Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:30, курсовая работа
Цель работы: является выявить тенденции мирового развития агротуризма и его информационное обеспечение.
Задачи исследования:
Дать описание дополнительных (нетрадиционных) средств размещения.
Выявить мировые тенденции развития агротуризма.
1.Введение
2. Классификация средств размещения туристов
3. Агротуризм – сектор современной туриндустрии
4. Факторы успеха агротуризма в Европе
5.Перспективы развития агротуризма в России
6.Заключение
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – МСХА имени К. А. ТИМИРЯЗЕВА
Гуманитарно-
Кафедра связей
с общественностью
и речевых коммуникаций
Курсовая работа
по дисциплине «Связи с общественностью в АПК»
Тема:
«Практика информационного
обеспечения агротуризма
в мире»
Москва 2011
Содержание
1.Введение
2. Классификация средств размещения туристов
3. Агротуризм – сектор современной туриндустрии
4. Факторы успеха агротуризма в Европе
5.Перспективы развития агротуризма в России
6.Заключение
1.Введение
Агротуризм - это сектор туристической отрасли, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и её специфики для создания комплексного туристского продукта. Обязательным условием является то, чтобы средства размещения туристов находились в сельской местности (или малых городах без промышленной и многоэтажной застройки).
Структуру рынка размещения определяют, наряду с предприятиями гостиничного хозяйства, так называемые нетрадиционные, или дополнительные, средства размещения, которые возникли и стремительно развиваются в течение последних 30-40 лет, успешно конкурируют с традиционным гостиничным хозяйством и даже создают определенную угрозу его существованию.
Основным
отличительным признаком
Быстрое развитие сектора дополнительных средств размещения в первую очередь обусловлено такими факторами как:
-
рост благосостояния и
- вложение гражданами свободных средств;
- повышение степени мобильности общества, особенно в странах Европы;
-
изменение в психологии и
-
индивидуализация туристского
Таким образом, мы видим, что проблема дополнительных (нетрадиционных) средств размещения достаточно актуально.
Неправильно
рассматривать агротуризм исключительно
как фермерский и связывать его
с наличием фермерского слоя: это
занятие фермеров в тех странах,
где они есть и хотят заниматься
туристическим бизнесом. Где их нет
или мало, агротуризмом занимаются
владельцы средств размещения –
сельских усадеб, пансионов, небольших
гостиниц. Есть ещё один вариант, когда
частные дома не имеют возможности
принимать туристов, но имеется исключительный
турпотенциал, практикуют иной подход
– в сельской местности вне
курортных зон создаются
Цель работы: является выявить тенденции мирового развития агротуризма и его информационное обеспечение.
Задачи исследования:
2. Классификация средств размещения туристов
Средствами размещения
а) общее число мест ночевки превышает некоторый минимум, б) объект размещения имеет руководство,
в) управление объектом строится на коммерческой основе.
В
соответствии с рекомендациями Всемирной
туристической организации (ВТО) все
средства размещения можно представить
двумя категориями —
Быстрое развитие сектора дополнительных средств размещения в первую очередь обусловлено такими факторами как:
-рост благосостояния и увеличение дохода отдельных слоев общества;
-стремление граждан застраховаться от инфляционных процессов. Приобретая вторую квартиру, ее владелец стремится, получить дополнительный доход, сдавая ее, тем самым, увеличивая число потенциальных мест для размещения туристов;
-существенная разница стоимости недвижимости в центре города и на периферии;
-повышение степени мобильности общества (автомобильный бум в развитых) странах Европы;
-демократизация туристского спроса (поездки на отдых становятся доступными не только высокооплачиваемым, но и средне и малоимущим слоям населения). Первые вкладывают капитал в «туристическую» недвижимость, в дополнительные средства размещения: приобретают квартиры для отпуска, дачи, яхты, жилые вагончики – прицепы. Вторые и третьи арендуют в отпускное время по доступным ценам места в нетрадиционных средствах размещения, тем самым, с одной стороны, удовлетворяя собственные потребности в отдыхе, с другой стороны, создавая дополнительный доход владельцам лишней жилплощади;
-изменения в психологии и поведении потребителя туристских услуг. Характерные черты нового потребителя: стремление к комфорту, желание вернуться к природе, спонтанность принятия решений, индивидуализм, свободная и независимая манера отдыха, нежелание подчиниться формам проведения досуга, обстановки, одежды, выбора блюд, - стимулируют желание приобрести или снять квартиру, комнату или дачу. Нетрадиционные средства размещения способствуют гармоничному сочетанию в отпускной период готовности туриста временно интегрироваться в непривычную для него обстановку со стремлением сохранить частично и на отдыхе привычные удобства индивидуального стиля жизни;
3. Агротуризм – сектор современной туриндустрии
История пансионов, сельских гостиниц, аренды дач уходит в века, и положить точку начала агротуризма не представляется возможным. Однако рассматривать это явление как сектор современной туристической индустрии стало можно только недавно, а именно с конца 80-х гг., когда применение новых информационных технологий и приемов организации туристического бизнеса позволило увеличить объемы продаваемых услуг в ряде стран до индустриальных масштабов.
