Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:09, доклад
В 1876 г. он переехал в Барселону, чтобы продолжить образование в архитектурной школе, которую окончил в 1878 г. Основополагающее значение для формирования мировоззрения молодого зодчего имели философские труды Лоренс-и-Барбы и эстетика романтизма Паула Мила-и-Фонтане-иса. В этот же период начинает четко формироваться его оригинальная архитектурная эстетика.
Опираясь на национальную готику и характерные особенности народной каталонской культуры, он связал воедино старинные традиции и стилистику модерна, художественно-культурного течения конца XIX в., необыкновенно популярного во всех странах Европы.
Антонио Гауди.
В 1876 г. он переехал в Барселону,
чтобы продолжить образование в
архитектурной школе, которую окончил
в 1878 г. Основополагающее значение для
формирования мировоззрения молодого
зодчего имели философские
Опираясь на национальную готику и характерные
особенности народной каталонской культуры,
он связал воедино старинные традиции
и стилистику модерна, художественно-культурного
течения конца XIX в., необыкновенно популярного
во всех странах Европы. Новаторские тенденции
в его творчестве, выражающиеся в поиске
многоцветия, фантастической пластики
и декора, также ничуть, не нарушили традиционные
связи с каталонской культурой.
В период между 80-и и 90-и гг. он выполнил
ряд работ, оказавших огромное влияние
на урбанистический облик Барселоны.
В 90-е гг. прошлого века в его творчестве
усиливаются новаторские тенденции, выражающиеся
в поиске многоцветия, фантастической
пластики и декора, ничуть, однако, не нарушающие
традиционных связей с каталонской культурой.
В 1926 г. Антонио Гауди скончался в Барселоне.
Останки его покоятся в склепе Собора
Саграда Фамилия, а башни-колокольни, в
настоящее время почти все завершенные
по проекту Гауди, возносясь в небеса,
будто бы осеняют Барселону бессмертным
знамением его гения.
В 1957 г. Ле Корбюзье называет
Антонио Гауди «конструктором XX в.», а
современная критика подчеркивает его
удивительную способность сочетать в
себе таланты строителя, скульптора, художника
и архитектора как в области разработки
несущих конструкций, так и в отделке интерьеров.
Жизнь и творчество Антонио
Гауди
1852 Гауди родился в городе Реус
25 июня. Он пятый и последний сын городского
лудильщика.
1863 Гауди поступает в религиозный
колледж, чтобы получить среднее образование.
1865 Гауди делает рисунки для журнала
"Арлекин'.' Он знакомится с Эдуардом
Тода и принимает участие в проекте реконструкции
монастыря Публет, частично разрушенном
в 1835 году. В этой работе мы находим первые
доказательства его любви к Природе и
средневековому искусству
1869 Гауди переселяется в Барселону,
чтобы завершить среднее образование.
Чтобы сопровождать его, отец закрывает
лавку, а брат Франсеск прерывает медицинскую
практику
1872 Гауди поступает в Высшую Школу
Архитектуры.
1876 Брат Франсеск умирает, отец
продает землю, которая у него была, чтобы
оплатить обучение Антонио в Высшей Архитектурной
Школе. Гауди проявляет особый интерес
к лекциям по философии и литературе, которые
читает Франсеск Ллоренс-и-Барба, и к лекциям
по истории Пау Мила-и-Фонтаналса. Участвует
совместно с архитектором Франсиско де
Паула дел Виллар в работе над алтарем
в монастыре Монтсеррат (придел Божьей
Матери),а с Жузепом Фонтсере-над оформлением
парка Сьютаделья в Барселоне (решетки
входа, медальоны бассейнов каскада). Тогда
же сотрудничает с архитектором Жуаном
Мартурелем, человеком глубоко верующим
и развивающим идею социальных реформ.
В 1876 году пишет дневник.
1878 15 марта Гауди получает звание
архитектора. Знакомится с Эузеби Гуэлем,
который станет его главным заказчиком
и меценатом.
1878-1882 Гауди работает над реализацией
проекта "Рабочего поселка в Матаро',
в рамках которого строиткирпичную лестницу,
вынесенную из здания наружу, как это сделает
в 1914 году Гропиус на фактории Werkbund в Колонии.
Гауди строит только фабрику, в проекте
цеха которой (цех сохранился до сегодняшних
дней) использует параболический каркас.
По мнению биографов архитектора в этот
период Гауди переживает несчастливый
роман, который мог спровоцировать глубокий
личностный кризис.
1883 Гауди строит часовню для прихода
в Алелье.
1883 Гауди назначается архитектором
Собора Святого Семейства в Барселоне.
