Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 07:49, отчет по практике
Сургутское управление магистральных нефтепроводов (СУМН) «Сибнефтепровод» - это отделение соответствующего тюменского предприятия, которое, в свою очередь, является подразделением компании «Транснефть», расположенной в Москве.
СУМН контролирует, эксплуатирует нефтепроводы, по которым перекачивается нефть из Ханты-Мансийского Автономного Округа на юг, где начинается территория Тобольского управления магистральных нефтепроводов.
1. Знакомство с предприятием. Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Противопожарные мероприятия. Меры оказания первой помощи………………………………………………………………. 3
2. Знакомство со скважиной, способы бурения, обустройства, типы фонтанной арматуры. Освоение скважин. Конструкции забоя скважины……………………………………………………….......... 8
3. Методы добычи нефти и газа. Фонтанный, насосный (ЭЦН, ШСНУ, ШВНУ)…………………………………………………….. 15
4. Заводнение пластов. Система ППД…………………………………………………………………. 17
5. Системы сбора нефти, воды и газа на промыслах. Замерные установки АГЗУ «Спутник А». Исследование работы скважины. УПСВ Heater-Traeter……………………………………………………………….. 18
6. Нефтебазы, РВС, схемы и оборудование для учёта и хранения нефтепродуктов…………………………………………………….. 22
7. Мероприятия по охране окружающей среды. Оборудование для очистки резервуаров, грунта, ликвидации разлива нефти ЕРСО,Вайкома……………………………………………………….. 26
8. Зональность распространения многолетне-мерзлых пород в Западной Сибири. Особенности протаивания и промерзания ММП……………………………………………………………….... 29
9. Список литературы………………………
-
В качестве насадок, для
Автомобильная заправочная станция
Автомобильная заправочная станция (АЗС) — комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.
Наиболее
распространены АЗС, заправляющие автотранспорт
традиционными сортами
Менее
распространёнными являются Автомобильная
Газонаполнительная Компрессорная
Станция (АГНКС) — заправка сжатым природным
газом (CNG) и Автомобильная
Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.
Стационарные АЗС оснащаются системами освещения и молниезащиты.
По
расположению различают дорожные и
городские АЗС. К городским АЗС
предъявляют более строгие
На начало 2008 года в РФ было около 20000 АЗС. Рынок АЗС довольно централизован: около 40 % рынка занимают 8 компаний.
Блочная
автозаправочная
станция - АЗС с подземным расположением
резервуаров для хранения топлива, технологическая
система которой характеризуется размещением
ТРК над блоком хранения топлива, выполненным
как единое заводское изделие. Основное
отличие БАЗС от традиционных АЗС заключается
в том, что в блочных АЗС топливораздаточные
колонки устанавливаются непосредственно
над блоками хранения топлива на специальных
металлических конструкциях - порталах.
Резервуары для топлива в блочных автозаправочных
станциях используются только двухстенные,
горизонтального типа. В стандартный набор
блока хранения топлива блочной АЗС, помимо
резервуаров для топлива, входит необходимое
резервуарное, предохранительное и контрольно-измерительное
оборудование, а также оборудование, предотвращающее
загрязнение окружающей среды.
7. Мероприятия по охране окружающей среды. Оборудование для очистки резервуаров, грунта, ликвидации разлива нефти фирм ЕРСО, Вайкома.
В проблеме охраны недр для нефтяной и газовой промышленности весьма актуальны вопросы:
-комплексного
геологического изучения
-получения достоверных данных о запасах нефти и газа;
-максимально
возможного снижения потерь
при разведке и эксплуатации месторождения (выброс и
отдельное фонтанирование);
-обоснования
прогрессивных способов
повышения нефтеотдачи,
экономическим и экологическим показателям;
-объемов,
видов и организации
-сохранения
в чистоте водоносных
истощения;
-максимального использования нефтяного газа;
-обеспечения
минимума потерь добытой нефти,
газа и конденсата при
-предотвращения
загрязнения, заражения,
сейсмического воздействия на
недра при бурении,
хранилищ нефти и газа, захоронение отходов и т.д.;
-предотвращения потерь нефти и газа, загрязнения ими почвы, атмосферы и
водоемов;
-загрязнения морей и океанов при освоении шельфа.
Как известно, месторождения нефти и газа разрабатываются по утвержденным проектам и технологическим схемам разработки в соответствии с правилами технической эксплуатации. Функции государственного надзора и контроля за использованием и охраной недр возложены на Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору (Госгортехнадзору).