На примере Италии хорошо видно, что объемы и уровень организации агротуристического бизнеса позволяют рассматривать его как динамично растущий сектор современной туриндустрии(см. Таблицу 1).
Агротуристический
сектор Италии
Год | Число туристов(тыс. чел.) | В т. ч. въездной туризм | Число ночевок (млн.) | Средний срок пребывания (дней) | Финансовый оборот сектора(млрд. ит. лир) | Число агротур. ферм (тыс.) | Число койко-мест (тыс.) |
1995 | 550 | 10 % | 4,1 | 7,5 | 85 | 6 | 55 |
1998 | 1000 | 15% | 6,8 | 6,8 | 240 | 6,8 | 85 |
2001 | 1730 | 18 % | 11,2 | 6,5 | 615 ( $ 340 млн.) | 8,5 | 125 |
2003 | 2070 | 18% | 13,5 | 6,5 | 680( $ 375 млн.) | 9 | 135 |
2005 | - | 25% | - | - | - | - | - |
По данным Национальной ассоциации агротуризма и окружающей среды Италии |
В Германии агротуризм рассматривается в рамках так называемой концепции "устойчивого развития" (sustainable development) сельской местности и курируется министерством сельского хозяйства. Здесь концепция агротуризма несет большую социокультурную нагрузку: сохранение и популяризация традиционного облика деревни, "деревенской философии", традиционных навыков и ремесел. Это, впрочем, не исключает и экономических аспектов, о которых говорилось выше.
В процессе агротуристской деятельности неизбежно происходит изменение окружающей среды. В настоящее время проблема охраны окружающей среды и ее улучшение занимают важное место во многих исследованиях. Ранее исследованиям по анализу агротуристской деятельности уделялось мало внимания,
Воздействие агротуризма на окружающую среду может быть прямым, косвенным и побудительным, а также положительным и отрицательным. Агротуризм не может развиваться без взаимодействия с окружающей средой, однако с помощью управления развитием агротуризма и чёткого планирования, возможно, уменьшить негативное воздействие и увеличить положительное.
Положительное воздействие белорусского агротуризма включает: охрану и реставрацию исторических памятников, создание национальных парков и заповедников, защиту берегов и рифов, сохранение лесов и т.д.
Однако во многих развивающихся странах не предпринимают ни каких шагов для защиты и сохранение природы из-за отсутствия необходимых финансовых средств, а полученные от агротуризма доходы перекачивались в другие, приоритетные сферы считавшиеся экономически более выгодными.
При
оценки влияния агротуризма на природу
важно также, с кокой точки
зрения она ведётся: ведь то, что
считается положительным с
Негативные воздействие агротуризма, к сожалению, часто берут верх над положительными. В частности, это воздействие на качество воды в реках, морях, озёрах и на качество воздуха из-за применения транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания на масляном топливе; шум от деятельности разных развлекательных заведений; уничтожение местной и дикой фауны туристами; разрушение исторических памятников вандалами, осуществляя на них надписи, и т.д. Это примеры лишь незначительных повреждений, причиняемых окружающей среде.
Политика
строительства новых
Информация о работе Практика информационного обеспечения агротуризма в мире