Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:00, отчет по практике
Насосные станции управляются с аппарата управления. Предусмотрена возможность групповой остановки насосных станций с вынесенных постов управления, распределенных по лаве и имеющих стоповые кнопки. В исходном состоянии тумблеры S7, S8, S9 «Стоп» насосных станций должны находиться в положении включено (рукоятки тумблеров направлены вверх), индикаторы Н206, Н106,Н6 не должны светиться.
На отметке +66 находятся вентиляторы обдува подъемных двигателей и вентилятор подачи теплого воздуха на отметку +88м в зимнее время.
Отметка +60м представляет собой теплопункт из трех калориферных установок каждая из которых состоит из 6 калориферов КВП-11.
На отметке +52 расположены 4 рабочих и 4 резервных компрессорных станций ШВ-5 и ШВ-5М для обеспечения воздуха тормозной системы подъемных машин и загрузочного комплекса, а также калориферная установка состоящая из 18 калориферов КВП-11.
На отметке +46 м расположены два приемных бункера емкостью по 230тонн каждый, предназначенные для приема горной массы со скипов подъемных машин и последующей выдачей на обогатительную фабрику.
На отметке +42 м расположены два противопожарных насоса ЦНС-38 с двигателями ВАО 30кВт 1500об/мин, аппаратура управления этими насосами, два закачных и три циркуляционных насоса, служащих для снабжения теплом отметок копра в зимнее время, теплообменник, аппаратура управления насосами и запорная арматура.
На отметке +13м расположены
тиристорные преобразователи
На отметке 0 расположены
силовые трансформаторы,
Помимо этого через всю башню копра проходит шахта лифта грузоподъемностью 320кг, машинное отделение которого находится на отметке +88м.
Для обеспечения безаварийной и бесперебойной работы Главного ствола в ближайшее время необходимо заменить морально устаревший тиристорный преобразователь ТПЗ-6300/1050Т на более современный, приобрести 2 скипа СНМП25-280-1,1-07, 2 станции сввязи типа СШСС1,1 или СШСС 1,2, 200м коробчатых проводников 200х190х16, 12 секций КВВ-11.
Вспомогательный ствол
Комплекс «Вспомогательный ствол» Центрального блока включает в себя следующие основные подразделения: надшахтное здание – башенный копер, обменные комплексы вагонеток, ствол, насосная зумпфовой части ствола, а также надшахтное здание резервного Г-Д и здание лебедки ЛП-45.Предназначен для спуска-подъема людей, грузов, ВВ,а также проветривания горных выработок.
Оборудован двумя подъемными машинами типа МК-3,25*4, введен в эксплуатацию в апреле 1975года. Конструкция копра – металлическая, обложенная пеноблоком, размер 19*19м, высота – 65м.
Места расположения основных узлов машин и вспомогательных приводов:
Отметка +48м (машинный зал) – оборудована двумя основными приводами п/М МК-3,25*4, №1 (восточная) и №2 (западная). Состоит из : двигатель типа – П-21-70-9к, мощностью 1100кВТ, соединенный с канатоведущим шкивом диаметром 3,25м, муфтой Пула.
Также на этой отметке располагается аппаратура защиты и контроля работы п/м типа: АЗК-1, ЭОС-3, релейный щит, тормозные панели.
Отметка +42м : оборудована системой Г-Д , генератор типа П-172-12к, мощность 1200кВт, номинальное напряжение – 580В, синхронный двигатель типа СДНЗ 14-59-6 мощностью 1250кВт, номинальное напряжение 6000В, а также аппаратурой управления и запуска системы в рабочее положение, которая подает напряжение на обмотку возбуждения главного подъемного двигателя.
Отметка +37: оборудована компрессорной станцией, где расположены три компрессора ШВКС-5 и маслостанциями, а так же щитом пуска и отключения этих установок, которые предназначены для подачи воздуха в систему тормоза машины и смазки всех рабочих органов.
Отметка +30 оборудована вентиляторной установкой для обдува машинного зала и отметок, задействованных в работе подъема.
Отметка +22,+15,+8м предназначены для обогрева копра и ствола в зимнее время; оборудованы калориферами, которые врезаны в общую систему отопления поверхностных зданий шахты.
