Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:26, доклад
Приняв решение о создании самодеятельного коллектива, необходимо широко прорекламировать данное событие. Для этого можно использовать все виды рекламы, которые можно разделить следующим образом: реклама в СМИ (пресса, радио, телевизионная и видеореклама), наружная реклама.
Технология создания коллектива самодеятельного творчества
Технология создания коллектива самодеятельного творчества состоит из нескольких блоков.
1 блок. Выявление интересов и
потребностей потенциальных участников самодеятельности в определенном виде творчества или жанре искусства.
Для этого необходимо собрать определенную информацию в том или ином населенном пункте (селе, поселке, районном центре, городе) о:
направленности интересов (музыка, вокал, хореография, театр, прикладное творчество и т.д.);
степени массовости распространения соответствующих интересов;
заинтересованности в реализации интересов в процессе групповой деятельности;
степени готовности к занятиям по интересам в рамках учреждения.
Необходимо выявить конкретных носителей данного интереса.
Методы выявления интересов:
социологические (анкетирование, опрос, интервью). Можно провести в учебных заведениях, общежитиях, на предприятиях, на клубных мероприятиях.
беседы с работниками культуры, учителями, руководителями различных подразделений, с людьми.
В случае отсутствия интереса к данному виду деятельности, необходимо попытаться сформировать его:
провести лекцию-концерт с рассказом об определенном жанре искусства и показом концертных номеров или видеоматериалов;
пригласить в учреждение культуры аналогичный коллектив и продемонстрировать их творчество;
использовать средства массовой информации (газета, радио, ТВ) для рекламирования создаваемого коллектива;
провести выставку-презентацию;
проведение конкурсов, викторин, диспутов с устоявшейся клубной аудиторией.
2 блок. Информационный или рекламный.
Приняв решение о создании самодеятельного коллектива, необходимо широко прорекламировать данное событие. Для этого можно использовать все виды рекламы, которые можно разделить следующим
образом: реклама в СМИ (пресса, радио, телевизионная и видеореклама), наружная реклама.
Самым популярным и приоритетным средством рекламирования, безусловно, является СМИ. Каждое из средств массовой информации (пресса, радио, телевидение, Интернет) имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определенных общественных групп.
Реклама в прессе получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Она намного дешевле телевизионной, но качество воспроизведения рекламных объявлений обычно невысокое.
Следующий вид рекламирования - радио. Основные преимущества радио перед другими СМИ - 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают везде, поэтому рекламные объявления охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от их расположения. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.
Наиболее престижным средством размещения рекламы является телевидение, потому что телевизионная реклама включает в себя изображение, звук, движение, цвет, вследствие чего оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявление в других СМИ. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и, вместе с тем, сложной и дорогостоящей в производстве, особенно, если основывается на компьютерной графике.
Еще один вид рекламы - это наружная реклама. Преимущество ее в том, что щиты с наружной рекламой размещаются вдоль оживленных мест. Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью дать информацию о наборе в коллектив самодеятельного творчества. Наружная реклама подразделяется на четыре типа. Первый тип - это стационарные средства наружной рекламы, которые характеризуются постоянным местом размещения. К ним относятся: щитовые установки, тумбы, объёмно-пространственные конструкции, флаговые композиции, наземные панно.
Второй тип - временные средства наружной рекламы и информации. К ним относятся следующие виды: штендеры - выносимые щитовые конструкции, реклама на временных ограждениях, "ходячая реклама" (или "люди-сэндвичи") - носимые рекламные конструкции, реклама на подъёмных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
Третий тип наружной рекламы - реклама на транспорте (общественном, пассажирском, легковом, грузовом). У транспортной рекламы несколько преимуществ перед другими видами. Во-первых, она мобильна. Во-вторых, с помощью наземного городского транспорта можно сразу охватить различные группы населения. На красочные троллейбусы и автобусы обращают внимание не только пешеходы и пассажиры, но и водители автотранспорта.
