Разработка свадебного платья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:01, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является художественное проектирование коллекции моделей женских свадебных комплектов. Для достижения данной цели необходимо рассмотреть и решить ряд взаимосвязанных вопросов и задач: изучить и использовать направления моды, проанализировать творческий источник, разработать перспективную коллекцию моделей одежды, представить принципы построения коллекции, выполнить технический эскиз модели, выбрать и охарактеризовать материалы, выполнить техническое моделирование, разработать аксессуары и сценарный план дефиле.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 214.14 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Разработка перспективной  коллекции моделей одежды

Тщательный анализтворческого источникас учетом основных тенденций на предстоящий периодвесна-лето 2012-2013, является основой для создания коллекции комплектов женской свадебной одежды. Ее проектирование основано на использовании принципов развития кроя и декора базового силуэта.

Перспективная коллекция, проектируемая в данной курсовой работе, обладает наиболее ярко выраженными признаками модных тенденций, характерных для свадебной моды. В наибольшей степени коллекция отвечает требованиям ассортимента и назначения, обладает художественной выразительностью и единством целевого решения. Данную коллекцию рекомендуется разрабатывать на  42 – 46 размеры,  170 – 176 роста и полнотные группы Iи II.

При проектировании коллекции созданы логические ряды (рисунки 19-21). В логических рядах изображены варианты трансформации свадебных комплектов, на основе которых разработана перспективная коллекция моделей одежды. Во время разработки моделей учитывались эстетические и потребительские требования.

 

1.4 Принципы построения  коллекции

Творческий процесс — чрезвычайно сложное явление, в котором эмпирический момент, то есть чувственный, играет очень большую роль, так как именно чувства, ассоциации, вызвавшие их, дают импульс к возникновению образов.

Толчком к решению проблемы в данном случае к созданию коллекции свадебных платьев за период с эпохи Древней Греции до наших дней, стало изучение сходных идей.  Интерпретируя творческий источник, были выделены из него подходящие элементы или способы производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также при создании коллекции использован метод аналогии, а именно:

в жакете центральной модели форма спинки решена по аналогии с  мужским фраком (рисунок 22). Подобное использование мужских элементов в женской одежде очень модно и перспективно. Форма рукава отвечает всем модным требованиям, так как декоративная деталь рукава находится на линии груди, что актуально и подчеркивается объемом рукава. 

Анализируя процесс трансформации  свадебных платьев от Древней  Греции до наших дней можно выделить общие принципы, включающие в себя сходные характеристики применяемых  материалов, отделки, преобладающих  силуэтов и форм.

В основе композиционного  построения коллекции «Леди» лежит  элегантный крой, подчеркивающий стройность фигуры.

Простота и ясность  рисунка на ткани подчеркивается и закрепляется его четким ритмичным  построением. Конструктивное и композиционное решение коллекции свадебной  одежды имеет свои особенности, прежде всего соотношение отдельных частей одежды между собой и в целом. В двух моделях четко прослеживается линия талии, которая подчеркивается при помощи декоративных элементов и усиливается посредством декора. Втретей модели горизонтальное членение фигуры проходит под грудью, создает изящный, легкий силуэт, что придает фигуре легкость и стройность. Все модели коллекции имеют расширение к линии низа, длину в пол.

Учитывая основные тенденции  современной моды была подобрана цветовая гамма. В качестве основного цвета был выбран белый, символизирующий чистоту, невинность. Эскизы проектируемой коллекции представлены на рисунках 23-27.

 

1.5 Технический эскиз

Технический эскиз выполняется  для определения естественных пропорций  и членений при техническом моделировании. Эскиз выполнен  на ведущую модель в черно-белом варианте по основным антропометрическим точкам.

Технический эскиз представлен на рисунке 28-29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 МОДЕЛИРОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ

2.1 Выбор и обоснование  выбора материалов

Одним из основных условий  получения высококачественного  изделия является правильный и обоснованный выбор материалов с учетом конструктивных особенностей изделия, применяемых  методов изготовления и условий  его эксплуатации.

Для изготовления данного  комплекта рекомендуется использовать плотные, хорошо сохраняющие объемную пространственнуюформу ткани.

Поскольку разрабатываемый  комплект предназначен для торжественных  случаев, а именно для свадьбы, выбираемые  ткани должны соответствовать следующим требованиям: иметь красивый внешний вид и сохранять его в течении определенного периода эксплуатации изделий, иметь малую усадку и сминаемость, высокие гигроскопичность, воздухопроницаемость и паропроницаемость, хорошо сопротивляться внешним воздействиям, быть  малоэлектризуемыми. Основными материалами были выбраны атлас белого цвета и парча серебристого оттенка.

