Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:48, реферат
Самое простое решение - на мелководье забивают сваи, на них устанавливают платформу, а на ней уже размещают буровую вышку и необходимое оборудование.
Другой способ - "продлить" берег, засыпав мелководье грунтом. Так, в 1926 г. была засыпана Биби-Эйбатская бухта в районе Баку и на ее месте создан нефтяной промысел.
1. История развития
2. Самоподъемная буровая платформа
3. Полупогружные буровые платформы
4. Буровые платформы гравитационного типа
Заключение
Список литературы
Содержание
1. История развития
2. Самоподъемная буровая платформа
3. Полупогружные буровые платформы
4. Буровые платформы гравитационного типа
Заключение
Список литературы
История развития
В настоящее время на долю нефти, добытой из морских месторождений, приходится около 30 % всей мировой продукции, а газа - еще больше. Как люди добираются до этого богатства?
Самое
простое решение - на мелководье забивают
сваи, на них устанавливают платформу,
а на ней уже размещают буровую
вышку и необходимое
Другой способ - "продлить" берег, засыпав мелководье грунтом. Так, в 1926 г. была засыпана Биби-Эйбатская бухта в районе Баку и на ее месте создан нефтяной промысел.
После того как в Северном море были обнаружены большие залежи нефти и газа более полувека назад, родился смелый проект его осушения. Дело в том, что средняя глубина большей части Северного моря едва превышает 70 м, а отдельные участки дна покрыты всего лишь сорокаметровым слоем воды. Поэтому авторы проекта считали целесообразным с помощью двух дамб - через пролив Ла-Манш в районе Дувра, а также между Данией и Шотландией (длина более 700 км) - отсечь огромный участок Северного моря и откачать оттуда воду. К счастью, этот проект остался только на бумаге.
В 1949 г. в Каспийском море в 40 км от берега была пробурена первая в СССР нефтяная скважина в открытом море. Так началось создание города на стальных сваях, названного "Нефтяные Камни". Однако сооружение эстакад, уходящих на многие километры от берега стоит очень дорого. Кроме того, их строительство возможно только на мелководье.
При бурении нефтяных и газовых скважин в глубоководных районах морей и океанов использовать стационарные платформы технически сложно и экономически невыгодно. Для этого случая созданы плавучие буровые установки, способные самостоятельно или с помощью буксиров менять районы бурения.
Различают
самоподъемные буровые
2. Самоподъемная буровая платформа
Самоподъемная буровая платформа (рис. 29) представляет собой плавучий понтон 1 с вырезом, над которым расположена буровая вышка. Понтон имеет трех-, четырех- или многоугольную форму. На ней размещаются буровое и вспомогательное оборудование, многоэтажная рубка с каютами для экипажа и рабочих, электростанция и склады. По углам платформы установлены многометровые колонны-опоры 2.
В
точке бурения с помощью
Надежность
установки самоподъемных
3. Полупогружные буровые платформы
Полупогружные
буровые платформы (рис. 30) применяют
при глубинах 300...600 м, где неприменимы
самоподъемные платформы. Они не опираются
на морское дно, а плавают над местом бурения
на огромных понтонах. От перемещений
такие платформы удерживаются якорями
массой 15 т и более. Стальные канаты связывают
их с автоматическими лебедками, ограничивающими
горизонтальные смещения относительно
точки бурения.
Рис.
29. Самоподъемная буровая
Рис.
30 Полупогружная буровая
Первые полупогружные платформы были несамоходными, и их доставляли в район работ с помощью буксиров. Впоследствии платформы были оборудованы гребными винтами с приводом от электромоторов суммарной мощностью 4,5 тысяч кВт.
Недостатком
полупогружных платформ является возможность
их перемещения относительно точки
бурения под воздействием волн.
4.
