Аграрная политика в системе общественных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:21, реферат

Описание

Под термином «политика» (от греч. Politika - государственные или общественные дела) понимают деятельность в сфере отношений между социальными группами населения и классами, а также участие в делах государства, определение форм, задач и содержания его деятельности. Ядро политики - обретение, удержание и использование государственной власти. Государству как управляющей системе общества принадлежит решающая роль в определении приоритетов, целей и задач общественного развития, а также в разработке и реализации системы конкретных мер по их достижению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...1
Аграрная политика как составная часть экономической политики….2
Предмет и методы аграрной политики………………………………......4
Группы интересов в аграрной политике…………….………………….5
Объекты, субъекты и структурные элементы аграрной политики…..7
Заключение……………………………………………………………………..11
Список использованной литературы………………………………………...12

Работа состоит из  1 файл

аграрная политика в системе общественных отношений.doc

— 64.50 Кб (Скачать документ)

К субъектам аграрной политики относятся государственные и общественные институты, принимающие и реализующие агрополитические решения либо оказывающие влияние на их разработку.

Право принимать  решения по вопросам политики принадлежит  высшим должностным лицам и соответствующим структурам законодательной и исполнительной ветвей власти государства. Они также осуществляют контроль за исполнение принимаемых решений. Само исполнение обеспечивается отраслевыми ведомствами и учреждениями государства. Особенность России как федеративного государства состоит в том, что страна нуждается в четком правовом разграничении предметов ведения и полномочий на уровне федеральных, региональных и муниципальных структур хозяйственного управления. Вместе с тем цели, задачи и принципы политики, по возможности, должны быть едиными.

Государственное регулирование АПК призвано не подменять  собой рыночный механизм, а обеспечивать условия для эффективного развития объектов регулирования, одновременно выступающих в качестве субъектов  рынка.

Негосударственные субъекты аграрной политики по степени политической активности и претензиям на «вхождение во власть» можно условно разделить на три большие группы:

· Политические партии;

· Общественно-политические организации;

· Общественные организации.

Особо необходимо отметить роль аграрной науки в качестве субъекта аграрной политики. Как правило, во всех странах аграрная наука развивается на государственных научно-исследовательских учреждений и университетов. На основе бюджетного финансирования наука получает как бы «государственный заказ» на проведение определенных исследований. Вместе с тем крайне важно, чтобы наука оставалась верна принципам объективности и беспристрастности и не была «ангажирована» как властью, так и ее оппонентами.

Разработка  аграрной политики должна осуществляться на основе научных исследований, чтобы ее по праву можно было бы назвать научной. То есть основу аграрной политики в обязательном порядке должен быть положен принцип научности.

Говоря о  субъектах аграрной политики, нельзя обойти вниманием и средством массовой информации, во многом формирующие общественные мнения, соответствующие отношения к тем или иным программам, действием, решением власти, политических партий, политиков и т.д. Нельзя также сбрасывать со счетов и потенциал конструктивной критики, реализуемой через СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Нормальное  развитие общества возможно только на основе тесного и гармоничного взаимодействия основных сфер жизнедеятельности - политической, экономической, социальной и духовной.

Сложность экономической  политики заключается в том, что  на пути к достижению определенной цели она затрагивает многочисленные хозяйственные сферы: финансы, кредит, денежное обращение, налоговую систему, промышленность, сельское хозяйство, внешнюю  торговлю и др.

В рамках каждой сферы экономическая политика конкретизируется и реализуется как финансово-кредитная, налоговая, бюджетная, структурная, внешнеэкономическая, промышленная, аграрная и т.д.

Аграрная политика - составная часть экономической  и общей политики государства. Формируется аграрная политика в тесной связи с другими составляющими политики - внешнеторговой, промышленной, экологической, социальной и т.д.

Аграрная политика, как и политика в целом, определяется многообразием общественных, групповых  и частных интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1) Аграрная политика (Запад, Восточная Европа, Россия). Ч. 1, 2: Обзорн. Информ / Под ред. В.И. Назаренко. - М: ВНИИТЭ Иагропром, 2000 г.

2) Аграрная политика. Курс лекций / Под ред. В.И. Новичкова. - М: Союз, 1997. - 275 с.

3) Киршке Д.  Международная аграрная экономика  и аграрная политика // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2000 г. - №6. - С. 5-13.

4) Концепция  аграрной политики Российской  Федерации (проект). - М: ВНИИЭСХ, 1999 г.

5) Милосердов В.В., Милосердов К.В. Аграрная политика России-М.: 2002 г.

6) Новичков В.И. Аграрная политика: предмет, задачи, методология: Учебное пособие. - Саратовский университет, 2000 г. - 20 с.

7) Новичков В.И., Калашников И.Б., Новичкова В.И. Аграрная политика: Учебное пособие, 2001 г.-С. 10

8) Серова Е.В. Аграрная политика. - М.: ВШЭ, 1999 г.

9) Зинченко А.П. Аграрная политика - М «КолосС», 2004 г.

 


Информация о работе Аграрная политика в системе общественных отношений