Параметрическое бурение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 08:37, курсовая работа

Описание

Бурение Чайкинской параметрической скважины № 279 проводится в целях изучения и оценки перспектив нефтегазоносности нового объекта на Чайкинском поднятии северо-западного борта Предпатомского регионального прогиба.

Содержание

1. Цели и задачи параметрического бурения ……………………………………….
1.1. Основные проектные данные ……………………………………………………..
1.2. Общие сведения о конструкции скважины ………………………………………
1.3. Сведения о районе буровых работ ………………………………………………..
1.4. Сведения о площадке строительства буровой …………………………………...
1.5. Перечень скважин, строящихся по данному проекту …………………………...
1.6. Размеры отводимых во временное пользование земельных участков …………
1.7. Источники и характеристики водо- и электроснабжения,связи и местных
стройматериалов ………………………………………………………………….......
1.8. Сведения о подъездных путях ……………………….…………………………….
1.9. Сведения о магистральных дорогах и водных транспортных путях …………..
1.10. Авиамаршруты …………………………………………………………………….
1.11. Сведения о подъездных путях к буровой площадке ……………………………
2. Сводные технико-экономические данные………………………………………..
2.1. Расход материалов и хим реагентов ………………………………………………
2.2. Геологическая характеристика разреза скважины ……………………………….
2.3. Дополнительные сведения для составления сметы ……………………………...
3. Сведения о водоснабжении ………………………………………………………..
4. Сведения об энергоснабжении ……………………………………………………..
4.1. Энергоснабжение …………………………………………………………………..
4.2. Потребность ГСМ …………………………………………………………………..
5. Схема транспортировки грузов и вахт …………….................................................
6. Вахтоперевозки ……………………………………………………………………..
7. Потребность в материалах ,оборудовании и транспортных средствах …………
8. Подготовительные работы к строительству скважины и подбазы (Усть-Чайка)..
9.Спецификация комплекта буровой установки «УРАЛМАШ 3Д-76» …………….
10. Продолжительность строительства скважины …………………………………….
Заключение …………………………………………………………………………..
Список используемой литературы ………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

менедж на печать.doc

— 1.21 Мб (Скачать документ)

      Примечание. Атовский и христофоровский горизонты  бельской свиты, продуктивные в Иркутском  амфитеатре, выделены в разрезе проектной  скважины со значительной долей условности.

Дополнительные  сведения для составления  сметы

Таблица 2.3

№ пп Наименование  данных Единица 
измерения
Значение 
(текст, величина)
1 2 3 4
1 Мощность труборемонтной площадки м до 100 тысяч
2 Наличие тампонажной  конторы (цеха)   цех
3 Среднегодовое количество работающих станков в  бурении   до 3
4 Дежурство трактора на буровой* ч/сут 12
5 Дежурство крана  на буровой ч/сут 12
6 Эксплуатация  ППУ при монтаже (отпаривание  емкостей) ч/сут 12
7 Дежурство ППУ ч/сут 16
8 Контроль за качеством приготовления, рецептурой обработки и параметрами бурового раствора в интервалах, м    
0…530 сут 24.1
530…1800 сут 122.6
1800…2700 сут 123.3
9 Содержание  станции геолого-технического контроля (СГТК) в интервале, м    
0…530 сут 24.1
530…1800 сут 122.6
1800…2700 сут 123.3

    * Химические реагенты для бурения поступают в МКР весом до 1 т. Поэтому для погрузки и выгрузки с места складирования до места приготовления раствора используется крановая техника на колесном ходу.

Таблица 2.4

Содержание  полевой лаборатории по контролю за параметрами промывочной жидкости в интервалах, м Дополнительные  рабочие
количество число смен работы в сутки
слесарь лаборант-коллектор
от (верх) до (низ)
1 2 5 6 7
0 70 1 1 1.5
70 530 1 1 1.5
530 1800 1 1 1.5
1800 2700 1 1 1.5
 
 
 

                                                                           3. Сведения о водоснабжении

3.1. Водоснабжение

Таблица 1.1

Расчетная потребность в технической воде, м3/сут Объем запасных емкостей для воды, м3 Необходимо  ли: (да, нет) Характеристика  источника водоснабжения Характеристика  водопровода Реквизиты проекта строительства скважины для водоснабжения
бурить скважину для водоснабжения строить водопровод подключить  водопровод к источнику снабжения подвозить воду цистернами наименование (магистральный  водопровод, водовод, водозабор, артезианская скважина и т.д.) месторасположение рабочий расход, м3/час расстояние до буровой, км диаметр, мм длина, м
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
9.20 50 да да да нет скважина гидроскважина 4…5 0.05 73 150 -

