Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 08:37, курсовая работа
Бурение Чайкинской параметрической скважины № 279 проводится в целях изучения и оценки перспектив нефтегазоносности нового объекта на Чайкинском поднятии северо-западного борта Предпатомского регионального прогиба.
1. Цели и задачи параметрического бурения ……………………………………….
1.1. Основные проектные данные ……………………………………………………..
1.2. Общие сведения о конструкции скважины ………………………………………
1.3. Сведения о районе буровых работ ………………………………………………..
1.4. Сведения о площадке строительства буровой …………………………………...
1.5. Перечень скважин, строящихся по данному проекту …………………………...
1.6. Размеры отводимых во временное пользование земельных участков …………
1.7. Источники и характеристики водо- и электроснабжения,связи и местных
стройматериалов ………………………………………………………………….......
1.8. Сведения о подъездных путях ……………………….…………………………….
1.9. Сведения о магистральных дорогах и водных транспортных путях …………..
1.10. Авиамаршруты …………………………………………………………………….
1.11. Сведения о подъездных путях к буровой площадке ……………………………
2. Сводные технико-экономические данные………………………………………..
2.1. Расход материалов и хим реагентов ………………………………………………
2.2. Геологическая характеристика разреза скважины ……………………………….
2.3. Дополнительные сведения для составления сметы ……………………………...
3. Сведения о водоснабжении ………………………………………………………..
4. Сведения об энергоснабжении ……………………………………………………..
4.1. Энергоснабжение …………………………………………………………………..
4.2. Потребность ГСМ …………………………………………………………………..
5. Схема транспортировки грузов и вахт …………….................................................
6. Вахтоперевозки ……………………………………………………………………..
7. Потребность в материалах ,оборудовании и транспортных средствах …………
8. Подготовительные работы к строительству скважины и подбазы (Усть-Чайка)..
9.Спецификация комплекта буровой установки «УРАЛМАШ 3Д-76» …………….
10. Продолжительность строительства скважины …………………………………….
Заключение …………………………………………………………………………..
Список используемой литературы ………………………………………………….
Примечание. Атовский и христофоровский горизонты бельской свиты, продуктивные в Иркутском амфитеатре, выделены в разрезе проектной скважины со значительной долей условности.
Дополнительные сведения для составления сметы
№ пп | Наименование данных | Единица измерения |
Значение (текст, величина) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Мощность труборемонтной площадки | м | до 100 тысяч |
2 | Наличие тампонажной конторы (цеха) | цех | |
3 | Среднегодовое количество работающих станков в бурении | до 3 | |
4 | Дежурство трактора на буровой* | ч/сут | 12 |
5 | Дежурство крана на буровой | ч/сут | 12 |
6 | Эксплуатация ППУ при монтаже (отпаривание емкостей) | ч/сут | 12 |
7 | Дежурство ППУ | ч/сут | 16 |
8 | Контроль за
качеством приготовления, рецептурой
обработки и параметрами |
||
0…530 | сут | 24.1 | |
530…1800 | сут | 122.6 | |
1800…2700 | сут | 123.3 | |
9 | Содержание станции геолого-технического контроля (СГТК) в интервале, м | ||
0…530 | сут | 24.1 | |
530…1800 | сут | 122.6 | |
1800…2700 | сут | 123.3 |
* Химические реагенты для бурения поступают в МКР весом до 1 т. Поэтому для погрузки и выгрузки с места складирования до места приготовления раствора используется крановая техника на колесном ходу.
