Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:43, реферат
Так просто быть человеком и жить среди себе подобных. Любая неподчиненность общественной форме рассматривается лишним звеном и стремится быть осуждаемой, изъятой. Это "пятое колесо", присущее мыслителям, творцам, непризнанным гениям наук, отвинчивается без колебаний. И лишь спустя время нашими умами осознается вся горечь содеянного. Казимира Малевича нельзя причислять к тем, кого избегали и осуждали при жизни, но он неизменно остается "лишним героем", подобно литературному Печорину. Человек-миф, человек-загадка, человек-гипербола. Малевич, так долго существовавший под запретом быть опубликованным и общепризнанным, вершил судьбу живописи, подчиняя ее геометрическим фигурам, ярким контрастам и размытым границам.
Жизнь и творчество К.Малевича.
Юные годы в легкости импрессионизма
Непреклонная Москва в соседстве с Клюном
Сквозь идеи фовизма к крестьянскому быту
Кубофутуристическое веяние
Общественные продолжения
Искусство за границами
Жизнь после супрематизма
Возвращение к истокам
Работы К.Малевича.
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ
ЗАПОРІЗЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА УКРАЇНОЗНАВСТВА
РЕФЕРАТ
З ДИСЦИПЛІНИ «ІСТОРІЯ МИСТЕЦТВ ТА АРХІТЕКТУРИ»
ТЕМА: «ТВОРЧІСТЬ КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА»
Виконала
ст. групи ГФ-910 Н.І.
Прийняла
ст.викладач кафедри українознавства
доц. к. українознавства Т.П.Щербина
ЗАПОРІЖЖЯ-2012
План
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО К.МАЛЕВИЧА
Юные годы в легкости импрессионизма
Так просто быть человеком и жить среди себе подобных. Любая неподчиненность общественной форме рассматривается лишним звеном и стремится быть осуждаемой, изъятой. Это "пятое колесо", присущее мыслителям, творцам, непризнанным гениям наук, отвинчивается без колебаний. И лишь спустя время нашими умами осознается вся горечь содеянного. Казимира Малевича нельзя причислять к тем, кого избегали и осуждали при жизни, но он неизменно остается "лишним героем", подобно литературному Печорину. Человек-миф, человек-загадка, человек-гипербола. Малевич, так долго существовавший под запретом быть опубликованным и общепризнанным, вершил судьбу живописи, подчиняя ее геометрическим фигурам, ярким контрастам и размытым границам.
Один из едких критиков
отмечал, что, возможно и не
существует такого художника,
как Казимир Малевич, а
11 февраля (по старому
стилю - 23) 1878 г. в доме управляющего
сахароваренным заводом
Стоит отметить, что
точная дата рождения будущего
авангардиста была точно
Казимир Малевич был самым старшим среди 14 детей, из которых в последствие лишь 9 познали зрелую жизнь: четыре сына (Антон, Болеслав, Бронислав, Мечислав) и четыре дочери (Мария, Ванда, Виктория, Северина). Северин Малевич был очень занятым человеком и поэтому частые командировки не были редкостью в семье. Украинская природа в своей чистоте и благодати навсегда запомнится юному Казимиру. Уже будучи 50-летним он с волнением вспоминал прекрасные пейзажи, бескрайние поля и прочие прелести сельского быта, отголоски которого мы можем проследить в его крестьянской серии работ. Глядя на нее, мы осознаем легкое чувство счастья, пронизывающее картины художника, стремление передать идиллическую гармонию, наполненную отзвуками детства. Истоки живописи этого направления Малевич брал у импрессионистов, столь почитаемых художниками того времени. Работа на открытом воздухе (пленэйр) не могла не сказаться на его чувстве тонкости линий и небрежно подчеркнутых эмоций.
Дом Малевичей находился недалеко от г. Киева, и в один из дней отец взял Казимира на ярмарку сахароваров, которая проводилась каждый год. Именно тогда состоялась его первая встреча с истинной живописью, когда в витрине небольшого магазина Казимир Малевич увидел картину: юная девушка, сидящая на лавке, чистила картошку. Этот простой образ оставил в его памяти четкий и неизгладимый след. Сложно поверить, что только по истечении 11 лет Казимир Малевич узнал о существовании таких вещей, как карандаш, уголь, бумага, краски и кисти. Влюбленный в окружающую его красоту природы, он стремился к творческим и интересным людям. И одна из таких встреч произошла в Харьковской губернии, в маленьком селе Белополье, куда из Петербурга съехались именитые художники-иконописцы. Это был первый раз, когда Казимир не только увидел настоящих художников, но и имел возможность познакомиться с их нелегкой работой.
