Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 16:41, реферат
модернизм.творчество архитекторов 20 века.Мисс ван дер Рое.Ле Корбюзье.
I. Архитектурный модернизм 3
II. Мис ван дер Роэ 5
III. Ле Корбюзье 7
IV.Приложение 10
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО
Алтайский Государственный
Доклад:
Модернизм.
Творчество
архиткторов 20 века.
Гейжан Ж.П.
Барнаул
2012
Содержание:
I. Архитектурный
модернизм
3
II. Мис
ван дер Роэ
III.
Ле Корбюзье
IV.Приложение
Архитектурный
модернизм— движение в архитектуре
двадцатого века, переломное по содержанию,
связанное с решительным обновлением
форм и конструкций, отказом от стилей
прошлого. Охватывает период с начала
1900-х годов и по 70-е—80-е годы (в Европе),
когда в архитектуре возникли новые тенденции.
Выражение "модернизм" употребляется
иногда как синоним понятия «современная
архитектура» Архитектурный модернизм
включает такие архитектурные направления,
как европейский функционализм 20-30-х годов,
конструктивизм и рационализм в 20-х годах
России, движение «баухауз» в Германии,
архитектурный ар-деко стиль, интернациональный
стиль, брутализм, органическая архитектура.
Таким образом, каждое из этих явлений
— суть одна из ветвей общего дерева, архитектурного
модернизма.
Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер, а также некоторые другие.
Общая характеристика
Кредо архитектурного
модернизма заложено в самом его названии
— это созидание нового, чего-то такого,
что соответствовало бы сегодняшнему
дню. То есть, присутствует принципиальная
установка на новизну архитектуры, — как
конструктивных и планировочных идей,
закладываемых в проекте, так и внешних
форм. Образное выражение «призмы из бетона
и стекла» хорошо передает общий характер
построек модернизма.
Основные принципы архитектурного модернизма:
—
использование самых
— рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход),
—
отсутствие тенденций
—
их «интернациональный»
В своих
истоках архитектурный
Широкие
просторы для архитектуры в стиле
модернизма открылись в результате
последствий Второй Мировой войны. Многие
европейские города были разрушены. Намечался
мир новой формации. Появилась принципиальная
возможность проектировать целые кварталы
без особой привязки к «старому» архитектурному
ансамблю городов.
После Первой мировой войны разрушение структуры старых феодальных городов стало еще более интенсивным. Самым значительным направлением архитектуры западных стран в 20-е годы явился функционализм, выросший из рационального направления модерна и воплощенный в Баухаузе - идеологическом, производственном и учебном центре художественной жизни не только Германии, но и всей Западной Европы; глава и идеолог направления-В. Гроппиус. Первый этап истории Баухауза- высшей школы строительства и художественного конструирования -- связан географически с Веймаром (1919--1925), второй-с Дессау (1925--1932). Классический пример этого направления- здание Баухауза в Дессау (архитектор В. Гропиус, 1925--1926). Функционализм был противоречивым архитектурным направлением, что нашло выражение во многих его крайностях: в утилитаризме Бруно Таута, в техницизме и рационализме Л. Мис ван дер Роэ. Много способствовал распространению принципов функционализма Шарль Эдуард Жаннере, более известный в истории как Ле Корбюзье (1887--1965), начавший свой творческий путь еще с кубистами, один из крупнейших архитекторов XX в., внесший принципиально важные как функциональные, так и формально-эстетические решения, под знаком которых архитектура развивалась в течение десятилетий, а от многого не отказалась и по сей день. Но Корбюзье никогда не абсолютизировал функционализм (в какой-то степени неким промежуточным явлением между модерном и функционализмом явился стиль, который выразился более всего в оформлении интерьера, в костюме, моде, утвари --«Ар Деко», возникший после выставки «Декоративное искусство» в Париже в 1925 г. смесь неоклассицизма, модерна.
Современная
архитектура многим обязана именно
функционализму 20-х годов: новыми типами
домов (галерейные, коридорного типа, дома
с двухэтажными квартирами), плоскими
покрытиями, удачным решением экономичных
квартир со встроенным оборудованием,
рациональным планированием интерьера
(введение передвижных перегородок, звукоизоляция
и пр.).
Мис
ван дер Роэ (1886—1969)
Американский
архитектор немецкого происхождения,
один из основоположников «интернационального
стиля», для которого характерно использование
строгих геометрических форм. После второй
мировой войны стал одним из ведущих архитекторов
США. Его работы оказали заметное влияние
на следующие поколения архитекторов.
Постройки Миса ван дер Роэ, выполненные
обычно из стали и стекла, отличает четкое
пропорциональное решение как основной
массы здания, так и его внутреннего пространства,
а также подчеркнутый акцент горизонталей
и вертикалей. Стремился к предельной
простоте своих сооружений.