В 1869 году он создает рабочую группу, чтобы
разрабатывать проект Церкви Искупления,
а в 1882 году закладывает первый камень
совместно с Франсиско де Паула дел Вилларом
в качестве архитектора. Когда тот отказывается
от дальнейшего участия в проекте, это
место предлагают Жуану Мартурелю, но
тот в свою очередь отказывается в пользу
Гауди, которому тогда был 31 год.
1883-1888 Гауди строит Дом Висенс, на
проект которого большое влияние оказал
стиль мудехар; здесь архитектор обильно
и умело использует керамическую плитку
и смелые колористические решения.
1883-1885 Гауди строит усадьбу Каприччо
(Сантандер), в проекте которой усиливает
и подчеркивает тенденцию, проявившуюся
в Доме Висенс, - приверженность к стилю
мудехар.
1884-1887 Гауди заканчивает крипту в
Соборе Святого Семейства, стены которой,
следуя проекту неоготического стиля,
начал возводить еще Виллар. Хауди трансформирует
этот проект, применив к нему свой природно-экспрессионистический
морфологизм.
1884-1888 Период, когда архитектор интенсивно
работает над заказами Эузеби Гуэля. Гауди
строит Павильоны Гуэль в Педралбес, которые
свидетельствуют о кризисе стиля мудехар
в его творчестве и которые он обнес знаменитой
кованой оградой в форме дракона; также
он строит Дворец Гуэль на улице Ноу де
ла Рамбла в Барселоне, в котором широко
использует параболические формы и создает
рассеченный архитектурный объем, сочетающий
воздушность и основательность, там он
впервые создает каминные трубы геометрического
характера, обладающие магической скульптурной
притягательностью, там же в первый раз
сотрудничает со своим другом- художником
Алексом Клапесом, поручая ему декоративное
решение стен главной залы, и, наконец,
создает подвесные арки для входов.
1888-1890 Гауди строит Колледж ордена
Св.Терезы на улице Гандущер в Барселоне,
начатый другим архитектором. Это работа
выполнена в строгом стиле из кирпича
и необработанного камня. Архитектурная
идея здания базируется на ритмической
структуре, создаваемой параболическими
арками, разряжающей тяжеловесную поверхность
и внутренние галереи. В целом Колледж
выполнен в стиле мудехар.
1889-1893 Гауди реализует первый этап
строительства Дворца Епископа в Асторге
(Леон). Затем он не возвращается к нему
вплоть до 1907 года. Это строгая по стилю
работа выполнена в граните- архитектор
использует керамику только в отделке
третьего этажа.
1891-1892 Архитектор разрабатывает проект
здания " Лос Ботинес" в Леоне, в 1892
г.
начинает строить его для клиентов Эузеби
Гуэля. Проект выполнен в безличной манере,
но над порталом Гауди размещает Святого
Георгия, впервые используя скульптуру
для своих зданий.
1891-1893 Гауди строит апсиду Собора
Святого Семейства. Он сохраняет неоготический
стиль, но придает ему новый вид и новую
идею. Также архитектор начинает работу
над фасадом Рождества.
1892 Гауди разрабатывает проект
здания Католических Миссий в Танжере,
в котором создает башни-звонницы текучей
формы (элемент, который он, возможно, заимствовал
из африканской культуры, и который позднее
проявится в проекте Собора Святого Семейства).
Интересно, что этот архитектурный элемент
тесно связан с хамитской архитектурой
(Крейс Сегвела, северный Того), Этот проект,
безусловно, готовился для путешествия
в Марокко.
1898-1900 Строительство Дома Калвета.
Это здание из обтесанного камня, в котором
доминирует сдержанная тональность. Его
отличает волнистая линия ребра крыши,
увенчанная архитектурными украшениями
сферической формы, а также выполненные
из гнутых и фигурно вырезанных металлический
пластин балконы чердака, которые предвосхищают
архитектурных решений в Доме Батльо.
Для Дома Калвета Гауди разрабатывает
дизайн (так же, как и для Дома Висенс, для
капеллы в Комиллас и во дворце Гуэль)
оригинальной мебели. В 1898 г. Архитектор
также начинает работу над проектом церкви
для поселка Гуэль в Санта Колома де Сервельо
(Барселона). Проектная работа продлится
я10 лет; вплоть до 1908 г., когда начнется
строительство крипты.
1900-1909 Гауди строит Дом Бельесгуард,
выднржанный в оригинальном «гаудианском»
стиле с сильным влиянием готики. Он выстроен
с использованием сланцевого камня. Архитектурной
изюменкой проекта является использование
арок в «каталонском стиле» и кованого
железа. Тогда же архитектор строит ограду
Миральес в Барселоне, сочетающую камень
и железо, форма, которой отзовется позднее
в скамье парка Гуэль.
