Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:58, реферат
Исследования по использованию природных битумов в настоящее время является насущной задачей, эти исследования ведутся как в России, так и за рубежом. Основными направлениями являются:
1. Получение углеводородного сырья (синтетическая нефть).
2. Постепенное вытеснение искусственных нефтяных битумов природными по целому ряду промышленных отраслей (дорожно-строительной и строительной, химической, лакокрасочной и др.).
3. Извлечение из битумов и высокосмолистых нефтей ванадия, никеля и некоторых других ценных металлов.
Введение…………………………………………………………………..……….3
Особенности геологического строения природных битумов……………….…5
Методы разработки природных битумов………………………………………..7
Направления использования природных битумов и битуминозных пород….12
Состояние и перспективы производства битумов в России ……………….…16
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………………...…23
Выход из создавшегося непростого
положения – организация
По оценке специалистов дорожного
хозяйства, в настоящее время
до 25–28% дорожных битумов, используемых
для приготовления
случаях из четырех причина
брака – несоблюдение технологий
транспортирования, перевалки и
хранения битумов, использование битумов
с непрогнозируемым химическим составом,
а именно: с малотоннажных локальных
установок; неопределяемого происхождения,
после коммерческого хранения, перегретые
при перевалке, загрязненные и подвергнутые
пересортице при
Современная технология должна
обеспечивать стабильный выпуск товарных
битумов из гудронов и других полупродуктов
различного состава и качества, а
также предоставлять
Нестабильность качества перерабатываемого сырья (сначала товарной смеси нефтей, а затем и гудронов) и обеспечение при этом качества продукции и стабильности ее эксплуатационных свойств – основная
проблема технологических окислительных битумных установок колонного типа, составляющих сейчас основу производства. Отрицательный "вклад" в нестабильность качества гудрона вносят и технологические особенности эксплуатации вакуумных колонн: эффективность контактных устройств, колебания температурного режима, глубины вакуума, расходов, количества "проваливаемого" циркуляционного орошения. Следовательно, в схему современного битумного производства должен быть включен специальный блок подготовки сырья для оптимизации фракционного и группового химического состава гудрона. Решения обеих поставленных задач во многом взаимосвязаны: утяжеление гудрона – это одновременно и способ снижения степени его парафинистости, а повышение степени его ароматизированности (например, компаундированием) позволяет одновременно регулировать и фракционный состав подготовленного гудрона.
Подготовка сырья – повышение содержания в нем смолистых соединений и одновременное снижение степени его "парафинистости".
Процесс производства окисленных битумов на большинстве российских НПЗ достаточно хорошо технологически отработан и не вызывает каких-либо серьезных проблем. В последние годы на некоторых НПЗ проведена модернизация и переобвязка действующих окислительных колонн с целью повышения степени использования кислорода воздуха при получении в основном высокоплавких битумов. К ним прежде всего следует отнести разработку схемы окисления мазутов, создание колонн с внутренним или наружным разделением зон реакции и сепарации и колонн с квенчинг-секцией. Такие решения позволяют повысить эффективность работы окислительной колонны за счет снижения нагрузок по воздуху и повышения температуры окисления в зоне реакции.
Вместе с тем имеются публикации о разработке специальных конструкций стационарных воздушных маточников, позволяющих сократить нагрузку по воздуху и существенно снизить содержание кислорода в
отходящих газах окисления. Таким образом, наличие блока подготовки сырья, позволяющего минимизировать влияние колебаний качества смеси товарных нефтей и режима предшествующих технологических установок на свойства окисленных битумов дорожных марок, и современного автоматизированного блока окисления – достаточная гарантия стабильного производства дорожных битумов, соответствующих ГОСТ 22245–90. Производство же дорожных битумов более высокого качества (так называемых "брендовых") должно базироваться на применении современного блока компаундирования продукции, имеющего в своем составе необходимые резервуарные мощности и оснащенного системами дозированного смешения, поточными анализаторами и др. При его наличии и применении необходимых полупродуктов и добавок можно значительно улучшить те или иные эксплуатационные характеристики дорожных битумных материалов.
Оценка экономических
аспектов битумного производства в
России заставляет специалистов-
Заключение
Итак, развитие направления разработки высоковязких нефтей и природных битумов должно включать в себя следующие работы:
– изучение накопленного отечественного и зарубежного опыта по разработке месторождений высоковязких нефтей (ВВН) и природных битумов (ПБ);
– анализ и разработку рациональных методов добычи ВВН и ПБ и повышение нефтеотдачи для максимального извлечения всех полезных компонентов;
– создание технологий получения из ВВН И ПБ товарной нефти на промысле, соответствующей стандартам приемки в магистральный трубопровод;
– разработка технологий и создание нефтеперерабатывающих мощностей, рассчитанных на повышение глубины переработки ВВН и ПБ и степени извлечения попутных компонентов;
– решение специфических экологических проблем, связанных с добычей, транспортировкой и переработкой ВВН и ПБ.
Несмотря на то, что разработка высоковязких нефтей и природных битумов на сегодняшний день лидирующим направлением не является, рано или поздно она приобретет свое ведущее место.
Список использованной литературы
1. Аксёнов А.А., Жабрева П.С. Методика оценки прогнозных ресурсов природных битумов. «Природные битумы – дополнительный источник углеводородного сырья». Труды ИГ и РГИ, М., 1984 г. 55-60 с.
2. Баженова Т.К., Шиманский В.К. Сборник материалов международной конференции «Природные битумы и тяжелые нефти». Изд. «Недра». Санкт-Петербург, 2006 г.
3. Губницкий В.М. Геолого-геохимическая оценка нефтегазоносности территорий различной разведанности. Диссертация на соискание ученой степени доктора геолого-минералогических наук. М, 2004 г., Российский гос.университет нефти и газа имени Ш.М.Губкина, 231 с.
4. Губницкий В.М. Природные битумы: состояние ресурсов – особенности освоения – возможности использования. «Геология нефти и газа». 1997 г. № 2, 14-18 с.
5. Смелков В.М., Кольчева А.В. Характеристика поверхностных и приповерхностных битумов и битумосодержащих пород на территории Самарской области. Казанский Госуниверситет. Казань, 2007 г.
Информация о работе Перспективы развития добычи нефти из битуминозных пород