Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 23:31, реферат
Существующая технология и комплексы машин
для возделывания кормовой свеклы в КСУП «Грабов»
Кормовая свекла используется как кормовая, пищевая и техническая культура. В ее белке содержится группа незаменимых аминокислот, витамины, минеральные вещества, имеющие важное значение для откармливания сельскохозяйственных животных.
Необходимое количество персонала, обслуживающего агрегат (гр.17 и 18) определяется в зависимости от выбранных машин и принятого в хозяйстве порядка обслуживания агрегатов. При применении навесных машин на агрегате работает, как правило, один механизатор. Ежедневное потребное количество рабочих для выполнения работ по каждой операции определяется по формуле:
nмех= nм.агр nагр
Ксм ,
nвсп= nв.агр nагр
Ксм ,
где nм.агр, nв.агр – количество механизаторов и вспомогательных рабочих на один агрегат, чел;
nагр – количество агрегатов (гр. 14), шт.;
Ксм – коэффициент сменности;
nмех= 1. 1 . 1,5 =1,5 , принимаем 1 механизатора.
Расход топлива на весь объём работ (гр. 16) в кг определяется по выражению:
Qобщ= Uагр Q ,
где Uагр – объём работ на агрегат (гр. 4);
Q – расход топлива на единицу работы (гр. 12), кг.
Для машинно-тракторного агрегата Беларус 82,1+МЖТ-6:
Qобщ=8 . 2,6 =20,8 кг.
Расчёт экономических
показателей технологической
3.6 Разработка операционно - технологической карты для гладкой пахоты оборотным плугом ППО-5-40
Операционная технология – это комплекс агротехнических, организационных, технических, экономических правил по высокопроизводительному использованию машинных агрегатов, обеспечивающих высокое качество полевых механизированных работ.
Операционно-технологическая карта состоит из нескольких разделов:
Исходные данные.
Площадь поля – 20 га
Длина гона – 1000 м
Тип почвы – подзолистый
Удельное сопротивление – 35 кН/м2
Средний уклон местности – 3°
Агротехнические нормативы и показатели качества.
Сроки работ 07.08. - 22.08;
Продолжительность работы 15 дней;
Влажность почвы, % 25;
Отклонения глубины обработки, не более 3 см;
Состав и подготовка агрегата.
В состав агрегата входят трактор Беларус-1221 и плуг ППО-5-40
Ширина захвата – 2,0 м
Длина выезда – 6,45м
Радиус поворота – 9,8 м
Эксплуатационная масса – 3170 кг
Максимально возможная скорость по загрузке двигателя.
Максимально возможная скорость по загрузке двигателя расчитывается по формуле:
(3.15)
где NеN – номинальная мощность двигателя, кВт;
hNe -допустимый коэффициент загрузки двигателя (hNe »0,8-0,95);
NВОМ – суммарная мощность, затрачиваемая на работу ВОМ, кВт;
hмг - КПД трансмиссии;
hd – КПД буксования;
Rмa – сила тягового сопротивления машин с учетом подъема, кН;
GТр – вес трактора, кН;
fтр - коэффициент сопротивления качению трактора;
i – уклон в %;
hВОМ – КПД ВОМ;
Тяговое сопротивление комбинированного пахотного агрегата с учетом угла склона определяется по формуле:
где b – ширина захвата плужного корпуса, м;
Gм – эксплуатационный вес машины, кН;
nк – количество корпусов, шт;
Rпл – тяговое сопротивление плуга, кН/м2;
(3.17)
kпл – удельное сопротивление почв при вспашке, кН/м2;
c – поправочный коэффициент учитывающий вес почвы на корпусах плуга (при a=0,22-0,25м он равен примерно 1,2).
a - глубина вспашки, м;
пл
Тогда
pNe=
Рабочая скорость движения.
Рабочую скорость движения выбирают из условия:
,
Агротехнически допустимая скорость при вспашке составляет 1,3 – 3,3
м/с [6]. Поэтому за рабочую скорость принимаем агротехнически допустимую, что соответствует II-му диапазону, 2-ей передаче.
VP= 1,4 м/с.