Но выбор профессии Казимира Малевича неизбежно зависел от строгих взглядов главы семейства. Северин Малевич настаивал на серьезной профессии для своего сына, поэтому Казимир окончил 5 классов агрономного училища в с. Пархомовка. Непреклонную натуру отца тщательно смягчала тонкая поэтическая душа матери Казимира, которая писала прекрасные стихи на польском языке и обучала своего сына секретам женского рукоделия: вязанию, вышивке, работе с кружевом. А в 15 лет преподнесла своему сыну дорогой идейный подарок – полный набор красок. Этот момент по праву стоит считать первым шагом Казимира Малевича в мир живописи.
В 1896 г. семья Казимира
Малевича переезжает в
Непреклонная Москва в соседстве с Клюном
Согласно документальным свидетельствам, Казимир Малевич 5 августа 1905 г. подает документы на вступление в Московское училище живописи, но его прошение было отклонено. Он поступает на занятия к Ивану Федоровичу Рербергу (1865-1938), который был известен в Москве не только в качестве художника, но и как один из учредителей Московского товарищества художников. Иван Рерберг был уважаем в своей среде стремлением помочь молодым начинающим художникам, предоставляя им возможность показать свои работы в ходе организованных им выставок Товарищества. Работы Малевича постоянно участвовали в выставках в период с 1907 по 1910 года. Казимир даже поселяется в художественной коммуне Лефортово, но в связи с нехваткой денежных средств, возвращается в Курск. Летом 1906 г. Казимир опять подает документы на прием в Училище, но эта попытка заканчивается неудачей. В 1907 г. Малевич пытается поступить в третий раз как москвич, но неудача снова постигает его.
В школе Рерберга будущий авангардист встречает Ивана Васильевича Клюнкова (1873-1943), известного под псевдонимом Клюн. Иван Клюнков становится наставником Казимира, и их знакомство перетекает в крепкую дружбу. Нельзя не отметить, что именно Клюн оказал особое влияние на ранние работы Малевича. Сравнивая их творчество, сложно не заметить общие мотивы и единую концепцию, особенно в цикле "Эскизы фресковой живописи" (1907 г.). Это монументально-декоративное воплощение, столь присущее художникам того времени, содержит в себе мастерство "иконной" техники и яркий колорит, освещающий разум даже простого обывателя. Цикл наполнен идеей симметрии и определенного ритма, которые с одной стороны кажутся нам излишними и даже вычурными, но в тоже время неотъемлемыми от сюжетов религиозной тематики. Близка по настрою и гуашь "Плащаница" (1908 г.), узорчатость которой производит эффект работы народного мастера.
Напыщенность в работах
Казимира Малевича умело
В 1909 г. Казимир Малевич
женится во второй раз на
детской писательнице Софье
Сквозь идеи фовизма к крестьянскому быту
Казимир Малевич развивается
как художник. Его работы наполнены
энергией, яркими цветами и внутренней
силой. Он пишет "Женский
портрет", "Натюрморт", "Человек
в острой шапке", а с 1911 г.
выставляется в Петербурге и
участвует в "Союзе молодежи".
Это оказывает существенное
Приверженность к течению фовистов говорит о том, что Малевич отказался от техники импрессионизма, ведь тот являлся прямо противоположным по своей идее фовизму. Фовизм выступал неким протестом против устоявшегося в художественной атмосфере. На смену плавным переходам и необъяснимо легким чертам импрессионизма приходят контрасты, колорит и чрезмерная импульсивность, подрывающая спокойствие любого образа.
Оригинальность живописи
Малевича сквозит в "
Кубофутуристическое веяние
3 января 1913 г. Казимир
Малевич официально вступает
в "Союз молодежи" вместе
с Алексеем Моргуновым, Владимиром
Татлиным и другими
Под бурным натиском
русского авангарда Малевич