Создание Голливуда: Причины, Хронология, Первые творческие результаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:46, реферат

Описание

В наше время значение слова «Голливуд» знают во всех концах земли. Зрелища, которые они устраивают на экранах, привлекают всех ценителей киномастерства. Голливудский кинематограф без сомнения является лидером среди своих «коллег». Но нередко понятие «американский кинематограф» и «Голливуд» объединяют. И это большая ошибка. Американское кино - это не только огромная киноиндустрия Голливуда, но и развитая система независимого кино. Это кино, производимое энтузиастами без вмешательства крупных кинокомпаний, которые их просто не поддерживают.

Содержание

Введение
1. История появления Голливуда
2. Первые творческие результаты
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Создание Голливуда_Причины_ Хронология_ Первые творческие результаты.doc

— 100.00 Кб (Скачать документ)


Оглавление

 

Введение

1.              История появления Голливуда

2.              Первые творческие результаты

Заключение

Список литературы


Введение

 

В наше время значение слова «Голливуд» знают во всех концах земли. Зрелища, которые они устраивают на экранах, привлекают всех ценителей киномастерства. Голливудский кинематограф без сомнения является лидером среди своих «коллег». Но нередко понятие «американский кинематограф» и «Голливуд» объединяют. И это большая ошибка. Американское кино - это не только огромная киноиндустрия Голливуда, но и развитая система независимого кино. Это кино, производимое энтузиастами без вмешательства крупных кинокомпаний, которые их просто не поддерживают. С одной стороны, это означает меньшие бюджеты, с другой стороны — меньшее давление на режиссёров. Это кино обычно небогатое, поскольку продюсеров кинематографистам приходится искать самим (а нередко приходится вкладывать и собственные деньги). Однако в США и Канаде независимое кино довольно популярно. Кроме того, оно заслужило и мировое признание, не раз побеждая на международных киноконкурсах и фестивалях, и породило ряд крупных современных авторов. Видными представителями современного независимого американского кино являются Вуди Аллен, Джон Малкович, Майкл Мур, Джим Джармуш, Дэвид Линч, Джоэл и Этан Коэны.

Голливудский кинематограф безусловно является самым популярным в мире. Голливуд имеет значительное влияние и на кинематограф других стран. Не секрет, что именно голливудские фильмы задают моду во многих жанрах кино. Они же являются определяющими и в выборе сюжета, и в подборе ансамбля актёров, и в создании имиджа фильма для рекламной кампании. Нынче этой киноимперией правда таки диктуется мода кино. Ежегодно она выпускает тысячи фильмов. А это уже нечто!

А начиналось все с небольшого участка земли в окрестностях маленького городка Лос-Анджелес (сейчас, когда он далеко уже не маленький, это звучит достаточно забавно). Его в 1886 году приобрело скромное семейство американских переселенцев Уилкокс. Дейда Уилкокс предложила назвать это место «Голливудом». Почему? От слов «holly» - остролист и «wood» - лес. От вам и получилось «Hollywood».


1. История появления Голливуда

 

Вскоре супруги Уилкокс решили сдавать землю в аренду, и где-то к 1903 году постепенно их ранчо утонуло в глубине нового поселка, который потом был удостоен чести присоединиться к Лос-Анджелесу на правах пригорода.

В то время, рожденное братьями Люмьер, кино все больше и больше покоряло сердца романтиков, которые мечтали воплотить свой мир иллюзий в видимую картину. Не обошло оно и полковника Уильяма Н. Зелинга, который и заложил первые камни фундамента для постройки огромной империи кино в Голливуде. Он выкупил у Уилкоксов часть земли для филиала своей чикагской кинокомпании.

