Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:07, дипломная работа
Интенсификация растениеводства, перевод его на индустриальные рельсы требует наведения строгой технологической дисциплины при выполнении механизированных полевых работ. Для этого необходимо разработать и внедрить научно- обоснованную машинную технологию, учитывающую зональные особенности производства. То есть использование техники строго по операционным технологическим стандартам, что позволит поднять урожайность сельскохозяйственных культур за счёт улучшения качества и своевременности выполнения работ.
Высший колледж теории техники естественных наук
Кафедра прикладной физики и механики
на курсовую работу
по эксплуатации машинно-тракторного парка
Ф.И.О. студента______________________
Тема: расчёт состава широкозахватного машинно-тракторного агрегата
Технологическая операция ______________________________
Марка трактора ______________________________
Рельеф поля, град __________________________
Длина поля, м ______________________________
Ширина поля, м ______________________________
«_____»_______________ _______г.
Преподаватель ____________________
Студент _________________________
______________________________
Интенсификация растениеводства, перевод его на индустриальные рельсы требует наведения строгой технологической дисциплины при выполнении механизированных полевых работ. Для этого необходимо разработать и внедрить научно- обоснованную машинную технологию, учитывающую зональные особенности производства. То есть использование техники строго по операционным технологическим стандартам, что позволит поднять урожайность сельскохозяйственных культур за счёт улучшения качества и своевременности выполнения работ.
Операционная технологическая карта составляется на каждый вид работы и служит рабочим документом, регламентирующим агротехнические, организационные, технологические, экономические и другие вопросы агрегатированных машин. Расчёт состава машинно-тракторных агрегатов, является очень трудоёмким разделом такой работы.
Настоящее методическое указание содержит общие указания, рекомендации, методику расчёта состава широкозахватных машинотракторных агрегатов. Цель методического указания – облегчить работу студентов по расчёту состава машинотракторных агрегатов, так как особые затруднения у студентов вызывают поиск и использование расчётных формул, таблиц, справочных данных, которые обычно разбросаны по различным разделам учебников, справочной литературы без должной увязки между собой. К методическому указанию прилагаются необходимые таблицы, используемые в ходе расчётов.
В соответствии с учебной программой для студентов специальности 03.13.00. по дисциплине «Эксплуатация машинотракторного парка» предусматривается выполнение курсовой работы.
Цель – составить для заданных условий широкозахватный машинотракторный агрегат, определить наиболее рациональный режим работы агрегата.
Возможные варианты широкозахватных машинотракторных агрегатов: предпосевная обработка почвы – боронование, шлейфование, культивация, дискование, прикатывание, внесение минеральных и органических удобрений, посев и посадка сельскохозяйственных культур, скашивание и сгребание трав на сено и т.д. В связи с этим правильность решения вопроса о комплектовании широкозахватных агрегатов во многом определяет экономику сельскохозяйственных предприятий. Работа выполняется в виде пояснительной записки, по всем требованиям ГОСТа.
1.1 Содержание задания.
Определить состав рабочей части машинотракторного агрегата для выполнения заданной сельскохозяйственной работы. Каждому студенту выдаётся преподавателем индивидуальное задание. Исходными данными, для выполнения каждого задания являются: операция, марка трактора, рельеф поля, размеры поля. Другие показатели, которые необходимы для решения поставленных задач, студент принимает самостоятельно по таблицам, приведённым в приложении и другим источникам.
1.2 Структура и состав пояснительной записки
Аннотация
Введение
Расчёт состава широкозахватного машинотракторного агрегата
Выводы и заключения
Приложение
Список использованной литературы
Оглавление.
2 Методические указания по расчёту состава широкозахватного машинотракторного агрегата
2.1 Изложить агротехнические требования, предъявляемые к технологической операции, предусмотренной заданием
Агротехнические требования представляются в виде агронормативов и допусков к их отклонению. Агротребования включают сроки и продолжительность работы в днях, глубину обработки, ширину междурядий, нормы высева семян, внесения удобрений и ядохимикатов, полива, число растений на единицу площади, потери продукции при уходе и уборке, степень крошения почвы, глыбистость и выравненность поля, прямолинейность хода и использование ширины захвата агрегата, заделка растительных остатков, удобрений и т.д. Все эти данные сводятся в таблицу.
Агротехнические требования: ______________________________
Показатели
2.2 Принять диапазон оптимальных скоростей движения агрегата, обеспечивающих качественное выполнение заданной технологической операции (см.табл.1)
При необходимости студент самостоятельно определяет дополнительные условия работы агрегата, агрофон, конфигурация и каменистость поля, его высота над уровнем моря, изрезанность поля препятствиями (наличие оросительной сети, лесных полос и т.д.), удельное сопротивление и влажность почвы.
2.3 Выбрать три рабочие передачи трактора, которые обеспечивают оптимальные, по качеству работы, значения скорости движения агрегата, найти значения силы тяги трактора на выбранных передачах (см.табл. 2 и 2а)
2.4 Определение ориентировочной ширины захвата агрегата:
В = ((Pнкр Gтр i/100) ER)/Kmv ,
где Kmv -- удельное сопротивление машин при выполнении заданной технологической операции, км/м
Kmv = Km [1+Тп (Vp - V0)] ,
где Km -- удельное сопротивление широкозахватной машины при скорости движения V0 = 5 км/ч, км/м (см. табл.4)
Тп – коэффициент, характеризующий темп прироста сопротивления на 1км повышения рабочей скорости от начального значения V0 = 5 км/ч (см. табл.5)
Pнкр -- тяговое усиление на крюке трактора, к Н
Gтр -- вес трактора, к Н
i – рельеф поля, град.
