Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 08:36, реферат
В силу своих природных свойств земля выступает всеобщей основой для размещения объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности общества (городов, промышленных, историко-культурных объектов и т.д.). Благодаря плодородному почвенному покрову, земля является основным средством производства в сельском и лесном хозяйствах. Эти свойства земли получили свое отражение в правовых нормах определенных категорий земель в соответствии с их целевым назначением.
1.В чем заключаются особенности использования земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения………………………………………………………………………….
2. Каков порядок использования земельных участков, предоставляемых для нужд промышленности…………………………………………………………
3. В чем особенности использования земельных участков для нужд энергетики…………………………………………………………………………..
4. Каковы общие условия использования земельных участков различных видов транспорта……………………………………………………………………………
5. Каков порядок использования земельных участков на железнодорожном транспорте……………………………………………………………………………
6. Каков порядок использования земельных участков морского и внутреннего водного транспорта………………………………………………………………….
7. Каков порядок использования земельных участков автомобильного транспорта……………………………………………………………………………
8. Каков порядок использования земельных участков трубопроводного транспорта……………………………………………………………………………
9. Каков порядок использования земельных участков для воздушного транспорта……………………………………………………………………………
10. Каков правовой режим земель электрических сетей и линий связи…………………………………………………………………………………
11. В чем особенности правового режима земель для обеспечения космической деятельности………………………………………………………………………..
12. Каков порядок использования земельных участков для нужд обороны и безопасности……………………………………………………………………...
Заключение …………………………………………………………………………
Библиографический список ……………………………………………………….
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный аграрный университет»
Институт землеустройства,
кадастров и
Институт землеустройства,
кадастров и
Кафедра земельного кадастра и объектов недвижимости
Реферат
Управление земельными ресурсами не сельскохозяйственного назначения
Выполнил студент 53 группы Липовенко В.А.
Проверил д.э.н. профессор
Красноярск 2013
Содержание
Введение
1.В чем заключаются
особенности использования земельных
участков в составе земель промышленности,
энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, для обеспечения
космической деятельности, обороны, безопасности
и иного специального назначения……………………………………………………
2.
Каков порядок использования земельных
участков, предоставляемых для нужд промышленности…………………………………………
3.
В чем особенности использования земельных
участков для нужд энергетики……………………………………………………
4.
Каковы общие условия использования земельных
участков различных видов транспорта……………………………………………………
5.
Каков порядок использования земельных
участков на железнодорожном транспорте……………………………………………………
6.
Каков порядок использования земельных
участков морского и внутреннего водного
транспорта……………………………………………………
7.
Каков порядок использования земельных
участков автомобильного транспорта……………………………………………………
8.
Каков порядок использования земельных
участков трубопроводного транспорта……………………………………………………
9.
Каков порядок использования земельных
участков для воздушного транспорта……………………………………………………
10.
Каков правовой режим земель электрических
сетей и линий связи…………………………………………………………………
11.
В чем особенности правового режима земель
для обеспечения космической деятельности………………………………………………
12.
Каков порядок использования земельных
участков для нужд обороны и безопасности…………………………………………
Заключение …………………………………………………………………………
Библиографический список ……………………………………………………….
Введение
Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта, она является местом обитания всех предшествовавших и будущих человеческих поколений, она ограничена в пространстве и является базисом для размещения производительных сил.
В силу своих природных свойств земля выступает всеобщей основой для размещения объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности общества (городов, промышленных, историко-культурных объектов и т.д.). Благодаря плодородному почвенному покрову, земля является основным средством производства в сельском и лесном хозяйствах. Эти свойства земли получили свое отражение в правовых нормах определенных категорий земель в соответствии с их целевым назначением.
Ценность земли как ресурса заключается в том, что земля может выступать как средство производства (посевные площади, сады и пр.), как объект отраслевого законодательства, как объект сделок с недвижимостью, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, как определенная территория и в других качествах.
