Мировой рынок генномодифицированной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:43, реферат

Описание

В 1996 г. впервые было начато коммерческое использование генетически модифицированных (ГМ) растений. С тех пор, по данным исследовательской организации Worldwatch Institute, площадь посева трансгенных культур только в Америке увеличилась в 25 раз и достигла 44.2 млн. га. Посевы трансгенных растений существуют в 13 странах мира, крупнейшие поля этой продукции находятся в США, Канаде и Аргентине.

Работа состоит из  1 файл

ммировая эконом.docx

— 20.51 Кб (Скачать документ)

                                   Масаловой Анны, 581-ФК 

     Мировой рынок генномодифицированной продукции 

     Почти третья часть пищевых продуктов, употребляемых в европейских странах, являются «генетически модифицированными организмами» (ГМО), в США этот показатель достигает 60%. Что же подразумевается под этим термином? ГМО — любой живой организм, обладающий новой комбинацией генетического материала, полученной благодаря современной биотехнологии.

     В 1996 г. впервые было начато коммерческое использование генетически модифицированных (ГМ) растений. С тех пор, по данным исследовательской организации Worldwatch Institute, площадь посева трансгенных культур только в Америке увеличилась в 25 раз и достигла 44.2 млн. га. Посевы трансгенных растений существуют в 13 странах мира, крупнейшие поля этой продукции находятся в США, Канаде и Аргентине.

     Чаще  всего в магазине можно встретить  генномодифицированные (ГМ) продукты из сои, картофеля, кукурузы, рапса. Кроме  того, есть мясо, рыба, овощи, фрукты и  некоторые другие продукты. ГМ растения могут входить в состав колбасных  изделий, растительного масла, маргарина, майонеза, мороженого, хлебобулочных  и кондитерских изделий, конфет (в  том числе шоколадных), детского питания.

     Все эти продукты имеют точно такой  же вкус, как и обычные, но стоят  дешевле. И не было бы ничего плохого  в их продаже, при условии, если бы на них было указано, что это генномодифицированные  продукты. В таком случае человек  мог бы сам решить: купить ему  подешевле ГМ продукты или подороже обычные.

     ГМП на мировом рынке сейчас завоевали  большую популярность. Их поставляют и приобретают многие страны (например, США, Канада, Китай, Мексика, Австралия, Уругвай, Аргентина)

     Таблица 1 - Распределение основных производителей по странам относительно площадей, отведенных под возделывание ГМП

Страна Площадь (млн  га) % от общей площади* ГМ  культуры
1 США 54,6 53,5 Соя, кукуруза, хлопчатник, рапс, кабачковые, папайя, люцерна
2 Аргентина 18,0 17,6 Соя, кукуруза, хлопчатник
3 Бразилия 11,5 11,3 Соя, хлопчатник
4 Канада 6,1 6,0 Рапс, кукуруза, соя,
5 Индия 3,8 3,7 Хлопчатник
6 Китай 3,5 3,4 Хлопчатник
7 Парагвай 2,0 2,0 Соя
8 ЮАР 1,4 1,4 Кукуруза, соя, хлопчатник
9 Уругвай 0,4 0,4 Соя, кукуруза
10 Филиппины 0,2 0,2 Кукуруза
11 Австралия 0,2 0,2 Хлопчатник
12 Румыния 0,1 0,1 Соя
13 Мексика 0,1 0,1 Хлопчатник, соя
14 Испания 0,1 0,1 Кукуруза
15 Колумбия менее 0,1 менее 0,1 Хлопчатник
16 Франция менее 0,1 менее 0,1 Кукуруза
17 Иран менее 0,1 менее 0,1 Рис
18 Гондурас менее 0,1 менее 0,1 Кукуруза
19 Чехия менее 0,1 менее 0,1 Кукуруза
20 Португалия менее 0,1 менее 0,1 Кукуруза
21 Германия менее 0,1 менее 0,1 Кукуруза
22 Словакия менее 0,1 менее 0,1 Кукуруза
 

     Крупнейшим  поставщиком ГМП, безусловно, является США - 80% производящихся там продуктов  изготавливаются с применением  генетически модифицированных ингредиентов.

     На долю США приходилось 63% мировых объемов производства «новых» растений, на долю Аргентины – 21%, Канады – 6%, Бразилии и Китая – по 4%, ЮАР – 1%. Наиболее быстрыми темпами генетические модифицированные растения распространяются в развивающихся странах.

     Современные компании, производящие ГМП стремительно развиваются. В производство были вложены  колоссальные средства, поэтому остановить его, скорее всего, невозможно. Но можно  их знать и решать самостоятельно, стоит ли пользоваться их продукцией. Вот наиболее известные:Coca-cola (Coca-cola, Sprite), Pepsi Co (Pepsi, 7UP), Nestle (Nesquik, Kit-Kat), Mars (Snickers, Twix, Milky Way), Uncle Bens, Kellog’s (сухие завтраки), Cadbury (Fruit&Nut).

     Производство  сельскохозяйственных культур и  продуктов питания с применением  методов биотехнологии – один из наиболее развивающихся сегментов  международного рынка. В 2006 году мировой  оборот пищевой продукции, произведенной  с помощью генных технологий составил порядка 20 мл. долларов. Лидером по числу  экспериментальных полей – является США, производящие генетические продукты, в основном на экспорт! За ним следуют  Канада и Франция. По данным биотехнологов, такие темпы позволяют предположить, что через 100 лет все продукты питания и ткани будут содержать  генетически измененный материал.

     США добиваются установления тотального контроля над мировым рынком сельскохозяйственных продуктов, используя самые современные достижения генной инженерии. Частные компании США, добились больших результатов в выращивании модифицированных сельскохозяйственных культур, которые обладают огромными преимуществами перед естественными растениями в сопротивлении вредителям, низким температурам, повышенной влажности, засухи и другим негативным природным факторам. Достигается это путем внедрения в генетический код растений генов животных, а также человека.

     Как известно, в модифицированную картошку добавляются гены скорпиона, в кукурузу - рыбы, в ряд растений - человеческие гены, отвечающие за иммунную систему. Создание более стойких растений, приведет к резкому падению цен на сельскохозяйственную продукцию и быстрому вытеснению естественных культур. Однако при этом, весь мировой сельскохозяйственный рынок попадет в полную зависимость от американских компаний, так как они будут обладать монополией на новое поколение семян. Тем самым, вопрос о распространении генетически модифицированных культур, превращается уже в политическую проблему. 

     Генномодифицированную продукцию выпускают и в России. По данным выборочного тестирования, от 30 до 40% продуктов, продаваемых в Москве, содержат ГМ-компоненты. Шесть московских мясокомбинатов изготавливают сосиски, в которые входят трансгенные продукты, в основном из соевых добавок. При этом предприятия не информируют покупателей о содержании ГМ-компонентов.

     В современных экономических и политических условиях Российской Федерации необходимо искать свой собственный путь развития законодательной базы регулирования рынка ГМП. Первые шаги уже сделаны: принят законопроект, предписывающий обязательную маркировку. Постановление Главного Государственного Врача РФ №42 от 25.06.2007г. установило обязательную маркировку продуктов питания, если содержание ГМИ превышает 0,9%. Вопрос каким методом необходимо проводить анализ количественного состава остаётся открытым, в связи с тем, что нет аккредитованных на государственном уровне сети лабораторий, а также не утвержден универсальный метод идентификации состава продуктов питания.

Информация о работе Мировой рынок генномодифицированной продукции