Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 22:05, курсовая работа
Сельское хозяйство страны располагает развитой системой ремонтно- обслуживаюших предприятий и мастерских хозяйств, пунктов технического обслуживания машин.
Решение задач своевременного и качественного ремонта приобретает тем большее значение, что сельское хозяйство все больше оснащается сложной техникой: энергонасыщенными тракторами, высокопроизводительными комбайнами, автопоездами для перевозки зерна. Это усложняет решение технических задач при ремонте и повышает ответственность ремонтной службы хозяйства за техническую готовность и безопасность машин.
ВВЕДЕНИЕ
1. Обоснование состава МТП
2. Расчётно-технологическая часть
2.1. Расчёт количества ремонтов и технических обслуживаний
2.2. Расчёт трудоёмкости работ
2.3. Планирование работы и расчет состава специализированного звена по ТО и ТР МТП
3.Расчет и проектирование заданного производственного
3.1. Характеристика участка.
3.2. Трудоемкость работ
3.3. Подбор и расчет оборудования.
3.4. Расчет количества рабочих на участке.
3.5. Компоновка и планировка участка.
3.6.Охрана труда
3.6.1. Расчет освещения.
3.6.2. Расчёт вентиляции
3.6.3. Разработка мероприятий по технике безопасности, противопожарных мероприятий и охране окружающей среды.
4. Литература
8. Машины для возделывания льна | |||||||||||||||||||||
Сеялка |
ТР |
32,4 |
32,4 |
16,2 |
16,2 | ||||||||||||||||
Льнотеребилка |
ТР |
16,8 |
16,8 |
8,4 |
8,4 |
||||||||||||||||
Оборачиватель лент |
ТР |
21 |
21 |
10,5 |
10,5 |
||||||||||||||||
Подборщик тресты |
ТР |
29,4 |
29,4 |
14,7 |
14,7 |
||||||||||||||||
Пресс-подборщик |
ТР |
42 |
42 |
21 |
21 |
||||||||||||||||
Льномолотилка |
ТР |
40,6 |
40,6 |
20,3 |
20,3 |
||||||||||||||||
9. Машины для возделывания картофеля | |||||||||||||||||||||
Протравливатель |
ТР |
35 |
35 |
17,5 |
17,5 |
||||||||||||||||
Картофелесажалки |
ТР |
125,3 |
125,3 |
62,7 |
62,7 |
||||||||||||||||
Культиваторы |
ТР |
56,8 |
56,8 |
28,4 |
28,4 |
||||||||||||||||
Картофелекопатели |
ТР |
63 |
63 |
31,5 |
31,5 |
||||||||||||||||
10. Машины для возделывания свеклы | |||||||||||||||||||||
Сеялки |
ТР |
87,5 |
87,5 |
21,9 |
21,9 |
21,9 |
21,9 |
||||||||||||||
Культиваторы |
ТР |
69,8 |
69,8 |
34,9 |
34,9 |
||||||||||||||||
11.Машины для возделывания овощей | |||||||||||||||||||||
Сеялки |
ТР |
25,9 |
25,9 |
8,6 |
8,6 |
8,6 | |||||||||||||||
Культиваторы |
ТР |
27,4 |
27,4 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 | ||||||||||||||
Итого |
19610,1 |
1525,6 |
1992,7 |
1873,3 |
1352,8 |
1405,7 |
1487,6 |
1401 |
1440,7 |
1572,1 |
2252,6 |
1865,8 |
1440,2 | ||||||||
Дополнительные работы | |||||||||||||||||||||
Работы по механизации ЖФ |
1957,7 |
652,5 |
652,5 |
652,5 |
|||||||||||||||||
Ремонт и изготовление инструмента и приспособлений |
587,3 |
200 |
100 |
287,3 |
|||||||||||||||||
Ремонт оборудования мастрской |
1566,1 |
900 |
666,1 |
||||||||||||||||||
Восстановление и изготовление деталей |
978,9 |
128,5 |
850,4 |
||||||||||||||||||
Прочие работы |
2349,3 |
600 |
61,4 |
281,6 |
2 |
110 |
200 |
159,1 |
15,9 |
100 |
819,3 | ||||||||||
Всего |
27049,4 |
2254,1 |
2254,1 |
2254,9 |
2254,8 |
2256,1 |
2250,1 |
2253,5 |
2252,3 |
2254,1 |
2254,1 |
2252,6 |
2259,5 |
Наименование |
% от общего объёма работ |
трудоемкость |
Роботы по механизации ЖФ |
10% |
1957,7 |
Ремонт и изготовление инструмента и приспособлений |
3% |
587,3 |
Ремонт оборудования мастерской |
8% |
1566,1 |
Восстановление и изготовление деталей |
5% |
978,9 |
Прочие работы |
12% |
2349,3 |
Итого по дополнительным работам: |
- |
7439,3 |
ВСЕГО: |
- |
27016,63 |
Годовая трудоемкость дополнительных работ:
2.3. Планирование работы и расчет состава специализированного звена по ТО и ТР МТП
В «Годовой план загрузки мастерских хозяйства» следует включить следующие работы:
1. Текущий ремонт тракторов, автомобилей, комбайнов, с/х машин, капитальный и текущий ремонт прицепов.
