Редуктор прямозубый цилиндрический

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:51, курсовая работа

Описание

Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Нам в нашей работе необходимо спроектировать редуктор для ленточного конвейера, а также рассчитать ременную передачу, двигатель. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи - шестерня, колесо, подшипники, вал и пр.

Работа состоит из  1 файл

Редуктор.docx

— 679.78 Кб (Скачать документ)


Введение


Редуктором называют механизм, состоящий  из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.

Назначение редуктора - понижение  угловой скорости и повышение  вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.

Нам в нашей работе необходимо спроектировать редуктор для ленточного конвейера, а также рассчитать ременную передачу, двигатель. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи - шестерня, колесо, подшипники, вал и пр.

Входной вал посредством плоскоременной передачи соединяется с двигателем, выходной - с конвейером.

Выполнение курсового проекта  по деталям машин - первая самостоятельная творческая работа по решению комплексной инженерной задачи. Знания и опыт, приобретённые учащимися при выполнении этого проекта, являются базовой для выполнения курсовых по специальным дисциплинам и дипломному проектированию.

Вместе с тем работа над курсовым проектом по деталям машин подготавливает учащихся к решению более сложных задач общетехнического характера, с которыми будущий техник встретится в своей практической деятельности по окончанию учебного заведения.

 

 Выбор сорта масла

От правильности выбора смазочных  материалов, способов смазывания и  видов уплотнений в значительной степени зависит работоспособность  и долговечность механизмов. В  качестве смазочных материалов редукторных  передач и подшипников используют жидкие нефтяные и синтетические  масла, а также пластичные мази.


Выбор смазочных масел  для редукторных и других передач  промышленного оборудования производится главным образом по кинематической вязкости, измеряемой в сантистоксах - сСт (1сСт = 1мм²/с).

Для повышения стойкости  зубьев против заедания желательно применять масла высокой вязкости. Вязкость масла выбирают  в зависимости от окружной скорости, нагрузки и  материала зубьев. Чем больше нагрузка и меньше скорость, тем выше должна быть вязкость масла. Ориентировочно необходимая вязкость смазочного материала может быть подобрана по эмпирической формуле:

-рекомендуемая кинематическая  вязкость смазки при температуре  50° и заданной средней окружной  скорости

-рекомендуемая вязкость при v=1 м/с

=120…130 мм2/с;




   



Марку масла с необходимой  вязкостью в зависимости от окружной скорости зубчатых передач выбирают по табл. 10.8

Зная требуемую вязкость, принимают  марку масла по табл. 10.10

выбираем индустриальное масло И-100А (ГОСТ 20799-75)

Для смазки подшипников  применяют «Литол – 24»

Для слива масла предусматривается  сливное отверстие, закрываемое  пробкой.

 

Предварительный расчёт валов

Производят по деформации кручения по пониженным напряжениям

 

Ведущий вал

Принимаем

 

Выбираем  диаметр вала:

Шестерня  выполнена заодно с валом.

Учитываем влияние изгиба вала от натяжения  ремня.

Ведомый вал

Принимаем

 

Выбираем  диаметр вала:

 

 

 

 


Кинематический расчет

N3=4.5 кВт – мощность на ведомом валу

n3=120 об/мин – число оборотов ведомого вала

 

Выбираем двигатель АИР 132S6  1000 об/мин, 5,5 кВт, S – 2,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ в

η об/мин

ω рад/с

Т Н∙м

N кВт

1

978

102,3

53,7

5,5

2

489

51,1

103,1

4,6

3

120

12,5

379,9

4,5


 


Расчет зубчатых колес редуктора

Сталь шестерни – 45, улучшение, НВ – 230

Сталь колеса – 45, улучшение, твердость  НВ – 200

КHL = 1 коэффициент долговечности

SH = 1,1 коэффициент безопасности

Допускаемые контактные напряжения:

для шестерни:

 

для колеса:

 

Для симметричного расположения колес относительно опор КHβ =1,15. Принимаем коэффициент ширины для прямозубых колес ψba = 0,25

 

           Принимаем ближайшее значение  ГОСТ 2185 – 66 →aw=250 мм

Нормальный  модуль зацепления: mn = (0,01÷0,02) ∙ 250 = 2,5÷5 берем 4 мм ГОСТ 9563 – 66

Определяем число зубьев шестерни:

 

 


Основные  диаметры шестерни и колеса, диаметры делительные:

 

 

Проверка:

 

Диаметры вершин зубьев:

 

 

Диаметры впадин зубьев:

 

 

Ширина колеса:

 

Ширина шестерни:

 

Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:

 

Окружная скорость и степень  точности:

 

Коэффициент нагрузки:

коэффициент, учитывающий  расположение колёс относительно опор

 


Проверим контактное напряжение:

 

Силы действующие в зацеплении:

Окружная:  

Радиальная:

 

проверка зубьев на выносливость:

 

 

 

Предел выносливости при эквивалентном числе циклов:

для шестерни:   
для колеса:

Допускаемые напряжения:

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


Расчет плоскоременной передачи

Частота вращения ведущего вала (шкива): n1=978 об/мин

Вращающий момент на ведущем валу: Т1=53,7 Н∙м

Диаметр ведущего шкива  ⟹выбираем стандартный диаметр (ГОСТ – 17383 – 70) – 250 мм

ε=0,01 для передач с регулируемым натяжением ремня

Диаметр ведомого шкива:

выбираем  стандартный диаметр (ГОСТ – 17383 – 70) – 500 мм

 

 

Межосевое расстояние шкивов: a = 2 ∙ (d1+d2) = 2 ∙ (250+500)=1500 мм

Угол обхвата малого шкива:

 

Длина ремня:

 

 

 

 

Выбираем  ремень Б – 800: число прокладок z – 4; толщина прокладки δ0 – 1,5 мм; наиболее допускаемая нагрузка на одну прокладку ρ0 – 3 Н/мм;

δ = δ0 ∙ z = 1,5 ∙ 4 = 6 мм ⟹ проверяем выполнение условия δ ≤ 0,025 ∙ d1 = 0,025 ∙ 250 = δ ≤ 6,25 мм – условие выполнено.

