Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:30, курсовая работа
Режим орошения состоит из расчетов орошаемой и поливной норм, количества и сроков поведения поливов. Плановый режим орошения есть первый этап планирования поливов на севооборотах. При проведении поливов плановый режим корректируется в зависимости от погодных условий вегетационного периода. В результате коррекции получаем эксплуатационный режим орошения.
Глава 1. Режим орошения с-х культур
1.1.Расчет режима орошения с-х культур
1.2. Определение оросительной нормы
1.3. Определение поливных норм
1.4. Сроки и продолжительность поливов
1.5. Определение величины оросительного гидромодуля
1.6. Построение неукомплектованного графика оросительного
гидромодуля
1.7. Укомплектование графика оросительного гидромодуля
Глава 2. Орошаемый севооборотный участок
2.1. Основные элементы оросительной системы
2.2. Оросительная сеть
2.3 Технологическая схема полива дождевальной машины ДМУ-А253-88
2.4 Сооружения и арматура на оросительной системе
2.5 Основные сведения о дождевальной технике и её выбор
2.6 Размеры полей орошаемого севооборотного участка
Для нормальной работы всех элементов оросительной системы предусматривают сооружения:
Распределительный колодец – регулирует подачу воды в поливные трубопроводы. В них устанавливают задвижку в начале и с двух сторон трубопровода.
Сбросной колодец – служит для оросительной сети при ремонте и в конце поливооборота. Воду отводят в пашни рельефа.
Гидранты с задвижками находятся выше поверхности земли. К ним подключают дождевальные машины.
Вантуз служит для выпуска из трубопровода воздуха. Он устанавливается в местах верхних переходов уклона трубопроводов.
От гидравлического удара на оросительной системе применяется следующая арматура:
Эта арматура при повышении давления в сети гасит жерло воды.
Гасители
гидравлического удара
2.5 Основные сведения о дождевальной технике и её выбор
Дождевальная установка (ДУ) – это комплект оборудования состоящий из водопроводящего трубопровода и дождевальных аппаратов.
ДУ – устанавливают и применяют на орошаемом участке вручную, или с помощью средств механизации.
Дождевальная машина (ДМ) – это устройство приводимое в действие от собственного или постороннего двигателя, снабжено ходовой частью и дождевальными аппаратами, в некоторых случаях гидравлическими насосами. ДМ может перемещаться за счет механической, электрической энергии, или энергии воды в напорных трубопроводах.
Основные элементы конструкции. Дождевальная машина Основные элементы конструкции. Дождевальная машина ДМУ-А-253 состоит из таких основных узлов: неподвижной опоры с поворотным коленом водопроводящего трубопровода, опорных тележек с гидроприводом, системы тросов, дождевальных аппаратов, системы синхронизации движения тележек, механической и электрической аварийной защиты.
Неподвижная опора представляет собой усеченную пирамиду, собранную из уголков и установленную на два полоза, которые при помощи цепей и болтов жестко крепятся к бетонному фундаменту. Внутри опоры размещена труба с раструбом. В раструб входит патрубок поворотного колена. К фланцу поворотного колена подсоединяется водопроводящий трубопровод машины.
Такая конструкция неподвижной опоры обеспечивает поворот колена вокруг вертикальной оси опоры и соединение подсоединительной трубы с гидрантом под различными углами к линии закрепления полозьев на бетонном фундаменте.
Водопроводящий трубопровод состоит из отдельных секций оцинкованных стальных труб с приваренными фланцами для их соединения. Короткие трубы укреплены на тележках, промежуточные - расположены в средней части пролета. Короткие трубы на тележках от первой до шестой имеют наружный диаметр 177,8 мм при толщине стенки 1,9 мм. На седьмой тележке короткая труба выполнена в виде переходника с диаметра 177,8 мм на 152,4 мм. С восьмой по шестнадцатую тележку короткие трубы имеют диаметр 152,4 мм и толщину стенки 1,9 мм.
Трубопровод в пролетах между смежными тележками на участке от первой до седьмой опоры состоит из двух труб длиной 9754 мм и одной промежуточной длиной 4876 мм; на участке от седьмой до шестнадцатой тележки из трех труб длиной 9754 мм, причем крайние трубы имеют толщину 1,9 мм и промежуточные - 2,65 мм.
Консольный участок трубопровода за 16-й тележкой имеет три трубы диаметром 152,4 мм и длиной соответственно 9754, 4878 и 2439 мм.
Участок трубопровода от неподвижной опоры до первой тележки состоит из двух крайних труб.
Длина водопроводящего трубопровода в машинах типа ДМ изменяется только за счет уменьшения количества пролетов трубопровода диаметром 152,4 мм от седьмой до последней тележки.
Особенностью
конструкции водопроводящего
Применяют девять типов пролетов: от неподвижной опоры до первой тележки; гибкий; гибкий усиленный (при четном числе тележек между первой, второй и третьей); жесткий короткий; жесткий короткий последний жесткий длинный; жесткий длинный последний (ДМУ-Б); жесткий короткий последний (ДМУ-А), а также консоли длинная (ДМУ-Б) и короткая (ДМУ-А).