4. Сведения об энергоснабжении

4.1. Электроснабжение

Таблица 2.1

Источник  электроснабжения Количество  одновременно работающих установок Характеристика  линий передач
наименование 
(энергосистема, электростанция и т. д.)
расстояние  до буровой, км ЛЭП, кВ длина, км
1 2 3 4 5
АСДА-200 1 0.4 Объемы  в разделе 12.2
АСДА-200* 1 (резерв)  
 

     В связи с отоплением жилого комплекса  за счет электроэнергии и увеличением  устанавливаемого оборудования потребность  в электроэнергии в часы «пик»  достигает 350…380 кВт.

     Установочная  мощность оборудования и отопления  вахтового поселка составляет 664.5 кВт (17 э/двиг. ´ 30 кВт + 17 э/двиг. ´ 4.5 кВт + обогреватели по 1 кВт ´ 13 ´ 6).

     Наибольшая  потребность в электроэнергии в  процессе бурения в сутки: Nmax = (1´13´6) + (1´2´4.5) + (5´30) = 237 кВт.Потребность электроэнергии на весь период работ не определяется. Определяется расход ГСМ на ее выработку в зависимости от вида и продолжительности работ.

 

4.2. Потребность ГСМ

     Общий расход ГСМ на все виды работ приведен в разделе «Охрана окружающей среды», Таблица Источники загрязнения атмосферного воздуха на площадке буровой установки Уралмаш 3Д-76.

Подготовительные  работы:

  • дизтопливо – 3.73 т
  • бензин – 1.1 т

Строительно-монтажные  работы:

  • дизтопливо – 35.05 т

Бурение, ИП, подготовительные работы к бурению:

  • дизтопливо – 666.70 т
  • газоконденсат – 278.00 т

Крепление:

  • дизтопливо – 28.46 т
  • газоконденсат – 29.10 т

Испытание:

  • дизтопливо – 163.90 т

Демонтаж:

  • дизтопливо – 4.94 т

Охрана  окружающей среды:

  • дизтопливо – 1.47 т

Консервация:

  • дизтопливо – 3.76 т

ИТОГО:

  • дизтопливо – 908.0 т
  • конденсат – 307.1 т
  • бензин – 1.1 т
 
 
 
 

 

5. Схема транспортировки грузов и вахт

Таблица 3.1

Наименование  грузов Группа груза Нефтерайон Пункты перевозок Расстояние, км Вид транспорта Объем перевозок, %
1 2 3 4 5 6 7
Карьерные материалы I 10б Карьер –  скважина 5 авто 100
Лес круглый II 10б Лесосека –  скважина 10 авто 100
Пиломатериалы II 10б Алексеевск  – подбаза «Чайка» 306 водный 100
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100
Трубы электросварные II 10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 100
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100
Железобетонные  плиты II 10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 100
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100
Трубы обсадные, НКТ II 10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 30
Усть-Кут  – подбаза «Чайка» 608 авто 70
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100
Цемент, глинопорошок, соль техническая в  мягких контейнерах IV 10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 40
Усть-Кут  – подбаза «Чайка» 608 авто 60
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100
Трубы бурильные, УБТ II 10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 40
Усть-Кут  – подбаза «Чайка» 608 авто 60
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100
ИП, ФА и др. оборудование для испытания

II

10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 100
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100

Вагон-дома

III

10б Алексеевск  – подбаза «Чайка» 306 водный 100
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100
Буровое и силовое оборудование, вышка, емкости, металлоконструкции:

    весом до 3 тонн

III

10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 75
Киренск – подбаза «Чайка» 333 водный 25
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100
Буровое и силовое оборудование, вышка, емкости, металлоконструкции:

    весом свыше 3 тонн

III

10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 100
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 60
Подбаза «Чайка» – скважина 29 трактор 40
Химреагенты в мешковой таре, рулонные материалы IV 10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 40
Усть-Кут  – подбаза «Чайка» 608 авто 60
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100
Химреагенты в бутылях, бочках, барабанах V 10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 40
Усть-Кут  – подбаза «Чайка» 608 авто 60
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100
ГСМ в бочках V 10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 40
Усть-Кут  – подбаза «Чайка» 608 авто 60
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100

