Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 14:44, курсовая работа
За последние десятилетия в технологии подземной разработки рудных месторождений произошли коренные изменения: резко возросла степень механизация основных и вспомогательных производственных процессов, получило широкое распространение использование искусственных твердеющих смесей для заполнения выработанного пространства, разработаны новые технологии и материалы поддержания горных выработок.
Введение ………………………………………………………………………..
1.Определение объема, размеров, производительности и срока службы карьера, запасов полезного ископаемого и коэффициента вскрыши………………………………………………………………………….
2.Расчет заряда одиночной скважины……………………………………….
3.Расчет производительности бурового станка…….......................................
4.Расчет производительности карьерных экскаваторов…………………….
5.Определение производительности карьерных автосамосвалов…………..
6. Конструкция рабочего и нерабочего бортов карьера…………………..
7. Расчет бульдозерного отвалообразования при автомобильном транспорте……………………………………………………………………….
Показатели проекта……………………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………………
Nр – количество рейсов автосамосвала в течение смены.
Продолжительность транспортного цикла ( , мин )
= tо + tп + tд + tм.р + tм.п + tр ,
где tо – продолжительность ожидания погрузки, мин ( tо 0,5 tп );
tп – продолжительность погрузки автосамосвала, мин;
tд – продолжительность движения автосамосвала в грузовом и порожняковом направлениях, мин;
tм.р , tм.п - продолжительность маневровых операций соответственно при установке на погрузку и разгрузку, мин;
tр – продолжительность разгрузки, мин.
По заданной модели экскаватора подбирается модель автосамосвала. Подбор осуществляется из условия обеспечения рационального соотношения ( ) между вместимостью кузова автосамосвала и ковша экскаватора
= = 3÷5,
где - геометрическая вместимость кузова автосамосвала, м3;
Е – вместимость ковша экскаватора, м3
= = 4,38.
Производится расчет времени погрузки автосамосвала ( tп, мин ) и веса груза в кузове ( q , т )
tп = ,
где - продолжительность цикла экскавации, с ;
- количество циклов экскавации при загрузке автосамосвала.
Для определения рассчитывается количество циклов экскавации для полной загрузки автосамосвала ( ):
- исходя из грузоподъемности автосамосвала:
*ц = ,
где – грузоподъемность автосамосвала, т ;
- коэффициент разрыхления породы в ковше экскаватора;
- плотность пород в целике, т/м3.
*ц = = 5,5
- исходя из вместимости кузова автосамосвала с «шапкой» :
*ц = ,
где - вместимость кузова автосамосвала с «шапкой» , м3.
*ц = = 5,75
Принимаем *ц = 6
tп = = 3,8 мин.
Вес груза рассчитывается ( q, т )
q = ,
q = 6×3,2 = 86,4
Осуществляется проверка
q ≤ 1,1
86,4 ≤ 1,1×80 ; 86,4 ≤ 88 ,
где qа – грузоподъемность автосамосвала, т.
Производится расчет времени движения автосамосвала в грузовом и порожняковом направлениях ( tд, мин )
tд = 60 ,
где L – расстояние транспортирования горной массы, км;
*ср.т – средняя техническая скорость движения автосамосвала по трассе, км/ч;
tд = 60 = 17 мин.
Производится расчет :
= 2 + 4 + 17 + 0,64 + 0,69 + 1 = 25 мин.
Производится расчет сменной производительности автосамосвала при kи=0,8.
Производится расчет рабочего и инвентарного парка автосамосвала.
Рабочий парк автосамосвалов ( Nа.р, ед.)
Nа.р = ,
где - сменный объем перевозок, т/смену.
Vсм = kн ( + ),
где kн – коэффициент неравномерности выдачи горной массы из карьера;
- сменная производительность карьера по полезному ископаемому, т/смену;
- сменная производительность карьера по вскрыше в целике, м3/смену;
- плотность вскрыши в целике, т/м3.
Vсм = 1,1 ( 7300 + 6550 × 3,2 ) = 48752 т/смену
Qа = × 0,8 × 80 = 1843 т/смену
Nа.р = = 26 ед.
Инвентарный парк автосамосвалов Nа.и :
Nа.и = ,
где kт.г – коэффициент технической готовности, определяемый в зависимости от суточного пробега автосамосвала.
Суточный пробег автосамосвала ( Lс, км )
Lс = kо ,
где kо – коэффициент, учитывающий нулевой пробег от гаража до места работы и обратно ( kо = 1,05 )
Lс = × 1,05 = 116,467 км;
Nа.п = = 30
ед.
6. Конструкция рабочего и нерабочего бортов карьера.
Определяется высота рабочего карьера :
Нр.б = Ну*р.у,
где Ну – высота уступа, м;
*р.у – количество рабочих уступов, принимаем 3.
Нр.б = 15 × 3 = 45 м.