Коэффициент угла обхвата: Сα = 1- 0,003 ∙ (1800 – α1) = 1 – 0,003 ∙ (180 – 170) =  0,97

 

 

 

 

 

 

Коэффициент, учитывающий влияния скорости ремня:

 

Ср = 1,0 коэффициент режима работы


Сβ = 1 коэффициент учитывающий угол наклона линии центров передачи при наклоне до 600

Допускается рабочая  нагрузка на 1 мм ширины прокладки, Н/мм:

 

 

принимаем ремень b = 50 мм (ГОСТ 6982 – 75)

 

Натяжение ветвей, Н:

 

 

 

 

Еn = 50…80 МПа для хлопчатобумажных ремней

Напряжение  от центробежной силы, ρ = 1100…1200 МПа

 

Максимальное  напряжение, МПа:

 

Условие σmax≤5МПа выполнено (для хлопчатобумажных ремней)

Проверка  долговечности ремня:

 

Сi – коэффициент учитывающий влияние передаточного отношения

 

Сn = 1 при постоянной нагрузке

Рекомендуемое время работы (Н0) не менее 2000 ч.

 

 

 

 

 

Расчет основных размеров

зубчатого колеса

Диаметр ступицы:          

Длина ступицы:       

Толщина обода:      

Толщина диска:      

 

 

Центр окружности: 

 


Расчет шкива

Ведомый шкив

Ширина шкива плоскоременной передачи:

B=(1,1….1,5)∙b=(1,1….1,5)∙50=58 мм

Толщина обода: 

Диаметр ступицы шкива. Чугунная ступица:

 

Длина ступицы: 

берем стандартный 58 мм.

Ведущий шкив

B=58 мм

 

 

Толщина диска шкива:

 

 


 Шпонки

Ведущий вал

 

Поперечное сечение шпонки: b=10 мм

Высота шпонки: h=13 мм

Глубина паза вала:

 

 

Ведомый вал

 

 

 

 

 

Определение долговечности


 подшипника 

Ведущий вал



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 


 

 

 

 


 
 
 

 

Поделим вал  на участки

   

 

z = 0;        

z = l1;      

   

z = 0;        

z = l1;        


 


 

 

z = 0;

 

 

 

 

 


 

z = 0;        

z = l3;      

 

z = 0;        

z = l3;      

 

 


Ведомый вал

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 


 

 

 

 

   

z = 0;        

z = l1;      

   

z = 0;        

z = l1;      

 

 

 

z = 0;        

z = l2;            

 

z = 0;        

z = l2

 
 

 


Ведущий вал

Суммарные реакции:

 

 

Предварительно  подбираем подшипники по более нагруженной  опоре: радиальный однорядный шариковый №210

d/мм

D/мм

B/мм

r

Cr/кН

С0/кН

50

90

20

2

35,1

19,8


Определяем  эквивалентную динамическую нагрузку. При отсутствии осевой нагрузки x=1 y=0

 

V = 1 при вращающимся внутреннем кольце

Кδ – коэффициент безопасности, в данном случае 1,4

Базовый расчетный ресурс:

 

Скорректированный ресурс:

 

Ресурс  в часах:

 

Ведомый вал


Суммарные реакции:

 

 

Предварительно  подбираем подшипники по более нагруженной  опоре: радиальный однорядный шариковый №112

d/мм

D/мм

B/мм

r

Cr/кН

С0/кН

60

95

18

2

29,6

19,8


Определяем  эквивалентную динамическую нагрузку. При отсутствии осевой нагрузки x=1 y=0

 

V = 1 при вращающимся внутреннем кольце

Кδ – коэффициент безопасности, в данном случае 1,4

Базовый расчетный ресурс:

 

Скорректированный ресурс:

 

Ресурс  в часах:

 

 


Уточненный  расчет валов

Ведущий вал.

Сечение А-А

Диаметр заготовки 108 мм. Среднее значение σв = 730 МПа.

Предел выносливости при  симметричном цикле изгиба σ-1≈0,43·σв = 0,43·730 = 314 МПа;

Предел выносливости при  симметричном цикле касательных  напряжений:

τ-1 ≈ 0,58·σ-1 =0,58·314 = 183 МПа;

Диаметр вала под посадку  шкива d=38 мм; глубина посадки шпонки t=10 мм;

 ширина шпонки b=10 мм;

 

Амплитуда и напряжение от нулевого цикла:

 

Изгибающий момент в горизонтальной плоскости:

 

Изгибающий момент в вертикальной плоскости:

 

Суммарный изгибающий момент;

 

 


Амплитуда нормальных напряжений: 
 

 

Коэффициенты запаса прочности:

 

 

  Принимаем кτ=1,6; ετ=0,73; ψτ=0,1;

 

 

Результирующий коэффициент  запаса прочности:

 

 


Сечение В-В

Концентрация напряжений обусловлено посадкой подшипника с  гарантированным натягом:

 

Для сталей имеющих σв=600 – 700 МПа:  ψσ=0,2       ψτ=0,1

Изгибающий момент: М = Fb·l1=1100·65=71.5·103 H·мм

Информация о работе Редуктор прямозубый цилиндрический