Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:24, реферат
Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
государственного контроля за использованием и охраной земель;
мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
·землеустройства;
экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
установления обоснованной платы за землю.
1 Цели, задачи и содержание ГЗК ……………………………..……………….3
2 Принципы ведения ГЗК ……………………………………………….……….8
Список использованной литературы……………………………
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
По курсу
Тема :
Факультет
Ф.И.О
Руководителя
Ф.И.О
Содержание:
1 Цели, задачи и содержание ГЗК ……………………………..……………….3
2 Принципы ведения ГЗК ……………………………………………….……….8
Список
использованной литературы……………………………………….....
1 Цели, задачи и содержание ГЗК
Государственный
земельный кадастр создается
и ведется в целях
Законом установлено, что материалы ГЗК должны быть использованы в качестве информационной основы при осуществлении всех функций управления земельными ресурсами. Таким образом, законодательно определена информационная сущность Государственного земельного кадастра. Из приведенного понятия вытекает, что Государственный земельный кадастр - это сложный по своей структуре документ, включающий информацию о хозяйственном, правовом, природном положении земель, качественной и количественной характеристике земель. В то же время указанная документация может быть получена в результате осуществления действий по ведению ГЗК. Ведение ГЗК представляет собой сферу управленческой деятельности по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету, хранению и предоставлению информации, назначение которой - информационное обеспечение принятия управленческих решений. Ведение ГЗК - производственный процесс. Следовательно, одна из функций управления земельными ресурсами, ведение Государственного земельного кадастра - это система, представляющая собой единство двух неразрывно связанных подсистем: документов и мероприятий (процесс). Подсистема документации включает следующие группы документов:
· основные (Единый государственный реестр земель, дежурные кадастровые карты, кадастровые дела);
· вспомогательные (книги учета документов, книги учета выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети);
·
производные (перечень земель федеральной,
субъекта Федерации и муниципальной собственности,
доклады о состоянии и об использовании
земельных ресурсов, статистические отчеты,
аналитические обзоры, производные кадастровые
карты, справочные и аналитические документы).
Процесс ведения ГЗК включает основные
технологические действия:
· подготовительные работы;
· формирование и учет земельных участков;
· формирование и учет территориальных зон;
· оценка земель;
· формирование отчетов об использовании земель и предоставление земельно-кадастровой информации.
С
учетом изложенного Государственный
земельный кадастр как функция
управления земельными ресурсами - это
система документированной
Государственный
земельный кадастр содержит сведения
о земельных участках, территориальных
зонах, землях и границах территорий
местного самоуправления, субъектов РФ
и Российской Федерации. То есть земельный
кадастр ведется на трех уровнях: федеральном,
субъекта федерации, муниципального образования.
Соответственно содержание и задачи земельного
кадастра зависят от уровня его ведения.
Общая задача ГЗК федерального уровня
заключается во всестороннем количественном
и качественном описании земельных ресурсов
страны в целом и земельных участков, расположенных
на территории двух и более субъектов
Федерации, характеристике их природного
состояния, хозяйственного использования
и правового статуса, организации проведения
оценки земель и использования ее результатов,
обеспечении земельно-кадастровой информацией
органов управления государства.
Решение этой общей задачи достигается
посредством решения частных, к которым
относятся:
· разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области управления земельными ресурсами, контроль за их соблюдением;
· разработка, утверждение и реализация федеральных программ развития Государственного земельного кадастра;
· определение перечня основных сведений Государственного земельного кадастра;
· установление порядка финансирования деятельности по ведению Государственного земельного кадастра;
· координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Задача ГЗК уровня субъекта Российской Федерации заключается в количественном и качественном описании земельных ресурсов субъекта РФ в целом и земельных участков, расположенных на территории двух и более муниципальных образований данного субъекта РФ, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правового статуса, проведении оценки земель и использовании их результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления субъекта РФ. Решение этой общей задачи достигается посредством решения частных задач, к которым относятся:
· организация кадастрового деления подведомственной территории;
· установление (восстановление) границ муниципальных образований;
· кадастровый учет земельных участков, расположенных на территории двух и более муниципальных образований;
· кадастровый учет территориальных зон;
· кадастровая оценка земель;
·
хранение и предоставление земельно-кадастровой
информации (информационно-аналитическая
задача). Задача ГЗК уровня муниципального
образования заключается во всестороннем
количественном и качественном описании
каждого земельного участка, земельных
ресурсов муниципального образования
в целом, характеристике их природного
состояния, хозяйственного использования
и правового статуса, проведении оценки
земель и использовании их результатов,
обеспечении земельно-кадастровой информацией
органов управления муниципального образования.
Решение этой общей задачи достигается
посредством решения частных, к которым
относятся:
· организация кадастрового деления подведомственной территории;
· кадастровый учет земельных участков;
· кадастровый учет территориальных зон;
· кадастровая оценка земель;
· хранение, обработка и предоставление земельно-кадастровой информации (информационно-аналитическая задача). Поставленные задачи определили содержание современного государственного земельного кадастра как одной из функций управления земельными ресурсами регионального уровня. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 г.) устанавливает четкое разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, подчеркивает самостоятельность последних (ст. 12, 131, 132 Конституции РФ). Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (от 28.08.1995 г.) и последующие его изменения и дополнения еще более акцентировали самостоятельное положение органов местного самоуправления в вопросах предметов ведения местного самоуправления, включая и земельные отношения . Широкие полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений на территории муниципального образования подтверждены Земельным кодексом. Более того, Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" четко определены основания для отнесения земельных участков к собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности.
2 Принципы ведения ГЗК
Статья 5 Федерального закона "О Государственном земельном кадастре" устанавливает, что ведение ГЗК должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:
· единство системы и технологии ведения Государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;
· непрерывность внесения в Государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;
· открытость сведений Государственного земельного кадастра;
·
сопоставимость и совместимость сведений
Государственного земельного кадастра
со сведениями, содержащимися в других
Государственных и иных кадастрах, реестрах,
информационных ресурсах.
Приведенные в законе принципы ведения
ГЗК являются основными, определяющими
общие правила функционирования земельного
кадастра. Применительно к ведению ГЗК
на региональном уровне названные общие
принципы необходимо дополнить частными
принципами, которые в современных условиях
реформирования земельных отношений требуются
для более четкой ориентации работ:
Список использованной литературы