Существует два вида транспортной рекламы - внутренняя и внешняя. К внутренней относится реклама в салонах городского транспорта - рекламные постеры, приклеенные внутри транспортных средств, красочные наклейки на окнах, яркие стикеры, звуковые сообщения. Это очень эффективное место для восприятия рекламной информации, т.к есть время и условия для её восприятия. Внешняя транзитная реклама размещается на боковых сторонах транспортных средств, сзади и на крышах. Внешние рекламные панели очень похожи на уличные рекламные щиты, и для их разработки используются те же принципы.
К четвёртому типу наружной рекламы относятся рекламно-зрелищные
мероприятия. Это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на потребителей рекламы. Такие рекламные акции подразделяются по типу мероприятия - с перемещением или без перемещения по городу, в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикеты с использованием рекламы, распространением рекламных материалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Первая волна рекламы о наборе коллектива обычно проходит в конце мая - начале июня, перед каникулами и отпуском, с тем, чтобы было время обдумать информацию. Вторично реклама запускается непосредственно перед началом учебного года - в середине августа.
3 блок. Непосредственная работа с потенциальными участниками.
Прием документов.
Получив информацию о создании коллектива самодеятельного творчества из СМИ, афиш, растяжек и т.п., потенциальные участники самодеятельности могут позвонить или придти в учреждение культуры, чтобы поподробнее узнать о правилах приема. Поэтому работникам культуры необходимо четко продумать встречу с ними:
установить дни и часы консультаций руководителя коллектива или активистов;
оборудовать и красиво оформить место встречи;
проводить беседы с изъявившими желание заниматься потенциальными участниками;
оформлять приемные документы - журналы, картотеку, заявления, в которые заносятся сведения о потенциальных участниках самодеятельности (фамилия, имя, отчество, год рождения, место учебы или работы, адрес);
подготовить к занятиям аудиторию, оборудование, реквизиты, методическую литературу, костюмы и т.п.;
разработать проекты организационных
документов (положение о коллективе, примерный устав), организационную структуру, название.
В данный период продолжается дальнейшее распространение рекламного материала, в котором в обязательном порядке должна быть точная информация о первом сборе.
4 блок. Первая встреча руководителя с участниками
самодеятельности. Организационное собрание.
Существует несколько методик приема в коллектив художественной самодеятельности.
1. Отбор по способностям. Поскольку коллектив самодеятельного художественного творчества связан с выработкой художественной продукции, такой подход вполне оправдан. Но в данном случае нарушается принцип самодеятельности и свободы выбора досуговых занятий.
2. Прием всех без исключения желающих в состав коллектива. Положительный момент состоит в том, что работники культуры пытаются удовлетворить потребности населения. Однако, во-первых, существует опасность несоответствия интересов населения с законами жанра и вида искусства. Во-вторых, в первое время может наблюдаться большой отсев участников ввиду отсутствия у них способностей, в связи с этим будет необходим дополнительный прием в коллектив.
Таким образом, руководителям самодеятельного коллектива необходимо использовать оптимальные ограничения набора (минимальные способности, возрастные ограничения и др.).
При проведении первой встречи с участниками самодеятельности или организационного собрания необходимо соблюдать следующие условия. Главная задача руководителя - информационная. Он должен:
ознакомить участников или их родителей с проектами организационных документов;
объяснить участникам цели и задачи организации коллектива;
выработать совместное решение об организации работы коллектива на первом этапе его создания;
составить расписание - дни и время репетиционных занятий.
права и обязанности участников коллектива;
уточнить некоторые правила пользования реквизитом, оборудованием, а также правила технической и пожарной безопасности.
Организационным собранием заканчивается
технология создания коллектива самодеятельного творчества. Впоследствии может осуществляться дополнительный прием в коллектив, который может быть оформлен специальной кампанией. Коллектив может пополняться естественным путем, когда участники приводят на занятия своих друзей и знакомых.
По окончании набора в коллектив руководитель и его участники решают, в основном, творческо-производственные задачи.
Информация о работе Технология создания коллектива самодеятельного творчества