Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:37, курсовая работа
Проект посвящен построению планового и высотного геодезического обоснования для топографической съемки территории площадью 104,6 км2. Исходным материалом является топографическая карта масштаба 1: 50 000 с указанным на ней местоположением двух исходных пунктов для построения плановой сети и двух пунктов нивелирования I класса.
Введение 5
1. Физико-географическое описание работ 6
1.1. Административная принадлежность 6
1.2. Рельеф 6
1.3. Грунты и почвы 6
1.4. Климат 7
1.5. Гидрография 9
1.6. Растительность 9
1.7. Дорожная сеть 9
2. Эскиз генерального плана города 11
3. Разграфка планшетов и подсчет площадей съемки 12
4. Проект развития планового обоснования 13
4.1. Составление графического проекта каркасной и спутниковой городской геодезической сети 1 класса 13
4.2. Предрасчет точности проектируемой сети 14
4.3. Закладка центров пунктов спутниковой сети 15
4.4. Рекомендуемая методика наблюдений на пунктах спутниковой сети 15
5. Проект развития высотного обоснования 18
5.1. Графический проект нивелирных сетей II, III классов 18
5.2. Конструкция реперов 19
5.3. Предрасчет точности проектируемых нивелирных сетей 19
5.4. Рекомендуемая методика геометрического нивелирования 21
Заключение 22
Библиографический список 23
Приложение 1 24
Приложение 2 25
Приложение 3
Среднегодовая сумма осадков - около 673 мм. Но количество выпадающих осадков примерно на 200—250 мм превышает испарение влаги, что обуславливает повышенное увлажнение. Влажность воздуха всегда высокая. В среднем за год составляет около 75 %, летом — 60—70 %, а зимой — 83—88 %. Большая часть атмосферных осадков выпадает с апреля по октябрь, максимум их приходится на август, а минимум — на март. В течение года среднее количество дней с осадками — около 200 (от 13 дней в апреле до 22 дней в декабре), в среднем число часов с осадками за год — 1300
Первый снег выпадает обычно в начале ноября и сохраняется до середины апреля. Устойчивый снежный покров лежит от 110 до 145 дней, в среднем от начала декабря до конца марта. К концу февраля высота снежного покрова достигает максимальной величины — около 30—32 см. В условиях высокой влажности характерна и значительная облачность. В среднем за год бывает лишь 30 безоблачных дней. Самая высокая облачность зимой (свыше 80 %), наименьшая — летом (около 50 %). Наблюдаются туманы, особенно осенью и в начале зимы; число дней с туманами в среднем за год составляет около 32.
1.5. Гидрография
Территория района, особенно центральная часть, имеет густую, хорошо развитую речную сеть. Наиболее важным и крупным водным объектом является канал Эмс-Везер-Эльба, протекает по центральной части района с востока на запад. Канал имеет глубину глубина 3,5 м, со средним течением (0,2 м/с) и шириной русла 28 м; вероятный грунт дна - илистый. Канал имеет дамбы и искусственные валы высотой 2 м.
Наиболее важные водные артерии: река Бастау (ширина более 5 м), река Грос-Миттель, река Ландер, канава Хефт, река Готтен. Данные водные объекты имеют в среднем ширину 5 м, глубину 1,5 м, средняя скорость течения 0,2 м/сек, протекают с севера на юг. Все реки района имеют большое количество каменных, металлических и железобетонных мостов длиной 45 - 60 м, с шириной проезжей части до 5 м и грузоподъемностью 10 - 40 тонн.
Общая протяжённость всех рек более 10 тыс. км. Также в районе расположены озёра. Значительная часть района заболочена.
Таким образом, местность сравнительно хорошо проходима, условия передвижения бригад и оборудования в процессе работ вполне приемлемы.
Почти весь район представляет собой редколесье. В южной части района имеются лиственный леса с преобладанием дуба и бука. Они расположены на холмистой местности. Большого количества водных объектов на их территории не наблюдается. Высота деревьев 10 - 20 м, причем повышение высоты деревьев наблюдается с востока на запад, толщина около 0,20 м, расстояние между деревьями около 5 м. Деревья могут быть использованы в качестве лесоматериалов для постройки наружных геодезических знаков. В лесах имеются просеки шириной около 4 м. К лесам подходят множество разнообразных дорог, начиная с пешеходных и заканчивая шоссе, в том числе усовершенствованных. Доступность в лесные районы, таким образом, находится на высоком уровне.
В целом район обладает довольно развитой сетью различного типа дорог, которые соединяют все основные населенные пункты.
На севере на всем протяжении с запада на восток и на юго-востоке пролегают железная дорога (однопутная, двухпутная и трехпутная на разных участках)
На местности присутствуют различные типы дорог, но основные – это шоссе и усовершенствованное шоссе, а также грунтовая и улучшенная грунтовая дороги. Ширина проезжей части колеблется от 4 до 5 м, материал покрытия, как правило, щебень. В связи с большим количеством рек и канав в районе дороги имеют большое количество мостов, в основном каменных и металлических.
Для доставки грузов и передвижения бригад в процессе работы можно использовать любой вид транспорта из представленных выше.
2. Эскиз генерального плана города
Генеральный план города является основным градостроительным документом.
В данном курсовом проекте эскиз генерального плана является условным, прежде всего потому, что он ограничен по содержанию (приводятся только границы зон города и упрощенная схема квартальной застройки жилой зоны). Его разрабатывают на основе материалов физико-географического описания района работ и составляют на карте масштаба 1:50 000 [6].
