Оборудование, применяющееся для добычи железной руды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 19:28, реферат

Описание

Основным способом отбойки горных пород при проведении выработок и добыче руды являются буровзрывные работы. Заряды взрывчатых веществ (ВВ) располагают в вертикальных, наклонных или горизонтальных шпурах или скважинах - цилиндрических полостях в горных породах, создаваемых буровыми машинами.

Работа состоит из  1 файл

Перфораторы.docx

— 25.42 Кб (Скачать документ)

по  типу тяговых органов: с цепным, ленточным  и канатным тяговыми органами; без тяговых  органов;

по  конструкции: скребковые, пластинчатые, ленточные, ленточно-канатные, ленточно-цепные, качающиеся, вибрационные, винтовые;

по  роду потребляемой энергии: электрические, пневматические, гидравлические, электромагнитные.

Все конвейерные установки  состоят из следующих  основных частей: тягового органа, грузонесущих элементов, приводного устройства и вспомогательного оборудования. Транспортирование насыпных грузов скребковыми конвейерами осуществляется волочением по неподвижному желобу с помощью тягового органа, состоящего из одной или нескольких цепей с укрепленными на них перегородками-скребками, погруженными в слой насыпного груза). Скребковые конвейеры, предназначенные для доставки руды, перемещают груз с помощью скребкового тягового органа непосредственно по почве или по специальному настилу.

К преимуществам скребковых конвейеров относятся  их высокая прочность, безотказность в  работе, способность  работать на трассах  с небольшими искривлениями  как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. По мере необходимости скребковые, конвейеры можно  легко укорачивать  и удлинять, можно  загружать в любом  месте по длине  става. Скребковые конвейеры  по сравнению с  конвейерами других типов имеют небольшую  высоту става, что  облегчает их загрузку. К недостаткам  скребковых конвейеров следует в первую очередь отнести  сам принцип перемещения  груза волочением, что связано с  большим сопротивлением движению, быстрым  износом рештаков и тягового органа, измельчением транспортируемого  материала и, как  следствие, снижением  его сортности.

 

Рисунок 7 - Скребковый разборный  конвейер СР-70

Современные скребковые конвейеры  имеют производительность, достигающую 570 т/ч, длину  става до 300 м и  суммарную мощность приводных станций  до 275 кВт. Максимальный угол наклона, при  котором скребковые конвейеры могут  транспортировать насыпные грузы, достигает 20°, а для тормозных конвейеров - 40°. При больших углах наклона начинается пересыпание груза через скребки.

Скребковые  конвейеры используют также в качестве донных для загрузки и разгрузки бункер-конвейеров и самоходных вагонов.

Скреперная  установка (рис.18) состоит  из скреперной лебедки, скрепера, головного  и хвостового канатов  и концевых и отклоняющих  блоквв. Во время  работы скрепер совершает  возвратно-поступательные движения. Движение скрепера от забоя (рабочий  ход) осуществляется головным канатом, на забой (холостой ход) - хвостовым канатом. При рабочем ходе скрепер, внедряясь  в штабель разрыхленной горной массы, самозагружается  и транспортирует груз волочением по почве до места  разгрузки в рудоспуск  или в вагонетку. Производительность скреперной установки  составляет в среднем 150-250 т/смену (максимальная 800 т/смену), рациональная длина транспортирования - 10-50 м, максимальный угол наклона трассы - до 45°, максимальная крупность транспортируемых кусков - до 1000 мм.

Скреперные  установки на рудных шахтах применяют  в очистных забоях для доставки руды от выпускных дучек  до рудоспуска (рис.8, а) с последующей люковой погрузкой в другие виды транспорта или непосредственно в вагонетки (рис.8, б), для доставки руды по аккумулирующим выработкам, для подачи закладочных материалов в выработанное пространство. Их также широко используют на проходке горизонтальных и наклонных выработок (рис.8, в).

Рисунок 8 - Схемы скреперных установок: 1 - скреперная лебедка; 2 - скрепер; 3 - головной канат; 4 - хвостовой канат; 5 - концевой блок; 6 - отклоняющий блок; 7 - грохотная решетка; 8 - дучка; 9 - рудоспуск; 10 - полок

К самоходным транспортным машинам относят  самоходные вагоны на пневмоколесном ходу и автосамосвалы.

Самоходные  транспортные машины применяют для  перевозки любых  насыпных грузов в  горнорудной, угольной и химической промышленности. Максимальный размер транспортируемого  куска груза составляет 0,6-0,7 м. Самоходные вагоны некоторых конструкций  требуют минимальной  высоты выработок - 0,8 м, автосамосвалы - 4,5 м.

Самоходные  транспортные машины получили наибольшее распространение  в горнорудной  промышленности как  в качестве основного  вида транспорта, так  и в сочетании  с электровозной  откаткой и конвейерами.

Основными преимуществами самоходных транспортных машин  являются: высокая  производительность (до 1000 т/смену на одну установку  при длине транспортирования  до 200 м; средняя производительность 300-500 т/смену), хорошая  маневренность, возможность  преодоления больших (до 15°) подъемов, небольшие (до 10 - 12, м) радиусы поворота машин и др.

К недостаткам самоходных машин следует  отнести высокую  стоимость, сложность  изготовления, значительный износ шин. Несмотря на указанные выше недостатки внедрение самоходного оборудования способствует повышению производительности труда, снижению себестоимости добычи и повышению безопасности ведения горных работ.

Рисунок 9 - Кабельный самоходный вагон типа ВС

Наибольшее  распространение  в горной промышленности получили погрузочные  машины с ковшом на перекатывающейся рукояти. Машина этого типа (рис. 10) состоит из исполнительного  органа, включающего  ковш 1 и рукоять 2, ходовой тележки 3, поворотной платформы 4, на которой установлена лебедка подъема ковша, двух двигателей 5, механизмов управления 6 и подножки. Погрузочные машины периодического действия как отечественные, так и зарубежные имеют емкость ковша от 0,125 до 0,8 м3; суммарную мощность привода от 15 до 50 кВт; производительность (техническую) от 0,5 до 2 м3/мин.

Рисунок 10. - Погрузочная машина прямой погрузки (ПГШ-1С)

На  рудниках используется система конвейеров для транспортировки  горной массы: это  ленточные, ленточно-канатные, пластинчатые, вибрационные и другие виды конвейеров.

Литература

1. Грабчак Л.Г., Брылов  С.А., Комащенко В.И.  Проведение горно-разведочных  выработок и основы  разработки месторождений  полезных ископаемых. М.: Недра, 1988. - 566с.

2. Татаренко А.М., Максецкий  И.П. Рудничный  транспорт. М.: Недра, 1990. - 318с.

3. Борисов С.С. Горное  дело. М.: Недра, 1988. - 320с.

Информация о работе Оборудование, применяющееся для добычи железной руды