Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 01:01, творческая работа
Цель: закрепить знания учащихся о линейной перспективе как способе передачи пространства; развивать у детей комбинаторные способности, навыки и умения передавать пространство линейными способами; способствовать формированию умения анализировать; учить размышлять; развивать глазомер, мелкую моторику руки; формировать образное, логическое, пространственное мышление; воспитывать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.
Конспект № 3
Урок: изобразительное искусство
Дата: 20.09.12
Тема: Воздушная перспектива. Графика. «Три взгляда».
Цель: закрепить знания учащихся о линейной перспективе как способе передачи пространства; развивать у детей комбинаторные способности, навыки и умения передавать пространство линейными способами; способствовать формированию умения анализировать; учить размышлять; развивать глазомер, мелкую моторику руки; формировать образное, логическое, пространственное мышление; воспитывать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
На уроке мы с вами поговорим о воздушной перспективе в графике, попробуем изобразить её в нашем рисунке.
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Беседа
Изменение линейных
размеров объектов, которые мы
видим, отдаляясь от них,
Применяя теории перспективы на практике, необходимо иметь ввиду:
1. объекты, которые мы видим, уменьшаются во время отдаления от точки зрения и наконец исчезают. Если рассматривать прямые линии предметов одинакового размера, то линии, которые расположены впереди, будут казаться большими, чем отдалённые;
2. отдалённые параллельные
линии постепенно сходятся. Действительно,
когда они достигают точки
схождения (той точки, где «
3. прежде всего необходимо иметь ввиду, что форма и поворот одного и того же объекта зависит от места расположения того, кто на него смотрит. Если мы видим предмет перед собой, то есть он расположен вдоль площади рисунка, – параллельные линии остаются параллельными.
Закон перспективы – правила передачи глубины пространства и объёмных объектов на площади.
Линейная перспектива – изменение размеров во время наблюдения за объектами, которые находятся далеко от нас, кажутся нам меньше, чем те которые расположены близко.
Угол зрения (в изобразительном искусстве) – всё пространство, которое охватывает взгляд глаза, который не движется.
IV. ЗАКРЫПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Организация восприятия произведение искусства
Ребята
рассматривают изображения
2. Творческое задание.
V. ИТОГИ УРОКА
Демонстрация и обсуждение работ учащихся.