Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 02:12, реферат
В период Возрождения в Италии техника возведения зданий значительно отличалась от готической.
Здесь в большой степени .оказывали влияние строительные традиции, идущие от римской античности (табл. XII). Конструкции стен обычно состояли из двух «независимых» слоев — конструктивного и облицовочного, в большинстве случаев стены выкладывались из кирпича или мелкого камня на растворе с последующей облицовкой более крупным отесанным камнем. Для связи облицовочных камней со стеной из последней выпускались кирпичи.
Строительные приемы
Возрождения
В
период Возрождения в Италии техника
возведения зданий значительно отличалась
от готической.
Здесь в большой степени .оказывали влияние строительные традиции, идущие от римской античности (табл. XII). Конструкции стен обычно состояли из двух «независимых» слоев — конструктивного и облицовочного, в большинстве случаев стены выкладывались из кирпича или мелкого камня на растворе с последующей облицовкой более крупным отесанным камнем. Для связи облицовочных камней со стеной из последней выпускались кирпичи. Техника обработки деталей облицовки достигла необыкновенной тонкости и мастерства. При большой толщине стен ядро их иногда выполнялось из бетона. Конструкции сводов, обычно возводимых из кирпича, достигли большого разнообразия. Стрельчатый свод готических сооружений в период Возрождения исчез, уступив место полуциркульному: крестовому, цилиндрическому, иногда парусному. Широкое применение нашел сомкнутый свод и его производная — зеркальный свод, сочетающий в себе четыре лопасти сомкнутого свода (пад-дуги) с «зеркалом» плоского потолка. Сомкнутый
свод, имеющий сплошной опорный периметр
и наименьшие напряжения в угловых
участках, позволял разгружать углы стен
и легко возводился без вспомогательных
подмостей даже при сравнительно
больших пролетах. Лопасти свода
часто прорезались поперечными
цилиндрическими сводами —
Таблица
XII. Конструкции и строительные приемы
в архитектуре эпохи 1— купол собора во Флоренции, 20-е годы XV в.: а — разрез и фасад; б — конструкция купола; 2 — купол Собора св. Петра в Риме, вторая половина XVI в.; 3 — капелла Пацци во Флоренции, 30—40-е годы XII в., разрез; 4 — монастырский свод; 5 — детали подвесного потолка; 6, 7 — приемы сочетания облицовки с массивом стен; 8 — бетонное заполнение пазух стены (собор св. Петра, XVI в.) В
многообразных купольных Барокко
в архитектуре Стиль в искусстве, развивавшийся в европейских странах в XVI-XVII (В некоторых странах - до сер. ХVIIIв.). Название происходит от итальянского bаrоcco - причудливый, странный. Есть и иное объяснение происхождения этого термина: так называли бракованные жемчужины голландские моряки. Долгов время олово "барокко" несло отрицательную оценку. В XIХв. отношение к барокко изменилось, чему послужили работы немецкого ученого Вельфлина. Если в
эпоху Возрождения искусство
воспевало мощь и красоту Парадные
интерьеры также приобрели Архитекторы
Б. обратили внимание на улицу,
|
Для барокко характерна
сложность не только архитектурной
пластики, но и пространственных построений.
Если в ренессансе планы помещений имеют
чёткую геометрическую форму - круг, квадрат,
в крайнем случае прямоугольник, то излюбленная
фигура барокко - овал, дающий некоторую
неопределённость общей форме пространственного
объёма. Но это ещё сравнительно простая
и чёткая форма; часто конфигурация плана
очеречена прихотливыми изгибами линий,
выпуклостями и вогнутостями стен, усложнена
дополнительными примыканиями соседних
соподчинённых объёмов, смежные подразделения
интерьера не воспринимаются раздельно,
границы между ними неуловимы. В ренессансе
пространство статично и ограничено, в
барокко - динамично и бесконечно, причём
его сложность и динамика усложняются
эффектами светотени. В ренессансе свет
равномерно рассеян, в барокко сгустки
затенённых участков контрастируют с
залитыми ярким светом; излюбленный приём
барокко - разрезающий воздушную среду
интерьера сноп света, прорывающийся через
полураскрытый проём.
архитектура рококко
Робер де Котт
Жан Никола Сарвандони
Жак Анж Габриэль
Жермен Бофран
Эммануэль Эре де Корни
Жак Жермен Суфло
Интерьер стиля рококо
Жиль Мари Опеннор
Жюст
Орель Мейсонье
Широкое
строительство в городах ради
новых потребностей эпохи. Создание
типа городского жилого дома-особняка,
бирж, торговых помещений, театров. Задача:
создание городского ансамбля. Разъединение
теории и практики, интерьера и фасада.
Отход от строгих требований рационализма.
Особенности
архитектуры рококо: требование планировки,
соответствующей жизни, естественное
внутреннее пространство. Динамика и легкость
архитектурных форм. Место усадебных замков
занимают городские особняки (отели) с
садами и службами. Отказ от анфилад. Все
создается для удобства быта. Замкнутый
архитектурный комплекс. Основной принцип
архитектуры XVIII века - ансамбль.
РОБЕР
ДЕ КОТТ (1656-1735) преемник Жюля Ардуэна
Мансара.
Отель
де Тулуз.
