Консервация морских скважин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 10:11, реферат

Описание

Скважины, находящиеся в стадии строительства (бурения или испытания), могут быть временно законсервированы по ряду причин. Например, дальнейшее проведение буровых работ с ПБУ невозможно из-за наличия подвижных ледовых полей, вследствие замерзания акваторий, при волнении моря, превышающем допустимые значения. Консервация скважин может быть обусловлена экономической целесообразностью перевода ПБУ с одного района работ на другие площади шельфа, где возможно выполнение определенного объема работ по бурению с последующей консервацией ствола скважины.

Работа состоит из  1 файл

Консервация морских скважин.doc

— 60.50 Кб (Скачать документ)
    1. Ликвидация  морских скважин.
 

  Общие положения

  На  каждую скважину, пробуренную на шельфе арктических морей с плавучих буровых установок, составляется типовой проект по ее ликвидации. Этот проект служит основанием для разработки индивидуальных планов проведения изоляционно-ликвидационных

  работ с учетом требований охраны недр и  окружающей среда и составления сметной документации, связанной с проведением дополнит

  тельных работ.

  Индивидуальный  план проведения изоляционно-ликвидационных работ по каждой скважине, подлежащей ликвидации, составляется и утверждается производственным объединением, согласовывается с гидрографической службой флота, рыбнадзором и бассейновой инспекцией Минводхоза.

  При ликвидации скважин, расположенных  на месторождениях, содержащих токсичные  и агрессивные компоненты (сероводород  и др.) или вскрывших напорные пласты, план проведения изоляционно-ликвидационных работ согласовывается также с военизированным отрядом по предупреждению возникновения и ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов. Установка цементных мостов в ликвидируемых скважинах и их испытание должны производиться в присутствии представителя АВО.

  При ликвидации скважин, вскрывших сероводородсодержащие  объекты, работы выполняются по специальным  планам, согласованным с органами Госгортехнадзора. В таких планах предусматриваются меры по предотвращению агрессивного воздействия сероводорода на колонны и цементные мосты.

  Осложнения  и аварии, возникающие в процессе выполнения изоляционно-ликвидационных работ в скважинах, ликвидируются  по специальным планам.

  В случаях появления выходов нефти, газа или пластовых вод в районе устья ликвидированных скважин, обнаруженных в процессе периодического обследования, производственное объединение принимает срочные меры по выявлению источника загрязнения и его ликвидации.

  Ответственность за качественное выполнение изоляционно-ликвидационных работ возлагается на руководство ПБУ, за сохранность и периодичность обследования устьев и стволов ликвидированных скважин — на руководство производственного объединения. 

  Работы, выполняемые при  ликвидации морских  скважин.

  Ликвидируемые скважины должны быть заполнены буровым раствором с удельным весом, позволяющим создать на забое давление, которое на 15 % выше пластового (при отсутствии поглощения).

  При ликвидации скважины без спущенной  эксплуатационной колонны в интервалах залегания слабых газонефтеводонасыщенных объектов должны быть установлены цементные мосты. Высота каждого моста должна быть равна мощности (высоте) пласта плюс 20 м выше кровли и ниже подошвы пласта. Цементный мост должен устанавливаться над кровлей верхнего объекта высотой не менее 50 м.

  При ликвидации скважины без спущенной  эксплуатационной колонны, в разрезе  которой отсутствуют газонефтенасыщенные  и водонапорные объекты, в башмаке  последней обсадной колонны должен быть установлен цементный мост высотой  не менее 50 м.

  Если  в разрезе скважины имеются газонефтеводонасыщенные объекты, частично или полностью перекрытые бурильным инструментом в результате аварии, то при установке цементного моста необходимо соблюдать следующие требования:

  - при нахождении верхнего аварийного конца бурильного инструмента ниже газонефтеводонасыщенных объектов, опробование которых нецелесообразно, цементные мосты устанавливаются в соответствии с планом работ;

  - при нахождении верхнего аварийного конца бурильного инструмента выше газонефтеводонасыщенных объектов и невозможности извлечения бурильных труб цементные мосты должны устанавливаться над аварийным концом бурильных труб высотой не менее 100 м и в башмаках последней обсадной колонны, связанной с устьем скважины, — не менее 50 м;

  - при нахождении верхнего аварийного конца бурильных труб в последней обсадной колонне по возможности произвести отворот (отрыв) бурильного инструмента не менее чем на 50 м ниже башмака обсадной колонны и установить цементный мост высотой не менее 100 м (с входом в башмак обсадной колонны на высоту не менее 50 м).

  При ликвидации скважины из-за деформации эксплуатационной колонны цементный мост должен устанавливаться в зоне деформации и выше ее не менее чем на 50 м или над зоной деформации высотой не менее 100 м.

  При ликвидации скважины со спущенной эксплуатационной колонной, выполнившей свое назначение, в ней должен быть установлен цементный мост высотой не менее 50 м непосредственно над зоной фильтра последнего объекта с закачкой цементного.раствора под давлением в эту зону (при приемистости пласта).

  При ликвидации скважин, имеющих в конструкций  промежуточные или эксплуатационные колонны, спущенные отдельными

  секциями, должны быть установлены цементные  мосты в интервалах стыковки секций на 20—30 м ниже и выше мест стыковки.

  При ликвидации скважин, в конструкции  которых имеются спущенные хвостовики, за которыми цементный раствор полностью  не поднят или не перекрыты башмаки  предыдущих колонн, должны быть установлены цементные мосты на 20—30 м ниже и выше головы хвостовика.

  Во  всех ликвидируемых скважинах ив последней обсадной колонне, связанной  с устьем скважины, должен быть установлен цементный мост высотой не менее 50 м с расположением кровли цементного моста на 3—5 м ниже уровня дна  моря.

  Допускается извлечение промежуточных и эксплуатационных обсадных колонн из ликвидируемых скважин; при этом над головкой оставшейся части каждой извлекаемой обсадной колонны должен быть установлен цементный мост высотой не менее 50 м. 

  Порядок оборудования устья  скважины. 

  При ликвидации скважин, пробуренных с ПБУ, необходимо обрезать все обсадные колонны ниже дна моря и заполнить устье скважины цементным раствором до уровня дна моря; при этом подвесные колонные головки и буровая плита поднимаются на борт ПБУ (рис. 25).

  Снятие  ПБУ с точки бурения без выполнения вышеизложенных требований запрещается.

  После снятия ПБУ с точки бурения  следует обследовать дно с  целью выявления навигационных  подводных опасностей. Один экземпляр  акта обследования должен быть передан  в соответствующую гидрографическую службу.

  После завершения работ по ликвидации скважины геологическая служба ПБУ должна составить "Справку о производстве ликвидационных работ на скважине", в которой необходимо указать:

  — фактическое положение цементных мостов и результаты их испытаний;

  — параметры жидкости, которой заполнен ствол скважины;

  — расположение устья скважины и его оборудование;

  — фактическую высоту части обсадной колонны, оставленной над уровнем дна моря;

  — объем и состав незамерзающей жидкости в приустьевой части ствола скважины (в случае необходимости).

  К справке прилагается один экземпляр  акта обследования дна моря с целью  обнаружения навигационных подводных  опасностей.

Информация о работе Консервация морских скважин