Хотя все его действия и были законными, но без препятствий ему не удавалось поработать над своим любимым делом. Впрочем, как всегда бывает в жизни. В 1907 году 1907 году в Америке прошла волна постоянных споров относительно прав собственности на проекционную аппаратуру. Так называемая «патентная война» привела к запрету относительно открытия на территории Лос-Анджелеса и его окрестностях никельодеонов. Причиной было то, что в таких полуподпольных кинотеатрах, где за вход платили 5 центов (по-английски «никель», «одеон» - театр), крутились ворованные фильмы на нелицензированной технике. Вот и пришлось муниципалитету Лос-Анджелеса вести борьбу с этим неспокойным явлением. Но как бы там не было, интерес к кино не уменьшался, а наоборот возрастал. В 20-ые годы на юге Калифорнии, в районе уже знакомого нам городка Голливуд была создана и начала стремительно развиваться киноиндустрия Америки. В то время интерес к кино в Америке развивался параллельно заселению страны потенциальными зрителями. Например, в 1907 году только из Европы в Америку приехало 1 285 000 человек, что дало новый сильный толчок развитию кинематографа. Именно эмигранты сделали потрясающий вклад в развитие киноиндустрии страны. Многие из них стали великими режиссерами и продюсерами, которых хорошо помнит история кино и до наших дней, а их работы стали классикой мирового кино. Кто это? Одними из них были основатели крупнейших киностудий страны: Адольф Цукор (Венгрия), начинавший свою карьеру в качестве подмастерья у меховщика, основал «Paramount»; Карл Лемль (Германия) — торговал одеждой, основал «Universal», братья Уорнер (Польша) — рекламировали велосипеды, основали «Warner Brosers», Луис Б. Майер (Россия, Минск) — промышлял перепродажей металлолома, основал «Metro-Goldwin-Mayer». Кстати, остановимся на последней. Почему? Потому что она на протяжении 30 с лишним лет была ведущей студией в Голливуде. А это, согласитесь, стоит внимания.

Но начнем мы не из Майера, а с выходца из еврейской семьи Сэмуэля Геблица (Sachmuel Gelbfisz). Этот человек был одним из самых удачливых беженцев из Восточной Европы. Родился он в Варшаве в 1892 году. Его, совсем еще молодого, вынудила судьба покинуть родину, и бежал вначале в Лондон, а затем в Нью-Йорк. Обстоятельства сложились так, что ему пришлось даже изменить свое имя на Сэмюэл Голдфиш (Samuel Goldfish).

Так в 1913 году его жизненная дорога легла на американскую землю и остановилась в Калифорнии, где он и освоил новую профессию, связанную с технологией производства движущегося кино.

Свою кинодеятельность он начал вместе с двумя его одномышлениками (Эдгар и Арчибалд Селвин - Edgar и Archibald Selwyn). Вскоре он снова сменил свое имя на американское – Голдвин (он объединил первый слог своей старой фамилии GOLDfish с последним слогом фамилии своих партнеров SelWYN). А в 1925 году, вместе с уже известным нам русским эмигрантом Льюисом Мэйером (Louis B. Mayer) Сэмюэл Голдвин основал студию Metro-Goldwyn-Mayer, которая доминировала в Голливуде, как мы уже упоминали, около 30-ти лет.

Что касается системы звезд, то ее в американском кино не было. Имена актеров и актрис нигде не упоминались. Все были скрытые под псевдонимами. В марте 1910 года ситуацию изменил Карл Лемль и заключил договор с актрисой Флоренс Лоуренс. После этого постепенно под влиянием специалистов кинобизнеса одна за другой стали появляться звезды, у каждой из которых было свое экранное амплуа. Сам институт звёзд в голливудском кино начал возникать примерно в 1920-х годах и сформировавшись в 1930-х достигнул полного рассвета в 1940-х и 1950-х. Звёзды казались зрителям идеалами. Будущих звёзд специально готовили на курсах при самих киностудиях. Огромная пиар-индустрия при крупных киностудиях специально работала над созданием и поддержанием имиджа звёзд. Жёлтая пресса зорко следила за каждым шагом актеров, рассказывая о всех происшествиях в их жизни и об их эксцентричных выходках, которые таким образом проверяли границы своей популярности.