2. Выполнение работ по сложным видам технического обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1)
3. Ремонт и монтаж оборудования животноводческих ферм.
4. Ремонт и изготовление
5. Ремонт оборудования
6. Восстановление и изготовление деталей.
7. Прочие работы.
Трудоемкость работ в чел.-ч по работам, перечисленным в пунктах 3, 4, 5, 6, 7 определяем по их проценту от общей трудоемкости работ по ремонту и техническому обслуживанию МТП, выполняемых в ЦРМ и ПТО.
Ремонт и монтаж оборудования МЖФ - 10%.
Ремонт и изготовление инструмента и приспособлений - 3%.
Ремонт оборудования мастерской - 8%.
Восстановление и изготовление деталей - 5%.
Прочие работы - 12%.
Годовой план загрузки мастерской хозяйства составляем на основе данных «Годового плана ремонта и технического обслуживания МТП хозяйства» с учётом вышеприведенных рекомендаций.
Таблица 2.3.1. Распределение ремонтов и технических обслуживаний в % по месяцам года для тракторов и автомобилей
Вид работ |
Месяцы года | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Текущий ремонт тракторов |
12 |
15 |
8 |
7 |
4 |
4 |
6 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
Техническое обслуживание тракторов |
4 |
2 |
6 |
9 |
10 |
11 |
11 |
10 |
11 |
11 |
8 |
7 |
Текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей |
Равномерно в каждом месяце |
Сезонное обслуживание тракторов и автомобилей планируем по соответствующим месяцам года. Текущий ремонт комбайнов и сельскохозяйственных машин планируется с учётом их занятости на сельхозработах.
Надо стремится к равномерной загрузке мастерской по кварталам. Норма расхождения трудоемкости в кварталах 10%.
Планирование работы и определение состава звена по ТО и ремонту МТП начинается с определения затрат рабочего времени мастерами-наладчиками, основная задача которых обеспечить своевременное и качественное поведение ТО-1, ТО-2 и ТО-3 за тракторами и комбайнами. В менее напряженные периоды при наличии свободного времени члены звена могут привлекаться к другим видам работ, с участием ремонтников и трактористов.
Плановые затраты рабочего времени членов звена по месяцам года подсчитываются как по тракторам, так и сельскохозяйственным машинам.
Расчетные значения затрат рабочего времени сводятся в табл.2.3.2, а также отображаются графически.
На графике вначале по месяцам откладываются затраты рабочего времени на ТО тракторов и сельскохозяйственных машин (с учетом подготовки их к хранению), а затем затраты рабочего времени на ТР. планируемые для звена в менее напряженные периоды.
Загрузку звена по месяцам года надо планировать так, чтобы она была по возможности более равномерной. Число членов специализированного звена определяется расчетом:
— максимальные затраты рабочего времени на ТО и ТР МТП за наиболее напряженный месяц, ч;
Др – число рабочих дней за месяц (Др=25,2) ;
Тсм – длительность смены, ч ;
а – коэффициент использования времени смены ( 0,7 )
Принимаем человек.
3. РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УАСТКА
3.1. Характеристика участка
Хорошо организованный процесс
диагностирования дает значительный экономический
эффект и обеспечивает безопасность
эксплуатации автомобилей. Например, рассредоточение
диагностического оборудования по специализированным
постам линии ТО или на тупиковых
постах позволяет проводить проверки
агрегатов и механизмов, устранение
выявленных неисправностей и контроль
качества выполненных работ
В организации технического
диагностирования на СТОА и в автохозяйствах
имеются некоторые особенности,
причем в автохозяйствах в зависимости
от их мощности — свои. В мелких автохозяйствах
нецелесообразен разрыв между выявлением
неисправностей и местом их устранения.
Во всех случаях следует стремиться
к более полной загрузке средств
диагностирования, максимально снижать
непроизводительные затраты средств
и рабочей силы. Следует учитывать
использование средств
Автомобили, работающие в сельском хозяйстве, диагностируются на станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), районных агропромышленных объединений (РАПО), в своих хозяйствах и на авторемонтных предприятиях. СТОА, имеющая участки диагностирования, должна быть оснащена диагностическим оборудованием в максимально возможном объеме: хозяйства с малым количеством автомобилей — набором простейшего оборудования, а хозяйства с крупным автопарком (150...200
3.2. Трудоёмкость работ.
Расчет объема работ в чел.-ч., выполняемых на кузнечном участке
Таблица 3.2. Объем работ выполняемых на участке.
№ п/п |
Наименование работ |
Общая трудоемкость чел.-ч. |
% трудоемкости работ |
Трудоемкость работ на участке, чел.-ч. |
1.
2.
3.
4.
5. |
Текущий ремонт тракторов и автомобилей Текущий ремонт и ТО самоходных комбайнов ТР с/х машин и прицепных комбайнов Ремонт оборудования животноводческих ферм Прочие работы и прицепы. |
8726,3
2202
4116,2
1957,7
3894,5 |
5
5
18
10
12 |
436,3
110,1
740,9
195,8
467,4 |
Итого на участке: |
Для определения объема работ выполняемых на участке, сначала рассчитываем трудоемкость на каждый вид работ, а затем их слаживаем. В результате получаем общую трудоемкость на участке.
Трудоемкость текущих ремонтов тракторов и автомобилей:
Расчеты по остальным видам работ ведем аналогично.
3.3. Подбор и расчет оборудования.
Подбор и расчет оборудования мастерской производим по технологическому принципу (все участки и отделения мастерской должны иметь необходимое оборудование). Это требует знания основных технологических процессов по технологическому обслуживанию и ремонту МТП. Технологическое оборудование должно быть подобрано с учетом экономической целесообразности применения его в мастерской.
Оборудование для колхозных и совхозных мастерских принимаем в соответствии с табелем технологического оборудования.
Таблица 3.3. Ведомость оборудования участка.
№ п/п |
Наименование оборудования |
Тип модель |
Габаритные размеры |
Количество |
Принятое по технологич. необходимости. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Молот ковочный пневматический |
М-4129А |
790x1560 |
1 |
2 |
Ларь для кузнечного инструмента |
ОРГ-5134 |
1000x500 |
1 |
3 |
Ванна для закалки деталей |
ОРГ-5138 |
600x400 |
1 |
4 |
Вентилятор кузнечный |
ОКС-3361А |
500x460 |
1 |
5 |
Горн кузнечный на один огонь |
Р923 |
1100x1000 |
1 |
6 |
Наковальня двурогая |
1210-0401 ГОСТ 11398-75 |
600x150 |
1 |
7 |
Верстак для жестяницких работ |
ОРГ-5105 |
1880x1000 |
1 |
8 |
Ящик для песка |
ОРГ-5139 |
500x500 |
1 |
9 |
Ящик для угля |
0315.5.800-1 |
1000x500 |
1 |
Информация о работе Планирование технического обслуживания и текущего ремонта МТП