Содержание
полевой лаборатории по контролю
за параметрами промывочной |
Дополнительные рабочие | |||
количество | число смен работы в сутки | |||
слесарь | лаборант-коллектор | |||
от (верх) | до (низ) | |||
1 | 2 | 5 | 6 | 7 |
0 | 70 | 1 | 1 | 1.5 |
70 | 530 | 1 | 1 | 1.5 |
530 | 1800 | 1 | 1 | 1.5 |
1800 | 2700 | 1 | 1 | 1.5 |
3.1. Водоснабжение
Расчетная
потребность в технической |
Объем запасных емкостей для воды, м3 | Необходимо ли: (да, нет) | Характеристика источника водоснабжения | Характеристика водопровода | Реквизиты проекта строительства скважины для водоснабжения | |||||||
бурить скважину для водоснабжения | строить водопровод | подключить водопровод к источнику снабжения | подвозить воду цистернами | наименование (магистральный водопровод, водовод, водозабор, артезианская скважина и т.д.) | месторасположение | рабочий расход, м3/час | расстояние до буровой, км | диаметр, мм | длина, м | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
9.20 | 50 | да | да | да | нет | скважина | гидроскважина | 4…5 | 0.05 | 73 | 150 | - |
4. Сведения об энергоснабжении
4.1. Электроснабжение
Источник электроснабжения | Количество одновременно работающих установок | Характеристика линий передач | ||
наименование (энергосистема, электростанция и т. д.) |
расстояние до буровой, км | ЛЭП, кВ | длина, км | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
АСДА-200 | – | 1 | 0.4 | Объемы в разделе 12.2 |
АСДА-200* | – | 1 (резерв) |
В связи с отоплением жилого комплекса за счет электроэнергии и увеличением устанавливаемого оборудования потребность в электроэнергии в часы «пик» достигает 350…380 кВт.
Установочная мощность оборудования и отопления вахтового поселка составляет 664.5 кВт (17 э/двиг. ´ 30 кВт + 17 э/двиг. ´ 4.5 кВт + обогреватели по 1 кВт ´ 13 ´ 6).
Наибольшая потребность в электроэнергии в процессе бурения в сутки: Nmax = (1´13´6) + (1´2´4.5) + (5´30) = 237 кВт.Потребность электроэнергии на весь период работ не определяется. Определяется расход ГСМ на ее выработку в зависимости от вида и продолжительности работ.
4.2. Потребность ГСМ
Общий расход ГСМ на все виды работ приведен в разделе «Охрана окружающей среды», Таблица Источники загрязнения атмосферного воздуха на площадке буровой установки Уралмаш 3Д-76.
Подготовительные работы:
Строительно-монтажные работы:
Бурение, ИП, подготовительные работы к бурению:
Крепление:
Испытание:
Демонтаж:
Охрана окружающей среды:
Консервация:
ИТОГО:
5. Схема транспортировки грузов и вахт
Наименование грузов | Группа груза | Нефтерайон | Пункты перевозок | Расстояние, км | Вид транспорта | Объем перевозок, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Карьерные материалы | I | 10б | Карьер – скважина | 5 | авто | 100 |
Лес круглый | II | 10б | Лесосека – скважина | 10 | авто | 100 |
Пиломатериалы | II | 10б | Алексеевск – подбаза «Чайка» | 306 | водный | 100 |
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
Трубы электросварные | II | 10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 100 |
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
Железобетонные плиты | II | 10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 100 |
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
Трубы обсадные, НКТ | II | 10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 30 |
Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 608 | авто | 70 | |||
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
Цемент, глинопорошок, соль техническая в мягких контейнерах | IV | 10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 40 |
Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 608 | авто | 60 | |||
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
Трубы бурильные, УБТ | II | 10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 40 |
Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 608 | авто | 60 | |||
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
ИП, ФА и др. оборудование для испытания | II |
10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 100 |
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
Вагон-дома |
III |
10б | Алексеевск – подбаза «Чайка» | 306 | водный | 100 |
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
Буровое
и силовое оборудование, вышка, емкости,
металлоконструкции:
весом до 3 тонн |
III |
10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 75 |
Киренск – подбаза «Чайка» | 333 | водный | 25 | |||
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
Буровое
и силовое оборудование, вышка, емкости,
металлоконструкции:
весом свыше 3 тонн |
III |
10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 100 |
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 60 | |||
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | трактор | 40 | |||
Химреагенты в мешковой таре, рулонные материалы | IV | 10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 40 |
Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 608 | авто | 60 | |||
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
Химреагенты в бутылях, бочках, барабанах | V | 10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 40 |
Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 608 | авто | 60 | |||
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
ГСМ в бочках | V | 10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 40 |
Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 608 | авто | 60 | |||
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
ГСМ в цистернах |
VI | 10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 40 |
Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 608 | авто | 60 | |||
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
Материалы и запчасти, долота (спецтранспорт) | IV | 10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 100 |
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
Газоконденсат | VI | 10б | Ярактинское месторождение – скважина | 427 | авто | 100 |
Строительно-монтажные механизмы и техника | III | 10б | Иркутск – Киренск | 1251 | авто | 100 |
Киренск – подбаза «Чайка» | 333 | водный | 100 | |||
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
Цементировочные агрегаты и цементные смесители, ППУ | 10б | Иркутск – Киренск | 1251 | пробег | 100 | |
Киренск – подбаза «Чайка» | 333 | водный | 100 | |||
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | пробег | 100 | |||
Демонтаж бурового оборудования (скважина – база), весом свыше 3 тонн | III | 10б | скважина – подбаза «Чайка» | 29 | авто | 100 |
Подбаза «Чайка» – Усть-Кут | 636 | водный | 100 | |||
Демонтаж бурового оборудования (скважина – база), весом до 3 тонн | III | 10б | скважина – подбаза «Чайка» | 29 | авто | 60 |
скважина – подбаза «Чайка» | 29 | трактор | 40 | |||
Подбаза «Чайка» – Усть-Кут | 636 | водный | 100 | |||
Монтажные материалы | II, IV | 10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 100 |
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
Оборудование для испытания, весом до 3 тонн | III | 10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 75 |
Киренск – подбаза «Чайка» | 333 | авто | 25 | |||
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 100 | |||
Оборудование для испытания, весом свыше 3 тонн | III | 10б | Усть-Кут – подбаза «Чайка» | 636 | водный | 100 |
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | авто | 60 | |||
Подбаза «Чайка» – скважина | 29 | трактор | 40 | |||
Демонтаж оборудования для испытания, весом до 3 тонн | III | 10б | скважина – подбаза «Чайка» | 29 | авто | 100 |
Подбаза «Чайка» – Усть-Кут | 636 | водный | 100 | |||
Демонтаж оборудования для испытания, весом свыше 3 тонн | III | 10б | скважина – подбаза «Чайка» | 29 | авто | 60 |
скважина – подбаза «Чайка» | 29 | трактор | 40 | |||
Подбаза «Чайка» – Усть-Кут | 636 | водный | 100 |
Примечание.
Оборудование весом до 3 т и монтажные
материалы завозятся на скважину
наемным большегрузным автотранспортом.
Оборудование весом свыше 3 т в объеме
60 % – большегрузным автотранспортом и
40 % тракторами.
6. Вахтоперевозки
Организация работ
На всех этапах строительства скважины предусматривается смена вахт через 30 суток.
Для проведения дефектоскопии, промыслово-геофизических работ, геолого-технологического контроля за процессом бурения завоз обслуживающего персонала предусматривается согласно выполненных объемов по строительству скважины (интервалы проведения замеров, привязок при бурении и испытании), приведенных в таблице 4.16 и таблице 1.5 проекта (геолого-технологический контроль).
Завоз геофизиков производится со сменой вахт буровиков.
В связи с большим расстоянием до скважины и отсутствием магистральных дорог единственный способ доставки вахт на буровую является авиатранспорт, поэтому принимается смена вахт авиатранспортом 100% от общей продолжительности строительства скважины.
Дозаправка вертолета осуществляется в г. Киренске. Общая продолжительность строительства скважины составляет 641.37 суток.
Смена вахт предусматривается с входной базы г. Усть-Кут.
Авиатранспорт
Периодичность смены вахт – 30 суток.
Место базирования – г. Киренск.
Маршрут: Киренск – Усть-Кут – Киренск (дозаправка) – скважина № 279 (627 км).
Смена вахт вышкомонтажников, буровиков производится двумя рейсами вертолета, при испытании и консервации – 1 рейс вертолета.
Расчет времени на транспортировку вахт
Таблица 4.1
Наименование работ | Периодичность смены вахт, сут | Продолжительность работ, сут | Количество рейсов | Время кругорейса, час | Всего на скважину, час |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Строительно-монтажные работы, демонтаж (два рейса) | 30 | 87 | 6 | 7.18 | 43.08 |
Бурение + ИП (два рейса) | 30 | 4+270+11.95 | 20 | 7.18 | 143.60 |
Испытание, консервация (один рейс) | 30 | 263.82+4.6 | 9 | 7.18 | 64.62 |
Итого | 251.30 |