Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:43, реферат
В 1996 г. впервые было начато коммерческое использование генетически модифицированных (ГМ) растений. С тех пор, по данным исследовательской организации Worldwatch Institute, площадь посева трансгенных культур только в Америке увеличилась в 25 раз и достигла 44.2 млн. га. Посевы трансгенных растений существуют в 13 странах мира, крупнейшие поля этой продукции находятся в США, Канаде и Аргентине.
Мировой
рынок генномодифицированной продукции
Почти третья часть пищевых продуктов, употребляемых в европейских странах, являются «генетически модифицированными организмами» (ГМО), в США этот показатель достигает 60%. Что же подразумевается под этим термином? ГМО — любой живой организм, обладающий новой комбинацией генетического материала, полученной благодаря современной биотехнологии.
В 1996 г. впервые было начато коммерческое использование генетически модифицированных (ГМ) растений. С тех пор, по данным исследовательской организации Worldwatch Institute, площадь посева трансгенных культур только в Америке увеличилась в 25 раз и достигла 44.2 млн. га. Посевы трансгенных растений существуют в 13 странах мира, крупнейшие поля этой продукции находятся в США, Канаде и Аргентине.
Чаще всего в магазине можно встретить генномодифицированные (ГМ) продукты из сои, картофеля, кукурузы, рапса. Кроме того, есть мясо, рыба, овощи, фрукты и некоторые другие продукты. ГМ растения могут входить в состав колбасных изделий, растительного масла, маргарина, майонеза, мороженого, хлебобулочных и кондитерских изделий, конфет (в том числе шоколадных), детского питания.
Все эти продукты имеют точно такой же вкус, как и обычные, но стоят дешевле. И не было бы ничего плохого в их продаже, при условии, если бы на них было указано, что это генномодифицированные продукты. В таком случае человек мог бы сам решить: купить ему подешевле ГМ продукты или подороже обычные.
ГМП на мировом рынке сейчас завоевали большую популярность. Их поставляют и приобретают многие страны (например, США, Канада, Китай, Мексика, Австралия, Уругвай, Аргентина)
Таблица 1 - Распределение основных производителей по странам относительно площадей, отведенных под возделывание ГМП
№ | Страна | Площадь (млн га) | % от общей площади* | ГМ культуры |
1 | США | 54,6 | 53,5 | Соя, кукуруза, хлопчатник, рапс, кабачковые, папайя, люцерна |
2 | Аргентина | 18,0 | 17,6 | Соя, кукуруза, хлопчатник |
3 | Бразилия | 11,5 | 11,3 | Соя, хлопчатник |
4 | Канада | 6,1 | 6,0 | Рапс, кукуруза, соя, |
5 | Индия | 3,8 | 3,7 | Хлопчатник |
6 | Китай | 3,5 | 3,4 | Хлопчатник |
7 | Парагвай | 2,0 | 2,0 | Соя |
8 | ЮАР | 1,4 | 1,4 | Кукуруза, соя, хлопчатник |
9 | Уругвай | 0,4 | 0,4 | Соя, кукуруза |
10 | Филиппины | 0,2 | 0,2 | Кукуруза |
11 | Австралия | 0,2 | 0,2 | Хлопчатник |
12 | Румыния | 0,1 | 0,1 | Соя |
13 | Мексика | 0,1 | 0,1 | Хлопчатник, соя |
14 | Испания | 0,1 | 0,1 | Кукуруза |
15 | Колумбия | менее 0,1 | менее 0,1 | Хлопчатник |
16 | Франция | менее 0,1 | менее 0,1 | Кукуруза |
17 | Иран | менее 0,1 | менее 0,1 | Рис |
18 | Гондурас | менее 0,1 | менее 0,1 | Кукуруза |
19 | Чехия | менее 0,1 | менее 0,1 | Кукуруза |
20 | Португалия | менее 0,1 | менее 0,1 | Кукуруза |
21 | Германия | менее 0,1 | менее 0,1 | Кукуруза |
22 | Словакия | менее 0,1 | менее 0,1 | Кукуруза |
Крупнейшим поставщиком ГМП, безусловно, является США - 80% производящихся там продуктов изготавливаются с применением генетически модифицированных ингредиентов.
На долю США приходилось 63% мировых объемов производства «новых» растений, на долю Аргентины – 21%, Канады – 6%, Бразилии и Китая – по 4%, ЮАР – 1%. Наиболее быстрыми темпами генетические модифицированные растения распространяются в развивающихся странах.
Современные компании, производящие ГМП стремительно развиваются. В производство были вложены колоссальные средства, поэтому остановить его, скорее всего, невозможно. Но можно их знать и решать самостоятельно, стоит ли пользоваться их продукцией. Вот наиболее известные:Coca-cola (Coca-cola, Sprite), Pepsi Co (Pepsi, 7UP), Nestle (Nesquik, Kit-Kat), Mars (Snickers, Twix, Milky Way), Uncle Bens, Kellog’s (сухие завтраки), Cadbury (Fruit&Nut).
Производство
сельскохозяйственных культур и
продуктов питания с
США добиваются установления тотального контроля над мировым рынком сельскохозяйственных продуктов, используя самые современные достижения генной инженерии. Частные компании США, добились больших результатов в выращивании модифицированных сельскохозяйственных культур, которые обладают огромными преимуществами перед естественными растениями в сопротивлении вредителям, низким температурам, повышенной влажности, засухи и другим негативным природным факторам. Достигается это путем внедрения в генетический код растений генов животных, а также человека.
Как известно, в модифицированную картошку добавляются гены скорпиона, в кукурузу - рыбы, в ряд растений - человеческие гены, отвечающие за иммунную систему. Создание более стойких растений, приведет к резкому падению цен на сельскохозяйственную продукцию и быстрому вытеснению естественных культур. Однако при этом, весь мировой сельскохозяйственный рынок попадет в полную зависимость от американских компаний, так как они будут обладать монополией на новое поколение семян. Тем самым, вопрос о распространении генетически модифицированных культур, превращается уже в политическую проблему.
Генномодифицированную продукцию выпускают и в России. По данным выборочного тестирования, от 30 до 40% продуктов, продаваемых в Москве, содержат ГМ-компоненты. Шесть московских мясокомбинатов изготавливают сосиски, в которые входят трансгенные продукты, в основном из соевых добавок. При этом предприятия не информируют покупателей о содержании ГМ-компонентов.
В современных экономических и политических условиях Российской Федерации необходимо искать свой собственный путь развития законодательной базы регулирования рынка ГМП. Первые шаги уже сделаны: принят законопроект, предписывающий обязательную маркировку. Постановление Главного Государственного Врача РФ №42 от 25.06.2007г. установило обязательную маркировку продуктов питания, если содержание ГМИ превышает 0,9%. Вопрос каким методом необходимо проводить анализ количественного состава остаётся открытым, в связи с тем, что нет аккредитованных на государственном уровне сети лабораторий, а также не утвержден универсальный метод идентификации состава продуктов питания.
Информация о работе Мировой рынок генномодифицированной продукции