Историю мирового кинематографа невозможно представить без двух величайших звезд эпохи зарождения Голливуда - Мэри Пикфорд (Mary Pickford) и Дугласе Фербенксе (Douglas Fairbanks). Это были самые яркие звёзды Голливуда. На их долю досталась такая популярность, которую даже сегодня не с чем сравнить.

Настоящее имя Мэри Пикфорд было Gladys Smith, она родилась в 1893 году в Канаде, в городе Торонто. Дебютировала на сцене театра в возрасте 7 лет. Её называли "Возлюбленная всей Америки" (America's Sweetheart). Мировую известность получил сложившийся в её исполнении образ молодой, наивной, добродетельной девушки-подростка, американской "золушки". В течении 20 лет внешность этой замечательной актрисы хранила юношескую невинность и чистоту, что сыграло для нее огромную роль как для актрисы.

Годы её творчества совпали с теми самыми годами, когда происходило формирование американского кинематографа. И Мэри Пикфорд была в числе важнейших его творцов. Первая американка, заработавшая миллион долларов за один год, деловая женщина уникального ума и прозорливости. Она была одна из первых, кто понял, что такое кино и какая его роль. Она была очень проницательна и умна и чувствовала, что Голливуд – это будущий лидер кинематографа. Не зря ее называли "самой светлой головой Голливуда", имея в виду отнюдь не ее золотистые локоны.

Вторая звезда того времени - Дуглас Фэрбенкс (настоящее имя Дуглас Элтон Ульман - Douglas Elton Ulman). Он родился в 1883 году в Денвере, штат Колорадо. Уже с детства его привлекал театр. По некоторым сведениям, он впервые вышел на сцену в возрасте 12 лет. С 1902 выступал на Бродвее и к 1910 году завоевал положение одного из ведущих актеров театра, стал живым олицетворением «идеального американца» — молодого, активного, готового покорить весь мир романтика. В 1915 Фэрбенкс отправился из Нью-Йорка в Голливуд, где состоялся его экранный дебют. Знаменитая улыбка и впечатляющее атлетическое сложение сделали Фэрбенкса одним из самых популярных актеров эпохи. Особую известность ему принесли такие фильмы, как Три мушкетера (The Three Musketeers), Багдадский вор (The Thief of Bagdad), Железная маска (The Man in the Iron Mask) и Знак Зорро (The Mark of Zorro).

Две голливудские звезды достигли огромных высот. И, как часто случается, в 1920 году Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд поженились. Их особняк Pickfair еще долго оставался самым большим и самым престижным особняком в Beverly Hills. В 20-30 годы в Pickfair даже снимались сцены некоторых фильмов.Быть приглашённым на приём в этот особняк считалось особой честью. Газеты и кино-альманахи сообщали буквально о каждой подробности, касающейся гостей Pickfair.

В конце 60-ых годов произошел развал студийной системы. С того времени начался новый (современный) этап в голливудском кино. Интерес к традиционным, шаблонным студийным фильмам с участием звёзд неуклонно падал, и многие даже крупные киностудии были поставлены на грань разорения. Студийные боссы недоумевали о том, какое кино хочет видеть зритель. Начались эксперименты. Среди молодых режиссёров, которым был дан шанс продемонстрировать свои способности, оказались Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма. И именно эта группа режиссёров сформировала современный кинематограф в том виде, в каком он вошёл в XXI век. Их фильмы в конце 1960-х и в начале 1970-х имели огромный успех. Благодаря именно им и возникло слово «блокбастер». Руководители больших студий стали доверять молодым режиссёрам. Более того, приглашать их для съёмок стало модно и выгодно. Ведь они, выйдя из киношкол и маленьких студий, умели укладываться в очень небольшие бюджеты.