К положительным свойствам  атласа относятся красивый внешний  вид, малая сминаемость, воздухопроницаемость, легкость в крое и пошиве. К положительным свойствам парчи относятся красивый внешний вид, малая сминаемость, формоустойчивость.  К отрицательным свойствам можно отнести высокую осыпаемость, что усложняет раскрой и пошив изделия[7].

Прокладочный материал применяется  для улучшения внешнего вида и  качества швейного изделия. Необходимо чтобы он не создавал дополнительный объём, не придавал мятый и бумажный вид. Клей должен быть равномерно распределён  по поверхности. Материал должен быть гигроскопичен, воздухо- и паропроницаем, быть устойчивым к истиранию, многократному растяжению, химической чистке. В качестве прокладочной ткани выбрана клеевая ткань на трикотажной основе.

Подкладочный материал предназначен для красивого внешнего вида изнаночной стороны изделия, также для удобства снятия одежды. Этот материал должен быть гигроскопичен, иметь высокую воздухопроницаемость и паропроницаемость, среднюю сминаемость, низкую электризуемость, низкую осыпаемость и прорубаемость нитей, а также должен быть устойчив к истиранию, многократному растяжению, химической чистке.

В качестве фурнитуры используется потайная тесьма – «молния» и пуговицы. Нитки используются армированные, в цвет основной ткани.

Отделкой являются цветы, бусины и бисер, подобранные в тон основной ткани[8].

Характеристика материалов, рекомендуемых для изготовления проектируемого изделия, представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика материалов, рекомендуемых для изготовления женского комплекта

 

Назначение материала

 

Образец

 

Строение материала

Колористическое оформление и отделка

 

Наименование

1

2

3

4

5

 

Основной для платья

 

 

Сатиновое переплетение

Ровная гладкая поверхность  с блеском, белого цвета

Атлас

 

Основной для жакета

 

 

Жаккардовое переплетение

Четкий рисунок растительного  характера

Парча

 

Подкладочный для платья и жакета

 

Полотняное переплетение

Лицевая и изнаночная стороны  одинаковы, белого цвета

Подкладочный

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

Прокладочный

 

 

 

Трикотажное полотно

 

 

__

 

 

__

 

 

Фурнитура

 

 

 

 

 

 

 

 

__

 

 

 

 

 

 

__

 

 

 

 

 

 

__

 

 

Отделочный

 

 

 

 

__

 

 

__

 

 

__

 

 

Нитки

 

 

 

 

__

 

 

__

 

 

__


 

2.2 Техническое моделирование коллекции

Модельная конструкция разработана  на основе чертежа базовой конструкции  в соответствии с эскизом.

В базовую конструкцию  чертежа основной модели были внесены модельные особенности.

Длина спинки жакета увеличена  за счет подъема  горловины спинки и линии плечевого среза. На чертеже  спинки также намечены линии рельефа, оформлена фигурная линия низа. Спроектированы:

  • дополнительное углубление проймы спинки и полочки;
  • углубление горловины полочки;
  • намечены рельефные линии, оформлена линия низа полочки.

В верхних частях спинки и полочки спроектированы отрезные детали, цельнокроеные с верхней  частью оката рукава. По модели нижняя часть рукава параллельно расширена  до заданной  величины.

В базовую конструкцию  платья  внесены следующие изменения:

  • оформлен фигурный верх полочки и спинки;
  • намечены рельефные линии полочки и спинки;
  • на полочке намечена линия подреза;
  • на юбке намечены складки, расширение достигнуто с помощью параллельного расширения, а также, для большего объема в нижней части юбки, использовано коническое расширение.

Техническое моделирование выполнено в масштабе 1:4 (рисунки 30-33).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АКСУССУАРОВ  К КОЛЛЕКЦИИ

Свадебные аксессуары, то есть вещи, являющиеся дополнением к свадебному наряду могут быть как обязательными, например галстук жениха, так и наоборот, необязательными, но допустимыми, если того желают молодожены.

Для невесты, как и положено женщине любящей украшения, аксессуаров придумано значительно больше, чем для жениха.

Традиционно главный аксессуар  невесты, издревле являющийся символом вступления в замужество, и придающий  ее облику завершенность– фата(рисунок 34). Согласно современным тенденциям свадебной моды, длина и форма фаты не ограничивается никакими рамками.

 Сегодня свадебный  венок - целое произведение искусства (рисунок 34). Составляется из маленьких искусственных или живых цветов, с вкраплениями сверкающих блесток, стразов, жемчужин. Возможно прикрепление к венку атласных лент различного цвета.

Одно из самых модных украшений  головы невесты – диадема (рисунок 34). По своей сути, это разновидность небольшой короны, изготовленная изстраз или искусственных камней, которые соединены между собой тонкими металлическими нитями. Диадема надевается выше лба, таким образом, чтобы из-под неё были видны волосы, или большая часть причёски[3].

Информация о работе Разработка свадебного платья