Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:51, курсовая работа
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Нам в нашей работе необходимо спроектировать редуктор для ленточного конвейера, а также рассчитать ременную передачу, двигатель. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи - шестерня, колесо, подшипники, вал и пр.
Введение
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Нам в нашей работе необходимо спроектировать редуктор для ленточного конвейера, а также рассчитать ременную передачу, двигатель. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи - шестерня, колесо, подшипники, вал и пр.
Входной вал посредством плоскоременной передачи соединяется с двигателем, выходной - с конвейером.
Выполнение курсового проекта по деталям машин - первая самостоятельная творческая работа по решению комплексной инженерной задачи. Знания и опыт, приобретённые учащимися при выполнении этого проекта, являются базовой для выполнения курсовых по специальным дисциплинам и дипломному проектированию.
Вместе с тем работа над курсовым проектом по деталям машин подготавливает учащихся к решению более сложных задач общетехнического характера, с которыми будущий техник встретится в своей практической деятельности по окончанию учебного заведения.
От правильности выбора смазочных
материалов, способов смазывания и
видов уплотнений в значительной
степени зависит
Выбор смазочных масел для редукторных и других передач промышленного оборудования производится главным образом по кинематической вязкости, измеряемой в сантистоксах - сСт (1сСт = 1мм²/с).
Для повышения стойкости зубьев против заедания желательно применять масла высокой вязкости. Вязкость масла выбирают в зависимости от окружной скорости, нагрузки и материала зубьев. Чем больше нагрузка и меньше скорость, тем выше должна быть вязкость масла. Ориентировочно необходимая вязкость смазочного материала может быть подобрана по эмпирической формуле:
-рекомендуемая кинематическая
вязкость смазки при
-рекомендуемая вязкость при v=
=120…130 мм2/с;
Марку масла с необходимой вязкостью в зависимости от окружной скорости зубчатых передач выбирают по табл. 10.8
Зная требуемую вязкость, принимают марку масла по табл. 10.10
выбираем индустриальное масло И-100А (ГОСТ 20799-75)
Для смазки подшипников применяют «Литол – 24»
Для слива масла предусматривается сливное отверстие, закрываемое пробкой.
Производят по деформации кручения по пониженным напряжениям
Ведущий вал
Принимаем
Выбираем диаметр вала:
Шестерня выполнена заодно с валом.
Учитываем влияние изгиба вала от натяжения ремня.
Ведомый вал
Принимаем
Выбираем диаметр вала:
Кинематический расчет
N3=4.5 кВт – мощность на ведомом валу
n3=120 об/мин – число оборотов ведомого вала
Выбираем двигатель АИР 132S6 1000 об/мин, 5,5 кВт, S – 2,2
№ в |
η об/мин |
ω рад/с |
Т Н∙м |
N кВт |
1 |
978 |
102,3 |
53,7 |
5,5 |
2 |
489 |
51,1 |
103,1 |
4,6 |
3 |
120 |
12,5 |
379,9 |
4,5 |
Расчет зубчатых колес редуктора
Сталь шестерни – 45, улучшение, НВ – 230
Сталь колеса – 45, улучшение, твердость НВ – 200
КHL = 1 коэффициент долговечности
SH = 1,1 коэффициент безопасности
Допускаемые контактные напряжения:
для шестерни:
для колеса:
Для симметричного расположения колес относительно опор КHβ =1,15. Принимаем коэффициент ширины для прямозубых колес ψba = 0,25
Принимаем ближайшее значение ГОСТ 2185 – 66 →aw=250 мм
Нормальный модуль зацепления: mn = (0,01÷0,02) ∙ 250 = 2,5÷5 берем 4 мм ГОСТ 9563 – 66
Определяем число зубьев шестерни:
Основные диаметры шестерни и колеса, диаметры делительные:
Проверка:
Диаметры вершин зубьев:
Диаметры впадин зубьев:
Ширина колеса:
Ширина шестерни:
Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:
Окружная скорость и степень точности:
Коэффициент нагрузки:
коэффициент, учитывающий расположение колёс относительно опор
Проверим контактное напряжение:
Силы действующие в зацеплении:
Окружная:
Радиальная:
проверка зубьев на выносливость:
Предел выносливости при эквивалентном числе циклов:
для
шестерни:
для колеса:
Допускаемые напряжения:
Расчет плоскоременной передачи
Частота вращения ведущего вала (шкива): n1=978 об/мин
Вращающий момент на ведущем валу: Т1=53,7 Н∙м
Диаметр ведущего шкива ⟹выбираем стандартный диаметр (ГОСТ – 17383 – 70) – 250 мм
ε=0,01 для передач с регулируемым натяжением ремня
Диаметр ведомого шкива:
выбираем стандартный диаметр (ГОСТ – 17383 – 70) – 500 мм
Межосевое расстояние шкивов: a = 2 ∙ (d1+d2) = 2 ∙ (250+500)=1500 мм
Угол обхвата малого шкива:
Длина ремня:
Выбираем ремень Б – 800: число прокладок z – 4; толщина прокладки δ0 – 1,5 мм; наиболее допускаемая нагрузка на одну прокладку ρ0 – 3 Н/мм;
δ = δ0 ∙ z = 1,5 ∙ 4 = 6 мм ⟹ проверяем выполнение условия δ ≤ 0,025 ∙ d1 = 0,025 ∙ 250 = δ ≤ 6,25 мм – условие выполнено.