Что касается института звезд, то в 70-ых годах, с крушением студийной системы и зарождением современного голливудского кинематографа, интерес к звёздам начал приобретать другой оттенок: звёзды стали ближе и они уже не казались недосягаемыми. С другой стороны, звёзды становились гораздо более самостоятельными и, в конце концов, к 1980-м годам полностью освободились от контроля киностудий и стали сами формировать свой имидж и даже сами выбирать репертуар фильмов, в которых они будут играть. А к 1990-м годам самостоятельность звёзд достигла такого масштаба, что не было преувеличением сказать, что во многом они сами диктуют стиль и направление развития кинематографа, выбирая те или иные фильмы, появление в которых сразу приносит фильмам популярность и высокие кассовые сборы. Таким образом ситуация кардинально изменилась по сравнению с 1940-ми годами: киностудии лишь предлагают материал для звёзд, а звёзды, гонорары которых достигли заоблачных вершин, выбирая тот или иной фильм для съёмки, как раз и задают этим направление развития целых жанров.

Вот так и родилась империя кино. Теперь это крупнейшая в мире киноинустрия, сосредоточенная в городке Голливуд, около Лос-Анджелеса, штат Калифорния. На территории этого городка в наши дни находятся офисы и съёмочные павильоны крупнейших кинокомпаний США. Ежегодно в Голливуде создаются тысячи фильмов — это настоящий отлаженный конвейер. Ещё одна отличительная особенность этой кинематографической школы — необычайное искусство создавать спецэффекты. Именно спецэффектам обязаны своим успехом большинство голливудских блокбастеров.


2. Первые творческие результаты

 

