Рецензия на фильм "Мальчик с велосипедом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:38, реферат

Описание

Фильм-драма, снятый братьями Жан-Пьером и Люком Дарденнами повествует о 12-летнем мальчике Сириле. Смыслом жизни 12-летного парня из приюта становится поиск отца, к которому он мечтает вернуться. Мальчик не оставляет многочисленных попыток убежать из детского дома, он упрямо и решительно занимается поисками отца. Совершенно случайно он знакомится с Самантой – женщиной, которая оказала ему содействие в поисках.

Работа состоит из  1 файл

Мальчик с велосипедом.docx

— 20.18 Кб (Скачать документ)

Орёл  Анастасия

Рецензия  на фильм «Мальчик с велосипедом»

«В доме, где живут люди с каменными сердцами, всегда будет стужа.»

Оскар Уайльд.

Фильм-драма, снятый братьями Жан-Пьером и Люком Дарденнами повествует о 12-летнем мальчике Сириле. Смыслом жизни 12-летного парня из приюта становится поиск отца, к которому он мечтает вернуться. Мальчик не оставляет многочисленных попыток убежать из детского дома, он упрямо и решительно занимается поисками отца. Совершенно случайно он знакомится с Самантой – женщиной, которая оказала ему содействие в поисках. Отец Сирила отвергает его, ничем не обосновывая свой поступок. Для ребенка это становится болезненным ударом. Саманта, сильно привязавшись к мальчику, берет над ним опекунство, стараясь сделать Сирила счастливым. Но она сталкивается с проблемой воспитания мальчика – его упрямством, излишней самостоятельностью и непослушанием. Преодолев вместе через множество трудностей, Сирил и Саманта приходят к взаимопониманию и становятся семьей.

Режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденны с первых же кадров обрушивают на зрителя всю серьезность повествования, показывая всю беспомощность юного парня, который действует, исходя из своего возраста, руководствуясь лишь эмоциями. Молодой разум еще не может осознать важные вещи, поэтому на первый план и выходят чувства Сирила, которые направлены лишь в одно русло — быть с отцом. А осознание вины отца вызывает у Сирила совершенно неадекватную реакцию,  вследствие которой ребенок и ведет себя так же неадекватно и становится совершенно неуправляемым. Однако при ближнем рассмотрении можно заметить, что этой реакция является всего лишь защитой.

Проблематика данного фильма - не история мальчика-сироты, она намного глобальнее и выходит за рамки конкретики. Это, скорее, трагедия общества – проблема безответственности и эгоизма. Именно в связи с этим режиссеры и не стали выражать свою неприязнь к отрицательным героям – они сделали их жалкими. Например, отец Сирила – безответственный и эгоистичный человек. Но его жизнь – это фактически болото, из которого он пытается вытащить сам себя. Еще одним примером является парень-преступник, который оказал отрицательное влияние на Сирила. Образ грозного, решительного и смелого бандита разрушается после совершения преступления.

Совершенно противоположный  герой – Саманта. Она является неким образом доброты, надежды и искренности. Она не отвернулась от Сирила попреки истерикам, угрозам и противозаконным действиям ребенка. Думаю, что в этом и есть смысл, который вкладывали Дарденны в данный фильм – каким бы ни был этот жестокий мир, всегда найдутся люди, способные совершать достойные поступки, нести ответственность не только за себя, но и за тех, кого «приручили».

Велосипед в фильме также  играет немаловажную роль. Он явился неким  символическим предметом, который  был спутником Сирила в его нелегкой жизни. В фильме он не просто средство передвижения. Велосипед «знакомит» мальчика с Самантой, тем самым приобретая иное предназначение.

 «Мальчик с велосипедом» - несомненно, сентиментальный фильм, дающий надежду в конце. Дарденны словно заставляют каждого задать себе вопрос «А как поступил бы Вы? Готов ли Вы платить по счетам?» На мой взгляд, такая остросоциальная тема, которая приводит к внутреннему диалогу с самим собой, всегда будет актуальна, но, к сожалению, не разрешима.

Огромную роль в изобразительном и звуковом решении фильма играет «живая камера» (оператор Ален Маркоэн) и классическая музыкальная тема, сопровождающая наиболее драматические повороты сюжета, окончательно разворачиваясь в финале фильма. Кроме того, также, как и в предыдущем фильме братьев Дарденн, «Молчание Лорны», в «Мальчике с велосипедом» звучит музыка Бетховена.

Роль Сирила в фильме сыграл Том Доре. Эта роль стала для мальчика дебютной. На неё пробовались несколько сот парней, причём на первом этапе прослушиваний он был только пятым по списку претендентом.

Съёмки картины заняли 55 дней. Это было связано с возрастом главного героя и достаточно жёсткими во Франции ограничениями по работе с несовершеннолетними.

Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале 2011 года; «Мальчик с велосипедом» участвовал в основном конкурсе и был награждён гран-при. Кассовые сборы фильма по всему миру составили $8 889 524 (США - $1 389 524; Россия - $39 005; другие страны - $7 500 000).


Информация о работе Рецензия на фильм "Мальчик с велосипедом"