Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:07, реферат
Схема вертикальной планировки городской территории показывает общую техническую возможность осуществления решений генплана города по увязке уличной сети с рельефом, водотоками, железнодорожными линиями, существующими инженерными сооружениями (дамбами, мостами, путепроводами и др.).
2. Схема вертикальной планировки городской территории
Схема вертикальной планировки городской территории показывает общую техническую возможность осуществления решений генплана города по увязке уличной сети с рельефом, водотоками, железнодорожными линиями, существующими инженерными сооружениями (дамбами, мостами, путепроводами и др.).
Схема вертикальной планировки города определяет: возможность отвода поверхностных вод открытым способом или необходимость устройства дождевой канализации; условия освоения территорий, требующих проведения специальных инженерных работ но их приспособлению для градостроительных целей (овраги, оползневые территории, затопляемые, с высоким уровнем грунтовых вод. и др.).
На схеме вертикальной планировки на перекрестках, в местах пересечения осей проезжих частей улиц и в точках изменения уклона наносят существующие (черные) и проектные (красные) отметки, а также рабочие отметки со своим знаком; стрелкой показывают направление продольного уклона улицы от более высоких отметок к пониженным, над стрелкой отмечают проектный продольный уклон, а под ней - расстояние между точками, ограничивающими участок улицы с этим уклоном.
В данном курсовом проекте проектируется улица шириной 55 м с двумя перекрестками в городе Павлодаре.
Расстояние между
перекрестками 360 м с продольным
уклоном 0,005. Проектные отметки первого
перекрестка: 105.12, второго перекрестка:
103,32. Отметки земли первого
2.1 Определение проектных отметок и отметок земли
Проектные отметки находят по формуле
где - отметка точки, м; - отметка следующей точки, м; - проектный уклон; - расстояние между точками, м. . Значит вторая отметка равна 105,32.
Для определения
отметок земли между
3. Методы вертикальной планировки
Вертикальная планировка улиц, автомобильных дорог, проездов и др. вытянутых в плане элементов основывается на применении метода профилей: в продольном направлении проектируют продольные, а в поперечном с частотой в зависимости от стадии проектирования и сложности рельефа - поперечные профили.
Системой профилей, построенных во взаимно перпендикулярных направлениях, может быть показана и поверхность участков компактной конфигурации. Густота сетки, т. е. расстояния между линиями профилей на плане в зависимости от точности проектирования, может составлять от 10 до 50 м.
Продольные профили проектируют по оси или лоткам улицы. Если улицы широкие и имеют несколько проезжих частей, может возникнуть необходимость разработки нескольких продольных профилей по каждой проезжей части.
Поперечные профили проектируют в направлении, перпендикулярном к оси проезжей части. Исходным материалом для проектирования служат существующие (черные) профили.
В пределах поперечных профилей указывают отметки оси проезжей части, лотков, бортовых камней, границ зеленых полос, тротуаров, красных линий, отмосток зданий и прилегающей к улице территории на расстоянии 10-20 м от красной линии.
На продольный и поперечные профили обязательно наносят существующие подземные инженерные сети с отметками их залегания.
При проектировании проектных линий необходимо выполнять следующие условия:
- соблюдать допустимые
уклоны для улиц в
- сокращать объемы земляных работ (для улиц, воспринимающих сток с окружающих территорий, лучше срезка, чем подсыпка);
- соблюдать допустимые
глубины заложения
- достигать по
возможности большего (не менее
50-100 м) шага проектирования, т.
е. расстояния между
Для выполнения перечисленных требований целесообразно одновременно разрабатывать продольные и поперечные профили.
3.1 Продольный профиль
Продольный профиль определяет высотное положение улицы, и его проектирование заключается в нанесении проектной линии и определении продольных уклонов. Продольные профили обычно проектируют по оси улицы, но могут составляться и полоткам проезжей части. Исходным материалом для проектирования продольных профилей служат схема или проект вертикальной планировки города или жилого района, устанавливающие отметки на перекрестках и в местах изменения рельефа. Именно на основе этих отметок проектируют продольный профиль улицы. На плане улицы наносят ось проезжей части или иное положение одного или нескольких продольных профилей, затем план и продольный профиль разбивают на пикеты (по которым строятся поперечные профили) через 20-50 м. Продольный профиль проектируется в масштабе горизонтальных расстояний, соответствующем масштабу плана улицы, а именно 1:2000, 1:1000 или 1:500, а вертикальные расстояния принимаются в 10 раз крупнее (1:200, 1:100, 1:50 соответственно).
Отметки существующей поверхности для продольного профиля определяют методом интерполяции между горизонталями по линии данного профиля (черные отметки); линия соединяющая эти отметки и отображающая существующий рельеф, называется черной линией. Отметки точек проектируемого продольного профиля называются красными отметками, а линия, их соединяющая, - красной линией.
3.2 Поперечный профиль
Поперечные профили по улицам составляют, как правило, в пределах красных линий. На рабочих поперечных профилях наносят отметки существующей поверхности и проектные отметки в характерных точках, поперечные уклоны и расстояния. Поперечные профили проектируют по разрезам перпендикулярно оси городской улицы или дороги по пикетам, соответствующим продольному профилю, как правило, в масштабах: горизонтальном- 1:200 и вертикальном-1:100. Вертикальную планировку их следует проектировать в увязке с отметками продольного профиля.