Отель
д'Эстре. Облегчение архитектурных форм,
свободный декор.
Церковь
Сен Роид в Париже.
ЖАН
НИКОЛА САРВАНДОНИ
Церковь
Сен Сюльпис. Классические формы, два
яруса с ордерами, башни.
Культовое
строительство менее значимо, чем
светское. В основном завершают постройки
XVII века. Со второй четверти XVIII века заметную
роль играют торговые дома провинции.
Происходит реконструкция отдельных частей
города - устройство площадей для памятника
монарху.
ЖАК
АНЖ ГАБРИЭЛЬ (1699-1782)
Площадь
Согласия в Париже. В 1748 год. возникла
идея поставить монумент Людовику XV. Объявили
конкурс Академии. В 1753 году произошел
второй конкурс. Был выбран пустырь между
Сеной, дворцом Тюильри и дорогой на Версаль.
Застроена только северная сторона, с
четырех сторон сухие рвы, окаймленные
каменными балюстрадами. К площади ведут
три дороги Елисейских полей. Между административными
зданиями - Королевская улица. Нижний ярус
имеет массивную рустовку, с другими ярусами
объединен коринфскими колоннами. Ансамбль
ориентирован на церковь Мадлен (архитектор
- КОНТАН Д'ИРВИ). Впервые применены принципы
классицизма.
Малый
Трианон в Версале. 1762-1768 годы. Гармония
облика. Разные уровни фасада, которые
не повторяются. Большие окна.
Площадь
в Бордо. Набережная на берегу реки
Горонны. по бокам расположены торгово-хозяйственные
здания (биржа и налоговое управление).
Сдержанная архитектура. Новое: площадь
носит открытый характер, обращена к реке,
имеет связь с городом посредством улиц-лучей.
ЖЕРМЕН
БОФРАН следовал традициям классицизма,
выделял центральные части
Замок
Люневиль.
Отели
в Нанси.
ЭММАНУЭЛЬ
ЭРЕ ДЕ КОРНИ (1705-1763) ученик Бофрана.
Комплекс
площадей в Нанси. Это своеобразный
итог Барокко. Комплекс состоит из трех
площадей: прямоугольная площадь Станислава,
длинная площадь Каррьер и овальная площадь
Правительства. Площадь Станислава образует
полукруглое обрамление вокруг памятника
Станиславу. Комплекс площадей - это переход
от Рококо к Классицизму. Носит замкнутый
характер. Улицы отделены от площадей
решетками с позолотой, на двух углах площадей
расположены фонтаны.
ЖАК
ЖЕРМЕН СУФЛО (1713-1780)
Пантеон
Суфло. Был задуман в 1755 год. Людовиком
XV как церковь святой Женевьевы - место
хранения ее мощей. Была идея построить
церковь, площадь и два общественных здания
- факультеты теологии и права. Была построена
только церковь, крестообразная в плане,
с грандиозным куполом, расположенном
на окруженном колоннами барабане. Главный
фасад подчеркнут шестиколонным портиком
с фронтоном. Остальные части без проемов.
Все строго и просто. Высота 80 м. С 1791 года
- это памятник великим людям Франции.
Во время французской революции церковь
превращается в Пантеон, а в годы реставрации
Бурбонов - снова в церковь. Противоречие
между экстерьером и интерьером.
В
1760-1780-е годы характерное явление
- преобладание общественных сооружений
в строительстве. Принципы новой архитектуры.
ИНТЕРЬЕР
СТИЛЯ РОКОКО
Рококо:
1) от "рокайль" - раковина; 2) "итальянский
грот".
В
стиле Рококо явное несоответствие
фасада и интерьера. Рококо - стиль интерьера
и проявляется в орнаменте, сглаживании
углов между потолком и стенами сложными
переходами, между которыми располагаются
панно. Орнамент мягко обтекает все проемы,
ниши, зеркала и т.д. В орнаменте в основном
натурализм, который усложнен растительными
мотивами (завитки, листья, гирлянды) и
изображениями воды, раковин, сталактитов.
Главное - изобретательность художника.
Рельефов меньше. Часто орнамент лепится
от руки. Характерна асимметрия. Характерно
облегчение ордерных элементов, лепнина
в интерьере и на фасаде.
Часто
здание строилось одним архитектором,
а оформлялось другим. Жермен Бофран
говорил, что «декор интерьера - это совсем
отдельная часть архитектуры».
Замок
Люневиль.
Отели
в Нанси. 1720-е годы. Следование традициям
классицизма - выделение центральной части
с портиком с колоннами.
Внутренний
декор отеля Субиз. 1734-1740 годы. Архитектор
ЖЕРМЕН БОФРАН сообщает комнатам характер
изящных бонбоньерок. Различные панели,
лепнина, панно.
ЖИЛЬ
МАРИ ОППЕНОР, ЖЮСТ ОРЕЛЬ МЕЙСОНЬЕ разрабатывали
формы стиля Рококо.
Все
декоративно-прикладное искусство
создавалось для комфорта в употреблении.
Большое количество изобретений - диваны,
столики, комоды и т.д. Масштабы в интерьере
соразмерны человеку. Распространены
будуар и салон – «шкатулки». Все украшено
резьбой
Во
Франции Рококо существует до 1750 года,
в Германии - до 1770 года.