В начальный период развития американской киноиндустрии период особое значение приобрела компания «Трайэнгл» («Треугольник»), созданная в 1915 году предпринимателями Харри Айткеном (из компании «Мьючуэл»), Адамом Кес-селом и Чарлзом Бауманом.Создатели компании, которых было трое (см. ее название), объединили под своими знаменами троих же выдающихся режиссеров - Гриффита, Мака Сеннета и Томаса Инса. О первых двоих вы уже знаете. Инс был продюсером и режиссером, сначала снимавшим для компаний ИМП Карла Леммле и НИМП Кессела­ и Баумана в основном ковбойские фильмы, из которых лучший, по-видимому, «Последний бой Кастера» (1912). В 1916 году Инс выпустил свой наиболее известный фильм «Цивилизация» (совместно с Реджиналдом Баркером), пацифистскую аллегорию, прославляющую международную политику президента Уилсона и осуждающую Германию за развязывание войны. В фильме действовал германский кайзер: он объявлял войну, его любимчик-граф Фердинанд получал ранение на подводной лодке, оказывался в преисподней, откуда его выручал Иисус Христос. Спасшись, Фердинанд стал пацифистом, т. е. борцом за мир, за это он подвергся аресту, но женщины, боровшиеся, как и он, за мир, освобождали его. В прокате дорогостоящая и постановочная «Цивилизация» конкурировала с гриффитовской «Нетерпимостью». Сам будучи продюсером, Инс продумал и ввел в голливудский оборот целую систему продюсирования фильмов, а также так называемый «железный» сценарий (т. е. производственный сценарий), требуя строгого выполнения съемочного плана. Вот из таких людей и была образована кинокомпания «Трайэнгл». Созданием этой компании обозначилась решительная смена­ в умонастроении тех, кто начинал кинопроизводство в Америке. Приглашение таких людей, как Гриффит, Инс и Сеннет, означало, что отныне право голоса в кинопроизводстве принадлежит не только тем, кто «заказывает музыку», т. е. финансирует производство, но и тем, кто эту «музыку» исполняет, т. е. обеспечивает оборот вложенных средств, окупает затраты и приносит гарантированный доход. Владельцы студий поняли, что их бизнес, их благополучие целиком зависят от таланта режиссеров и актеров. Ведь «Байограф» был бы ничем без гения Гриффита. ИМП (Индепендент моушн пикчерз) обязана благополучием Инсу и Мэри Пикфорд. О компании «Кистоун» узнали только благодаря Маку Сеннету и его «комическим». Такова одна из основных причин создания компании «Трайэнгл», располагавшей немалыми капиталами, ибо ее поддерживал Рокфеллер (финансисты полагали, что главным лицом в подготовке съемок «Рождения нации» был именно Харри Айткен, один из основателей «Трайэнгла», и полностью ему доверяли). Когда спустя четыре года, т. е. в 1919-м, под эгидой Уильяма Мак-Аду, бывшего министра финансов в правительстве­ президента Уилсона, будет образована компания «Юнайтед Артисте», в которую войдут Чарлз Чаплин, Дэйвид Гриффит, Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс и Уильям Харт, причина будет той же самой - признание рыночной цены таланта. Другая причина появления «Трайэнгла» - эффективная пропаганда системы «блок-букинг». В 1915 году впервые об этой системе объявила только что к тому времени созданная компания «Парамаунт». Это - система новой, комплексной продажи фильмов: прокат (booking) единой программой, блоком, когда прокатчик навязывает кинотеатрам фильмы, которые те в противном случае не приобрели бы. Любая компания («Парамаунт», или «Трайэнгл», или любая другая) в течение 52 недель (год и месяц) обеспечивает фильмами кинотеатры своих клиентов, владельцев, которые таким образом избавлялись от необходимости искать фильмы для проката. Но ставилось одно условие: надо брать или всю программу (block), или ничего. Программы любой компании - производителя фильмов состоят из некоторого количества первоклассных картин (зрелищных, дорогостоящих боевиков с участием кинозвезд) и большого количества так называемых­ «программеров», фильмов-скороспелок, снятых с минимальными затратами и с неизвестными актерами. На какое-то время это решение было целесообразным, ибо им устанавливалась столь необходимая кинопрокату жесткая система взаимодействия студия-кинотеатр (кстати, наш кинопрокат, оказавшись в начале 90-х годов в бурных водах «рыночной» экономики, рухнул именно потому, что не была придумана подобная жесткая система). Но длительное