Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:39, курсовая работа
В начале 70-х годов во Франции начала работать группа молодых художников, которые разработали законченную систему пленэра. Они вышли писать на открытый воздух и получили возможность запечатлевать, как будничный мотив преображается в лучах сверкающего солнца. В искусство вошла сиюминутность, мимолетность восприятия.
Почти сразу после импрессионистов появляются постимпрессионисты. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные.
Введение…………………………………………………………………...2
Глава 1. Постимпрессионизм, как одно из направлений искусства XIX века…………………………………………………………………………4
История развития импрессионизма и постимпрессионизма ……...4
Основные характерные черты постимпрессионизма………………6
Творчество художников – постимпрессионистов …........................7
Глава 2. Творчество Винсента Ван Гога ………………………...........13
Начало творческого пути……………………………........................13
Голландский период(1881-1886)………………………….………...14
Парижский период (1886-1890)……………..........…………………15
Поздний период творчества (1888-189)…………………………….17
Заключение………………………………………………………………20
Список источников………………………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Постимпрессионизм,
как одно из направлений искусства XIX века……………………………………………………………………
Глава 2. Творчество Винсента Ван Гога ………………………...........13
Заключение……………………………………………………
Список источников…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
В XIX веке помимо французской революции, так же революционные преобразования произошли во французской живописи. Возникала тяга к природе, ко всему естественному, стремление противопоставить академическому направлению чувства простые и непритязательные.
В начале 70-х годов во Франции начала работать группа молодых художников, которые разработали законченную систему пленэра. Они вышли писать на открытый воздух и получили возможность запечатлевать, как будничный мотив преображается в лучах сверкающего солнца. В искусство вошла сиюминутность, мимолетность восприятия.
Почти сразу после импрессионистов появляются постимпрессионисты. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные.
Цель работы - исследовать творчество Винсента Ван Гога как одного из представителей постимпрессионизма.
В соответствии с этим были поставлены задачи:
- рассмотреть историю
развития импрессионизма и
- изучить творчество основных
представителей
- исследовать творчество Ван Гога
Объектом исследования данной работы является – творчество Ван Гога.
Предметом исследования выступает - постимпрессионистские течения.
Исследование темы - «Творчество Ван Гога как пример постимпрессионистской живописи конца XIX - начала XX вв» осуществлялось при помощи следующих методов:
- диалектический метод
- осуществление всестороннего
- метод анализа и синтеза
- обособленный анализ составных
частей (творчество, полотна, картины
художников данного
- аналитический метод
- проведение анализа творчества
художников данного
- метод обобщения всех полученных знаний по теме.
Основные источники:
1. Андреев Л.А. Импрессионизм.- М., 1998.
2. Ильина Т.В. История искусств.- М., 1999.
3. Стоун И. - Жажда жизни. - М., 1992.
Глава 1. Постимпрессионизм, как одно из направлений искусства XIX века
На гребне идей
Французской революции во
В начале 70-х гг. XIX в. во Франции начала работать группа молодых художников. Впервые в истории мирового искусства художники сделали для себя правилом писать не в мастерской, а под открытым небом - на берегу реки, в поле, на поляне в лесу. Благодаря изобретению металлических тюбиков для красок, уже готовых и пригодных к переноске, которые заменили старые краски, готовившиеся вручную из масла и порошковых пигментов, художники смогли покинуть свои мастерские, чтобы работать на пленэре. Работали они очень быстро, потому что движение солнца меняло освещение и колорит пейзажа. Иногда они выдавливали краску на холст прямо из тюбика и получали чистые сверкающие цвета с эффектом мазка. В 1870-х гг. многие из этих художников потянулись в Париж. Это и были будущие «импрессионисты»
Большое количество
разнообразных художников
Путь художников-
Художники не сразу приняли название "импрессионисты", их стали называть так после выставки в 1874 году, которая была открыта в Париже на бульваре Капуцинов. Это название родилось благодаря критику Луи Леруа[1]. Так называлась картина Клода Моне[2], показанная на выставке - «Впечатление. Восходящее солнце» (“Impression. Levant soleil”) (см. прилож. 1).
