Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:03, курсовая работа
Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений продолжается в течении многих десятилетий, поэтому многие из известных крупных залежей значительно истощены. Имея развитую нефтедобывающую и нефтеперерабатывающую инфраструктуру, регион крайне заинтересован в восполнении топливно-энергетических ресурсов. Особенно ценными являются запасы качественного углеводородного сырья в пределах известных и эксплуатируемых месторождений.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ РАБОТ
2.2. ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. ОСЫПИ И ОБВАЛЫ СТЕНОК СКВАЖИНЫ
2.4. НЕФТЕГАЗОВОДОПРОЯВЛЕНИЯ
2.5. ПРОЧИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1. ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ СКВАЖИНЫ
3.2. ВЫБОР И РАСЧЕТ ПРОФИЛЯ НАКЛОННО-НАПРАВЛЕННОЙ СКВАЖИНЫ
3.3. ВЫБОР ТИПОВ БУРОВЫХ РАСТВОРОВ ПО ИНТЕРВАЛАМ СКВАЖИНЫ
3.4. РАСЧЕТ ОБСАДНЫХ КОЛОНН
3.5. РАСЧЕТ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН
3.6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КРЕПЛЕНИЯ СКВАЖИНЫ
3.7. ВЫБОР И РАСЧЕТ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ
3.8. ВЫБОР БУРОВОЙ УСТАНОВКИ
3.9. СОСТАВЛЕНИЕ РТК
3.10. РАСЧЕТ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СОПРОТИВЛЕНИЙ ДВИЖУЩЕГОСЯ БУРОВОГО РАСТВОРА В ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Определяется длина ЛБТ
.
Определяется масса бурильной колонны
Рекомендуется для бурения скважины следующие компоновки по интервалам.
3.8 ВЫБОР БУРОВОЙ УСТАНОВКИ
Буровая установка выбирается из условия максимальной массы обсадных и бурильных труб с учетом коэффициента перегрузки.
где коэффициенты перегрузки.
Таблица 8
Техническая характеристика БУ – 1600/100 ЭУ* | |
Допустимая нагрузка на крюке, кН |
0,1000 |
Условная глубина бурения, м |
1600 |
Скорость подъема крюка при расхаживании колонны, м/с |
0,1 |
Высота основания, м |
5 |
Скорость подъема не загруженного элеватора, м/с |
1,7 ÷ 1,8 |
Буровая лебедка ЛБ – 450 | |
Расчетная мощность на валу лебедки, кВт |
300 |
Максимальное натяжение |
145 |
Диаметр талевого каната, мм 1600 Скорость подъема крюка при расхаживании колонны, м/с 0,1 Высота основания, м 5,5 Скорость подъема не загруженного элеватора, м/с 1,95 Буровая лебедка ЛБ-750 Расчетная мощность на валу лебедки, кВт 560 Максимальное натя жение подвижного конца талевого каната, кН 200 Диаметр талевого каната, мм Буровая вышка А-образная секционнаяканата, мм |
25 |
Буровая вышка А – образная секционная с трехгранным сечением ног | |
Номинальная нагрузка, кН |
1200 |
Расстояние между ног, м |
7,5 |
Рабочая высота, м |
38,7 |
Буровой насос НБТ – 475 | |
Мощность, кВт |
475 |
Максимальное давление, МПа |
25 |
Ротор Р – 560 | |
Максимальная нагрузка на стол ротора, кН |
2500 |
Высота вышки, м |
40,6 |
Вертлюг | |
Максимальная нагрузка, кН |
1000 |
Максимальная частота вращения ствола, об/мин., |
3,3 |
Диаметр проходного отверстия, мм |
90 |
Принимается БУ – 1600/100 ЭУ
Таблица 9
Циркуляционная система | |
Суммарный объем, м3 |
60 |
Состав ПВО | |
ПУГ 230 350, шт. |
1 |
ППГ 230 350, шт. |
1 |
Выбор оснастки талевой системы
где число оснащенных роликов талевого блока;
коэффициент запаса прочности талевого каната;
предельное разрывное усилие талевого каната.
Принимается оснастка талевой системы 4х5.
3.9 СОСТАВЛЕНИЕ РТК
Режимно–технологическая карта составляется на основании показателей работы долот и забойных двигателей по долотным карточкам пробуренных скважин.
Типы и размеры долот и забойных двигателей выбираются по максимальным показателям, и определяется количество долот по интервалам. Осевая нагрузка рекомендуется та, при которой получены наивысшие показатели работы долот и забойных двигателей по интервалам.
