Роберт Адам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:29, реферат

Описание

Роберт Адам (3 июля 1728, Керколди — 3 марта 1792, Лондон) — шотландский архитектор из династии палладианцевАдамов, крупнейший представитель британского классицизма XVIII века. Разработал Адамов стиль — воздушную, лёгкую и непринуждённую версию раннего классицизма с упором на изящный дизайн интерьеров. Не чуждался неоготики. Оказал большое влияние на вкусы современников в отношении мебели (в частности, на Чиппендейла).

Работа состоит из  1 файл

Роберт Адам.docx

— 577.83 Кб (Скачать документ)

Роберт Адам

Роберт Адам (3 июля 1728, Керколди — 3 марта 1792, Лондон) — шотландский архитектор из династии палладианцевАдамов, крупнейший представитель британского классицизма XVIII века. Разработал Адамов стиль — воздушную, лёгкую и непринуждённую версию раннего классицизма с упором на изящный дизайн интерьеров. Не чуждался неоготики. Оказал большое влияние на вкусы современников в отношении мебели (в частности, на Чиппендейла).

Сын палладианца Уильяма Адама, одного из самых востребованных шотландских архитекторов своего времени. Детство провёл вЭдинбурге, там же работал под началом старшего брата Джона над особняком графа Хоуптауна. Разработанные Адамом интерьеры особняка поражали современников лёгкостью, напоминавшей континентальное рококо, но основанной на творческой переработке наследия Палладио.

В 1754 г. сопровождал младшего брата графа Хоуптауна в путешествии по Италии. Осмотрев Пон-дю-Гар, Мезон Карре и иные античные руины юга Франции, Адам с архитектором Клериссо и художником Цукки окунулся в изучение архитектурных древностей Италии. В Риме сблизился с гравёром Пиранези и со знаменитым собирателем античного искусства, кардиналом Альбани.

Стремление к знакомству с античными памятниками гражданского зодчества привело Адама в  Далмацию, в Спалато, где он осматривал руины дворца Диоклетиана и снял его подробные планы. Впоследствии издал в Лондоне развёрнутое описание этого малоизвестного в то время памятника. Далее думал было ехать в Грецию и Египет, но по финансовым причинам вернулся на родину, где сделан был королевским архитектором.

От работ Адама до наших  дней в неизменном виде сохранилось  сравнительно немногое. В первую очередь  следует указать на Кедлстон-холл околоДерби — частный дом, насыщенный отсылками к триумфальным аркам античности. В Лондоне братья на собственные средства выстроили первый в городе классицистический квартал — Адельфи (в настоящее время не сохранился, однако память о нём хранится в названии театра Адельфи). Для столичных зданий Адамов типично разделение на секции с 2-3-ярусными квартирами.

На рубеже 1780-х, когда многочисленные шотландские архитекторы распространили Адамов стиль по всей Европе (при  дворе Екатерины II особым успехом пользовался Чарлз Камерон), популярность архитектора на родине пошла на убыль. В моду стала входить неоготика, которой сам Адам отдал дань уважения при оформлении интерьеров средневекового замка Алник.

В последние годы жизни  Адам был востребован главным  образом в Эдинбурге, где успел  воплотить несколько монументальных проектов, включаяРеджистер-хаус (грандиозный купольный зал, вписанный в квадратный план) и здание Эдинбургского университета. Адам умер 3 марта 1792 г. и похоронен в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства. Его архивы выкупил архитектор Джон Соун (ныне — в лондонском музее Соуна).

 

Проект интерьера  в Адамовом стиле

Остерли-парк

Реджистер-хаус

Хоум-хаус

Башни церкви в Эссексе (утрачена)

Эдинбургский университет (надстроен куполом)


Информация о работе Роберт Адам