существование этой системы привело к монополизации всей структуры кинопроката, в результате чего каждая крупная кинокомпания стала владельцем собственной сети кинотеатров по всей стране, где полновластно распоряжалась репертуаром. Продержалась эта система до 1948гвда, когда Верховный суд США запретил сосредоточение кинопроизводства и кинопроката в одних руках (в рамках антитрестовского законодательства), и в 1952 году эта практика окончательно ушла в историю. Что же до «Трайэнг-ла», то эта компания приняла систему «блок-букинг» с октября 1915 года на территории Соединенных Штатов и использовала весь авторитет Гриффита, Инса и Сеннета для распространения системы за рубежом (в частности,­ в Англии, где к ноябрю 1917 года «Трайэнглу» подчинялась уже половина кинотеатров). Однако после финансовых проблем с «Нетерпимостью» из компании в 1917 году ушел Гриффит, а затем и Сеннет, и на следующий год компания распалась. Усиление крупных кинокорпораций, формирование жесткой системы кинопроката привели в конце 10-х годов ко все ужесточавшемуся контролю руководства компаниями не только над производственным (что понятно), но и над творческим процессом, что уже менее понятно и вовсе не желательно. Контроль этот обострился еще и тем, что владельцы кинотеатров были вовсе не в восторге от повсеместного внедрения системы «блок-букинг» и в 1917 году образовали Первую национальную ассоциацию кинопрокатчиков (Ферст нэшнл иксхибиторз серкит), которая тотчас же превратилась в производственную кинокомпанию. Они переманили к себе Чарлза Чаплина из компании «Мьючуэл» и Мэри Пикфорд из «Парамаунта». В ответ «Парамаунт», как помним, первым объявивший о переходе на систему «блок-букинг», начал массовую скупку кинотеатров по всей стране. Словом, началась интенсивная схватка за рынок. Чтобы каким-то­ образом противостоять усилившемуся контролю над кинопродукцией, несколько наиболее известных американских кинематографистов - Чарлз Чаплин, Дэйвид Гриффит, Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс и Уильям Харт - опубликовали в январе 1919 года так называемую «декларацию о независимости» и объявили о создании кинокомпании «Юнайтед Артисте» (Объединившиеся Артисты), которая отныне должна бь1ла заниматься прокатом фильмов ее учредителей. Первоначальная идея состояла в том, что кинорежиссеры и актеры-продюсеры (какими и были Чаплин, Пикфорд и Фэрбэнкс) сами должны контролировать свои фильмы, производить их и прокатывать. В апреле соглашение между всеми учредителями было достигнуто, причем под патронажем бывшего министра финансов в правительстве президента Уилсона, Уильяма Мак-Аду. Но в последний момент из соглашения вышел Уильям Харт, ведущий в ту пору исполнитель ролей ковбоев (его за огромные деньги переманил в «Парамаунт» Адольф Цукор). В общем, к началу 20-х годов американский кинематограф подходил во всеоружии крупных корпораций и жесткой прокатной системы. Но это пока все организационные и производственные вопросы. А что­ же продукция всех этих студий, компаний и корпораций? Что за фильмы выпускали они? Какие режиссеры их ставили и какие актеры в них снимались? С двумя шедеврами Гриффита вы уже знакомы. Томас Инс поставил в том же, 1916 году «Цивилизацию», о чем я также упоминал. Чаплин, этот великий режиссер и актер, снимал фильмы вплоть до середины 60-х годов, но пик его творчества пришелся на 20-е и 30-е годы, о чем мы с вами в соответствующем месте и поговорим. К концу же 10-х годов, к моменту образования «Юнайтед Артисте», Чаплин пришел, в общем-то, с запоминающимися картинами. Чарлз Спенсер Чаплин (1889-1977) родился в Лондоне, в семье мюзик-холльных актеров, с шестилетнего возраста выступал на сцене вместе с матерью. После того как мать, Ханна Чаплин, потеряла голос и осталась без работы, семья голодала, и на почве голода Ханна Чаплин сошла с ума. Ее забрали в психиатрическую лечебницу, а ее детей, Чарлза и его сводного брата Сиднея, поместили в сиротский приют (нечто вроде нашего детдома). В 18 лет он поступил в передвижную актерскую труппу пантомимы Фрэда Карно, где научился практически всем секретам того полуциркового-полусценического­ искусства, какое представлял собой английский мюзик-холл. В 1913 году, оказавшись вместе с труппой Карно на гастролях в США, Чаплин познакомился с Адамом Кесселом и подписал