Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:15, реферат
Федерико Феллини - итальянский режиссер. Фильмы «Дорога» (1954), «Ночи Кабирии» (1957), «Сладкая жизнь» (1959), «8 12» (1963), «Рим Феллини» (1972), «Амаркорд» (1974), «Интервью» (1987) и др.
Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини в семье коммивояжера. Федерико рос болезненным ребенком, у него часто кружилась голова и он терял сознание. Врач считал, что это признак сердечной недостаточности и мальчик долго не проживет. К счастью, он ошибся.
Реферат на тему:
«Творчість Федеріко Фелліні»
Виконала:
Годлевська Р.А.
Феллини Федерико
20 января 1920 года -
31 октября 1993 года
История жизни
Федерико Феллини - итальянский режиссер. Фильмы «Дорога» (1954), «Ночи Кабирии» (1957), «Сладкая жизнь» (1959), «8 12» (1963), «Рим Феллини» (1972), «Амаркорд» (1974), «Интервью» (1987) и др.
Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини в семье коммивояжера. Федерико рос болезненным ребенком, у него часто кружилась голова и он терял сознание. Врач считал, что это признак сердечной недостаточности и мальчик долго не проживет. К счастью, он ошибся.
«У меня всегда была склонность устраивать представления, развлекать людей анекдотами и забавными историями; в детстве я изготавливал маски, шил костюмы, водил кукол, гримировал своих товарищей», — вспоминал Феллини. Огромное впечатление произвел на него приехавший на гастроли цирк.
После обучения в монастырском
колледже в Фао он отправляется во
Флоренцию, где в течение нескольких
месяцев осваивает профессию
репортера.
В 1938 году Феллини приезжает в Рим. Друзья
звали его «Ганди» за неимоверную худобу.
Федерико рисует для нескольких газет
и журналов, пишет куплеты для варьете,
сочиняет рекламные тексты и сценарии
для небольших радиопостановок. Живет
недалеко от вокзала, в меблированных
комнатах, соседствуя с торговцами-китайцами,
ворами и проститутками.
С 1939 по 1942 год выходит около
семисот его публикаций в популярном юмористическом
листке «Марк Аврелий», известном своей
антифашистской направленностью. Здесь-то
он и создает себе имя, благодаря которому
позднее получает заказы на сценарии.
Во время войны Феллини уклонялся от службы
в муссолиниевской армии. Для этого ему
приходилось подкупать врачей и симулировать
болезни.
В 1943 году он написал для римского радио серию забавных передач о жизни влюбленных — Чико и Полины. Одному из кинопродюсеров пришла мысль показать их на экране. Феллини, которому предложили взять на себя постановку, позвонил исполнителям. Так он познакомился с обаятельной Джульеттой Мазиной, первой и единственной женой. Федерико называл ее своим главным источником вдохновения.
Но супружество началось для них трагично. Через несколько недель после свадьбы Джульетта упала с лестницы. У нее случился выкидыш. Вторая беременность закончилась в марте 1945 года рождением сына, названного в честь отца — Федерико. Но через две недели ребенок умер... Больше детей у них не было. «Мои фильмы — это наши дети», — повторял Феллини всякий раз, когда речь заходила об этой трагической стороне их брака.
Когда в Рим вошли войска союзников, Феллини нашел новый заработок набрасывал юмористические моментальные портреты победителей. Однажды в лавочку, где Федерико и его приятель изготовляли сувениры для солдат, зашел Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини предложил расширить тему и вместе с Серджо Амидеи и Росселлини написал сценарий «Рим — открытый город». Фильм, вышедший в 1945 году, положил начало неореализму. Успех был грандиозный. Феллини сразу стал известным сценаристом.
Джульетта Мазина тоже увлеклась кино. Но продюсеры находили ее недостаточно красивой. И хотя Федерико писал один сценарий за другим, его жена довольно долго не могла добиться роли.
Сценарий «Дороги» Феллини
написал в 1949 году. Но он долго не
мог найти продюсера для
Награда за все страдания
— полный и безусловный триумф
«Дороги». Более шестидесяти международных
призов, в числе которых и престижный «Оскар».
Героиня фильма Джельсомина (Мазина) —
смешная, трогательная и нелепая девочка-подросток,
проданная матерью заезжему циркачу, тупому
и жестокому Дзампано (Куин). Он грубо овладевает
доброй и беззащитной клоунессой, убивает
канатоходца Матто. Но когда обезумевшая
от ужаса и тоски Джельсомина покидает
его и пропадает где-то, оставив после
себя лишь печальную песенку, Дзампано,
охваченный поздним раскаянием, падает
в слезах на прибрежный песок.
Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссера знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи. Фильм имел коммерческий успех, что позволило Феллини и Мазине купить себе хорошую квартиру в Париоли, чудесном зеленом районе Рима.
После малоудачной ленты «Мошенничество» (1955) Феллини создает еще один шедевр — «Ночи Кабирии» (1957) — о трагической судьбе проститутки, которая мечтает изменить свою жизнь, но от раза к разу терпит все более жестокие разочарования. И каждый раз Кабирия поднимается и отправляется на поиски счастья. В жалкой доброте и трагической доверчивости героини фильма (ее играла Мазина) Феллини искал некий мистический христианский смысл вечной борьбы Добра и Зла, непознаваемого проявления Божьей воли.
