Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 20:53, контрольная работа
Цель работы: изучение творчества Виктора Цоя и группы «Кино».
Задачи:
Дать краткую характеристику русской рок-музыки советского периода.
Изучить биографию и творческую деятельность Виктора Цоя и основные вехи творчества группы «Кино».
Произвести смысловой разбор творчества группы «Кино2 и Виктора Цоя.
Введение 3
1. История рок-музыки на территории СССР 5
2. Творчество группы «Кино» и Виктора Цоя 8
3. Философия Виктора Цоя 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Содержание
Актуальность темы. «Потерянное» поколение - это ограниченное временными рамками явление конфликта человека с действительностью. Появившееся относительно недавно, оно стало актуальным в основном для молодёжи во многих странах и не теряет своей значимости по сей день. В России, а точнее, в Советском Союзе, одним из первых к этой теме подошел поэт и композитор Виктор Робертович Цой. Расцвет его творчества пришелся как раз на такое время, когда в сознании людей стали появляться мысли о неблагонадёжности политической системы, об обмане со стороны государства, и когда народ начал чаще задумываться над многими вечными вопросами. Цою была небезразлична судьба страны и окружающих его людей. Всё, чем он мог выразить свое отношение к этому, заключалось в его монументальных песнях.
С одной только гитарой и невероятным абстрактным талантом он сумел донести до умов и сердец таких же, как и он сам, простых людей всю необъятную истину человеческого существования. Хотелось бы отметить, что данная тема применима лишь к конкретному историческому периоду, однако, в последнее время к ней наблюдается повышенный интерес у молодого поколения. При этом, не находя ответов на свои сакраментальные вопросы, его представители обращаются к творчеству Виктора Цоя и зачастую остаются удовлетворенными результатом такого искания. Это означает, что настоящие люди и их великий труд никогда не будут забыты, ведь Истина всегда одна.
Степень изученности темы. При написании данной работы были использованы исследования авторов, изучавших историю рок-музыки и в частности историю русской рок-музыки, а также информационные ресурсы сети Интернет: Житинский А., Кастальский С., Рыбин А., Троицкий А., Джереми Паскаль.
Цель работы: изучение творчества Виктора Цоя и группы «Кино».
Задачи:
Структура
работы. Работа состоит из введения,
трех параграфов, заключения и списка
использованной литературы.
Рок музыка зародилась в США в 20 веке. Из блюза, джаза, кантри появился рок-н-ролл. А рок-н-ролл дал миру много музыкальных направлений. Таких как панк-рок, металл-рок, готик-рок, поп-рок и т.д. 1
Русский рок зародился в СССР во второй половине XX века под влиянием западной музыки, и по сей день существует в России и странах СНГ. Первые советские рок-группы появились ещё в середине 60-х на волне битломании, однако до середины 70-х русская рок- и поп-рок-музыка представляла собой в основном подражание музыке зарубежных исполнителей, чем и занимались многочисленные вокально-инструментальные ансамбли. Одной из первых рок-групп, которая стала петь на русском языке, была группа «Оловянные Солдатики» Группа записала в 1972 году первый в СССР полноценный магнитоальбом «Размышления». По другой версии, которой придерживается Александр Кушнир, составитель энциклопедии «100 магнитоальбомов советского рока», отсчёт советской магнитофонной рок-культуры начинается с альбомов Юрия Морозова (1973 г.). Однако, в определённых кругах одним из первых рок-музыкантов в СССР считают Александра Градского, в 1964 году основавшего группу «Славяне».2
Хотя многие советские ВИА исполняли музыку, близкую к року (например, «Песняры», «Цветы», «Земляне»), они чаще всего не называли себя рок-группами, так как рок-н-ролл считался буржуазным западным стилем. Репертуар ВИА проходил утверждение на худсоветах, состоящих из консервативных пожилых политработников, что ограничивало творческую свободу. Группы, которые это не устраивало, предпочитали считаться самодеятельными. Однако, это лишало возможности выпускать официальные пластинки и сильно ограничивало возможности для концертов. Записи этих групп распространялись среди фанатов самиздатом на магнитных лентах, а выступления чаще всего происходили на квартиниках - стихийных домашних концертах. Самыми значимыми «магнитофонными» группами советского андеграунда70-х — начала 80-х были московская «Машина времени» и ленинградский «Аквариум». Среди других ранних групп — «Високосное лето», «Автограф», «Воскресение», «Мифы», «Россияне», «Санкт-Петербург». Единого стиля у этих групп не было, они исполняли вперемешку и западный рок, и чисто акустические, «бардовские» песни. В этот период в СССР трудно провести границу между роком, ВИА и авторской песней.3
