Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 05:10, реферат
Структура геологической службы России. Федеральная геологическая служба в Министерстве природных ресурсов РФ. Территориальные и региональные органы управления фондами недр и их базовые геологические организации (государственные и приватизированные). "Росгеолфонд" и его территориальные подразделения. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых.
Методика ведения государственного и территориальных балансов определяются МПР России.
6.
Государственный и
II. Основные требования к постановке запасов полезных ископаемых на учет в государственном и территориальных балансах и списанию их с баланса
7.
В государственном и
(ЦКЗ),
территориальные комиссии по
запасам полезных ископаемых (ТКЗ),
в соответствии с их
По твердым полезным ископаемым раздельному учету подлежат балансовые (экономические) и забалансовые (потенциально экономические) запасы основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и содержащихся в них ценных компонентов, подразделяемые в соответствии с классификацией запасов месторождений и прогнозных ресурсов на группы "а" и "б".
По нефти и конденсату учитываются только геологические и извлекаемые запасы, по газу свободному и в газовых шапках, газу, растворенному в нефти, этану, пропану, бутанам, гелию и другим ценным компонентам нефтяных и газовых месторождений - только балансовые извлекаемые запасы.
По
подземным водам раздельно
Запасы полезных ископаемых в государственном и территориальных балансах учитываются по месторождениям (площадям, участкам, шахтным и карьерным полям, залежам, горизонтам и другим объектам учета) в соответствии со степенью их промышленного освоения и способом отработки пользователями недр, по рудным районам, бассейнам, субъектам Российской Федерации и России в целом.
Подлежащие учету балансовые и забалансовые запасы полезных ископаемых должны быть подсчитаны в соответствии с требованиями по классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов полезных ископаемых.
8.
Учету подлежат также запасы
полезных ископаемых во
9.
Прогнозные ресурсы твердых
10.
Постановка месторождений и
Протоколы ГКЗ, ЦКЗ и ТКЗ вместе с геологическими отчетами с подсчетом запасов, подлежат представлению в Российский федеральный фонд геологической информации и в соответствующие территориальные фонды геологической информации дня использования содержащихся в них данных при подготовке государственного и территориальных балансов и для последующего их хранения.
Списание запасов полезных ископаемых с государственного и территориальных балансов по объектам, переданным в установленном порядке пользователям недр, осуществляется на основании актов на списание запасов полезных ископаемых, утвержденных органами МПР России и Госгортехнадзора России, и форм государственного федерального статистического наблюдения.
Порядок утверждения и согласования, содержание и оформление документации на списание запасов полезных ископаемых с учета организации по добыче полезных ископаемых определяются Инструкцией о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденной МПР России (18.07.97 г. № 121-1, и Госгортехнадзором России (17.09.97 г. № 28); в соответствии с заключением Минюсга России (письмо от 17.04.98 г. № 2742-ПК) данная Инструкция не подлежит государственной регистрации.
11.
Состояние и изменение
Забалансовые запасы твердых полезных ископаемых учитываются по сумме категорий А+В+С1+С2.
В общем количестве запасов твердых полезных ископаемых, нефти, газа и газового конденсата ежегодно по состоянию на 1 января указываются запасы, принятые на учет по результатам государственной экспертизы запасов, в том числе ранее утвержденные ГКЗ, ЦКЗ и ТКЗ, остаток этих запасов по разрабатываемым месторождениям, а также выявленные в отчетном году в результате геологоразведочных работ и разработки месторождений и принятые на учет ЦКЗ.
12.
В балансах отражаются
- добычи из недр;
- потерь при добыче в недрах;
-
добычи из недр и
- прироста или уменьшения в результате геологоразведочных работ;
-
переоценки в связи с
-
утраты промышленного значения
по технико-экономическим и
-
неподтверждения запасов при
разработке или последующих
- передачи в установленном порядке для использования другому пользователю недр, изменения технических границ и других причин.
13.
Балансовые и забалансовые
-
непосредственно за
-
за территориальным органом
14.
Государственный и
-
характеризуется состояние
- указываются причины изменения запасов в связи с поисками, оценкой, разведкой, переоценкой и разработкой месторождения и основные результаты геологоразведочных работ;
-
даются краткие геологические
описания вновь открытых
-
приводятся сведения о
По углю и горючим сланцам приводятся сведения:
- о состоянии запасов по маркам угля;
-
производственных мощностях
- о состоянии запасов резервных разведанных участков для строительства новых шахт и разрезов (резерв подгруппы "а"), реконструкции и продлении срока деятельности действующих предприятий (резерв подгруппы "б");
- о распределении действующих и строящихся шахт и разрезов по группам производственных и проектных мощностей.
При необходимости могут выделяться главнейшие месторождения с указанием их запасов и объемов добычи, а также запасы, которые могут быть рентабельно отработаны в сложившихся экономических условиях. В записках характеризуется обеспеченность учитываемых объектов всеми разведанными запасами и в том числе в контурах отработки.
В виде отдельных таблиц и разделов приводятся данные о состоянии запасов категории С2, выявленных в результате поисково-оценочных работ на новых объектах и получивших положительную оценку по технико-экономическим соображениям (ТЭС), прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых категорий Р1, Р2 и Р3, перспективных ресурсов категории С2 и прогнозных ресурсов категорий D1 и D2 по нефти и газу.
Сроки оценки и апробации запасов месторождений, их учета, а также периодичность представления данных об этих запасах и ресурсах определяются по видам полезных ископаемых МПР России.
В
пояснительной записке к
15.
Предложения о списании
-
переданным по лицензиям для
геологического изучения и
- включенным в резервный нераспределенный фонд - соответствующим территориальным органом управления государственным фондом недр.
Передача запасов от одного пользователя недр другому, в случае перехода права пользования недрами и переоформления действующей лицензии в соответствии со статьей 17-1 Закона Российской Федерации "О недрах", учитывается в государственном и территориальных балансах на основании решений органов, осуществляющих лицензирование пользования недрами.
16. Данные форм государственного федерального статистического наблюдения и государственного и территориальных балансов запасов полезных ископаемых не подлежат разглашению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они отнесены к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, для служебного пользования или к конфиденциальным.
Пользование данными государственного и территориальных балансов, содержащимися в федеральном и территориальных фондах геологической информации, осуществляется в установленном порядке.