Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:31, реферат
Особенности современного мира, вошедшего в XXI век, заключаются в том, что он, с одной стороны, охвачен всеобщей научно-технической революцией и научно-техническим прогрессом, достиг фундаментальных социальных сдвигов, во многом руководствуется теорией нового политического мышления, а с другой - пестр, многолик, пронизан противоборствующими тенденциями, острыми противоречиями, доходящими до конфликта. Это сложный, целостный мир, стремящийся к стабилизации на основе решения обострившихся глобальных проблем.
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
________________________
Кафедра государственно-правовых
дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теория государства и права»
ТЕМА:
«Глобальные
проблемы человечества и функции государства».
Дата защиты______________
Оценка__________________
Калининград
- 2011
Содержание:
Особенности современного мира, вошедшего в XXI век, заключаются в том, что он, с одной стороны, охвачен всеобщей научно-технической революцией и научно-техническим прогрессом, достиг фундаментальных социальных сдвигов, во многом руководствуется теорией нового политического мышления, а с другой - пестр, многолик, пронизан противоборствующими тенденциями, острыми противоречиями, доходящими до конфликта. Это сложный, целостный мир, стремящийся к стабилизации на основе решения обострившихся глобальных проблем.
Глобальными считаются проблемы, охватывающие население всего земного шара, всеобщие, т.е. относящиеся ко всем и каждому государству, которые не могут быть решены одним, отдельно взятым государством.
Данная работа посвящена влиянию права на решение с его помощью глобальных проблем человечества.
Глобальные проблемы обладают следующими признаками1:
Во-первых, эти проблемы затрагивают интересы всего человечества, а в перспективе и будущее существование человеческого общества, т.е. имеют общепланетарный характер.
Во-вторых, эти проблемы проявляют себя как объективные характеристики развития общества во всех или в большинстве регионов мира.
В-третьих, их нерешенность создает угрозу для будущего человечества, препятствует прогрессу общества, что делает их неотложными.
В-четвертых, они могут быть решены только благодаря усилиям всего мирового сообщества, большинства или многих государств.
В-пятых, они предполагают примат международного права, т.е. неукоснительное соблюдение всеми государствами международных норм, повышение роли институциональных механизмов современного международного права, осознание всеми значимости международного суда как конечной инстанции по разрешению международных споров юридического характера и важности международных переговоров на основе посредничества или партнерства при урегулировании споров политического, территориального, национального и другого характера.
Принято выделять несколько групп глобальных проблем2:
международное сотрудничество и упрочение мира;
обеспечение прав и свобод человека;
национальная и международная безопасность;
экология;
народонаселение или установление демографического равновесия планеты;
научно-техническая революция и использование ее результатов для преодоления отсталости;
международное сотрудничество в борьбе с преступностью и другими антиобщественными явлениями.
Указанные группы проблем тесно между собой связаны, а поэтому решение их взаимообусловленно и должно быть комплексным. Содержание их можно конкретизировать следующим образом:
1) предотвращение мировой ядерной катастрофы, прекращение гонки вооружений, испытаний ядерного оружия;
2) обеспечение международного сотрудничества и партнерства в экономической, политической, экологической, духовно-культурной и других областях;
3) преодоление разрыва в уровне экономического роста между государствами развитыми и развивающимися;
4) ликвидация или уменьшение энергосырьевого, продовольственного, демографического кризиса (или предкризисного состояния), соблюдение требований экологии, совместное освоение космического пространства и т.д., т.е. создание условий выживания и нормального существования, относящихся к взаимоотношениям человека и среды обитания;
5) использование достижений научно-технического прогресса для совершенствования систем здравоохранения и просвещения, социального и духовного развития личности и т.д.;
6) международное сотрудничество в борьбе с терроризмом, наркобизнесом, взрывами самолетов, попытками преступников скрыться от правосудия за рубежом, сбытом похищенного или "отмыванием" преступных доходов за границей, незаконным оборотом наркотиков, культурных ценностей и оружия и т.д.
Нормализация
международных отношений в
Законодательство России по глобальным проблемам приводится в соответствие с международными стандартами. Но, к сожалению, в России имеются большие трудности, связанные с событиями, порожденными переходным периодом в развитии общества и государства. В результате не все государственные программы полностью финансируются, не все законодательство материально и организационно обеспечено.
Проблема охраны окружающей среды, экологической безопасности является, по общему мнению, наиболее значительной среди всех проблем, с которыми столкнулось человечество в XX в. и которые признаны глобальными. Это обусловлено тем, что все остальные проблемы, от которых зависит само существование человека, так или иначе связано с экологией. Негативное влияние человека на окружающую среду идет по многим направлениям.
В решении экологической проблемы большую роль могут сыграть государство и право, реализация ими природоохранительной функции.
Можно
выделить следующие направления
государственно-правового
Во-первых,
это совершенствование
режим природопользования (порядок использования земли, эксплуатации лесных угодий, порядок восстановления причиненного в результате пользования ущерба, улучшения состояния земельных и других угодий и пр);
выделение особо охраняемых, режимных объектов (заповедники, заказники и т.п.), режимы их функционирования;
социальные и технические стандарты (например, нормы ПДК - предельно допустимых концентраций различных веществ в воздухе, воде, санитарно-гигиенические нормативы и т.д.);
порядок осуществления контроля и надзора за реализацией соответствующих правовых предписаний, средства защиты и охраны среды;
уголовно - и административно-правовые запреты (ответственность за загрязнение среды, браконьерство, незаконную порубку леса и др.);
процедуры решения спорных вопросов, реализации юридической ответственности, средства юридической защиты должностных лиц, осуществляющих природоохранительную деятельность и пр.
В России Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется органами исполнительной власти общей компетенции и специально уполномоченными органами в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Органами общей компетенции, осуществляющими государственное управление использованием и охраной природных ресурсов, являются: Президент РФ; Правительство России; Советы министров республик в составе РФ; администрация иных субъектов РФ, а также органы местной администрации.
В частности, в соответствии со ст.5 Закона "Об охране окружающей среды" 2002 г. к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития РФ;
разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением;
разработка,
утверждение и обеспечение
объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия на территории РФ;
координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия;
установление
порядка осуществления
установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;
установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;
организация и проведение государственной экологической экспертизы;
установление порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды и его осуществление;
Информация о работе Политико-правовой режим в современной России.doc