На машине ДМУ-А диаметр трубопровода в пролетах равен 152,4 мм.
Все
трубы имеют приваренные
К каждой короткой трубе в верхней ее части приварен стояк для отбора воды в гидропривод тележки. На длинной трубе в верхней части ее приварен штуцер для стояков дождевальных аппаратов, а в нижней части - штуцер для крепления сливных клапанов.
Самоходные опорные тележки служат для поддержания водопроводящего трубопровода и обеспечивают его движение при поливе. Каждая самоходная тележка состоит из рамы, гидропривода, ходовых колес, тросовой опоры, регулятора скорости движения тележки.
На раме крепится
гидроцилиндр в сборе с клапаном-
Гидропривод состоит из гидроцилиндра, изготовленного из эмалированной трубы, поршня и манжеты, а также клапана-распределителя и механизма его привода. Торцевые крышки гидроцилиндра стянуты шпильками. Шток имеет отверстие для присоединения к раме. К фланцам основания крепят клапаны-распределители (высокоскоростной или низкоскоростной).
Колеса состоят из штампованного сварного обода с почвозацепами, ступицы и приваренных спиц. Все колеса по конструкции одинаковые, но оси передних и задних колес несколько отличаются конструкцией. На первую и вторую тележки колеса устанавливают со специальными осями, обеспечивающими их движение по окружностям малых радиусов.
Тросовую опору монтируют на раме тележки, она служит для крепления тросов, поддерживающих водопроводящий трубопровод в вертикальной плоскости.
На опорной
тележке крепится система автоматического
регулирования скорости движения, которая
служит для регулирования скорости
движения тележек в зависимости
от скорости движения последней тележки,
а также для поддержания
Скорость регулируют изменением подачи воды в гидроцилиндр через регулирующий клапан тележки из водопроводящего трубопровода.
С целью поддержания водопроводящего трубопровода машины и тележек в вертикальном положении и обеспечения его жесткости в горизонтальной плоскости машина оборудована системой тросов. Для машин типа ДМ последняя включает поддерживающие тросы, которые соединяют вертикальные тросовые опоры с трубопроводом, натяжные тросы, обеспечивающие жесткость трубопровода в горизонтальной плоскости, соединяют поперечины, угольники трубопроводов и рамы тележек; уравнительные тросы, соединяющие вершины тросовых опор тележек, обеспечивает их вертикальное положение. Концы всех тросов заделаны в наконечнике с резьбой или в трубки, изогнутые в виде крючка.
У машин типа ДМУ применена гибкая система подвески поддерживающих тросов.
Начиная с первой
тележки, гибкий и жесткий пролеты
чередуются, причем пролет между первой
и второй тележками всегда гибкий.
При четном числе пролетов на машине
пролет между второй и третьей
тележками также гибкий. При этом
два гибких пролета усиливаются
дополнительными тросами. Пролеты
между предпоследней и
Автоматическое
движение всех тележек машины обеспечивает
система механической синхронизации.
Система синхронизации включает
механизмы автоматического
Кроме механической, дождевальная машина снабжена системой электрической защиты, которая дублирует механическую защиту и связана с автоматической синхронизацией опорных тележек.
Система электрической защиты состоит из ртутных выключателей, установленных на поворотных пластинах маятника на каждом механизме автоматического регулирования. Все ртутные выключатели посредством кабеля, проложенного вдоль всей машины, последовательно соединены в цепь и воздействуют на реле внешней системы защиты машины.
На первой секции
трубопровода возле неподвижной
опоры на отдельном маятниковом
рычаге смонтирован ртутный
На водопроводящем трубопроводе машины устанавливают средне-струйные одно- и двухсопловые дождевальные аппараты кругового действия с коромыслом, вращающиеся в горизонтальной плоскости. Концевой дождевальный аппарат трехсопловый может поливать по кругу или по сектору.
Дождевальные аппараты по типам и размерам размещаются по длине трубопровода машины с таким расчетом, чтобы обеспечить равномерный полив всей орошаемой площади круга.
Схема полива. Дождевальные машины ДМУ-А253 могут работать групповым способом от оросительной сети с подачей воды стационарной насосной станцией и индивидуально - на одном участке с подачей воды передвижной насосной станцией. В обоих случаях машины могут обслуживать одну, две или несколько позиций.
Если дождевальные
машины работают на одной позиции, оросительные
системы называются стационарными,
а на двух и более - полустационарными.
2.6 Размеры полей орошаемого севооборотного участка
В данном случае оросительная сеть проектируется для одного орошаемого севооборотного участка, площадью =156,2 га, с числом полей – 6.
Площади
полей севооборота должны быть равномерными,
допускается отклонение не более 5-10%.
Размеры полей следует
Поле
должно быть однородным по рельефу, почвенным,
гидрогеологическим и агромелиоративным
условиям.