Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:55, реферат
В исторической науке понятие "средневековье" укрепилось после того, как в эпоху Возрождения был провозглашен возврат к античной культуре. "Промежуточные века" между античностью и Возрождением с легкой руки итальянских гуманистов стали именоваться средними. Очевидна условность такого понятия, показательна огромная продолжительность данного периода - более тысячелетия, не вызывает сомнения важность и многогранность содержания этого этапа в истории человечества.
Средневековье…………………………………………………. 2
Средневековая музыка и театр……………………………….. 5
Художественная культура средневековой Европы…………. 8
Первобытное искусство……………………………………… 14
Искусство древнего Египта....……………………………….. 16
Эгейское искусство…………………………………………... 18
Искусство древней Греции...…………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….26
В исторической науке понятие
"средневековье" укрепилось после
того, как в эпоху Возрождения
был провозглашен возврат к античной
культуре. "Промежуточные века"
между античностью и
Для гуманистов эпохи Возрождения
и деятелей французского Просвещения
понятие средневековья было синонимом
одичания и грубого невежества, а
средние века - временем религиозного
фанатизма и культурного
В истории, как и в природе, существуют ритм, ритмическая смена эпох и периодов, смена типов культуры, приливы и отливы, подъемы и спуски. Ритмичность и периодичность свойственны всякой жизни.
Развитие народов мира
происходило неравномерно. В то
время как в передовых странах
Западной Европы к концу
Многие из ныне существующих городов появились в средние века. Это дало огромный толчок развитию хозяйства и культуры.
Со времён средних
веков люди стали пользоваться
фарфоровой посудой, зеркалами,
Мускулы человека в некоторых видах работ были вытеснены водяным двигателем. Появились доменные печи, а металл стали обрабатывать на на сверлильных, токарных, шлифовальных станках. В производстве тканей начали пользоваться самопрялкой с ножным управлением и горизонтальным ткацким станком. Для развития венного дела решающее значение имело изобретение пороха и огнестрельного оружия.
В мореплавании люди
применяли компас и другие
приборы. Они научились
В средние века формируется
новый, религиозный тип
Главная цель мировых
религий - познать самого себя,
окружающий мир и Бога. Античный
человек был частью вечного,
гармоничного мира. Его собственная
духовная жизнь мало значила
по сравнению с космосом - абсолютным
божеством. Основными
Буддизм - самая ранняя по времени из мировых религий - зародился в VI в. до н. э. в Индии. Согласно этому вероучению, земная жизнь человека - это страдание, и только после смерти его душа с помощью Будды сможет достигнуть блаженства - нирваны.
Второй по времени
возникновения и самой
Ислам (буквально: покорность, смирение) - третья мировая религия - появился в VII веке в Аравии. Его приверженцев называют мусульманами (верными, покорившимися Аллаху). Это учение провозглашает единым богом Аллаха.
Эти религии повлияли
на складывание современной
В средние века образовались
государства, существующие и
В Византии было
записано римское право: оно
послужило основой не только
для законов средневековых
В жизнь человека
вошли многие достижения
С развитием хозяйства
и расширением образования
Большие успехи были
достигнуты в искусстве.
В руках учёных появились термометр и барометр, телескоп и микроскоп.
Было создано учение
о вращение планет вокруг
Сложились языки многих народов: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский. На этих языках была создана богатая литература.
К концу средних
веков развивалось
В средние века человечество
сделало крупный шаг вперёд
по сравнению с древностью
в развитии хозяйства,
Средневековая музыка носит по преимуществу духовный характер и является необходимым составным элементом католической мессы Вместе с тем, уже в раннем Средневековье начинает оформляться светская музыка.
Первой важной формой светской музыки были песни трубадуров на провансальском языке. Начиная с XI века песни трубадуров более 200 лет сохраняют влияние во многих других странах, особенно на севере Франции. Вершина искусства трубадуров была достигнута около 1200 г. Бернардом де Вентадорном, Жиро де Борнелем Фольке де Марселем. Бернард знаменит своими тремя текстами о неразделенной любви. Некоторые из стихотворных форм предвосхищают балладу XIV века с ее тремя стансами из 7 или 8 строк. Другие рассказывают о крестоносцах или обсуждают какие-либо любовные пустяки. Пасторали в многочисленных строфах передают банальные истории о рыцарях и пастушках. Танцевальные песни, такие, как рондо и вирелай, тоже находятся в их репертуаре. Вся эта монофоническая музыка могла иногда иметь аккомпанемент на струнном или духовом инструменте. Так было до XIV века, пока светская музыка не стала полифонической.