Фактическое значение коэффициента использования эффективной мощности на рабочем режиме:
где - Nep эффективная мощность двигателя на рабочем режиме, кВт;
Эффективная мощность двигателя на рабочем режиме определяется по формуле:
Nер= (3.20)
Сопротивление передвижению и преодолению подъема трактора определяют по формуле:
(3.21)
Коэффициент загрузки двигателя при движении на холостом ходу агрегата определяем по формуле:
где Nex- эффективная мощность двигателя на холостом ходу, кВт;
Эффективная мощность двигателя на холостом ходу определяется по формуле:
где RaМХ - сопротивление качению машины на холостом ходу с учетом затрат на преодоление подъема, кН;
Vx - скорость холостого хода агрегата (обычно Vx»Vp);
- - коэффициент сопротивления
hdx - КПД, учитывающий потери на буксование на холостом ходу.
Сопротивление машины на холостом ходу определяем по формуле:
.
Способ движения выбираем исходя из требований агротехники, состояния поля и применяемого агрегата. Из возможных способов движения выбираем тот, который обеспечивает наибольший коэффициент рабочих ходов.
Для рассчитываемой операции принимаем способ движения челночный R0=9м.[6]
Значение кинематической длины агрегата:
lК=lТ+lM,
где lТ - кинематическая длина трактора, м;
lM - кинематическая длина машины, м.
lК=
Коэффициент рабочих ходов
(3.26)
где Lp - рабочая длина гона, м;
Вр – ширина захвата агрегата, м;
С- ширина загона, м.
Рабочая длина гона определяется по формуле:
где L - длина гона, м;
Е- ширина поворотной полосы, м.
Ширина поворотной полосы определяется по формуле:
где dk - кинематическая ширина агрегата, м;
e -длина выезда, м;
Для прицепных машин длина выезда:
Тогда рабочая длина гона равна
Ширина загона равна
Следовательно, коэффициент рабочих ходов:
Время кинематического цикла определяем по формуле:
(3.28)
где tОП - время остановок на техническое обслуживание агрегата, приходящееся на круг, мин.
Количество циклов работы агрегата за смену определяют по формуле:
(3.29)
где ТСМ - время смены, ч (Тсм = )
ТПЗ - подготовительно заключительное время, ч;
ТОТЛ - время регламентированных перерывов на отдых и личные надобности обслуживающего персонала (ТОТЛ » 0,42…0,63ч);[6]
ТТ0 - время на техническое обслуживание агрегата в период смены
(ТТ0 »0,17…0,5 ч);
Подготовительно заключительное время:
,
где tЕТО - время на проведение ежесменного технического обслуживания трактора и машины (0,56 ч);[6]
tПП - время на подготовку агрегата к переезду (tПП 0,06…0,8ч);[6]
tПН - время на получение подряда и сдачу работы (tПН » 0,07…0,11);
tПНК - время на переезды в начале и конце смены (tпнк = 0,2…0,5ч);
Действительное время смены в часах:
(3.31)
Коэффициент использования времени смены:
где Тр - время чистой работы, ч;
Время холостого поворота рассчитываем по формуле:
Производительность агрегата:
за кинематический цикл
за действительное время смены
часовая производительность
за смену
Расход топлива на единицу выполненной работы определяется по формуле:
где GTP , GTX , GTO - значение среднего часового расхода топлива соответственно при рабочем ходе, на холостых поворотах и во время остановок агрегата с работающим двигателем;
Тр Тx Т0 - соответственно за смену чистое рабочее время, общее время на повороты и время остановок агрегата с работающим двигателем, ч;
Продолжительность остановок в часах:
Часовой расход топлива по режимам работы двигателя, кг/ч;
где – часовой расход топлива при рабочем ходе агрегата, при холостом ходе и на остановках соответственно, кг/ч;
– максимальный часовой расход топлива на холостом ходу двигателя и при номинальном режиме соответственно, кг/ч.
где – удельный эффективный расход топлива при номинальном режиме, г/кВт ч,
– допустимый коэффициент загрузки двигателя при рабочем ходе. Принимаем = 0,64;
– допустимый коэффициент загрузки двигателя при холостом ходе. Принимаем = 0,58;
Информация о работе Перспективная технология и комплекс машин для возделывания кормовой свеклы