ER – коэффициент использования номинальной силы тяги (см.табл.3)
Vp – скорость, на которой определяется удельное сопротивление, км/ч.
Определение теоретической величины фронта сцепки широкозахватного агрегата
А = В` - в ,
где А – теоретическая ширина фронта сцепки, м
В` – ориентировочная ширина захвата агрегата, м
в – ширина захвата сеялки, м
Согласно теоретической ширине фронта А и данным таблицы 6 приложения, устанавливаем ближайшее значение действительной ширины формата А и марку сцепки, которая рекомендуется для заданного трактора и может обеспечить его реальную загрузку на выбранных передачах. При этом обязательно должно соблюдаться условие:
А ≤ А
2.5 Определение тягового сопротивления сцепки
Rc = Gc(fc i/100) ,
где Rc – тяговое сопротивление сцепки, к Н
Gc – вес сцепки, кН
fc – коэффициент сопротивления перекатыванию ходовой части сельскохозяйственной части машины (см.табл.22)
2.6 Определение количества широкозахватных машин в агрегате (посевной агрегат)
nm = [(Pнкр Gтр i/100) ER -- Rc]/[ Kmv m b + Gm(fc i/100)]
m – коэффициент использования конструктивной ширины захвата сеялки (см.табл.7)
b – конструктивная ширина захвата одной машины, м (см.табл.6)
Gm – эксплутационный вес сеялки, к Н
Gm = Gк + Gс ; Gс = Vc
Gк – конструктивный вес сеялки, кН (см.табл.6)
Gс – вес семян, кН
Vc – объём семенного ящика сеялки, м3 (см.табл.6)
– удельный вес семян, кН (см.табл.23)
При получении удобного значения, nm округляем в меньшую сторону до целого числа, кроме того, nm ≤ n , где n – максимальное количество машин, которое может агрегатироваться за выбранной сцепкой.
2.7 Определение тягового сопротивления машин
Rм = Kmv b nm + Rc Gm nm (fc i/100)
2.8 Определение коэффициента использования тягового усилия трактора на заданных передачах
= Rm/(Pнкр Gтр i/100)
2.9 Определение производительности агрегата за час чистого рабочего времени
Wч = 0,1 m b nm Vp ,
Дальнейшие расчёты ведём, где Wч имеет наибольшее значение.
2.10 Определение коэффициента рабочих ходов широкозахватного агрегата (зависит от длины гона, конфигурации поля, разбивки на загонки, кинематической длины и ширины агрегата):
2.10.1 Радиус поворота агрегата
Rпm = Em × b × nm × m ,
где Em – коэффициент пропорциональности (см.табл.8)
Rпmv = KR × Rпm ,
где KR – коэффициент изменения радиуса поворота в зависимости от скорости движения (см.табл.9)
2.10.2 Минимальная ширина поворотной полосы
E = 2,8 × Rпmv + l ,
где l =0.5 × La ; La = Lmp + Lwм + Lc ,
где La, Lmp, Lwм, Lc – кинематическая ширина широкозахватного агрегата, трактора, машины, сцепки, м (см.табл.10)
2.10.3 Общая длина поворота
Lп =L`п + 2 × l ,
где L`п – средняя длина поворота, м
L`п = (6,6 8,0) × Rпmv
2.10.4 Количество петлевых поворотов
nхп = (Сп / (w × b × nw)) – 1 ,
где Сп – ширина заданного поля, м
2.10.5 Длина холостых поворотов
Sx = Lп × nхп
2.10.6 Общая длина рабочих ходов
Sp = F/(w × b × nw) ,
где F – площадь заданного поля, м2
2.10.7 Коэффициент использования рабочих ходов
γ = Sp/(Sp + Sx)
2.11 Определение коэффициента использования рабочего времени смены
τ = Тр / Тсм
Составляем баланс времени смены
Тсм = Тр + Тх + Тпер + Тто + Ттн + Тмет + Торг + Тф + Ттехн
где Тр – чистое рабочее время, ч
Тх – время, затрачиваемое на холостые повороты и заезды агрегата, ч
Тпер – время, затрачиваемое на внутрисменные переезды агрегата с участка на участок, ч
Тто – время, затрачиваемое на техническое обслуживание агрегата, применяется в зависимости от вида сельскохозяйственной работы, (см.табл.11)
Ттн – время простоя по техническим причинам
Тмет – время простоя агрегата по метеорологическим причинам, ч
Торг – время простоя агрегата по организационным причинам, ч
Тф – время остановки по физиологическим причинам,
Тф = (0,03 0,05) × Тсм
в зависимости от факторов, влияющих на усталость механизатора, ч
Ттехн – время, затрачиваемое на технологическое обслуживание агрегата, ч
Ттехн = f × t0
где t0 – продолжительность одной остановки, условно принимают, что агрегат останавливается один раз в час, т.е. 7 раз в смену (см.табл.12)
Ттн, Тмет, Торг – не нормируются, так как их невозможно учесть, в дальнейших расчётах во внимание не принимаются.
Т = [Тсм – (Ттехн + Тто + Тф + Тпер)] / (1 + τх)
где τх коэффициент, учитывающий продолжительность поворотов
τх = Тп / Тр
Время одного переезда подсчитывается примерно по формуле
tпер = tпп + Lпер / Vx
где tпп – время, затраченное на подготовку одного агрегата к переезду
tпп 3 мм
Lпер – расстояние одного переезда между загонками или полями, км (см.табл.13)
Vx – скорость движения агрегата
Vx = 5,0 5,5 км/ч (с одной прицепной машиной)
Vx = 3,3 4,5 км/ч (с двумя и более машинами)
Vx = 6,0 7,0 км/ч (с навесными орудиями)
Тпер = tпп × nпер