Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:05, курсовая работа
В курсовом проекте были рассмотрены все этапы создания коллекции. От начального замысла, общего представления об образе потребителя, ассоциативном образе. Данная коллекция - является комплектом. Комплект жакет и юбка составляют между собой костюм связанный между собой единым художест-венным и стилевым решением. Раскрытие авторского замысла происходит за счет аналогичного строения композиции изделий единой ассортиментной группы.
Введение
1 Техническое задание
1.1 Характеристика авторской идеи коллекции
1.2 Обоснование вида коллекции
1.3 Характеристика динамики развития авторской идеи в контексте коллекции
1.4 Обоснование показателей качества моделей коллекции
2 Техническое предложение
3 Эскизное предложение
3.1 Характеристика материалов и отделок моделей коллекции
3.2 Эскизная коллекция моделей одежды
4 Эскизный проект
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Филиал Ивановской государственной
текстильной
академии в г. Н. Новгород»
Кафедра_________________
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на
тему «_____________________________
по дисциплине Разработка коллекции моделей
Автор
________________________
Специальность_________________
Код, наименование
Номер
зачётной книжки____________________
Руководитель____________
Работа
защищена___________________
Дата
Нижний Новгород
2010 год
Введение
3.1 Характеристика материалов и отделок моделей коллекции
3.2 Эскизная коллекция моделей одежды
Заключение
Список литературы
Жакет (фр.) – короткая женская верхняя одежда, укороченный вариант пиджака, обычно длиной до талии. Иногда длина жакета может достигать середины бедра.
Классический жакет имеет полуприлегающий силуэт. Длина такого жакета может достигать линии бедер.
Упоминания о жакете встречаются в XIII-XV вв. в период бургундской моды. В те времена жакет представлял собой короткую распашную мужскую одежду, полы которой расходились в виде юбки от стянутой поясом талии. Жакет имел стоячий воротник, рукава различного вида, чаще всего жиго.
В 1930-е годы был модным очень короткий жакет. Его фигурные манжеты и пояс были сделаны из контрастной ткани.
В 1930-1940-е годы появляются жакеты из плотных тканей (габардина, шевиота, бостона), которые носили в комплекте с платьями из тонких тканей (шифона, маркизета, батиста, ситца).
С течением времени жакет претерпел множество изменений, пока не превратился в такой, каким мы его знаем сегодня.
Жакет
– очень удобная верхняя
Сегодня жакет делается с расширенной и спрямленной линией плеч, чаще всего приталенным. Рукав может быть втачным, цельнокроеным и реглан. Воротник может быть самой разной формы, он также может и отсутствовать.
Современные жакеты разнообразны по тканям и формам. Сегодня невероятно популярны летние жакеты из легких тканей с коротким рукавом. Такие жакеты визуально делают руку тоньше.
Также не выходят из моды укороченные жакеты (болеро), трикотажные жакеты (кардиганы), меховые жакеты (полушубки).
Жакет обычно носят в сочетании с юбками, брюками, леггинсами, шортами или платьями.
Жакеты расклешенной формы будут прекрасно смотреться с узкими брюками, к ним также подойдёт и юбка-карандаш.
Жакеты с короткими рукавами можно носить с перчатками, чтобы придать образу элегантности.
Короткие жакеты (болеро) и жакеты длиной до талии можно носить с прямыми юбками, юбками-карандаш или с короткими пышными юбками. Здесь также будут уместны широкие брюки, брюки-дудочки, брюки-клеш и леггинсы.
Жакеты с декором и/или принтами будут особенно стильно смотреться с однотонным платьем или костюмом, не контрастирующим с ним по цвету.
Жакеты в стиле милитари будут удачным дополнением делового костюма или наряда для вечеринки. Также такие жакеты отлично подойдут для повседневных прогулок.
Меховые жакеты практически никогда не выходили из моды и приемлемы обычно для любых условий. С равным успехом их носят и тинейджеры, и студенты, и светские львицы, и деловые леди. Такие жакеты сочетаются с любой одеждой: с джинсами и классическими брюками, с юбками мини и макси, с шортами и бриджами и тд.
Главной идеей проектируемой коллекции является создание образа предполагаемого к решению в коллекции. Данная коллекция должна производить впечатление легкости, женственности и умиротворения. При просмотре коллекции зритель получает положительные эмоции, заряжается легкостью. В композиции коллекции создано ассоциативное единение с природой. Источником творчества является стихия: вода, земля и воздух.
Данная коллекция разрабатывается для женщин младшей возрастной группы, холеристического темперамента, деловой женщины. Цветотип: весна, осень.
Форма моделей и силуэта: полуприлегающий. Общее колористическое строение моделей и цвета преобладающие в ней: синий, белый и оттенки коричневого.
В моделях предусмотрена
Рисунок
1 - Образец модели коллекции
1.2 Обоснование вида
коллекции
Коллекция костюмов женских для повседневной носки, тип коллекции-комплект.
В повседневной жизни необходима такая одежда, которая бы сохраняла форму в течении всего дня, не мялась и выглядела бы уместно с утра до вечера.
Таким требованиям отвечает женский костюм.
По типу данная коллекция является комплектом, то есть набором одежды составляющим между собой костюм, отвечающий конкретному назначению. Костюм состоит из жакета и юбки связанных между собой единством стилевого и художественного решения. Эти структуры связаны не жестко и могут быть взаимозаменяемы. Девиз коллекции: «Стиль города».
Способы композиционного выражения замысла подразделяют на два этапа:
1) трансляция в моделях единого образного решения происходит за счет приемов:
- фактурного решения в моделях, то есть повторение различных элементов в жакетах
- так же применяется единая отделка (строчки)
- единство формального решения силуэтов
-
единство пропорционального
Все эти элементы композиционного строения гармонизируют структуру моделей.
2)
раскрытие авторского замысла
происходит за счет
Главными элементами эксплуатации для женского костюма являются:
1) Эстетичный внешний вид. Красивая одежда, всегда повышает настроение и дает возможность чувствовать уверенность.
2)
Технологически и
Эти показатели являются ведущими для выбранной коллекции костюмов.
Учитывая
все требования был создан эскиз.
Рисунок 2 – Эскиз ведущей модели коллекции
В моде ретро сороковых годов. Элегантные приталенные костюмы, мягкие шелковые платья, аксессуары из меха и банты. Сапоги на шнуровке, туфли на массивном каблуке и не забудьте небольшую сумку-саквояж. Образ леди из Голливуда воплотили в своих коллекциях Prada, Lanvin, Zac Posen, Emporio Armani.
Бизнес леди еще один тренд сезона осень-зима 2009-2010. В моде образ эмансипированной, уверенной в себе женщины. Классические жакеты, мужские брюки, узкие юбки закрывающие колени, представили в своих коллекциях Prada, Calvin Klein, Hermes, Emporio Armani, Donna Karan.
Самый модный цвет сезона осень-зима 2009-2010 – черный. Черный цвет лег в основу коллекций Givenchy, Donna Karan, Yohji Yamamoto, Jean Paul Gaultier, Calvin Klein.
Платья, чулки, аксессуары, и меха все черного цвета, в сезоне осень-зима 2009-2010 дизайнеры делают ставку на фактуры и дорогие материалы. Тренд сезона — черные кожанные вещи в стиле нео-панк или рок-н-ролл. Дорого и буржуазно смотрятся шелковые черные платья, с тонкими чулками и длинными перчатками. Если черного цвета для вас слишком много используйте аксессуар контрастного цвета, например яркий бант.