Технология создания коллектива самодеятельного творчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:26, доклад

Описание

Приняв решение о создании самодеятельного коллектива, необходимо широко прорекламировать данное событие. Для этого можно использовать все виды рекламы, которые можно разделить следующим образом: реклама в СМИ (пресса, радио, телевизионная и видеореклама), наружная реклама.

Работа состоит из  1 файл

НХК Технол создания коллектива самодеятельного творчества.doc

— 39.50 Кб (Скачать документ)

Технология  создания коллектива самодеятельного  творчества

Технология  создания коллектива самодеятельного  творчества состоит из нескольких блоков.

1 блок. Выявление интересов и потребностей  потенциальных участников самодеятельности  в определенном виде творчества или жанре искусства.

Для этого необходимо собрать определенную информацию в том или ином населенном пункте (селе, поселке, районном центре, городе) о:

направленности  интересов (музыка, вокал, хореография, театр, прикладное творчество и т.д.);

степени массовости распространения соответствующих интересов;

заинтересованности  в реализации интересов в процессе групповой деятельности;

степени готовности к занятиям по интересам  в рамках учреждения.

Необходимо  выявить конкретных носителей данного  интереса.

Методы выявления интересов:

социологические (анкетирование, опрос, интервью). Можно  провести в учебных заведениях, общежитиях, на предприятиях, на клубных мероприятиях.

беседы  с работниками культуры, учителями, руководителями различных подразделений, с людьми.

В случае отсутствия интереса к данному  виду деятельности, необходимо попытаться сформировать его:

провести  лекцию-концерт с рассказом об определенном жанре искусства и  показом концертных номеров или  видеоматериалов;

пригласить  в учреждение культуры аналогичный коллектив и продемонстрировать их творчество;

использовать  средства массовой информации (газета, радио, ТВ) для рекламирования создаваемого коллектива;

провести  выставку-презентацию;

проведение  конкурсов, викторин, диспутов с устоявшейся  клубной аудиторией.

2 блок. Информационный или рекламный.

Приняв  решение о создании самодеятельного  коллектива, необходимо широко прорекламировать данное событие. Для этого можно  использовать все виды рекламы, которые  можно разделить следующим образом: реклама в СМИ (пресса, радио, телевизионная и видеореклама), наружная реклама.

Самым популярным и приоритетным средством  рекламирования, безусловно, является СМИ. Каждое из средств массовой информации (пресса, радио, телевидение, Интернет) имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определенных общественных групп.

Реклама в прессе получила широкое распространение  и по объему затрат уступает лишь рекламе  по телевидению. Она намного дешевле  телевизионной, но качество воспроизведения  рекламных объявлений обычно невысокое.

Следующий вид рекламирования - радио. Основные преимущества радио перед другими  СМИ - 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают везде, поэтому  рекламные объявления охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от их расположения. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.

Наиболее  престижным средством размещения рекламы  является телевидение, потому что телевизионная  реклама включает в себя изображение, звук, движение, цвет, вследствие чего оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявление в других СМИ. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и, вместе с тем, сложной и дорогостоящей в производстве, особенно, если основывается на компьютерной графике.

Еще один вид рекламы - это наружная реклама. Преимущество ее в том, что щиты с  наружной рекламой размещаются вдоль  оживленных мест. Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью дать информацию о наборе в коллектив самодеятельного творчества. Наружная реклама подразделяется на четыре типа. Первый тип - это стационарные средства наружной рекламы, которые характеризуются постоянным местом размещения. К ним относятся: щитовые установки, тумбы, объёмно-пространственные конструкции, флаговые композиции, наземные панно.

Второй  тип - временные средства наружной рекламы  и информации. К ним относятся  следующие виды: штендеры - выносимые  щитовые конструкции, реклама на временных ограждениях, "ходячая реклама" (или "люди-сэндвичи") - носимые рекламные конструкции, реклама на подъёмных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.

Третий  тип наружной рекламы - реклама на транспорте (общественном, пассажирском, легковом, грузовом). У транспортной рекламы несколько преимуществ перед другими видами. Во-первых, она мобильна. Во-вторых, с помощью наземного городского транспорта можно сразу охватить различные группы населения. На красочные троллейбусы и автобусы обращают внимание не только пешеходы и пассажиры, но и водители автотранспорта.