ГСМ в цистернах

VI 10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 40
Усть-Кут  – подбаза «Чайка» 608 авто 60
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100
Материалы и запчасти, долота (спецтранспорт) IV 10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 100
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100
Газоконденсат VI 10б Ярактинское месторождение  – скважина 427 авто 100
Строительно-монтажные  механизмы и техника III 10б Иркутск – Киренск 1251 авто 100
Киренск – подбаза «Чайка» 333 водный 100
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100
Цементировочные агрегаты и цементные смесители, ППУ   10б Иркутск – Киренск 1251 пробег 100
Киренск – подбаза «Чайка» 333 водный 100
Подбаза «Чайка» – скважина 29 пробег 100
Демонтаж  бурового оборудования (скважина –  база), весом свыше 3 тонн III 10б скважина –  подбаза «Чайка» 29 авто 100
Подбаза «Чайка» – Усть-Кут 636 водный 100
Демонтаж  бурового оборудования (скважина –  база), весом до 3 тонн III 10б скважина –  подбаза «Чайка» 29 авто 60
скважина  – подбаза «Чайка» 29 трактор 40
Подбаза «Чайка» – Усть-Кут 636 водный 100
Монтажные материалы II, IV 10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 100
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100
Оборудование  для испытания, весом до 3 тонн III 10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 75
Киренск – подбаза «Чайка» 333 авто 25
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 100
Оборудование  для испытания, весом свыше 3 тонн III 10б Усть-Кут –  подбаза «Чайка» 636 водный 100
Подбаза «Чайка» – скважина 29 авто 60
Подбаза «Чайка» – скважина 29 трактор 40
Демонтаж  оборудования для испытания, весом  до 3 тонн III 10б скважина –  подбаза «Чайка» 29 авто 100
Подбаза «Чайка» – Усть-Кут 636 водный 100
Демонтаж  оборудования для испытания, весом свыше 3 тонн III 10б скважина –  подбаза «Чайка» 29 авто 60
скважина  – подбаза «Чайка» 29 трактор 40
Подбаза «Чайка» – Усть-Кут 636 водный 100

      Примечание. Оборудование весом до 3 т и монтажные  материалы завозятся на скважину наемным большегрузным автотранспортом. 
      Оборудование весом свыше 3 т в объеме 60 % – большегрузным автотранспортом и 40 % тракторами.

 

6. Вахтоперевозки

Организация работ

     На  всех этапах строительства скважины предусматривается смена вахт через 30 суток.

     Для проведения дефектоскопии, промыслово-геофизических работ, геолого-технологического контроля за процессом бурения завоз обслуживающего персонала предусматривается согласно выполненных объемов по строительству скважины (интервалы проведения замеров, привязок при бурении и  испытании), приведенных в таблице 4.16 и таблице 1.5 проекта (геолого-технологический контроль).

     Завоз геофизиков производится со сменой вахт буровиков.

     В связи с большим расстоянием  до скважины и  отсутствием магистральных дорог   единственный способ доставки вахт на буровую является авиатранспорт,  поэтому принимается смена вахт авиатранспортом  100% от общей продолжительности строительства скважины.

     Дозаправка вертолета осуществляется в г. Киренске. Общая продолжительность строительства скважины составляет 641.37 суток.

     Смена вахт предусматривается с входной базы г. Усть-Кут.

Авиатранспорт

Периодичность смены вахт – 30 суток.

Место базирования  – г. Киренск.

Маршрут: Киренск  – Усть-Кут – Киренск (дозаправка) – скважина № 279 (627 км).

Смена вахт вышкомонтажников, буровиков производится двумя рейсами вертолета, при испытании и консервации – 1 рейс вертолета.

Расчет  времени на транспортировку  вахт

Таблица 4.1

Наименование  работ Периодичность смены вахт, сут Продолжительность работ, сут Количество рейсов Время кругорейса, час Всего на скважину, час
1 2 3 4 5 6
Строительно-монтажные работы, демонтаж (два рейса) 30 87 6 7.18 43.08
Бурение + ИП (два рейса) 30 4+270+11.95 20 7.18 143.60
Испытание, консервация (один рейс) 30 263.82+4.6 9 7.18 64.62
Итого         251.30

Информация о работе Параметрическое бурение