Обменные комплексы вагонеток расположены на отметке 0 горизонта 602м и горизонта 635м.
Оборудованы толкателями цепными типа ТЦК-8, а также посадочными кулаками для спуска и выдачи грузов.
Вид подъема: клетевой многоканатный – оборудован клетью с противовесом.
Обслуживаемые горизонты: 0, 602м и 635м.
Максимальная высота подъема: 685м.
Максимальная скорость подъема: 12м/сек.
Фактическая скорость подъема:
Клеть двухэтажная:
Р-1891-301-1131(«Восток» п/м №1);
Р-1891-301-1130(«Запад» п/м №2).
Собственная масса сосудов:
п/м №1 – 15800кг;
п/м №2 – 12690кг.
Максимальная грузоподъемность:
п/м №1 – 10800кг;
п/м №2 – 5940кг.
Направляющие устройства клети:
рамки НКП-260, башмаки скольжения.
Тип подвесных устройств головных канатов: УПБ-500-02.
Тип подвесных устройств хвостовых канатов: УП-2М-06.
Способ присоединения к клети: вертлюги.
Головные канаты:
п/м №1 – диаметром 36,5мм (4 шт);
п/м №2 – диаметром 33мм (4 шт).
Хвостовые канаты:
п/м №1 – 49,5мм (2 шт);
п/м №2 – 45,5мм (2 шт).
Конструкция ствола – железобетонная крепь, глубина ствола –715м с зумпфом. Ствол диаметром 7,5м. Армировка ствола: центральные и фланговые расстрелы, имеющие размеры: высота – 210мм и ширина – 150мм, забетонированные через расстояние 4168мм. Направляющие проводники коробчатые; размер лобовых проводников: длина 12м с крепежными планками 200х200мм, а также переходная армировка ствола: коробчатые проводники длиной 12м с крепежными планками 160х160мм. Рельсовые направляющие для противовеса – длина 1200мм, рельс Р-50, которые крепятся к расстрелам скобами Бреара.
Насосная зумпфа оборудована насосами ЦНС-60/90, ЦНС-60/150.
Для дальнейшей эксплуатации подъема необходимо:
- заменить систему
управления главным двигателем
на ширисторный
Башенный копер требует заделки стыков пенобетонных плит, металлоконструкции копра требуется покраска, необходимо перекрыть крышу копра.
Вентиляционные установки, их характеристика
Шахта «Должанская - Капитальная» относится к неопасным по газу метану, внезапным выбросам угля и газа, взрывчатости угольной пыли. Относительная газообильность шахты по СО2 – 29,23 м3/мин.
Способ проветривания – всасывающий, схема проветривания – центрально-фланговая.
Свежий воздух поступает в шахту по вспомогательному стволу Центрального блока (57,7 м3/сек), восточному воздухоподающему стволу (112,2 м3/сек), главному и вспомогательному стволу ш/у Одесская-2 (14,2 м3/сек), вентиляционному стволу Западного блока (7,0 м3/сек).
Исходящая струя воздуха выдается по главному стволу Центрального блока (66,8 м3/сек), главному и вспомогательному стволу ш/у Одесская-1 (52 м3/сек), вентиляционной сбойке №3 южной (94,1 м3/сек).
Вентиляционная установка главного ствола центрального блока оборудована двумя (рабочий и резервный) вентиляторами типа ВЦД-31,5.
Производительность
Вентиляционная установка вспомогательного ствола ш/у Одесская-1 оборудована двумя (рабочий и резервный) вентиляторами типа ВОД-21. Производительность вентилятора составляет 60 м3/сек, депрессия вентилятора составляет 200мм вод. ст., мощность 500кВт, частота вращения 750 об/мин.
Вентиляционная установка вентиляционной сбойки №3 южная оборудована двумя (рабочий и резервный) вентиляторами типа ВЦ-31.5.
Производительность
Водоотливные установки, их характеристика
Схема откачки воды из шахты многоступенчатая. Главный водоотливный комплекс расположен на горизонте 685м и состоит из водосборника емкостью 4000м3 воды с насосами ЦНС 500/800-1шт, НСШ 410/819 – 3шт.,насосами ЦНСГ 500/80 – 2шт. с двигателями ВАО 1600/1500 – 8шт.