Коэффициент угла обхвата: Сα = 1- 0,003 ∙ (1800 – α1) = 1 – 0,003 ∙ (180 – 170) = 0,97
Коэффициент, учитывающий влияния скорости ремня:
Ср = 1,0 коэффициент режима работы
Сβ = 1 коэффициент учитывающий угол наклона линии центров передачи при наклоне до 600
Допускается рабочая нагрузка на 1 мм ширины прокладки, Н/мм:
принимаем ремень b = 50 мм (ГОСТ 6982 – 75)
Натяжение ветвей, Н:
Еn = 50…80 МПа для хлопчатобумажных ремней
Напряжение от центробежной силы, ρ = 1100…1200 МПа
Максимальное напряжение, МПа:
Условие σmax≤5МПа выполнено (для хлопчатобумажных ремней)
Проверка долговечности ремня:
Сi – коэффициент учитывающий влияние передаточного отношения
Сn = 1 при постоянной нагрузке
Рекомендуемое время работы (Н0) не менее 2000 ч.
зубчатого колеса
Диаметр ступицы:
Длина ступицы:
Толщина обода:
Толщина диска:
Центр окружности:
Расчет шкива
Ведомый шкив
Ширина шкива плоскоременной передачи:
B=(1,1….1,5)∙b=(1,1….1,5)∙50=
Толщина обода:
Диаметр ступицы шкива. Чугунная ступица:
Длина ступицы:
берем стандартный 58 мм.
Ведущий шкив
B=58 мм
Толщина диска шкива:
Шпонки
Ведущий вал
Поперечное сечение шпонки: b=10 мм
Высота шпонки: h=13 мм
Глубина паза вала:
Ведомый вал
Определение долговечности
подшипника
Ведущий вал
Поделим вал на участки
z = 0;
z = l1;
z = 0;
z = l1;
z = 0;
z = 0;
z = l3;
z = 0;
z = l3;
Ведомый вал
z = 0;
z = l1;
z = 0;
z = l1;
z = 0;
z = l2;
z = 0;
z = l2;
Ведущий вал
Суммарные реакции:
Предварительно подбираем подшипники по более нагруженной опоре: радиальный однорядный шариковый №210
d/мм |
D/мм |
B/мм |
r |
Cr/кН |
С0/кН |
50 |
90 |
20 |
2 |
35,1 |
19,8 |
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку. При отсутствии осевой нагрузки x=1 y=0
V = 1 при вращающимся внутреннем кольце
Кδ – коэффициент безопасности, в данном случае 1,4
Базовый расчетный ресурс:
Скорректированный ресурс:
Ресурс в часах:
Ведомый вал
Суммарные реакции:
Предварительно подбираем подшипники по более нагруженной опоре: радиальный однорядный шариковый №112
d/мм |
D/мм |
B/мм |
r |
Cr/кН |
С0/кН |
60 |
95 |
18 |
2 |
29,6 |
19,8 |
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку. При отсутствии осевой нагрузки x=1 y=0
V = 1 при вращающимся внутреннем кольце
Кδ – коэффициент безопасности, в данном случае 1,4
Базовый расчетный ресурс:
Скорректированный ресурс:
Ресурс в часах:
Уточненный расчет валов
Ведущий вал.
Сечение А-А
Диаметр заготовки 108 мм. Среднее значение σв = 730 МПа.
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба σ-1≈0,43·σв = 0,43·730 = 314 МПа;
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений:
τ-1 ≈ 0,58·σ-1 =0,58·314 = 183 МПа;
Диаметр вала под посадку шкива d=38 мм; глубина посадки шпонки t=10 мм;
ширина шпонки b=10 мм;
Амплитуда и напряжение от нулевого цикла:
Изгибающий момент в горизонтальной плоскости:
Изгибающий момент в вертикальной плоскости:
Суммарный изгибающий момент;
Амплитуда нормальных напряжений:
Коэффициенты запаса прочности:
Принимаем кτ=1,6; ετ=0,73; ψτ=0,1;
Результирующий коэффициент запаса прочности:
Сечение В-В
Концентрация напряжений обусловлено посадкой подшипника с гарантированным натягом:
Для сталей имеющих σв=600 – 700 МПа: ψσ=0,2 ψτ=0,1
Изгибающий момент: М = Fb·l1=1100·65=71.5·103 H·мм