1900 Гауди начинает работать в парке
Гуэль, в котором архитектор поселяется
вместе со своим отцом и племянницей Розой
Эгеа Гауди, которые умрут в 1906 и 1912 годах
соответственно. Парк Гуэль представляет
собой обширное (15 гектаров) урбанизированное
пространство, расположенное на горе Пелада
в Барселоне.
1900-1903 Гауди строит основные сооружения
в парке Гуэль: стены. Центральную лестницу,
привратные павильоны. В этом проекте
очевиден контраст в настроении (не в стиле)
различных парковых элементов. Романтический,
лирический, цветной, характер павильонов
и лестницы противостоят драматическому
напряжению и природной необузданности
каменных наклонных портиков и песочного
камня. В этом проекте доминирует ритм,
созданный изогнутыми, змеевидными формами.
Используя наклонные колонны, архитектор
превращает один из принципов механики
(линия наклона колонны соответствует
силовой линии распределения веса конструкции)
в эстетический фактор. По этому же пути
он пойдет и в крипте церкви в Поселке
Гуэль.
1904-1914 Гауди реставрирует кафедральный
собор на Майорке. Он очень деликатно работает
со средневековым материалом. Архитектор
подчеркивает витражи и кованый металл,
так же, как и керамику, созданную его помощником
Жужолом
1904-1907 Гауди строит Дом Батльо. Некоторые
историки относят начало строительства
к 1902 году. Однако тогда реконструируется
одно старое здание на проспекте Грасия
в Барселоне. В Доме Батльо архитектор
создает цветной фасад удивительной красоты,
который называли "вертикальным пространством
воды" и который напоминает о "Кувшинках"
Моне. Сочетание цветов создает искривляющий
эффект. Дом имеет чешуйчатую крышу, которая
напоминает спину доисторического чудовища.
Балконы из железа представляют ценность
в скульптурном отношении, а каминные
трубы созданы даже более буйной фантазией,
чем во Дворце Гуэль. Во внутреннем интерьере
Гауди разработал дизайн мебели и отделку
деревом, который свидетельствует об изменении
морфологических представлений архитектора.
Участие в этом проекте Жужола несомненно,
как и в коллажах на потолке зала с колоннами
в парке Гуэль
1906-1912 Гауди строит Дом Мила в Барселоне.
Дом выполнен из камня и представляет
собой настоящее революционное вторжение
экспрессионистической формы в барселонский
квартал Эщампла. Это здание с внутренними
стенами, волнообразными фасадами и белой
мансардой с искривленными откосами. Каминные
трубы и другие элементы, размещенные
на крыше, получили в этой работе Гауди
свое максимальное развитие, они воплотили
в себе ощущение магии и предвосхитили
работы Эрнста (по чувству, их наполняющему)
и Моора (по форме). Гауди реализует здесь
спиралевидные формы, он придает чердаку
изогнутую
параболическую форму, а элементы из кованого
железа объединяет в линейной динамике
перил балконов. В строительстве принимают
участие Рубьо, Жужол, Байо и Каналета,
а Алекс Клапес расписывает вестибюли.
Считается, что Гауди разрабатывал проект
этого здания как пьедестал для монумента
во имя Девы Марии- группы скульптур, выполненных
экспрессионистом Карлесом Мани, затем
разрушенных.
1910-1912 Гауди заканчивает скамейку
в парке Гуэль, выполненную в ритме волн,
идущих по ее верхнему и нижнему краям.
Архитектор украшает ее битой керамикой,
составляющей абстрактные цветовые композиции,
соответствующие по духу первым нефигуративным
работам Кандинского.
1908-1914 Гауди строит крипту в церкви
Поселка Гуэль, для которой создает крышу
гиперболоидной формы, параболические
арки, свод в "каталонском стиле"
и оригинальные витражи, структурирующие
пространство сооружения. Асимметричная
форма крипты организуется наклонными
колоннами, направление "падения"
которых обусловлено силовыми линиями
нагрузки. Сами колонны выполнены из базальта,
кирпича и камня и орнаментированы керамикой.
Также Гауди при помощи Франсеска Беренгера
делает макет церкви, построенный на отвесах
и растяжках, позволяющих им экспериментировать
с силовыми линиями нагрузок и с формами.
1914-1926 Гауди целиком посвящает себя
работе над Собором Святого Семейства.
Он строит звонницы текучей формы, навершия
которых по цвету и формам напоминают
подводный мир, так же, как в живописи Густава
Климта. На фасаде Рождества устанавливаются
реалистические скульптуры, изготовленные
по гипсовым формам, выполненных с натурщиков.
В этот период усиливается стремление
Гауди к одиночеству, его безразличие
ко всему обыденному. 7 июня 1926 года архитектор
попадает под колеса трамвая и умирает
от полученных травм.