Рациональное использование земель относят к числу важнейших принципов земельного права. Как принцип права рациональное использование земель выражается в требовании их эффективной эксплуатации землевладельцами, землепользователями, собственниками земли. Содержание данного принципа определяется как общими требованиями, предъявляемыми к использованию и охране земель вообще, так и спецификой правового режима той или иной категории земель. При использовании сельскохозяйственных земель данный принцип требует повышения их плодородия, увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, организацию эффективной хозяйственной эксплуатации данных земель и одновременно предполагает надлежащую охрану земель сельскохозяйственного назначения. Использование земель несельскохозяйственного назначения с учетом принципа рациональности предполагает обеспечение их строго целевого использования с максимальным эффектом для землевладельцев, землепользователей, собственников и при учете требований охраны как земельных ресурсов, так и окружающей среды в целом. Земли промышленности и иного специального назначения.
Под землями несельскохозяйственного назначения законодатель понимает земли непригодные для ведения сельскохозяйственного производства. В перечень земель несельскохозяйственного назначения входят: земли поселений; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
1. В чем заключаются особенности использования земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения.
Общие особенности использования
земельных участков для нужд промышленности
и иного специального назначения определены
ст. 87 ЗК РФ.
Назначение земель, перечисленных в данной
статье, весьма разнообразно. Безусловно,
из множественности целей вытекает разнообразие
правового режима этой сложной категории
земель. Субъектами права первичного землепользования
здесь могут быть, как правило, организации
и предприятия. Землепользование граждан (огороды,
пастбища для скота, служебные земельные
наделы), а также посторонних организаций,
например сельскохозяйственных предприятий,
всегда вторично, т.к. земельные участки
им отводят первичные землепользователи.
Первичные пользователи государственной
землей являются для вторичных (срочных) пользователей своеобразными «
Основными органами управления в области
использования названных земель являются
те же органы, которые управляют соответствующим
производством и иной возложенной на них деятельностью.
При всем различии отраслей промышленности,
транспорта, связи, обороны функции управления
имеют много общего.
Во-первых, все органы управления (министерства, ведомства) обязаны руководствоваться предписаниями Правительства РФ, а в необходимых случаях согласовывать свои действия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Министерства природных ресурсов РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и других учреждений. Они вправе осуществлять наблюдение за состоянием использования земель, давать рекомендации и указания в целях организации рационального использования и охраны земель (в соответствии с Положением о названных министерствах и ведомствах).
Во-вторых, они разрабатывают внутрипроизводственные правила землепользования, решают вопросы внутренней организации землепользований промышленных, транспортных и других предприятий, т.е. определяют целевое назначение их отдельных частей, обеспечивают оптимальное размещение строящихся зданий и сооружений, создают службы эксплуатации земель и т.д. Так, Министерство транспорта и связи РФ утверждает правила и инструкции о порядке использования земель железных дорог, временного отвода их предприятиям сельского хозяйства и другим организациям, а также гражданам. Например, названным Министерством утверждено Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог.
В-третьих, они организуют внутриведомственный учет «своих» земель, принимают решения о перераспределении земель между подведомственными им предприятиями и службами, содействуют им в осуществлении прав и обязанностей.
Участки, как сказано в ст. 87 Кодекса, расположены за чертой поселений. При этом земельные участки, расположенные в черте поселений, признаются землями соответствующих поселений, для каких бы из упомянутых в ст. 87 нужд они ни использовались. Следовательно, характер их использования определяется двояко: с одной стороны, нормами, установленными для земельных участков поселений, например архитектурно-планировочными требованиями, с другой — нормами, определяющими характер их использования для нужд промышленности, транспорта, энергетики, связи и иного специального назначения.
Порядок использования названных
земельных участков всегда согласуется
с соответствующими администрациями городов,
поселков и других поселений.
Важной особенностью правового режима
использования земельных участков в составе
названной сложной категории земель является
создание в их составе охранных, санитарно-защитных
и иных зон с особыми условиями их использования.
Земельные участки, включенные в состав
таких зон, у собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков не изымаются,
но в их границах может быть введен особый
режим их использования, ограничивающий или
запрещающий те виды деятельности, которые
несовместимы с целями установления зон.
