Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:21, реферат
Под термином «политика» (от греч. Politika - государственные или общественные дела) понимают деятельность в сфере отношений между социальными группами населения и классами, а также участие в делах государства, определение форм, задач и содержания его деятельности. Ядро политики - обретение, удержание и использование государственной власти. Государству как управляющей системе общества принадлежит решающая роль в определении приоритетов, целей и задач общественного развития, а также в разработке и реализации системы конкретных мер по их достижению.
Введение…………………………………………………………………………...1
Аграрная политика как составная часть экономической политики….2
Предмет и методы аграрной политики………………………………......4
Группы интересов в аграрной политике…………….………………….5
Объекты, субъекты и структурные элементы аграрной политики…..7
Заключение……………………………………………………………………..11
Список использованной литературы………………………………………...12
К субъектам аграрной политики относятся государственные и общественные институты, принимающие и реализующие агрополитические решения либо оказывающие влияние на их разработку.
Право принимать решения по вопросам политики принадлежит высшим должностным лицам и соответствующим структурам законодательной и исполнительной ветвей власти государства. Они также осуществляют контроль за исполнение принимаемых решений. Само исполнение обеспечивается отраслевыми ведомствами и учреждениями государства. Особенность России как федеративного государства состоит в том, что страна нуждается в четком правовом разграничении предметов ведения и полномочий на уровне федеральных, региональных и муниципальных структур хозяйственного управления. Вместе с тем цели, задачи и принципы политики, по возможности, должны быть едиными.
Государственное регулирование АПК призвано не подменять собой рыночный механизм, а обеспечивать условия для эффективного развития объектов регулирования, одновременно выступающих в качестве субъектов рынка.
Негосударственные субъекты аграрной политики по степени политической активности и претензиям на «вхождение во власть» можно условно разделить на три большие группы:
· Политические партии;
· Общественно-политические организации;
· Общественные организации.
Особо необходимо отметить роль аграрной науки в качестве субъекта аграрной политики. Как правило, во всех странах аграрная наука развивается на государственных научно-исследовательских учреждений и университетов. На основе бюджетного финансирования наука получает как бы «государственный заказ» на проведение определенных исследований. Вместе с тем крайне важно, чтобы наука оставалась верна принципам объективности и беспристрастности и не была «ангажирована» как властью, так и ее оппонентами.
Разработка аграрной политики должна осуществляться на основе научных исследований, чтобы ее по праву можно было бы назвать научной. То есть основу аграрной политики в обязательном порядке должен быть положен принцип научности.
Говоря о субъектах аграрной политики, нельзя обойти вниманием и средством массовой информации, во многом формирующие общественные мнения, соответствующие отношения к тем или иным программам, действием, решением власти, политических партий, политиков и т.д. Нельзя также сбрасывать со счетов и потенциал конструктивной критики, реализуемой через СМИ.
Заключение
Нормальное развитие общества возможно только на основе тесного и гармоничного взаимодействия основных сфер жизнедеятельности - политической, экономической, социальной и духовной.
Сложность экономической политики заключается в том, что на пути к достижению определенной цели она затрагивает многочисленные хозяйственные сферы: финансы, кредит, денежное обращение, налоговую систему, промышленность, сельское хозяйство, внешнюю торговлю и др.
В рамках каждой
сферы экономическая политика конкретизируется
и реализуется как финансово-
Аграрная политика - составная часть экономической и общей политики государства. Формируется аграрная политика в тесной связи с другими составляющими политики - внешнеторговой, промышленной, экологической, социальной и т.д.
Аграрная политика, как и политика в целом, определяется многообразием общественных, групповых и частных интересов.
Список использованной литературы
1) Аграрная политика (Запад, Восточная Европа, Россия). Ч. 1, 2: Обзорн. Информ / Под ред. В.И. Назаренко. - М: ВНИИТЭ Иагропром, 2000 г.
2) Аграрная политика. Курс лекций / Под ред. В.И. Новичкова. - М: Союз, 1997. - 275 с.
3) Киршке Д.
Международная аграрная
4) Концепция аграрной политики Российской Федерации (проект). - М: ВНИИЭСХ, 1999 г.
5) Милосердов В.В., Милосердов К.В. Аграрная политика России-М.: 2002 г.
6) Новичков В.И. Аграрная политика: предмет, задачи, методология: Учебное пособие. - Саратовский университет, 2000 г. - 20 с.
7) Новичков В.И., Калашников И.Б., Новичкова В.И. Аграрная политика: Учебное пособие, 2001 г.-С. 10
8) Серова Е.В. Аграрная политика. - М.: ВШЭ, 1999 г.
9) Зинченко А.П. Аграрная политика - М «КолосС», 2004 г.
Информация о работе Аграрная политика в системе общественных отношений