Качество
бурового раствора принимается из условия
очистки забоя и ствола скважины,
создания максимальной мощности на забойном
двигателе и наилучшем
3.10 РАСЧЕТ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СОПРОТИВЛЕНИЙ ДВИЖУЩЕГОСЯ БУРОВОГО РАСТВОРА В ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
Скважина разбивается на два интервала:
1. Первый интервал от 0 до башмака технической колонны (0 – 510 м). Диаметр долота 0,2953 м, бурение ведется забойным двигателем ТО – 240, 2ТСШ1 – 240.
Определяется необходимое количество жидкости из условия:
А) Очистки забоя от выбуренной породы:
где удельный расход жидкости на 1см2 забоя.
Б) Выноса выбуренной породы из ствола скважины:
где скорость восходящего потока в затрубном пространстве.
Принимаются диаметры цилиндровых втулок и поршней у буровых насосов НБТ – 475 с диаметром втулок 150 мм, .
Определяется подача насоса
где коэффициент наполнения цилиндровых втулок, .
Определяются потери давления в нагнетательной линии по методу эквивалентных длин
.
Определяются потери давления в манифольде
,
где коэффициент местных сопротивлений.
Определяются потери давления в бурильных трубах
,
где длина забойного двигателя 2ТСШ1 – 240.
Определяются потери давления в утяжелённых бурильных трубах
.
Определяются потери давления на долоте
где коэффициент, учитывающий скорость движения жидкости из отверстий долота;
площадь сечения промывочных отверстий долота.
Определяются потери давления в кольцевом пространстве УБТ – скважина
Определяются потери давления в кольцевом пространстве БТ – скважина
Определяются потери давления в забойном двигателе
где определяется по таблице №13 (учебник “Бурение нефтяных и газовых скважин”) .
Определяются потери давления в циркуляционной системе
Если больше или меньше , то берутся меньшие или большие втулки на насосе.
Определяется мощность на валу турбобура
.
Определяется момент на валу турбобура
.
Определяется число оборотов
.
Определяется коэффициент передачи мощности на забой
.
2. Второй интервал от 0 до проектного забоя скважины (0 – 1619 м). Диаметр долота 0,2159 м, бурение ведется забойным двигателем Д2 – 195.
Определяется необходимое количество жидкости из условий:
А) Очистки забоя от выбуренной породы:
где удельный расход жидкости на 1см2 забоя.
Б) Выноса выбуренной породы из ствола скважины:
где скорость восходящего потока в затрубном пространстве.
Принимаются диаметры цилиндровых втулок и поршней у буровых насосов НБТ – 475 с диаметром втулок 130 мм, .
Определяется подача насоса
где коэффициент наполнения цилиндровых втулок, .
Определяются потери давления в нагнетательной линии
.
Определяются потери давления в бурильных трубах
,
где длина забойного двигателя Д2 – 195.
Определяются потери давления в утяжелённых бурильных трубах
.
Определяются потери давления на долоте
.
Определяются потери давления в кольцевом пространстве УБТ – скважина
Определяются потери давления в кольцевом пространстве БТ – скважина
Определяются потери давления в забойном двигателе
где определяется по таблице №13 (учебник “Бурение нефтяных и газовых скважин”) .
Определяется момент на валу винтового двигателя Д2 – 195
.
Определяется число оборотов
.
Определяется коэффициент передачи мощности на забой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном проекте рекомендовано бурение эксплуатационной наклонно-направленной скважины с использованием новейших технологий и достижений в области бурения нефтяных и газовых скважин для получения наивысших технико-экономических показателей.
Улучшение режима бурения достигается тем, что рационально подбирается гамма долот и забойных двигателей, что увеличивает проходку долот и межремонтный период забойных двигателей.
Увеличение межремонтного периода было достигнуто также тем, что применялась более качественная очистка бурового раствора и применением смазочных добавок таких, как графит и нефть.
Применение кустового бурения уменьшает стоимость буровых работ.
Большое внимание уделяется охране окружающей среды и качественной проводке скважины.
Для этого применяют новые технологии:
Цементирование скважин осуществляется по рекомендуемой технологии с целью получения более качественного цементного камня.
Применение телеметрических систем при зарезке скважины.
Качественная очистка бурового раствора осуществляется с применением оборудования фирмы «Деррик».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вадецкий Ю.В. «Бурение нефтяных и газовых скважин » М. «Недра» 1985г.
«Типовые задачи и расчёты в бурении» М. «Недра» 1982г.
Информация о работе Строительство наклонно-направленной эксплуатационной скважины