Режим использования таких зон, их площадь (ширина)
устанавливаются законодательством, регулирующим
соответствующий вид хозяйственной или
иной деятельности, и указываются в качестве
одного из условий использования земельного
участка.
Перечень видов использования
земель указанной категории является
открытым, ибо все виды деятельности, требующие
отвода земельного участка, перечислить
в нормативном акте невозможно, и в этом
нет необходимости. Законодательство,
как правило, не устанавливает заранее
определенные размеры земельных участков
для каждого отдельного вида деятельности.
Вместе с тем нельзя оставить без нормирования
отвод земельных участков в составе рассматриваемой
категории земель, поэтому предусмотрено
условие, согласно которому размеры отводимых
участков определяются (экономически обосновываются)
в процессе проектирования строительства
и иной специальной деятельности. Конкретные
и оптимальные размеры необходимых земельных
участков указываются в проектно-технической
документации. В некоторых случаях нормы
предоставления земельных участков определены
непосредственно в правовых актах о конкретных
видах хозяйственной деятельности, например
нормы для полос отвода железных и автомобильных
дорог, береговых полос, охранных зон линий
связи и т.д.
Значительные территории рассматриваемой
категории земель находятся в исключительной
федеральной собственности, о чем в ст. 87 ЗК РФ сказано
следующее.
Земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со ст. 71 Конституции РФ, являются федеральной собственностью.
Порядок использования отдельных
видов земель специального назначения,
а также установления зон с особыми условиями
использования земель определяются:
1) Правительством РФ в отношении указанных
земель, находящихся в федеральной собственности;
2) органами исполнительной власти субъектов
РФ в отношении указанных земель, находящихся
в собственности субъектов РФ;
3) органами местного самоуправления в отношении
указанных земель, находящихся в муниципальной
собственности.
Земли специального назначения могут
предоставляться, если это не мешает основному
использованию участков, в безвозмездное
срочное пользование для сельскохозяйственного
производства и иного использования. Это положение
относится ко всем земельным участкам
рассматриваемой категории земель.
Земельные участки из земель промышленности
и иного назначения могут находиться в собственности
граждан и юридических лиц, если этому нет установленных
правовых препятствий. Препятствием в данном
случае является изъятие земель из оборота
по основаниям, предусмотренным ст. 27 ЗК РФ.
Наиболее обширные площади земель, которые
могут находиться в частной собственности, —
это земли промышленности. Часть земель
перешла в собственность коммерческих
организаций в порядке приватизации государственных
и муниципальных предприятий, начало которой
было положено в 90-х гг. В настоящее время
в частную собственность помимо приватизации
предприятия (как имущественног
В собственности граждан не могут находиться
земельные участки данной категории, изъятые
из оборота или ограниченные в обороте.
К таким земельным участкам относятся,
например, участки, занятые зданиями, строениями
и сооружениями, в которых размещены для постоянной
деятельности Вооруженные Силы РФ, войска
Пограничной службы, другие войска, воинские
формирования и органы Российской Федерации;
а также участки, занятые зданиями, строениями
и сооружениями, в которых размещены военные
суды. Изъяты из оборота также участки
воинских захоронений. Из земель, предназначенных
для обеспечения государственной безопасности,
изъяты из оборота участки, занятые объектами
организации Федеральной службы безопасности,
объектами организаций федеральных органов
государственной охраны, а также участки,
занятые инженерно-техническими сооружениями,
линиями связи и коммуникациями, возведенными
в интересах защиты и охраны Государственной
границы Российской Федерации.
Изъяты из оборота земельные участки, занятые
исправительно-трудовыми учреждениями
и лечебно-трудовыми профилакториями соответственно
Министерства юстиции РФ и Министерства
внутренних дел РФ. Исключены из оборота
также земельные участки под объектами
использования атомной энергии, пунктами
хранения ядерных материалов и радиоактивных
веществ.
Информация о работе Управление земельными ресурсами не сельскохозяйственных земель