Организация деятельности частной икс в аграрном секторе Англии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:08, доклад

Описание

Частные консультационные службы – широко распространенная в мире модель организации ИКС. Частные консультационные службы играют важную роль в развитии сельского хозяйства многих стран (например, Англии и Уэльса, Новой Зеландии и др.).

Работа состоит из  1 файл

икс.docx

— 18.12 Кб (Скачать документ)

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА

 

 

Аграрный институт

Кафедра почвоведения, агрохимии  и земледелия

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

на тему: «Организация деятельности частной икс в аграрном секторе Англии»

 

 

Выполнил: студент 5 курса

Аграрного института 

специальности агрономия

Фомин О.Н.

 

Проверил: Емельянов С.В.

 

 

 

 

 

Саранск 2012г.

Частные консультационные службы – широко распространенная в мире модель организации ИКС. Однако ни в  одной стране формирование службы не начиналось с организации частных  ИКС. Исторический опыт показывает, что  главной причиной возникновения  консультационных служб практически  во всех странах был кризис сельского  хозяйства, когда отрасль не способна самостоятельно без государственной  поддержки перейти на эффективный  путь развития. И лишь после того, как государственная информационно-консультационная служба делает свой вклад в стабилизацию экономического положения отрасли (а на это, как правило, уходит не одно десятилетие), появляются предпосылки  и необходимость постепенного перехода к возмещению затрат на консультационные услуги и, возможно, формированию частных  консультационных служб.

Частные службы имеют те же преимущества и слабые стороны, что  и службы при коммерческих фирмах.

Кроме того:

•    считается, что  советы частных консультантов более  практичны и эффективны, чем полученные от государственных служащих. Консультации, предоставляемые на платной основе, усиливают направленность службы на проблемы пользователей и повышают эффективность взаимоотношений  между консультантом и клиентом. Обратная связь (товаропроизводитель  – консультант) является более тесной и действенной: клиент, оплачивая  консультационные услуги, ожидает значительного  эффекта от вложенных средств  и предъявляет законные требования к качеству предоставляемых услуг. С другой стороны, частная консультационная служба полностью зависит от заинтересованности товаропроизводителей в получении  услуг и желания платить за них. Другими словами, при данной форме организации службы очень  высока мотивация к максимальному  удовлетворению потребностей клиента  в качественных услугах.

 

 

В то же время 

•    частные службы относительно отдалены от государственных  институтов, взаимодействующих с  сельскими товаропроизводителями, их связи с наукой, системой образования, общественными организациями обычно не столь налажены, как у государственных  сотрудников;

 

•    нередко используется практика, когда частные консультанты не только получают свою плату за услуги, но и комиссионные от продажи продукции, которую они рекомендовали, что  создает угрозу их объективности;

•    существует точка  зрения, что взимание платы за услуги снижает доступность сельскохозяйственных консультационных услуг для товаропроизводителей с низкими доходами и из зон  рискованного земледелия.

Частные консультационные службы играют важную роль в развитии сельского  хозяйства многих стран (например, Англии и Уэльса, Новой Зеландии и др.). Они предоставляют широкий спектр консультационных услуг по управлению хозяйством, маркетингу, финансам и  кредитованию, а также по технологиям  производства продукции, кормления  сельскохозяйственных животных, ветеринарии  и т.д.

Частное консультационное агентство ADAS было образовано в 1992 году на базе национальной сельскохозяйственной консультационной службы Англии и Уэльса, которая  существовала в течение нескольких десятилетий и обеспечивала фермеров бесплатными советами по техническим  и научно-исследовательским вопросам.

Основные функции агентства  сводились к следующим:

1). Предоставление информационно-консультационных  услуг:

•    Правительству  по вопросам современных технических  знаний и консультаций;

•    сельскому населению  по общим вопросам (сохранению  окружающей  среды,  содержанию  животных, переработке  сельскохозяйственного сырья, законодательству, регулирующему землепользование, и  т.п.) от имени и за счет средств  Правительства;

•    клиентам частного и государственного секторов на платной  основе;

•    Правительству  по научным исследованиям, организациям производителей, финансируемым за счет специальных сборов по товарным группам.

2). Проведение работы по  государственному регулированию  в соответствии с заданиями  Правительства.

В момент, когда была введена  плата на услуги, ADAS прекратил свое существование в качестве службы extension в общепринятом значении этого  понятия, то есть службы, которая занималась развитием и содействовала всем фермерам в применении новых технологий и наилучших методов ведения  хозяйства. Государственная служба прошла путь преобразования в организацию, которая находится под влиянием рынка. Сейчас ее единственная ответственность - перед теми, кто готов платить  за ее услуги, включая Правительство.

ADAS оказывает широкий  спектр платных консультационных, диагностических, аналитических  и проектировочных услуг для  всех типов сельскохозяйственных  предприятий Англии и Уэльса. Большая часть этих услуг оказывается  в форме контрактов, заключенных  в результате переговоров, и  ориентированных на потребности  конкретных предприятий/хозяйств. Некоторые  из видов услуг, такие как  проведение лабораторных анализов, предоставляются на основании  утвержденных расценок. После введения  платы за услуги число фермеров, обращающихся за советом, сократилось,  но затем спрос стал расти  по мере того, как пользователи  стали преодолевать свое нежелание  платить, а альтернативные источники  консультационных услуг, предоставляемых  поставщиками сельскохозяйственных  средств производства, были сокращены  в связи с общим спадом производства. По оценкам ADAS, к настоящему моменту число фермерских хозяйств, с которыми он сотрудничает, превысило уровень, достигнутый до введения платности.

Практически аналогичный  опыт перевода ИКС с полностью  государственного финансирования на принцип  хотя бы частичного возмещения затрат накоплен и в других странах. Исследование, проведенное среди стран-членов ОЭСР в конце 1991 года, подтвердило, что  в 14 странах, где проводилось обследование, более половины служб получали от 20 до 78% финансирования за счет взимания платы за свои услуги (OECD, 1992).

Таким образом, в мировой  практике существует целый ряд моделей  организации информационно-консультационной службы для сельских товаропроизводителей. Каждая из описанных моделей требует  наличия соответствующих условий  для своего развития, связанных с  исторически сложившейся ситуацией  в стране или регионе, экономическим  положением, государственной аграрной политикой, традициями в отрасли  и т.д. Все эти условия следует  внимательно изучить и иметь  в виду при решении вопроса  о выборе модели для создания службы в стране или регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анархан Амирдинова

Специалист Информационно-маркетинговой  службы ЦКА

http://www.agromarket.kg/ru/novosti-centra/modeli-organizacii-informacionno-konsultacionnoie-slujbi/vse-stranici.html

 


Информация о работе Организация деятельности частной икс в аграрном секторе Англии