Геологическое обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 05:10, реферат

Описание

Структура геологической службы России. Федеральная геологическая служба в Министерстве природных ресурсов РФ. Территориальные и региональные органы управления фондами недр и их базовые геологические организации (государственные и приватизированные). "Росгеолфонд" и его территориальные подразделения. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых.

Работа состоит из  1 файл

Копия Геологическое обеспечение (окончательный вариант).doc

— 191.00 Кб (Скачать документ)

    Методика  ведения государственного и территориальных  балансов определяются МПР России.

    6. Государственный и территориальные  балансы запасов полезных ископаемых  составляются и ведутся Российским  федеральным фондом геологической информации (Росгеолфондом) и территориальными фондами геологической информации (ТГФ) МПР России в субъектах Российской Федерации, осуществляющими формирование, хранение и организацию использования федерального и территориальных фондов геологической информации в установленном порядке. Перечень полезных ископаемых и содержащихся в них компонентов, по которым составляются государственный и территориальные балансы запасов, приведен в приложении 1 к настоящему Положению.

    II. Основные требования к постановке запасов полезных ископаемых на учет в государственном и территориальных балансах и списанию их с баланса

    7. В государственном и территориальных  балансах учету подлежат запасы  полезных ископаемых, в том числе и подземных вод, рассолов и поверхностной рапы, если они удовлетворяют критериям и требованиям, установленным МПР России по геолого-экономической оценке месторождений полезных ископаемых, а их количество и качество подтверждены заключениями органов государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, включающих Государственную комиссию по запаса полезных ископаемых (ГКЗ), Центральную комиссию по запасам полезных ископаемых

    (ЦКЗ), территориальные комиссии по  запасам полезных ископаемых (ТКЗ), в соответствии с их компетенцией.

    По  твердым полезным ископаемым раздельному  учету подлежат балансовые (экономические) и забалансовые (потенциально экономические) запасы основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и содержащихся в них ценных компонентов, подразделяемые в соответствии с классификацией запасов месторождений и прогнозных ресурсов на группы "а" и "б".

    По  нефти и конденсату учитываются  только геологические и извлекаемые  запасы, по газу свободному и в газовых шапках, газу, растворенному в нефти, этану, пропану, бутанам, гелию и другим ценным компонентам нефтяных и газовых месторождений - только балансовые извлекаемые запасы.

    По  подземным водам раздельно учитываются: балансовые и забалансовые эксплуатационные запасы питьевых, технических, лечебных минеральных, теплоэнергетических, включая пароводяные смеси, и промышленных вод, погребенных рассолов, балансовые и забалансовые запасы рассолов и поверхностной рапы и содержащихся в них ценных компонентов.

    Запасы  полезных ископаемых в государственном  и территориальных балансах учитываются  по месторождениям (площадям, участкам, шахтным и карьерным полям, залежам, горизонтам и другим объектам учета) в соответствии со степенью их промышленного освоения и способом отработки пользователями недр, по рудным районам, бассейнам, субъектам Российской Федерации и России в целом.

    Подлежащие  учету балансовые и забалансовые запасы полезных ископаемых должны быть подсчитаны в соответствии с требованиями по классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов полезных ископаемых.

    8. Учету подлежат также запасы  полезных ископаемых во вскрышных  породах, спецотвалах и других  техногенных образованиях.

    9. Прогнозные ресурсы твердых полезных  ископаемых, перспективные и прогнозные ресурсы нефти, газа и конденсата учитываются в балансах на основании апробации их количества и качества Научно-техническим советом МПР России.

    10. Постановка месторождений и запасов  полезных ископаемых на государственный и территориальные балансы, их изменения и списание с балансов могут производиться на любой стадии геологического изучения недр по данным геологоразведочных работ и разработки месторождений на основании заключений и протоколов органов государственной экспертизы запасов (ГКЗ, ЦКЗ), и территориальных комиссий по запасам полезных ископаемых (ТКЗ) в соответствии с их компетенцией, с учетом заключений органов Госгортехнадзора России.

    Протоколы ГКЗ, ЦКЗ и ТКЗ вместе с геологическими отчетами с подсчетом запасов, подлежат представлению в Российский федеральный фонд геологической информации и в соответствующие территориальные фонды геологической информации дня использования содержащихся в них данных при подготовке государственного и территориальных балансов и для последующего их хранения.

    Списание  запасов полезных ископаемых с государственного и территориальных балансов по объектам, переданным в установленном порядке пользователям недр, осуществляется на основании актов на списание запасов полезных ископаемых, утвержденных органами МПР России и Госгортехнадзора России, и форм государственного федерального статистического наблюдения.

    Порядок утверждения и согласования, содержание и оформление документации на списание запасов полезных ископаемых с учета  организации по добыче полезных ископаемых определяются Инструкцией о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденной МПР России (18.07.97 г. № 121-1, и Госгортехнадзором России (17.09.97 г. № 28); в соответствии с заключением Минюсга России (письмо от 17.04.98 г. № 2742-ПК) данная Инструкция не подлежит государственной регистрации.

    11. Состояние и изменение балансовых  и забалансовых запасов полезных  ископаемых учитываются ежегодно в формах № 5-гр и 6-гр и в балансах по их наличию в недрах (без учета разубоживания дня твердых полезных ископаемых), в том числе балансовых - по категориям А, В, С) и С2, учитываемых раздельно, и по суммам категорий А+В, а+в+с).

    Забалансовые  запасы твердых полезных ископаемых учитываются по сумме категорий А+В+С12.