Период
ученичества завершила первая мировая
война. В годы социальных потрясений и
экономической разрухи, когда строились
мало, Мис ван дер Роэ выступил с серией
экспериментальных проектов (1919 - 1924). Среди
них отмеченные влиянием экспрессионизма
проекты стеклянных небоскребов; архитектор
искал новый тип конструктивной структуры
и вместе с тем форму, полнее всего выявляющую
прозрачность и блескость стекла.
Проекты
двух загородных домов 1923 года - кирпичного
и железобетонного, разработанные Мис
ван дер Роэ, имеют неоценимое значение
для развития современной архитектуры.
В этих двух проектах Мис ван дер Роэ выразилась
новая концепция в архитектуре. Плоскостные
элементы становились сферой сочетания
разнородных материалов и элементов конструкции
стеклянных стен, железобетона и впоследствии
мрамора. В этих двух домах Мис ван дер
Роэ показана форма, в которой может быть
использован изменчивый характер элементов,
составляющих дом.
Стена уже
не рассматривается как
Впоследствии
начиная с 1924 года этот принцип становится
основным при проектировании жилых
зданий. В то время как Ле Корбюзье
берет в основу геометрическую форму
и ей подчиняет функциональное решение,
Мис ван де Роэ, наоборот, исходит при разработке
внешнего облика здания и взаимного расположения
отдельных его частей исключительно из
их назначения. Таким образом, возникает
свободно расчлененное объемное решение
сооружения.
В 1927 г. Мис
ван дер Роэ руководит
В 1929 году
Мис ван дер Роэ возглавляет
строительство павильона
В 1930 году
Мис ван дер Роэ строит виллу
Тугендхата в Брно, в которой продолжает
развивать идеи, заложенные в павильоне
Германии, но применительно к жилому дому.
Построенная на уклоне, вилла спроектирована
на двух уровнях и разделена на четыре
функциональные зоны, причём свободный
план используется только в светской зоне.
Освобожденные от нагрузки стеклянные
стены автоматически убираются, объединяя
тем самым интерьер с окружающим ландшафтом.
В интерьере снова широко используется
полированный оникс. Вилла Тугендхата
считается венцом немецкого периода творчества
Миса ван дер Роэ. Для виллы Тугендхата
Мис ван дер Роэ также спроектировал коллекцию
мебели «Брно».
С 1930 по 1933
г. Мис по просьбе его друга
и конкурента Вальтера Гропиуса становится
директором школы Баухауз - сначала в Дессау,
потом в Берлине.
Ле Корбюзье,
-- настоящее имя Шарль Эдуард
Жаннере, -- родился 6 октября 1887 года в
Швейцарии. в 1920-- 1925 гг. издавали литературно-художественный
журнал «Эспри Нуво» (франц. «esprit nouveau»
-- «новый дух»), на страницах которого
Жаннере впервые подписался «Ле Корбюзье»,
вспомнив фамилию одного из предков матери.
В 1922 г. Ле Корбюзье ушёл с завода и вместе
с двоюродным братом Пьером Жаннере открыл
в Париже проектную мастерскую.
Ле Корбюзье
-- один из наиболее значимых архитекторов
двадцатого века, его место в одном
ряду с такими реформаторами архитектуры,
как Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер
Гропиус, Мис ван дер Роэ. Достиг известности
благодаря своим постройкам, всегда самобытно
оригинальным, а также талантливому перу
писателя-публициста. Здания по его проектам
можно обнаружить в разных странах -- в
Швейцарии, Франции, США, Аргентине, Японии
и в России.
Главной
темой творчества архитектора стала
разработка принципов строительства
современного города и жилища. Ещё в 1914
г. он выдвинул идею дома с ячейками, стандартизированными,
как костяшки домино (проект «Дом-Ино»).
На плане такое здание напоминало выстроенные
в этой игре цепочки, а колонны -- очки на
костяшках. По сути, это был первый в истории
зодчества проект каркасного дома для
серийного производства.
Исследования,
начатые в проекте «Дом-Ино», получили
развитие в проекте «Вуазен» -- плане
перестройки Парижа, разработанном в 1925
г.; в «городах-садах» Льеже и Пессаке близ
Бордо (1926 г.). Этими типовыми и индивидуальными
постройками (многочисленными виллами)
Ле Корбюзье как бы иллюстрировал сформулированные
им в 1926 г. знаменитые «пять пунктов» архитектуры
Ле Корбюзье:
Пять принципов
Ле Корбюзье
В начале
1920-х Ле Корбюзье
1. Колонна,
которая свободно стоит в
В начале
XIX в. Джон Нэш уже применял
такие колонны. В 1843 г. Лабруст
в одной из комнат библиотеки св. Женевьевы
установил свободно стоящие чугунные
колонны, однако Ле Корбюзье использовал
свободно стоящую колонну иначе: совместно
с армированными балками каркаса она принимала
на себя всю нагрузку, а стены становились
ненесущими.