К концу 70-х — началу 80-х в СССР сформировалось полноценное рок-движение, которое начало самоорганизовываться не без помощи властей. Чтобы упорядочить стихийное движение, в 1981 году был открыт Ленинградский рок-клуб, первый рок-клуб в СССР (под тихим надзором КГБ). Благодаря рок-клубам, у рок-групп впервые появилась возможность легально записываться и давать концерты, а у властей — держать рокеров под наблюдением. В это время был проведён первый рок-фестиваль «Тбилиси-80». Некоторые группы получили доступ к радио- и телеэфиру благодаря программе «Музыкальный ринг». Эта «оттепель» дала толчок второй волне русского рока, особенно ленинградским группам в стиле «нью-вэйв» — «Кино», «Алиса», «Оберманекен», «Странные игры» и др.4
Русский рок пережил трудный период в 1983—1985 годах, когда по инициативе К. У. Черненко на самодеятельные группы начались гонения, а организация концертов без участия государственного монополиста была приравнена к частному предпринимательству и грозила тюрьмой. В этот период от подобных мер особенно пострадали московские группы: «Воскресение», «Браво», «Коррозия Металла»; их концерты прекращала милиция, а отдельные их участники даже побывали под арестом. Только в 1985 году была открыта Московская рок-лаборатория, позволившая столичным группам легализовать свою деятельность. А с началом перестройки и гласности в 1985 году у музыкантов появилась возможность выступать с концертами, не опасаясь уголовного преследования за предпринимательство и тунеядство. Популярными становятся Наутилус Помпилиус, Зоопарк и Бригада С.Нау стал известным после выпусков альбомов "Разлука" и "Князь тишины". 80-е в истории русского рока можно сравнить с поздними 60-ми в западной рок-музыке. В городах СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы, появились люди, последовательно пишущие о рок-музыке (Артемий Троицкий, Александр Житинский), прошли крупные рок-фестивали («Литуаника» — 1985-1989, «Подольск» — 1987), «СыРок» и др. Прототипом русской рок-музыки 80-х стала англо-американская рок-музыка, а именно, такие ее направления как хард-рок, хэви-метал, «новая волна», а также панк-рок и частично пост-панк.
Многие песни
Виктор
Робертович Цой родился 21 июня 1962 года
в г. Ленинграде в семье преподавателя
физкультуры Валентины
15
августа 1990 года Виктор Робертович
Цой погиб рано утром в
На первый взгляд кажется, что Виктор Цой со своими песнями никак не связан с темой «потерянного» поколения. Ведь он не принадлежал к участникам каких-либо военных действий и не относился к маргинальной прослойке общества. Тогда почему же он сам и люди, изучавшие его творчество, называли поколение, в котором они жили, именно «потерянным», «обманутым»?
Основу художественного образа в мировоззрении поэта составляет метафора. А значит, любое выражение, определение может оказаться двусмысленным. Едва ли не в каждом слове есть скрытое значение. Это объясняется тем, что во времена Цоя любое вольнодумие, идущее в народ, строго охранялось цензурой. Она пресекала всякие "выпады" в сторону государства, а без них были немыслимы песни и стихи тех людей, которые были чем-то недовольны и хотели выплеснуть это недовольство в широкие массы. Поэтому приходилось как-то «вуалировать» то, что носило заостренный характер. С другой стороны, метафоричность творчества Цоя можно объяснить его необычным складом ума. Просто этот человек от природы мыслил так, что любое сказанное им слово было уже готовым художественным образом.
Теперь становится объяснимым то, как «война» связана с его поколением. Речь идет об идеологической войне, и поэт ведет ее с помощью особого оружия - слова. Он хочет донести суть своих мыслей до всего народа так, чтобы об этом не догадался тот, кому они не предназначены. Это похоже на послание шифровкой очень важной информации, о которой не должен знать враг, находящийся в опасной близости.
По сути, «война» эта ведется с начала жизни, и никто не знает, почему она возникла, но все продолжают упорно принимать в ней участие. Так, в знаменитой песне автора «Звезда по имени Солнце» есть слова: «И две тысячи лет война, война без особых причин. Война - дело молодых...».7
История
поколения Цоя приходится на 1960-1990
года, которые можно разделить
на два периода советской эпохи:
период «застоя» и перестройки. Первый
характеризуется отсутствием