Средневековый театр. По иронии истории, театр в форме литургической драмы был возрожден в Европе Римской католической церковью. Когда церковь искала пути расширения своего влияния, она часто приспосабливала языческие и народные праздники, многие из которых содержали театрализованные элементы. В Х веке многие церковные праздники обеспечивали возможность драматизации: вообще говоря, и сама месса является не более чем драмой.
Определенные праздники были знамениты своей театральностью, как, например, шествие к церкви в вербное воскресенье. Антифонные или вопросно-ответные, песнопения, мессы и канонические хоралы представляют собой диалоги. В IX веке антифонные перезвоны, известные как тропы, были включены в комплекс музыкальных элементов мессы. Трехголосные тропы (диалог между тремя Мариями и ангелами у могилы Христа) неизвестного автора примерно с 925 г. считаются источником литургической драмы. В 970 году появилась запись инструкции или руководства к этой небольшой драме, включающая элементы костюма и жестов.
Религиозная драма или чудесные пьесы. В течение последующих двухсот лет литургическая драма медленно развивалась, вбирая в себя различные библейские истории, разыгрывавшиеся священниками или мальчиками из хора. Поначалу в качестве костюмов и декораций использовались церковные облачения и существующие архитектурные детали церквей, однако вскоре были изобретены более церемонные детали оформления. По мере развития литургической драмы, в ней последовательно представлялись многие библейские темы, как правило, изображавшие сцены от сотворения мира до распятия Христа. Эти пьесы назывались различно — пассионы (Страсти), миракли (Чудеса), святые пьесы. Соответствующие декорации поднимались вокруг церковного нефа, обычно с небесами в алтаре и с Адской пастью — искусно сделанной головой монстра с разинутой пастью, олицетворявшей вход в ад — на противоположном конце нефа. Поэтому все сцены пьесы могли быть представлены одновременно, причем участники действа передвигались по церкви с одного места на другое в зависимости от сцен.
Пьесы, очевидно, состояли из эпизодов, охватывали буквально тысячелетние периоды, переносили действие в самые различные места и представляли обстановку и дух различных времен, а также аллегории. В отличие от греческой античной трагедии, которая четко фокусировалась на создании предпосылок и условий для катарсиса, средневековая драма далеко не всегда показывала конфликты и напряжение. Ее целью была драматизация спасения рода человеческого.
Хотя церковь поддерживала раннюю литургическую драму в ее дидактическом качестве, развлекательность и зрелищность усиливались и начинали преобладать, и церковь начала выражать в адрес драмы подозрительность. Не желая терять полезных для себя эффектов театра, церковь пошла на компромисс, вынеся драматические представления из стен самих церковных храмов. То же самое вещественное оформление стало воссоздаваться на рыночных площадях городов. Сохраняя свое религиозное содержание и направленность, драма стала гораздо более светской по своему постановочному характеру.
Средневековая светская драма. В XIV веке театральные постановки связывались с праздником Тела Христова и развивались в циклы, включавшие до 40 пьес. Некоторые ученые считают, что эти циклы развивались самостоятельно, хотя и одновременно с литургической драмой. Они представлялись для общины в течение целого четырех-пятилетнего периода. Каждая постановка могла длиться один или два дня и ставилась один раз в месяц. Постановка каждой пьесы финансировалась каким-либо цехом или торговой гильдией, причем обычно старались как то связать специализацию цеха с предметом пьесы — например, цех кораблестроителей мог ставить пьесу о Ное. Поскольку исполнителями были часто неграмотные любители, анонимные авторы пьес стремились писать легко запоминающимися примитивными стихами. В соответствии со средневековым мировоззрением, историческая точность зачастую игнорировалась, и далеко не всегда соблюдалась логика причинно-следственных связей.
Реализм использовался в постановках избирательно. Пьесы Полны анахронизмов, ссылок на чисто местные и известные лишь современникам обстоятельства; реалиям времени и места уделялось лишь минимальное внимание. Костюмы, обстановка и утварь были сплошь современными (средневековыми европейскими). Что-то могло изображаться сверхточно — сохранились сообщения о том, как актеры едва не умирали вследствие слишком реалистического исполнения распятия или повешения, и об актерах, которые, играя дьявола, буквально сгорали. С другой стороны, эпизод с отступлением вод Красного моря мог обозначаться простым набрасыванием красной ткани на египтян-преследователей в знак того, что море поглотило их.