Рыцарская культура средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание

В средневековой культуре наряду с доминирующем религиозным идеалом начиная с X века складывается рыцарское движение. Главная задача, возникающая перед нами, состоит в том, чтобы как можно глубже изучить рыцарскую культуру, возможно, в каком-то аспекте переосмыслить этот феномен Средневековья.

Содержание

Введение………………………...……………….……..…………………….……3
Общая характеристика Средневековой эпохи….….……………………………4
Социальное устройство……… .………………...…………………………… …8
История слова………………………………………………………….….8
Как определить рыцаря……………………………………………….…..8
«Конные воины»……………………………………………………….…11
«Мой дом – моя крепость».. ………………………………………….…13
Что давала служба…………………………………………………….….15
Место в обществе………………………………………………………...17
Рыцарская литература……………………………….… …………… …………20
Рыцарская куртуазная поэзия……………………………… …………..20
Рыцарский куртуазный роман……………………………… ………….25
Миннезанг………………………………………………… ……………..28
Библиографический список…………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Курсовуха по мировой культуре.doc

— 157.00 Кб (Скачать документ)

Рядом с рыцарской  любовной песнью развивается м

 Общая характеристика Средневековой эпохи

 оральное  изречение, так называемый шпрух — дидактический жанр, также имеющий народные корни и сохранившийся по преимуществу в репертуаре странствующих певцов-профессионалов нерыцарского происхождения. Собрание таких однострофных «шпрухов», относящихся к 1160—1170 гг., сохранилось под именем Сперфогеля. В состав его стихотворных изречений, почерпнутых из народной дидактики, входят басни о животных и о людях, моральные поучения на бытовые темы, религиозные стихи, сложенные к праздникам и заключающие увещание ходить в церковь и любить ближних. Поэт охотно говорит моральными сентенциями и пословицами, и все его мировоззрение покоится на фольклорных представлениях, которые резко отличают его стиль от дидактической поэзии ученых-клириков. Биографические мотивы, заключенные в этих изречениях, позволяют восстановить социальный облик бездомного бродячего певца, живущего милостью знатных покровителей.

  

 

       

Библиографический список

  1. Виппер Р. Ю. История средних веков. - С.- П.: ООО «СМИО Пресс», 2000.-384 с.
  2. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-544 с.
  3. История и культурология: Учеб. Пособие / Под ред. Н. В. Шишовой. - М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.-368 с.
  4. Кёнингсбергер Г. Средневековая Европа. 400-1500 годы. - М.: «Весь мир», 2001.- 371 с.
  5. Культурология: Учеб. пособие / Отв. редактор А. А. Радугин. – М.: Центр, 2000.-304 с.
  6. Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура: Учеб. пособие – Мн. – НТООО «Тетра Системс», 1997.-320 с.
  7. Порьяз А. Мировая культура: Средневековье. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.- 479 с.

Информация о работе Рыцарская культура средневековья