контракт с сеннетовской кинокомпанией «Кистоун», где и дебютировал в 1914 году в качестве киноактера. Его первый фильм, поставленный сеннетовским режиссером Хенри Лерманом, назывался «Зарабатывая на жизнь». Первые фильмы с его участием («Детские автогонки в Венисе», «Между двумя ливнями», «Танго-путаница», «Лучший жилец», «Двадцать минут любви» и др.) снимали тот же Лерман, сам Сеннет, прекрасная комедийная актриса, партнерша Чаплина в этих фильмах и режиссер Мэйбл Норман. Как сценарист и режиссер фильмов, в которых сам же и играл, Чаплин впервые выступил в картине «Двадцать минут любви», поставленной, однако, еще под наблюдением Мака СеннётгГгВ фильме «Застигнутый в кабаре» Чаплин значится соавтором Мэйбл Норман. И только в следующем фильме, «Застигну-ть^ дождем», Чаплин уже единоличный автор. В декабре 1914 года он распрощался с Сеннетом, поставив напоследок фильм «Его доисторическое­ прошлое», а в феврале 1915 года вышел его первый фильм («Его новая работа»), снятый в кинокомпании «Эссеней». Здесь он проработал до конца марта 1916 года, а с мая уже перешел в другую кинокомпанию «Мьючуэл». Но и здесь он задержался ненадолго: с апреля 1918 года он уже в штате корпорации кинопрокатчиков «Фёрст нэшнл». Ранние фильмы Чаплина - это своего рода кинематографический, экранный театр комического абсурда и несерьезной жестокости. Отсутствие серьеза - степенности, солидности, глубокомыслия, расчетливости, предусмотрительности, чувства - вот основная особенность «комической» Мака Сеннета. Ее и перенял Чаплин в своих ранних фильмах. Персонаж его первых фильмов, как бы его ни звали (Джонни, Чэз) и кем бы он ни был (прохожим, ухажером, жильцом в доходном доме, официантом и т. д.), никогда не действовал всерьез, «как в жизни» - это была комическая имитация серьезных взаимоотношений-любви, ненависти, драк, ударов, оплеух, чего угодно. Даже если фильм называется «Двадцать минут любви», это не означает не только любви, но даже любовных забав (какой бы смысл мы с вами­ ни вкладывали в это выражение) - это их имитация, то и дело шутовски преувеличенная. Но постепенно, по мере того как Чаплин снимал все новые и новые фильмы («кистоуновские» - 35, «эссенеевские» - 14, «мьючуэловские» - 12, «фёрстнэшнловские» (по 1923 год) - 9), в них формировался не только новый, своеобразный персонаж, в том числе своеобразный и внешне, но и новое мироощущение. Теперь герой Чаплина уже не имитирует жизнь ради комического эффекта - и актер, и его персонаж относятся к жизни вполне серьезно: если любят, так уж любят, если дерутся, так всерьез. Что же до комического эффекта, то он возникает из-за несоответствия серьезного отношения к жизни и ее идиотизма. Именно это ощущение - главное в таких фильмах, как «Бродяга» и «Банк» (1915, «Эссеней»), «Скиталец» (1916, «Мьючуэл»), «Тихая улица», «Иммигрант» и «Искатель приключений» (все -1917, «Мью-чуэл»), «Собачья жизнь», «На плечо!» (оба -1918), «Малыш» (1921), «Пилигрим» (1923; все - «Фёрст нэшнл»). Здесь уже комедия то­ и дело переходит в пародию, т. е. в высмеивание вполне серьезных явлений (таковы, например, ужасы окопной жизни в «На плечо!» - напомню, 1918 год - последний в Первой мировой войне). А это уже не комикование, как в «комической», - это настоящая комедия. Итак, заканчивается первое десятилетие XX века, когда в США уже существует достаточно сформировавшееся средство выражения зрительными образами - кино. В кинотеатрах идут ковбойские фильмы в постановке Томаса Инса, Тома Микса, Реджиналда Баркера с участием того же Тома Микса, Уильяма Харта, Бака Джоунса; «комические» Мака Сеннета и с участием молодого Чаплина, и без него; идут «жестокие» мелодрамы с новыми героинями - женщинами-вамп, с которыми американцев познакомили датчане (о кино Дании - ниже), - фильмы с Тедой Барой, датчанкой Бетти Нансен, мелодрамы Сесила Де Милла, в частности знаменитый фильм «Вероломство» (1915) с японским актером Сессю Хая-кавой, мелодрамы с участием Мэри Пикфорд (особенно «Длинноногий дядюшка (1918), «Полианна» и «Маленький лорд Фаунтлерой», оба -1919), фильмы в жанре «экшн» с участием Дугласа­ Фэрбэнкса (мужа Мэри Пикфорд). Но по-настоящему выдающиеся произведения пока связаны только с именами Гриффита и Чаплина.­

Информация о работе Создание Голливуда: Причины, Хронология, Первые творческие результаты