В поперечном профиле улиц и дорог в целях обеспечения стока поверхностных вод всем элементам (проезжей части, тротуарам, полосам зеленых насаждений) придается поперечный уклон, направленный к лоткам проезжих частей. Поперечный профиль улицы проектируют с учетом организации стока поверхностных вод с территорий микрорайонов и других участков на улицу, поэтому отметки по красной линии должны быть выше отметок лотков.
Чтобы найти h1, h2, h3 используют следующие формулы:
- превышение оси дороги над лотком
- заданная высота бордюра
- превышения отметки у красной линии над бордюром
- половина ширины проезжей части
- расстояние от бордюра до красной линии
3.3 Вертикальная планировка методом проектных горизонталей
На основе схемы
вертикальной планировки и генерального
плана методом проектных
Расположение горизонталей существующего рельефа и проектных относительно друг друга дает представление о характере изменения рельефа в результате проведения вертикальной планировки. Когда проектная горизонталь располагается ниже одноименной черной горизонтали в сторону падения уклона, требуется подсыпка территории, выше - срезка грунта. Начертание черных и красных горизонталей позволяет определить линию нулевые работ, т. е. границу участков срезки и подсыпки грунта, которая проходит через точки пересечения горизонталей, имеющих одинаковые отметки.
Основными величинами, определяющими расположение проектных горизонталей, являются: уклон, превышение одной горизонтали над другой (шаг горизонталей) и расстояние между ними. При проектировании вертикальной планировки в красных горизонталях определяют расстояние между ними, которое будет одинаковым на участке территории с постоянным уклоном.
Для определения проектных горизонталей используют следующие формулы:
; - величина сдвига проектной горизонтали от оси к лотку
; - скачок горизонтали за счет высоты бордюра
; - величина сдвига горизонтали у красной линии
; - расстояние между горизонталями
- принятая величина шага горизонтали
4. Вертикальная планировка перекрестков
При проектировании перекрестков стремятся обеспечить удобства для движения транспорта и пешеходов и создать условия для отвода воды от перекрестков по лоткам прилегающих улиц.
Одно из важных условий вертикальной планировки перекрестков - плавное сопряжение проектных горизонталей между собой, которое может быть выполнено только путем преобразования поверхностей пересекающихся улиц. Эта задача выполняется путем размостки проезжей части, суть которой заключается в переходе от двухскатного профиля к односкатному, и наоборот. Это достигается смещением гребня проезжей части улицы или изменением поперечного уклона половины проезжей части.
В зависимости от категории пересекающихся улиц, а также от величины и направления их уклонов должны быть соблюдены следующие условия:
- при пересечении
магистральной улицы с
- не допускается
устройство поперечных лотков
на магистральных улицах и
бессточных мест на
- при пересечении
равноценных улиц, улица с меньшим
продольным уклоном
5. Организация стока поверхностных вод
Благоустройство городов включает в качестве одного из важных мероприятий отвод поверхностных вод с городских территорий. Круговорот воды в природе обеспечивает постоянное более или менее интенсивное выпадение осадков. Оказавшись на земле, вода частично впитывается в грунт, частично испаряется, оставшаяся часть (избытки) стекает по поверхности земли в самые низкие места - тальвеги, Эти воды способствуют развитию физико-геологических процессов, разрушающих грунт, ухудшающих тем самым его несущую способность. В результате их действия активизируются процессы эрозии (т. е. разрушения) почв, оврагообразования, повышается уровень грунтовых вод, возникают просадочные и карстовые явления, т. е. вымывание отдельных пространств в грунте, оползневые процессы. Избыточное увлажнение бессточных территорий способствует их заболачиванию и подтоплению. Все эти процессы являются нежелательными на участках предполагаемого или осуществляемого строительства, требуют применения особых мер по инженерной подготовке.
Закрытая система водоотвода. Методом вертикальной планировки выбирают направление основного водосточного коллектора и линий водосточной сети, которые доставляют сточные воды от дождеприемных решеток до коллектора. При этом определяют места водоприемных колодцев, исходя из интенсивности, продолжительности и повторяемости дождей.
Расчетом устанавливают диаметр труб и уклоны. Линии от водоприемного кольца до коллектора водостока назначают длиной до 40 м. диаметром 200 мм на территории микрорайонов, 250...300 мм - на улицах с минимальным уклоном 0.002.. 0.005.
Дождеприемники сооружают в лотках проезжей части улиц на расстояниях, определяемых расчетом, а также в пониженных местах, у перекрестков и пешеходных переходов. При ширине улиц до 30 м и отсутствии поступления дождевых сточных вод с территории микрорайонов и кварталов расстояние между дождеприемниками допускается принимать по СНиП 11-32-74.
При ширине улиц более 30 м или при их продольном уклоне более 0.03 расстояние между дождеприемниками должно быть не более 60 м.
Информация о работе Схема вертикальной планировки городской территории