В нефтяной и газовой промышленности Госгортехнадзор контролирует:
-правильность
разработки месторождений
-выполнение
предприятиями установленного
соблюдение правил и норм по безопасному ведению работ при пользовании недрами;
-выполнение правил ведения геологических работ;
-предотвращение
загрязнения подземных и
В процессе бурения скважин необходим комплекс мер по предотвращению выбросов, открытого фонтанирования, грифонообразования, обвалов и поглощения в скважинах. Для этого нефтяные, газовые и водоносные интервалы в скважинах изолируют друг от друга. Обеспечивается герметичность колонны, крепление ствола скважины с высоким качеством их цементирования
На
скважинах с возможными газонефтепроявлениями,
а также на месторождениях с аномально
высокими пластовыми давлениями до начала
бурения каждая буровая установка
должна иметь емкости с запасной
промывочной жидкостью и
Герметичность обсадной колонны, колонной головки и зацементированного колонного пространства проверяют опрессовкой, которая заключается в том, что после замены продавочной жидкости водой опрессовочное давление колонны свыше 7 МПа в течение 30 мин снижается не более чем на 0,5 МПа и не более чем на 0,3 МПа при давлении менее 7 МПа.
Особенно
высокие требования к конструкции,
герметичности и прочности
С
точки зрения охраны недр особое значение
имеет правильное проведение работ
по ликвидации и консервации скважин.
При ликвидации скважин выше последнего
объекта испытания
Разработка месторождений нефти и газа проходит по утвержденной технологической схеме либо проекту, в которых должны быть отражены вопросы охраны недр. Основными вопросами являются состояние продвижения контура нефтеводогазоносности, пластовое давление и т.д.
Скважины — капитальные сооружения, рассчитанные на длительную эксплуатацию. Основной их элемент — обсадную колонну необходимо всячески защищать от коррозии и эрозии. Особенно это относится к нагнетательным скважинам.
Для увеличения их надежности и долговечности необходимо:
-исключение контакта закачиваемых вод с обсадной колонной (пользование НКТ);
-установка
в призабойной зоне обсадной
колонны из коррозионно-
-установка
пакера (заполнение затрубного
-герметизация резьбовых соединений НКТ при закачке сточных вод.
Для предотвращения электрохимической коррозии обсадной колонны применяют цементирование колонны до устья и катодную защиту.
Применение закрытых герметизированных систем сбора, подготовки и транспорта нефти и газа, а также использование низконапорного нефтяного газа с последующей переработкой его на газоперерабатывающем заводе (ГПЗ) способствует сокращению потерь углеводородного сырья и, следовательно, охране окружающей среды. Однако эти системы необходимо защищать от коррозии, в первую очередь ингибиторами.
При разработке газовых месторождений (особенно содержащих сероводород) и при подземном хранении нефти и газа особого внимания требуют вопросы герметичности скважин и хранилищ. Поэтому необходим газогеохимический контроль, в задачу которого входят:
-оценка герметичности месторождения и хранилищ;
-определение
связей ареалов загазованности
с техническим состоянием
-контроль
за изменением текущих
В
районах интенсивно развивающейся
добычи нефти имеет место сжигание
попутного нефтяного газа (“факелы”),
которое связано с отставанием
строительства
8. Зональность распространения многолетнее-мерзлых пород в Западной Сибири. Особенности протаивания и промерзаниия ММП.
Причиной процесса современного формирования мерзлых пород является изменение условий теплообмена горных пород с атмосферой, которое выражается в уменьшение теплоприхода в грунт при неизменной возрастающей потере тепла.
Многолетно-мерзлые породы (ММП) в большом количестве распространены на севере Западной Сибири. В остальных районах Западной Сибири распространение ММП очень не велико.
Многолетно-мерзлые
породы имеют в северной тайге
Западной Сибири островное развитие.
Они приурочены к массивам торфяников,
а так к безлесным
Основными факторами, определяющими процессы сезонного промерзания- протаивания и формирования температурного режима грунтов в описываемом районе, являются состав и влажность грунтов слоя сезонного промерзания — протаивання (СТС—СМС) и характер теплоизолирующих покровов. В зависимости от сочетания этих факторов температура грунтов изменяется от 1—1,5 до минус 2—3ºC. Характерно преобладание переходных типов СТС—СМС с температурой грунтов от 0 до 1°С. Естественно, что даже незначительное изменение составляющих теплообмена при близких к нулю среднегодовых температурах грунта может привести к качественному изменению теплофизического состояния пород. Изменение это может быть как периодическим, так и односторонним .
В результате глубина сезонного промерзания периодически будет превышать глубину сезонного оттаивания, а на участках с немерзлыми породами будут формироваться (и исчезать) перелетки и мало мощные линзы мерзлых пород. Отличительной особенностью этих линз является сравнительно глубокое (значительно более 0,5 м) их залегание относительно земной поверхности.
Одностороннее изменение условий теплообмена пород с атмосферой выражается либо в систематическом уменьшении теплоприхода в грунт при неизменном расходе тепла, либо в увеличении расходной части теплового баланса. Такое систематическое уменьшение теплоприхода может наблюдаться за счет формирования на поверхности грунта теплоизолирующего покрова.
Информация о работе Отчет по практике в (СУМН) «Сибнефтепровод»