Существует  два вида транспортной рекламы - внутренняя и внешняя. К внутренней относится  реклама в салонах городского транспорта - рекламные постеры, приклеенные внутри транспортных средств, красочные наклейки на окнах, яркие стикеры, звуковые сообщения. Это очень эффективное место для восприятия рекламной информации, т.к есть время и условия для её восприятия. Внешняя транзитная реклама размещается на боковых сторонах транспортных средств, сзади и на крышах. Внешние рекламные панели очень похожи на уличные рекламные щиты, и для их разработки используются те же принципы.

К четвёртому типу наружной рекламы относятся  рекламно-зрелищные мероприятия. Это  публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на потребителей рекламы. Такие рекламные акции подразделяются по типу мероприятия - с перемещением или без перемещения по городу, в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикеты с использованием рекламы, распространением рекламных материалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).

Первая  волна рекламы о наборе коллектива обычно проходит в конце мая - начале июня, перед каникулами и отпуском, с тем, чтобы было время обдумать информацию. Вторично реклама запускается непосредственно перед началом учебного года - в середине августа.

3 блок. Непосредственная работа с  потенциальными участниками. Прием  документов.

Получив информацию о создании коллектива самодеятельного творчества из СМИ, афиш, растяжек и т.п., потенциальные участники самодеятельности могут позвонить или придти в учреждение культуры, чтобы поподробнее узнать о правилах приема. Поэтому работникам культуры необходимо четко продумать встречу с ними:

установить  дни и часы консультаций руководителя коллектива или активистов;

оборудовать и красиво оформить место встречи;

проводить беседы с изъявившими желание  заниматься потенциальными участниками;

оформлять приемные документы - журналы, картотеку, заявления, в которые заносятся сведения о потенциальных участниках самодеятельности (фамилия, имя, отчество, год рождения, место учебы или работы, адрес);

подготовить к занятиям аудиторию, оборудование, реквизиты, методическую литературу, костюмы  и т.п.;

разработать проекты организационных документов (положение о коллективе, примерный  устав), организационную структуру, название.

В данный период продолжается дальнейшее распространение рекламного материала, в котором в обязательном порядке  должна быть точная информация о первом сборе.

4 блок. Первая встреча руководителя  с участниками самодеятельности. Организационное собрание.

Существует  несколько методик приема в коллектив  художественной самодеятельности.

1. Отбор по способностям. Поскольку  коллектив самодеятельного художественного творчества связан с выработкой художественной продукции, такой подход вполне оправдан. Но в данном случае нарушается принцип самодеятельности и свободы выбора досуговых занятий.

2. Прием всех без исключения  желающих в состав коллектива. Положительный момент состоит в том, что работники культуры пытаются удовлетворить потребности населения. Однако, во-первых, существует опасность несоответствия интересов населения с законами жанра и вида искусства. Во-вторых, в первое время может наблюдаться большой отсев участников ввиду отсутствия у них способностей, в связи с этим будет необходим дополнительный прием в коллектив.

Таким образом, руководителям самодеятельного  коллектива необходимо использовать оптимальные  ограничения набора (минимальные способности, возрастные ограничения и др.).

При проведении первой встречи с участниками  самодеятельности или организационного собрания необходимо соблюдать следующие  условия. Главная задача руководителя - информационная. Он должен:

ознакомить  участников или их родителей с проектами организационных документов;

объяснить участникам цели и задачи организации  коллектива;

выработать  совместное решение об организации  работы коллектива на первом этапе  его создания;

составить расписание - дни и время репетиционных занятий.

права и обязанности участников коллектива;

уточнить  некоторые правила пользования  реквизитом, оборудованием, а также  правила технической и пожарной безопасности.

Организационным собранием заканчивается технология создания коллектива самодеятельного творчества. Впоследствии может осуществляться дополнительный прием в коллектив, который может быть оформлен специальной кампанией. Коллектив может пополняться естественным путем, когда участники приводят на занятия своих друзей и знакомых.

По  окончании набора в коллектив руководитель и его участники решают, в основном, творческо-производственные задачи.

Информация о работе Технология создания коллектива самодеятельного творчества