Определяется ширина рабочей площадки при погрузке горной массы в автомобильный транспорт ( Шр.п, м )
Шр.п = Вр + С + Т + S + Z + Шв.б ,
где Вр – ширина развала породы, м;
С – безопасный зазор между нижней бровкой развала и транспортной полосой ( 2 – 3м );
Т – ширина транспортной полосы ( проезжей части временной автодороги при двухполосном движении ), м;
S – безопасное расстояние ( 1,5 ÷ 2,0 м );
Z – ширина призмы обрушения, м;
Z = Ну ( ctg у – ctg );
Ша.б – ширина взрывного блока, м при однорядном взрывании, Шв.б = W;
- угол откоса рабочего уступа;
у – угол устойчивого откоса уступа.
Z = 15 ( ctg57 – ctg 65 ) = 2,7.
Шр.п = 30 + 3
+ 14,5 + 2 + 2,7 = 52,2.
Определяется горизонтальное проложение откоса рабочего борта ( Ср.б, м )
Ср.б = Ну ctg *р.у + Шр.п ( *р.у – 1 ).
Cр.б = 15 × ctg65 × 3 + 52,2 ( 3 – 1 ) = 125,55 м.
Определяется тангенс угла рабочего борта карьера ( )
tg = Нр.б / Ср.б.
tg = 45/125,55 = 0,36
Определяется величина угла рабочего борта : = arctg ( tg )
arctg 0,36 = 20
Определяется высота нерабочего борта карьера ( Нн.б, м )
Нн.б = Ну *н.у,
где *н.у – количество нерабочих уступов ( принимается *н.у = 3 )
Нн.б = 15 × 3 = 45.
Определяется горизонтальное проложение откоса нерабочего борта ( Сн.б, м )
Сн.б = *н.у ( Ну ctg у + bс ) + ( *н.у – 1 ) bб,
где bс – ширина съезда, м;
bб – ширина бермы безопасности, м ( bб = 8 ÷ 10 м ).
Cн.б = 3 ( ctg 57 + 29 ) + ( 3 – 1 ) 10 = 136,25 м.
Определяется тангенс угла нерабочего борта карьера ( )
tg = Нн.б / Сн.б,
tg = 45 / 136,25 = 0,33
Затем сам угол откоса нерабочего борта карьера
( ): = arctg ( tg ) = 18.
7. Расчет бульдозерного отвалообразования при автомобильном транспорте.
Заполнение отвала будет вестись периферийно, самосвалы разгружаются по фронту работ прямо под откос, для этого сооружается предохранительный вал высотой 0,5 ÷ 0,8 м и шириной 2 ÷ 2,5 м.
Поверхность бульдозерного отвала должна иметь уклон 4 - 5 в сторону центра отвала.
Бульдозерный отвал будет состоять из трёх участков равной длины по фронту разгрузки. На первом участке ведется разгрузка, на втором – планировочные работы, третий участок – резервный.
Определяется требуемая площадь отвала ( Sо, м2 )
Sо = ,
где W – объем пород, подлежащих размещению в отвале за срок его существования, м3;
– коэффициент разрыхления пород в отвале;
hя – высота яруса, м;
*я – количество ярусов;
ŋо – коэффициент использования площади отвала
Sо = = 1840000 м2.
Исходя из общей площади отвала, определяется его размер в плане: ширина ( В ), длина ( L ). При этом рекомендуется выдерживать соотношение В : L = 1 : 2, тогда: L = o.
L = o = = 1918 м
Соответственно В = 959 м.
Рассчитывается количество автосамосвалов, разгружающихся на отвале в течение часа ( Nо, шт. )
Nо = ,
где - часовая производительность карьера по вскрыше, м3;
kн – коэффициент неравномерности работы карьера по вскрыше (kн= 1,1 ÷ 1,2);
Qп – объем вскрыше в целике в кузове автосамосвала, м3;
Qп = q/
где q – вес груза в кузове автосамосвала, т;
- плотность пород в целике, м3/т;
Qп = 86 / 3,2 = 27 м3
= ,
где Пв – годовая производительность карьера по вскрыше, м3/ год;
Тг – число рабочих дней карьера в году;
*см – число рабочих смен в сутки;
Тсм – продолжительность смены, ч;
= = 548 м3
Nо = = 24 шт.
Определяется число одновременно разгружающихся автосамосвалов на отвале
Nа.о = Nо ,
где tр, tм.р – продолжительность разгрузки и маневровых операций при установке на разгрузку, мин;
Nа.о = 24 = 1 ед.
Определяется длина участка разгрузки ( Lр, м )
Lр = Nа.о lп,
где lп – ширина полосы по рабочему фронту отвала, занимаемой одним автосамосвалом при маневрировании, для автосамосвалов грузоподъемностью:
80 – 130 т lп = 50 ÷ 60 м;
Lр = 1 × 50 = 50 м.
Определяется общая длина отвального фронта ( Lо, м )
Lо = 3Lр = 3 × 50 = 150 м.
Определяется объем бульдозерных работ ( Qб, м3/смену )
Qб = kн kзав,
где kзав – средний коэффициент «заваленности»
- сменная производительность карьера по вскрыше, м3/смену;
Информация о работе Технологии подземной разработки рудных месторождений