    В общем количестве запасов твердых  полезных ископаемых, нефти, газа и  газового конденсата ежегодно по состоянию на 1 января указываются запасы, принятые на учет по результатам государственной экспертизы запасов, в том числе ранее утвержденные ГКЗ, ЦКЗ и ТКЗ, остаток этих запасов по разрабатываемым месторождениям, а также выявленные в отчетном году в результате геологоразведочных работ и разработки месторождений и принятые на учет ЦКЗ.

    12. В балансах отражаются сведения  о происшедших в отчетном году изменениях балансовых и забалансовых запасов полезных ископаемых в результате:

    - добычи из недр;

    - потерь при добыче в недрах;

    - добычи из недр и складирования  в спецотвалы;

    - прироста или уменьшения в  результате геологоразведочных  работ;

    - переоценки в связи с пересмотром  параметров для подсчета запасов  (в том числе кондиций, по нефти, газу, конденсату, битумам - коэффициента извлечения);

    - утраты промышленного значения  по технико-экономическим и горно-геологическим  причинам;

    - неподтверждения запасов при  разработке или последующих геологоразведочных работах;

    - передачи в установленном порядке для использования другому пользователю недр, изменения технических границ и других причин.

    13. Балансовые и забалансовые запасы  полезных ископаемых учитываются:

    - непосредственно за пользователем  недр - по участкам недр, на которые  им выданы в установленном порядке лицензии на пользование недрами;

    - за территориальным органом управления  государственным фондом недр - по  резервному нераспределенному фонду  участков недр, на которые не  выданы лицензии на пользование недрами.

    14. Государственный и территориальные балансы запасов полезных ископаемых должны сопровождаться пояснительными записками. В пояснительных записках:

    - характеризуется состояние минерально-сырьевой  базы Российской Федерации в  целом, субъекта Российской Федерации  и пользователей недр, а также технико-экономические показатели организаций по добыче полезных ископаемых и первичной переработке минерального сырья в соответствии с приложением 2;

    - указываются причины изменения  запасов в связи с поисками, оценкой, разведкой, переоценкой и разработкой месторождения и основные результаты геологоразведочных работ;

    - даются краткие геологические  описания вновь открытых месторождений  (площадей, участков, залежей), а также  месторождений, прошедших государственную экспертизу запасов; приводится распределение запасов по степени их промышленного освоения, по геолого-промышленным типам месторождений и технологическим сортам руд и других полезных ископаемых;

    - приводятся сведения о распределении  запасов нефти и газа в соответствии  с их качественными характеристиками (удельным весом нефти, сернистостью, вязкостью и др.), условиями залегания (по стратиграфическим комплексам, глубинам, типам коллекторов и др.), а также степенью разведанности начальных и текущих ресурсов и выработанности разведанных запасов нефти и газа.

    По  углю и горючим сланцам приводятся сведения:

    - о состоянии запасов по маркам  угля;

    - производственных мощностях фонда  действующих, реконструируемых и  строящихся шахт и разрезов  и его изменении;

    - о состоянии запасов резервных  разведанных участков для строительства новых шахт и разрезов (резерв подгруппы "а"), реконструкции и продлении срока деятельности действующих предприятий (резерв подгруппы "б");

    - о распределении действующих  и строящихся шахт и разрезов  по группам производственных  и проектных мощностей.

    При необходимости могут выделяться главнейшие месторождения с указанием  их запасов и объемов добычи, а  также запасы, которые могут быть рентабельно отработаны в сложившихся экономических условиях. В записках характеризуется обеспеченность учитываемых объектов всеми разведанными запасами и в том числе в контурах отработки.

    В виде отдельных таблиц и разделов приводятся данные о состоянии запасов  категории С2, выявленных в результате поисково-оценочных работ на новых объектах и получивших положительную оценку по технико-экономическим соображениям (ТЭС), прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых категорий Р1, Р2 и Р3, перспективных ресурсов категории С2 и прогнозных ресурсов категорий D1 и D2 по нефти и газу.

    Сроки оценки и апробации запасов месторождений, их учета, а также периодичность представления данных об этих запасах и ресурсах определяются по видам полезных ископаемых МПР России.

    В пояснительной записке к государственному балансу могут приводиться также  иные сведения о минерально-сырьевых ресурсах, выявленных в результате поисков, разведки и добычи полезных ископаемых.

    15. Предложения о списании балансовых  и забалансовых запасов и перевод  балансовых запасов в забалансовые вносятся в органы государственной экспертизы запасов в пределах их полномочий по учтенным месторождениям (площадям, участкам, залежам, шахтным и карьерным полям и др. объектам учета):

    - переданным по лицензиям для  геологического изучения и добычи  полезных ископаемых - непосредственно  пользователем недр;

    - включенным в резервный нераспределенный фонд - соответствующим территориальным органом управления государственным фондом недр.

    Передача  запасов от одного пользователя недр другому, в случае перехода права пользования недрами и переоформления действующей лицензии в соответствии со статьей 17-1 Закона Российской Федерации "О недрах", учитывается в государственном и территориальных балансах на основании решений органов, осуществляющих лицензирование пользования недрами.

    16. Данные форм государственного  федерального статистического наблюдения и государственного и территориальных балансов запасов полезных ископаемых не подлежат разглашению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они отнесены к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, для служебного пользования или к конфиденциальным.

    Пользование данными государственного и территориальных  балансов, содержащимися в федеральном и территориальных фондах геологической информации, осуществляется в установленном порядке.

Информация о работе Геологическое обеспечение