Вершиной творчества
Феллини стала «Сладкая жизнь» (1959)
— цепь новелл из жизни Рима пятидесятых
годов, связанных с образом
«Сладкую жизнь» следует рассматривать
как философскую притчу об итальянском
обществе, переживающем «экономическое
чудо» после нескольких лет нищеты. Феллини
прежде всего хотел показать, как беспечна,
пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят
одиночество, отчуждение, разобщение людей.
Картина получила «Золотую пальмовую
ветвь» на фестивале в Каннах и оказала
значительное влияние на кинематографистов
всего мира. «При внешней простоте, ясности
лента впервые поразила барочностью режиссерского
видения, сложностью композиции, символичностью
пролога и поэтического финала, ставшего
одной из утонченных лирических сцен в
истории мирового кино», — отмечает киновед
С. Кудрявцев.
Среди находок
«Сладкой жизни» есть неологизм папарацци.
Это фамилия фотографа, который
подстерегал публичных людей
с фотоаппаратом в самых
Следующая работа
Феллини — «8 12» (1963), в центре которой
фигура кинорежиссера Гвидо Ансельми
(Мастроянни) — во многом автобиографичная
картина. Объектом изображения становятся
сокровенный процесс
Фильм «Джульетта и духи» (1965) был задуман для Джульетты и о Джульетте. Феллини вынашивал его очень долго, еще со времен «Дороги». Он исследовал драму стареющей женщины, мучимой ревностью, страдающей от разлада в личной жизни. Исполнители главных ролей — Мастроянни и Мазина - сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принес немало хлопот налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку.
В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причем он думал, что вот-вот умрет, настолько сильными были боли в груди. Но на этот раз обошлось. Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни».
Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял «Рим Феллини» (1972). Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссера, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима.
Следующий фильм Феллини «Амаркорд» (1973, премия «Оскар») тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства. Сценарий он написал вместе с поэтом Тонино Гуэррой. В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, потребность окунуться в мир своего детства.
Федерико нравилось
водить машину. У него был замечательный
«ягуар», потом он приобрел «шевроле»,
чуть позже «альфа-ромео». В начале
1970-х под колеса его автомобиля
едва не угодил мальчик-велосипедист.
К счастью, юный нарушитель правил отделался
легким испугом, но потрясенный Феллини
тут же за бесценок продал машину немецкому
туристу, а сам с тех пор за руль больше
не садился и предпочитал пешие прогулки.
Его новый фильм «Казанова Федерико Феллини»
(1976) — вольное переосмысление мемуаров
знаменитого авантюриста XVIII века — вызвал
некоторое разочарование у части критиков
и зрителей, то ли недовольных трактовкой
образа Казановы, то ли подавленных избыточным
буйством фантазии гения режиссуры. Феллини
с явной неохотой взялся за эту постановку
и позже признавался, что Казанова вызывает
у него отвращение, а мемуары «знаменитого
любовника» кажутся телефонной книгой.
Он сделал Казанову (Сазерленд) трагическим
персонажем, который вынужден играть навязанную
ему обществом роль.
Феллини не любил перерывов в работе. Телефильм «Репетиция оркестра» (1979) он снял всего за шестнадцать дней. Еще шесть недель ушло на монтаж и озвучание. Эта лента на редкость проста по своей сюжетной организации она строится как телерепортаж об одной репетиции оркестра в старинной капелле. Но чуда слияния оркестра и дирижера не происходит. Начавшаяся перебранка перерастает в яростный бунт музыкантов против высокомерного маэстро, что приводит к разрушению зала. Но в конце дирижеру удается взять в руки свой оркестр. Этот фильм-притча вызвал лавину рецензий и откликов в итальянской печати, причем каждый толковал его по-своему.
В 1980-х Феллини поставил всего три фильма. Это притча «И корабль плывет» (1983), «Джинджер и Фред» (1985) о знаменитых танцорах Астере (Мастроянни) и Роджерс (Мазина), а также исповедальное «Интервью» (1986), в котором Мастроянни возвращается вместе с Анитой Экберг в «Сладкую жизнь».
В своей последней картине «Голос луны» (1990) по повести Э. Кевацонни режиссер представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы.
В марте 1993 года
режиссер получил почетного «Оскара»
за вклад в киноискусство. А 30 октября
Федерико и Джульетта собирались
отпраздновать в кругу друзей
золотую свадьбу. Однако 15 октября Феллини госпитализируют
с инсультом. 31 октября, через 50 лет и один
день после свадьбы с Джульеттой, его не
стало.
Когда Италия хоронила гениального режиссера,
движение в Риме было остановлено. Многотысячная
толпа провожала траурный кортеж аплодисментами
по дорогам Италии — от Рима до фамильного
склепа семьи Феллини в маленьком приморском
городке Римини. Там маэстро родился, там
и был похоронен.
Джульетта Мазина, больная раком легких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребенной с фотографией Федерико в руке.