассортимента, входящих в состав костюма какого-либо конкретного назначения.
2) Модуль в художественной системе семейство, где художник-модельер решает композицию каждой модели семейства на одной конструктивной основе, которая и является модулем; изменяется пропорционально по размерам и является основной единицей и методом тиражирования изделий на производстве.
3) модуль в художественной системе гарнитур – формы конструкции и декоративной обработки подобны, что составляет стилистическое единство.
4) модуль в художественной системе ансамбль выражается в повторении модуля и его пропорционировании, использовании в аксессуарах подобного модуля. В профессиональном, узком смысле слова ансамбль – это продуманная связь и соподчинение одежды и дополнений, составляющих в целом костюм для определенного человека, для конкретной ситуации, для выражения художественного образа.
5) Модуль в художественной системе коллекция – это взятый за основу элемент формы или конструкции. Модульность может выражаться в различных аспектах: модуль может использоваться непосредственно для создания формы или фактуры, быть идейно-смысловой характеристикой в коллекции.