Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 06:38, реферат
В середине XIX в. Англия была самым богатым государством мира и занимала первое место в мировой торговле. На всех рынках мира дешевые по сравнению с изделиями других государств товары из Англии имели боль¬шой спрос. Они буквально наводнили рынки Европы, Азии и Америки, успешно вытесняя продукцию других стран, так как их техническое пре¬восходство было очевидно. Выставки промышленных изделий проводились здесь с 1756 г., но они пока не были не только всемирными, но и междуна¬родными.
Все знаменитые архитекторы и строители этого периода прошли через «горнило» первых промышленных выставок, где могли дать свободу своей фантазии, попробовать новые технологии, смело экспериментировать в проектировании выставочных павильонов. Всемирные промышленные выставки стали своеобразной творческой лабораторией, способствовали дальнейшему прогрессу строительной техники. Многие выставочные сооружения и павильоны принадлежат к лучшим образцам новаторской архитектуры. В устройстве выставочных павильонов все больше использовались новые конструкторские решения, все чаще применялись такие современные строительные материалы, как металл, стекло, железобетон; наметилась тенденция перехода от живописности к инженерии.
Всемирные промышленные
выставки как своеобразная творческая
лаборатория сыграли значительную роль
в становлении и развитии дизайна. Прежде
всего значение этих выставок состояло
в том, что здесь впервые были представлены
промышленные изделия для всеобщего обозрения.
И хотя, как отмечалось выше, все основные
эстетические недостатки первых технических
изделий обнаружились здесь со всей очевидностью,
именно отсюда начинается широкое обсуждение
проблем формообразования и осознание
всей серьезности социально-эстетических
аспектов создания предметной среды. Началось
исследование общих принципов формообразования
в сфере промышленного производства.
Королева Виктория открывает Великой выставке в Хрустальном дворце в Гайд-парке в Лондоне, в 1851 году
Великая выставка 1851
Хрустальном дворце пошел от планов до торжественного открытия всего за девять месяцев.
Выставка интерьера
Входной двери Великой выставки
Пакстон 'S Crystal Palace заключен взрослый
деревья в Гайд-парке.
Литература
1. См.: Павлов К.А. Международные ярмарки и выставки. М., 1962, с. 12-13.
2. Аллен Дж.С. Отрасли Британской промышленности и их организация. М., 1961, с. 28.
3. Гиббинс Б., Сатурин Д. История современной Англии. СПб., 1901, с. 42-43.
4. Стасов В.В. Избранные сочинения, т. 3, М., 1952, с. 500.
5. "В мире науки", 1984, № 12, с. 69, 70.
6. Блан Луи. Письма об Англии, т. 2, СПб., 1866, с. 70.
7.Здание
Хрустального дворца в 1852 г. было перепроектировано
Пакстоном и перенесено в 1854 г. из
Гайд-парка на Сайденхемский холм в южном
Лондоне. На новом месте помещения дворца
использовались для проведения национальных
выставок, музыкальных фестивалей, праздничных
фейерверков, концертов и званых обедов.
Словом, для четырех поколений англичан
он был местом развлечений и центром демонстрации
достижений науки, техники и искусства.
В конце ноября 1936 г. в результате пожара
здание полностью разрушилось. Оставшиеся
от него две башни были снесены в 1940 г. -
См.: Banks F.R. The Penguin Guide to London. London, 1978, p.
167, 519; "Англия", 1966, № 1 (17), с. 71.
8. Мижуев П.Г. Политическая история Англии в XIX веке. СПб., б/г., с. 189.
9. Simon Brian. The two Nations and Educational Structure (1780-1870). London, 1981, p. 346.
10. Гиббинс
Б., Сатурин Д. Указ. соч., с. 124. Новой системой
образования в Англии интересовались
передовые умы России. В 1861 г. с целью ее
изучения в эту страну выезжал Л. Толстой.
11. Закон
Форстера, положивший начало государственной
школьной системе - обязательное обучение
от 5 до
12 лет (Сэмпсон А. Новая анатомия Британии.
М., 1975, с. 187). И только в 1891 г. начальное образование
в
стране стало бесплатным.
12. Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии, М., 1963, с. 132.
13. Ерофеев Н.А. Очерки по истории Англии (1815-1917 гг.), с. 80.
14. Ерофеев Н.А. Очерки истории Англии (1815-1917 гг.), с. 97.
15. Лилли
С. Люди, машины и история. М., 1970, с. 179.
В викторианский век выдающиеся инженеры
вроде Нэсмита, Брунеля, Тэлфорда становились
национальными героями. Многие из них
стали и предпринимателями. См. Сэмпсон
А. Указ. соч., с. 277.
конец
Информация о работе Промышленные выставки XIX в. и их вклад в развитие дизайна