Буровые платформы
Более устойчивыми являются буровые платформы гравитационного типа. Они снабжены мощным бетонным основанием, опирающемся на морское дно. В этом основании размещаются не только направляющие колонны для бурения, но также ячейки-резервуары для хранения добытой нефти и дизельного топлива, используемого в качестве энергоносителя, многочисленные трубопроводы. Элементы основания доставляются к месту монтажа в виде крупных блоков.
Морское
дно в месте установки
Все типы буровых платформ должны выдерживать напор волн высотой до 30 м, хотя такие волны и встречаются раз в 100 лет.
Плаву́чая устано́вка для добы́чи, хране́ния и отгру́зки не́фти (англ. Floating Production, Storage and Offloading (FPSO)) вид нефтепромысловой платформы, используемой при добыче нефти в открытом море. Нефть и газ поступают в установку с близлежащих платформ и хранятся до отгрузки в нефтеналивное судно или отправки по нефтепроводу.
История
Нефть
добывается в открытом море с 1950-х
гг. Первоначально все нефтепромысл
Первая плавучая установка для добычи, хранения и отгрузки нефти Castellon была построена компанией Shell в Испании в 1977 году[1]
В начале XXI века была подана и обсуждается идея создания плавучей установки для добычи, сжижения и отгрузки сжиженного природного газа, которая смогла бы (работая по тому же принципу, что и нефтяная установка) добывать и сжижать газ, и доставлять его на сушу.
Принцип работы
Нефть накапливается в плавучей установке для добычи, хранения и отгрузки нефти до тех пор, пока не накопится достаточного количества для наполнения нефтеналивного судна.
На плавучей
платформе может происходить се
Схема плавучей установки для добычи, хранения и отгрузки нефти.
Несамоходная плавучая грузо-пассажирская площадка
Длина габаритная, м | 73,4 |
Длина расчетная, м | 64 |
Ширина габаритная, м | 30,4 |
Ширина расчетная, м | 30 |
Высота борта, м | 3,7 |
Водоизмещение, т | 3300 |
Осадка, м | 1,7 |
Жилой блок,чел | 44 |
Несамоходное специальное плавучее основание (СПО) (проект Р5195)
Длина габаритная, м | 61,8 |
Ширина габаритная, м | 30,4 |
Высота борта, м | 3,7 |
Высота габаритная, м | 44,7 |
Осадка по летнюю грузовую марку, м | 1,74 |
Водоизмещение, т | 2708 |
Класс РМРС | КЕ ПБУ |
Несамоходная плавучая платформа для буровой установки (проект Р5095)
Длина расчетная, м | 52 |
Ширина расчетная, м | 30 |
Высота борта, м | 3 |
Осадка, м | 1,2 |
Водоизмещение, т | 1840 |
Класс РРР | О-ПР (лед 20) |
Плавучая буровая установка (проект Р3277)
Длина габаритная, м | 25,2 |
Ширина габаритная, м | 24,5 |
Высота габаритная, м | 3,2 |
Осадка по летнюю грузовую марку, м | 2 |
Водоизмещение при осадке по летнюю грузовую марку, т | 383,5 |
Дедвейт, т | 99,3 |
Скорость хода, узлы | 8 |
Экипаж, чел. | 6 |
Класс РМРС | КМ III |
Заключение
Разведка
и разработка морских нефтяных и
газовых месторождений
При бурении с передвижных плавучих средств широко применяются комплексы подводного устьевого оборудования. Это комплекс предназначен для направления в скважину бурильного инструмента и обеспечения замкнутой циркуляции бурового раствора.
Технология бурения морских нефтяных и газовых скважин в основном не отличается от бурения скважин на суше. Вместе с тем самоплавучая буровая установка, буровое судно или полупогруженная плавучая буровая установка во время бурения перемещаются относительно подводного устьевого оборудования. Для компенсации вертикальных перемещений. Горизонтальные перемещения компенсируются водоотделяющей колонной (стояком). Циркуляционная система должна быть закрытой и замкнутой.
При бурении морских нефтяных и газовых скважин широко используют комплекс
Механизмов для автоматизации спуско – подъемных операций.