Эскиз генерального плана данного проекта удовлетворяет всем условиям проектирования города. На основании изучения карты, её рельефа и физико-географических условий района работ на кальке намечен участок под строительство города, площадью 104,6 км2. (приложение 1)
Разработка условного эскиза генерального плана города начата с выбора участков, подлежащих застройке соответственно, причем так, что площадь зон примерно определена из отношения 3:2:1. Следовательно, площадь жилой зоны - 64,40 км2, зоны отдыха - 31,27 км2 и зоны промышленной застройки - 8,93 км2.
Участок жилой зоны выбран относительно на равнинной местности, который располагается западнее участка, выделенного под промышленную зону. Реки, протекающие в жилой зоне, не связаны с водными объектами промышленной зоны. Ветра, дующие с севера и северо-востока, из промышленной зоны не проходят над жилой зоной. Этот результат достигнут за счет того, что участок промышленной зоны располагается, по проекту, в северо-западной части карты, земли которой представляют собой небольшую ценность с точки зрения ведения сельского хозяйства, тогда как участок жилой зоны в восточной части. Не лишним будет отметить и удачное расположение зоны отдыха, которая запроектирована между промышленной и жилой зонах, и с юга подходит к каналу.
3. Разграфка планшетов и подсчет площадей сьемки
В курсовом проекте необходимо определить номенклатуру листов (планшетов) планов масштабов 1:5000 и 1:2000 с помощью карты масштаба 1:50000, прилагаемой к заданию, и вычертить на кальке схему их расположения с указанием номенклатуры. Для этого сначала нужно определить разграфку исходной топографической карты [6].
К курсовой работе прилагается лист карты (трапеция) У-32-120-Б масштаба 1:50000. Находим номер шестиградусной зоны, в которой расположена данная трапеция: n = 32 – 30 = 2. Долгота осевого меридиана зоны L0 = n6° - 3° = 9°. Исходный лист карты масштаба 1:1000000 (номенклатура У-32) имеет размеры 4° х 6° и содержит 144 листа карт масштаба 1:100000 с размером трапеций 20’ х 30’. В свою очередь, лист топографической карты масштаба 1:100000 содержит четыре листа карт масштаба 1:50000 с размерами рамок трапеций 10’ х 15’, обозначенные прописными буквами русского алфавита (А, Б, В, Г). Как уже указывалось разграфка планшетов топографических планов масштаба 1:5000 образована делением листа карты масштаба 1:100000 на 256 частей.
Итак, прилагаемый лист карты масштаба 1:50000 содержит 64 листа (планшета) карт масштаба 1:5000 с номенклатурой У-32-120 (9) в северо-западном углу трапеции до листа с номенклатурой У-33-97 (128) в юго-восточном углу.
На кальку (приложение №1) нанесена основная рамка листа У-32-120-Б, разбитая на трапеции масштаба 1:5000, выделенные тонкими линиями синего цвета на территории промышленной зоны и зоны отдыха. На территории жилой зоны трапеции масштаба 1:5000 разбиты на трапеции масштаба 1:2000, выделенные тонкими линиями желтого цвета.
Проектирование КС и СГГС-1 начата с расчета необходимого количества пунктов, исходя из требований к плотности этих сетей.
При выборе положения пунктов руководствовались следующими требованиями:
- треугольники в сети близки к равноугольным, минимальное значение угла 31°, а максимальное - 142°;
- каждый пункт СГГС-1 связан с ближайшими пунктами сети не менее, чем по трем направлениям, при этом, по крайней мере, одно из этих направлений опирается на исходный пункт или на пункт КС;
- пункты КС размещены по периметру участка работ (территории города), а пункты СГГС-1, в основном, внутри участка;
На кальку (приложение 2) сперва перенесены два исходных пункта плановой сети (Буш - Хартум). Затем намечены места расположения пунктов 5 каркасной сети и пункты СГГС-1.
После составления предварительной схемы, по карте анализировано местоположение пунктов, включенных в городскую геодезическую сеть, на предмет наличия вокруг них препятствий. Для каждого пункта, на котором отмечаются ограничения обзора наблюдаемых спутников из-за наличия тех или иных препятствий, составлена таблица видимости небосвода. В данном проекте таблица составлена только на один пункт сети, где имеются наибольшие ограничения обзора спутников.
Таблица 2
Таблица видимости небосвода (Поггенкруг)
Номер препятствия | Магнитный азимут, 0 | Расстояние, м | Превышение, м | Угол наклона, 0 | Примечание |
1 | 279027,8’ | 1650 | 6,6 | 20 | Холм с отметкой вершины 59,1 м |
Проект спутниковой городской сети по точности соответствует требованиям, указанным в таблице 4.
Таблица 3
Спутниковые сети
Тип сети | Точность определения координат, см | Относительная погрешность определения линий, не грубей | Значения средних погрешностей взаимного положения пунктов, мм |
Исходный пункт (ИП) | 1-2 | 1 : 1000000 | - |
Каркасная сеть | 1-2 | 1 : 500000 | 15 |
Спутниковая городская геодезическая сеть 1 класса (СГГС-1) | 1-2 | 1 : 150000 | 20 |
Спутниковая городская геодезическая сеть 2 класса (СГГС-2) | 1-2 | 1 : 150000 | - |
Информация о работе Геодезические работы на городской территории