Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 13:40, курсовая работа
Цель моей курсовой работы:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по психолого-педагогическим дисциплинам;
- применение полученных знаний при решении конкретных профессиональных задач;
- развитие навыков самостоятельной работы, овладение методиками и общими принципами работы;
- выявление степени подготовленности студентов для самостоятельной работы;
- формирование умения логично и грамотно излагать материалы исследования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АОУ ВПО «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА»
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Планирование связи с
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студента(ки) 3 курса
очной формы обучения
Факультета ЕГиТ __________________2011 г. Комова Виктория Викторовна
дата
Научный руководитель
Доцент __________________2011 г. Гвоздев Евгений Михайлович
дата
Санкт-Петербург – г. Пушкин
2011 г.
Введение
Выполнение
курсовых работ является эффективным
средством совершенствования
Цель моей курсовой работы:
- систематизация,
закрепление и расширение
- применение
полученных знаний при решении
конкретных профессиональных
- развитие
навыков самостоятельной
- выявление
степени подготовленности
- формирование
умения логично и грамотно
излагать материалы
Курсовая работа включает в себя следующие этапы:
- определение темы исследования;
- поиск
научной литературы и
- анализ
литературных источников по
- проведение
экспериментальной части
- описание
экспериментальной части,
- составление
психолого-педагогических
Тематика курсовой работы и ее выбор
Темы
курсовых работ разрабатывается
профессорско-
Рекомендуемая тематика курсовых работ является составной частью программы учебной дисциплины и должна отвечать требованиям Госстандарта, учебным задачам курса, отражать наиболее актуальные вопросы учебной дисциплины, иметь практическую направленность.
Количество курсовых работ по учебным дисциплинам, их распределение по семестрам определяется в Учебном плане подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием.
Темы курсовых работ студенты выбирают самостоятельно, руководствуясь своими интересами, практическим опытом, знаниями литературы по избираемой теме. Помощь студентам в выборе тем должны оказывать преподаватели кафедры.
В отдельных случаях студентам разрешается выходить с инициативными темами по актуальным проблемам дисциплины. Такие темы должны быть утверждены на заседании кафедры.
Для
руководства работой студентов
по написанию курсовой работы
назначается руководитель из
числа профессорско-
Задание на курсовую работу является основанием для разработки студентом плана-графика подготовки работы. План-график утверждается руководителем работы.
Изменение
темы курсовой работы допускается лишь
в отдельных случаях с
Формы контактов, способствующие успешному написанию курсовой работы студентами - on-line и off-line взаимодействие.
Требования к курсовой работе
Курсовая
работа должна отражать теоретический
и научно-исследовательский
Высокая научная достоверность, объективность содержания исследовательского материала – важнейшее требование к курсовой работе.
Автор курсовой работы и руководитель несут ответственность за достоверность фактического материала, обоснованность теоретических выводов и практических рекомендаций.
Работа должна носить творческий характер (использование оригинальных документов, материалов эксперимента, социологического исследования) и правильно оформлена (четка структура, правильное оформление библиографического материала, аккуратность исполнения, брошюровка).
Оптимальный объем курсовой работы не должен превышать 20-25 страниц машинописного (компьютерного) текста, отпечатанного (набранного) через 1,5 интервала. В этом объем не входят приложения и список литературы.
Поиск научной литературы и подготовка к составлению обзора по теме исследования
Студентам
рекомендуется использовать самые
различные источники
- справочники, словари, энциклопедии;
- реферативные журналы;
- прикнижную и пристатейную библиографию;
- алфавитные, предметные и систематические каталоги библиотек и пр.
Тематические указатели литературы по психологии, опубликованной в стране за год, печатаются в последних номерах журналов» таких как «Вопросы психологии» и «Психологический журнал», а также аннотированный «Psichological Abstracts», отслеживающий большую часть выходящей в мире психологической литературы и имеющий хороший предметный указатель.
Таким образом, информационный этап научно-исследовательской работы должен дать следующие сведения по теме исследования:
- кто и где уже работал и работает по теме исследования;
- где опубликованы результаты этой работы;
- в чем конкретно состоят результаты работ.
Структура курсовой работы
Структура курсовой работы должна быть следующей:
- введение (2-3 стр.);
- основная
часть, состоящая из 2-3 глав, каждая
из которых состоит из
- заключение (2-3 стр.);
- список литературы;
- приложения, если они есть.
Во введении студент обязан обосновать актуальность избранной темы, кратко показать степень ее разработанности в психолого-педагогической литературе, сформулировать цели работы и задачи, которые он собирается решить в ходе исследования, используемые методы и приемы работы; также указать теоретико-методологическую базу данного исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание глав темы исследования. В этой части должен быть представлен глубокий и всесторонний анализ по теме исследования. Каждый подраздел основной части должен заканчиваться выводами.
В обзоре необходимо четко разграничивать обсуждаемые положения авторов и Ваши собственные оценки, мнения и выводы. Нужно соблюдать определенную меру в рассмотрении различных взглядов и без необходимости не отводить обсуждению одной работы несколько страниц.
Общая структура обзора должна иметь следующие подразделы:
- определение основных понятий;
- история развития взглядов на проблему, основные позиции и мнения, результаты исследований;
- описание
возрастной динамики
Последний
подраздел поможет логично
Обзор литературы
рекомендуется завершить
На вопрос о том, какой по объему должна быть обзорная часть нельзя ответить однозначно. Можно определить приблизительное соотношение между обзорной и экспериментальной частями. Рекомендуется 30% объема текста отвести введению и обзору литературы, а большую часть (не менее половины) – изложению методов, экспериментальной части, обсуждению результатов, выводам.
Экспериментальная часть
Экспериментальная часть работы является логическим продолжением описанных выше этапов работы. Она направлена на проверку гипотезы исследования, которая должна базироваться на анализе информации из литературных источников.
Условно экспериментальную часть можно разделить на следующие подразделы:
- описание подготовки, организации и проведения эксперимента;
- математическая обработка сырых данных, их предварительный анализ.
Структура описания экспериментальной части курсовой работы может быть следующей:
Постановка проблемы.
Между обзорной
и экспериментальной частями
целесообразно выстроить
Гипотеза
в экспериментальном
Например: Преобладание внутренних мотивов учения определяет высокую успеваемость школьников старших классов.
Организация исследования:
Этот раздел включает в себя:
- описание организации эксперимента (отбор испытуемых, количество испытуемых, их характеристика по полу, возрасту и другим важным для исследования особенностям);
- описание
методики должно быть
- описывается экспериментальный материал, т.е. стимулы, которые предъявляются испытуемым (тексты, слова, карточки, картинки и тому подобное);
- описание
процедуры: ход эксперимента, его
этапы, предписанные
- способы
обработки первичных
Результаты исследования и их обсуждение.
В этом разделе
описываются анализируемые
При описании данных не следует указывать фамилии испытуемых. Из этических соображений лучше пользоваться порядковыми номерами или просто именами.
Для представления данных используются таблицы, графики, диаграммы. При этом необходимо продумать, какая форма наглядного представления экспериментальных данных больше подходит для Вашего материала.
Часто более важным, оказывается не статистический, а качественный анализ данных. В этом случае можно давать описания типичных или оригинальных ответов испытуемых, делать выдержки из самоотчетов и описание поведения испытуемых в эксперименте.
Как правило, делается попытка проинтерпретировать полученные результаты, предварительно ответить на вопрос: «Что это означает?» При этом может быть несколько вариантов ответов и не обязательно выбирать один из них.