Вода по трем ставам диаметром 325мм и длиной 800м каждый подается по вспомогательному стволу в напорный комплекс, а из него по ставу диаметром 400мм длиной 2100м – в очистные сооружения. Участковые водоотливные комплексы расположены: на северном крыле №2, в которые поступает вода из восточной и северной частей шахтного поля. Емкость водосборника 825м3, длина двух ставов 1600м диаметром 275мм. Во второй водосборник вода поступает из водоотлива на сбойке №8 емкостью 60 м3 по ставу диаметром 219мм и длинной 1900м. В водоотлив на сбойке №8 вода поступает из сбойки №11 по ставу диаметром 150мм и длиной 1200м.
В водоотлив на сбойке №11 вода поступает из уклона №100 по ставу 100мм и длиной 700м и из участкового водоотлива №4 на северном откаточном штреке восточного блока по ставу диаметром 150мм и длиной 2350м. Емкость водосборника №4 – 1700м3.
В настоящее время ведутся работы по окончанию подготовки водоотлива №3, расположенного на 12 бремсберге. После ввода его в эксплуатацию, промежуточные водоотливы на сбойках №8,11, на уклоне №100 будут ликвидированы.
Участковый водоотлив №3 на южном откаточном штреке подает воду в центральный водоотлив по трубопроводу диаметром 200мм и длиной 1300м.
Водоотливный комплекс на ш/у 71 на горизонте 19-20 штреков выдает воду на поверхность в отстойники.
Общешахтный приток воды нормальный – 1060м3/час, максимальный - 1260 м3/час.
7.Транспорт и транспортные средства
Доставка полезного ископаемого
На шахте осуществлена полная конвейеризация по транспорту горной массы из очистных и подготовительных забоев до загрузочного устройства главного ствола на горизонте 685м с использованием ленточных конвейеров типа 2ЛУ120 и 4ЛЛ120Д по главным магистральным выработкам, конвейеров типа 1Л1000К, 1Л1000КСП и 1Л80 – по участковым конвейерным выработкам.
В данный момент на шахте отрабатываются запасы восточной части шахтного поля. В отработке находятся три очистных забоя с суточной нагрузкой около 2,5 тыс тонн и 10 подготовительных забоев.
Откачка горной массы
производится ленточными конвейерами
по Восточной конвейерной
В отработке находится пласт l6н мощностью 1,35м и углом падения 0-350; Асут. о.з =2500 т/сут, Асут. п.з = 120т/сут.
Транспортировка горной массы из очистного забоя осуществляется скребковым конвейером СП-250. От очистного забоя к ВКМ доставка горной массы осуществляется ленточными конвейерами типа 1Л-80КСП.
Доставка людей, материалов и оборудования
Ленточные конвейера ВКМ обеспечены необходимыми средствами для перевозки людей и работают в грузо-людском режиме. Для перевозки людей по южному откаточному штреку применяются электровозы К-14 и людские вагонетки.
Для маневровых работ
в выработках околоствольного двора
применяются электровозы АРП-
Доставка материалов по южному откаточному штреку осуществляется электровозами К-14 и вагонетками ВГ-2,5.
Доставка по ВГЛМ осуществляется напочвенными канатными дорогами ДКН –1У.
Инвентарное число электровозов К-14 – 6шт, АРП-14 – 3шт.
Номенклатура вспомогательных грузов в направлении от ствола: горно-шахтное оборудование, арочная крепь, ж/б затяжка, деревянные крепи и вспомогательные материалы.
В направлении к стволу
транспортируются :узлы и детали машин
для ремонта, непригодные для
использования
Доставка рабочих в лавы восточного блока осуществляется ленточными грузо-людскими конвейерами, которыми оборудована восточная магистраль и по людскому уклону конвейером типа Л100У-02. По участковым конвейерным и вентиляционным уклонами бремсбергам в забой лавы люди перемещаются пешком.
Информация о работе Отчет по практике в шахте «Должанская – Капитальная»