Художники нового
направления не смешивали
Во второй половине 1980-х годов возникают новые направления в искусстве, как реакция на импрессионизм, которые были названы термином постимпрессионизм (фр. postimpressionisme, от лат. после импрессионизма). Этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай[3]. Художники - импрессионисты не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации.
Началом постимпрессионизма
принято считать середину 1880-х,
когда состоялась последняя
[1] Луи Леура (1812 — 1885) — французский
[2] Оскар Клод Моне ( 1840 — 1926) —
[3] Роджер Элиот Фрай ( 1866 —1934) —
[4]Жан Мориас (1856—1910) — французский поэт. Ему принадлежит и сам термин "символизм", получивший теоретическое обоснование в его "Манифесте символизма"
С конца XIX - начала XX вв. разнообразные новые течения во французской живописи объединились под названием постимпрессионизм, который сознательно выступил против некоторых принципов импрессионизма. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность, а стремились показать ее основные, закономерные элементы. Широкий спектр постимпрессионизма содержит зарождение взглядов на объективные закономерности живописи, изображение воображаемых процессов, примитивные источники нашего общества или поэтичность действительности.
Художники, которых
в истории искусства именуют
постимпрессионистами, не были объединены
ни общей программой, ни общим
методом. Но их объединяла
[5] Пуантилизм (франц. pointillisme, от point — "точка") — живописная манера, основанная на технике письма мелкими точечными мазками почти чистых красок.
[6] Символизм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х
[7] Экспрессионизм (от лат. ex
В конце столетия
четыре художника громко
Они начали работать
параллельно с
Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа, чему немало способствовали рассказы единственного покупателя его картин коллекционера Ива Танги. В 1894 г. Танги умер, и картины Сезанна пошли с молотка. В следующем, 1895 г. торговец картинами Воллар предложил Сезанну прислать свои произведения на выставку, и художник, не выставлявшийся до этого 20 лет, отправил в Париж 150 картин. Прогрессивная парижская художественная интеллигенция приветствовала Сезанна как великого художника. Молодое поколение видело в Сезанне единственного импрессиониста, который отказался от импрессионизма, сохранив его технику, чтобы исследовать пространство и восстановить формы в картине, т. е. пластическую материальность живописи и устойчивую композицию. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения.
До конца жизни
Сезанн подписывал свои
У Сезанна нет картин сложного содержания: портреты близких людей, друзей и множество автопортретов, пейзажи, натюрморты, портреты-типы, редко сюжетные изображения — мир, полный созерцательности, задумчивости и сосредоточенности. Но во всех случаях это не этюд, а законченное произведение, картина.
Наиболее сильная сторона
таланта Сезанна — колорит. Он
все видит как проявление живописной
стихии. Сущность сезанновских исканий
— в передаче цветом неизменной вечной
реальности, выявлении геометрической
структуры природных форм. Питая всю жизнь
отвращение ко всяким теориям, он тем не
менее сформулировал свои поиски: «Все
в природе лепится в форме шара, конуса,
цилиндра; надо учиться писать на этих
простых фигурах, и, если вы научитесь
владеть этими формами, вы сделаете все,
что захотите. Нельзя отделять рисунок
от красок, нужно рисовать по мере того,
как пишете, и чем гармоничнее становятся
краски, тем точнее делается рисунок. При
наибольшем богатстве красок форма неизменно
достигает своей полноты». Взамен кажущейся
случайности импрессионистов
На натюрмортах Сезанна трудно определить, какие фрукты изображены, на портретах — в какие ткани облачены фигуры. В портретах, в изображениях людей, кроме того, есть некоторая бездушность, ибо художника не столько занимают духовный мир и характеры моделей, сколько основные формы предметного мира, переданные цветовыми соотношениями. Эти элементы абстрагирования, несомненно заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей, существующих и поныне,— к живописной отвлеченности, ибо они сумели усвоить только его формальные достижения.
[8] Камиль Писсарро (1830, — 1903) —
Не менее своеобразным, самостоятельным
путем шел и еще один художник, которого
также называют постимпрессионистом,—
Поль Гоген (1848—1903). Он довольно поздно
стал заниматься живописью систематически.
Ему было более 30 лет, когда, оставив службу
в банке, он целиком посвятил себя искусству